-AdRiver-
Miramalka написала 20 минут назад к мысли на тему Подскажите детские кооперативные игры: # у меня 6ти летний пацан обожает Плюшевые сказки. Правда сам не особо в...
rfgt написал 27 минут назад к игре Империи: Классика: # А какая тогда стратегия против Рима, если рука постоянно забита картам...
sford написал полчаса назад к игре Империи: Классика: # В конце хода в определенную фазу можно сбросить любое кол-во карт с ру...
Maestro86 написал полчаса назад к мысли на тему Подскажите детские кооперативные игры: # Атака Кракена
sford написал полчаса назад к игре Империи: Классика: # да.
Голосуем кошельком [07.07.2022]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [06.07.2022]
В этом выпуске: записки разработчика игры Dice Realms, обзор игры Super Fantasy ...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе Ролевой ярмарки.   Рады видеть вас в нашем чит...
С миру по нитке [05.07.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Настольные премии мира. Июнь 2022
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июнь 2...

Vavilonov

Мост из яиц

Обзор настольной игры «Прага: Сердце империи», 14 июня 2022

Информация

добавить
игры Прага. Сердце империи
компании Hobby World
Delicious Games
Дата: 14 июня 2022
Оценка пользователей
7.9344
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Прага: Сердце империи»

Мост из яиц

 

 

 

 

С путешествиями сейчас не всё так гладко, как хотелось бы. Возможность увидеть собственными глазами памятники европейской архитектуры, прогуляться по улицам, где ступали короли со свитой, а теперь толпятся галдящие экскурсионные группы во главе с гидом, доступна не всем. К счастью, на помощь приходит новый проект Владимира Сухи «Прага: Сердце империи», в котором многочисленные механики евро-геймов переплетаются с историческими реалиями возведения чешской столицы. Отправляемся в путешествие, визы и билеты не нужны!

 

 

 

Разбираемся в правилах.

 

 

Жанр игры — Еврогейм, причём с большой буквы. Громоздкая, тяжеленная коробка, огромное поле с кучей элементов, к которому ещё и крепится вращающийся диск, личные планшеты игроков, а также море всевозможных гексов, жетонов и ресурсов. Среди последних, неожиданно, деревянные яйца, исторически обоснованные, между прочим. Игроки выступают в роли зажиточных горожан середины XIV века, которым предстоит поучаствовать в строительстве средневековой Праги.

 

 

 

Мост ещё предстоит построить.

 

 

В свой ход игрок совершает одно из шесть действий, способ их получения крайне любопытен. Дело в том, что действия попарно изображены на плашках-жетонах, вращающихся в колесе, прикреплённом к верхней части поля. Игрок может выбрать любой из жетонов, чтобы получить одно из двух указанных на нём действий, но от расположения жетона зависит его стоимость и мгновенный бонус. Со вторым всё просто: получаем различные ресурсы, указанные в окошке напротив выбранного жетона. Стоимость зависит от цвета зоны, где находится жетон: красная требует заплатить 1 или 2 монеты, в зелёной платить ничего не нужно, а в синей ещё и ПО отсыпят. После выполнения действия колесо поворачивается на одно деление по часовой стрелке, а использованный жетон кладётся в начальное положение красной зоны: чем дольше плашка крутится в колесе, тем выгоднее становится. Итак, вы добыли жетон с действием, получили пару ресурсов в качестве бонуса, теперь рассмотрим, что же могут сделать игроки.

 

 

 

Колесо действий, неокрашенный кубик отсчитывает ходы.

 

 

Во-первых, два идентичных действия на управление шахтами (золото) или карьерами (камень). Тут игрок может либо улучшить текущее производство, получив только единицу ресурса, либо запустить его и получить ресурсы в количестве, равном его уровню, а также ворох всевозможных бонусов.

 

 

 

Личный планшет игрока; крутилки сверху показывают текущее количество ресурса, трек снизу — производство.

 

 

Во-вторых, три действия, связанные с соответствующими гексами: «улучшение», «постройка стены» и «постройка зданий». Общей особенностью всех гексов является изображение на гранях и углах бонусов, которые можно получить при совмещении, а отличие — в месте, куда они выкладываются. «Улучшение» соответствует своему названию и при розыгрыше усиливает действие, указанное на гексе, которое начинает приносить дополнительные ресурсы, ПО или движение по трекам при выборе. Гексы улучшений располагаются на планшете действий игрока, перекрывая соответствующее изображение, а вот «постройка стены» выкладывается так, чтобы с этим планшетом соприкасаться, оно приносит мгновенный бонус в виде ПО, ресурсов и движения по трекам. Гекс от действия «постройка здания» выкладывается на поле и, как и стены, приносит мгновенную выгоду, а ещё позволяет побороться за бонус площадей, срабатывающий, когда рядом не остаётся свободных мест.

 

 

 

Планшет действий с одним гексом улучшений и стеной.

 

 

Последнее из доступных действий — «постройка Королевского пути». Применить его можно всего пять раз за партию, а эффект зависит от того, потратит ли игрок особый ресурс «яйца»: в этом случае выгода в разы выше. Королевский путь заканчивается знаменитым Карловым мостом, для строительства которого, по легенде, использовались яйца, отсюда и столь необычный выбор ресурсов.

 

 

 

Игрокам предстоит буквально построить мост, правда не из яиц, а из картона!

 

 

Конец партии определяется игрой автоматически, с помощью вышеупомянутого колеса действий. Дело в том, что в колесе есть небольшой вырез для кубика, который после полного оборота проваливается в желобок на поле — и в таком случае необходимо сдвинуть маркер окончания игры на ячейку влево. Когда трекер пройден, остаётся дождаться полного оборота — и вы готовы считать победные очки!

 

 

 

Рынок гексов.

 

 

Естественно, как в любом большом еврогейме, в «Праге» множество треков, два из них: «Голодная стена» и «Собор Святого Вита» не только имеют 3D-воплощения, но и позволяют перемещаться как по вертикали, так и по горизонтали. Имеются и два личных, но подробно останавливаться на всех подробностях игры я не вижу смысла. Скажу только, что различных аспектов и возможностей много, способов набрать победные очки тоже: хотите налегайте на что-то одно, хотите попробуйте успеть везде — «Прага» даёт такую возможность.

 

 

Объёмные версии треков впечатляют.

 

 

В первую очередь в глаза бросается потрясное оформление игры. Да, тема Средневековья в настольных игр заезжена и избита, но перед нами не стандартные пастельные пейзажи, коих пруд пруди, а стилизация под гравюры и маргиналии. Поле в игре, помимо классических треков и мест для хранения, оснащено многофункциональным колесом действий, а также тремя объёмными моделями, заменяющими скучные счётчики. Постарались даже с оформлением книги правил: вместо стандартного буклета с картинками-примерами — дизайн, навевающий ассоциации со «Страдающим Средневековьем», стилизованные шрифты, а также краткая историческая справка о встречающихся в игре местах. Крутилки и прорези на личных планшетах игроков, деревянные фишки яиц, полуавтоматический счётчик ходов — всё это не только привлекает внимание, но и здорово упрощает жизнь игрокам. Единственное, красивые 3D-модели игрокам предлагается склеить, и это может оказаться той ещё морокой.

 

 

 

Борьба за городские площади.

 

 

Мне очень понравилась задумка с гексами, одной из центральных механик игры, особенно возможность взаимодействия между «улучшениями» и «стенами» в процессе сопоставления бонусов. Идея с выбором действия тоже крайне удачная, игра не создаёт искусственных ограничений: пожалуйста, все плашки доступны каждый ход, но за некоторые придётся заплатить, а другие сулят выгодные и нужные здесь и сейчас бонусы. Получается, что выбор игрока не ограничивается запретами, банальным «не успел, заняли соперники», а усложняется введением большого количеством переменных.

 

 

 

Планшет действий ближе к концу партии.

 

 

«Прага» достаточно тяжело стартует: поначалу связать воедино гексы, два личных планшета, какие-то треки и улучшения в единое целое сложно, даже в компании плюс-минус опытных игроков более-менее рабочая стратегия при ознакомлении появилась в последней трети партии. Вряд ли эту игру можно посоветовать новичкам: слишком много всего и слишком много неординарных ходов.

 

 

 

 

«Прага: Сердце империи» — большое комплексное евро, выделяющееся среди собратьев по цеху шикарным дизайном, как графическим, так и нарративным. Игра не пытается выставлять перед игроками искусственные барьеры, предлагая комплексный выбор с неочевидной ценностью действия.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Amorous написал полмесяца назад: #

дизайн то симпатичный, спору нет. а игра, как интересный еврач, очень так себе

Break написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Половина фото с какими-то странными ракурсами. А как дела обстоят с "проваливающимися" кубиками? Лично у меня они странно работают, как-будто неправильная вырубка нижнего слоя

govno_govnom написал полмесяца назад: #

Да, не совсем точная вырубка в моем экземпляре.

Vavilonov написал полмесяца назад: #

В моей копии определенно есть люфт, но в целом факт "проваливания" читается нормально.
С фото переборщил, завязываю с подобными экспериментами)

Hilden написал полмесяца назад: #

Аналогично. Но принципе заметно, что кубик проваливается. Чуть угол наклоняет.

Fanat_de_Vigor написал полмесяца назад: #

Да, от фоток голова закружилась)

В целом, понял, что игра красивая и есть интересные механики... Но впечатление об игре после обзора не сложилось, чего-то не хватает...