-AdRiver-
1. Artishok 10
2. SunSunny 10
3. Darenka 9.75
4. GuRu 9.75
5. Tyros92 9.5

Прага. Сердце империи

Praga Caput Regni, 2020 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 120 мин
  • стратегия
Прага. Сердце империи  

Информация

добавить
автор:
художник: Milan Vavroň
издатель: Fox in the Box
Delicious Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

вес: 2895 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

игровое поле
4 планшета игроков
4 планшета действий
6 жетонов действий
9 крепёжных заклёпок
4 маркера победных очков
4 фишки Королевского пути
44 маркера игроков
11 гексов улучшений I
4 специальных гекса улучшений I
11 гексов улучшений II
4 специальных гекса улучшений II
14 гексов зданий I
4 специальных гекса зданий I
14 гексов зданий II
4 специальных гекса зданий II
14 гексов стен I
4 специальных гекса стен I
14 гексов стен II
4 специальных гекса стен II
8 жетонов добычи
24 жетона технологий
4 памятки
сборная Голодная стена
3 жетона Голодной стены
сборный собор Святого Вита
3 жетона собора Святого Вита
3 жетона Королевского пути
сборный Карлов мост
12 жетонов моста
2 маркера отсчёта ходов
15 синих бонусных жетонов
15 красных бонусных жетонов
4 синих бонусных жетона «3»
4 красных бонусных жетона «3»
11 жетонов площадей
11 белых фишек яиц
2 коричневых фишки яиц
жетон «5 очков»
6 жетонов золотых окон
14 жетонов серебряных окон
12 жетонов яиц
4 жетона яиц «3»
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9452 -

геймплей

8.02

глубина

7.96

оригинальность

7.75

реализация

8.04

Описание игры

редактировать

Praga Caput Regni – игра, в которой участники перевоплотятся в зажиточных жителей средневековой Праги и займутся организацией разнообразных строительных проектов, чтобы разбогатеть ещё больше, а заодно завоевать благосклонность короля Карла IV.

 

Будучи императором Священной Римской империи, Карл IV хочет сделать Прагу её столицей, но для начала городу нужны новые сооружения, включая городские стены, Собор Святого Вита и Карлов мост. В распоряжении игроков шесть действий, которые доступны в любое время, вот только их стоимости и бонусы в ходе партии постоянно меняются.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hilden написал 3 дня назад: #
После 2 партий.

Хочу поделиться своими впечатлениями после 2 партий. Причем она соло, а вторая на двух игроков.
Первое что хочется сказать, это не торопитесь клеить стену и собор. Лучше оставить их в разобранном виде и собирать только тогда, когда хочется впечатлить новичков. Уж очень много они места в коробке занимают и не очень удобные для игры.

Игра оформлена великолепно. Очень здоровое и красивое поле, хорошая инфографика, интересная задумка довольных планшетов. Особенно понравилось решение по отслеживанию конца раундов, это гениально!

Правила же достаточно простые и лаконичные. Новичков очень просто можно усадить за игру. Первое впечатление:"о нет, давай что-то попроще, тут очень много всего". Потом начинаешь убежать, что на самом деле все просто. Выбираешь тайл действий, выбираешь на нем действие и сразу выполняешь это действие и как бы все. После 1-2 ходов начинаются уже осмысленные действия, а дальше уже и стратегия начинает выстраиваться по понравившимся действиям.

Для продвинутых игроков же есть над чем поломать голову. Я вот пока не раскусил игру как правильно нужно себя вести. Или по всем направлениям двигаться, или больше стараться в уклон чего-то одного. Возможностей куча, не всегда выгодно распыляться, но приходится.
Соло игра 104 ПО, в игре на двоих 105-111 не в мою пользу))) маловато, как кажется.
Есть хорошее взаимодействие. Не зубодробительное, конечно, но есть где толкаться локтями.
Давно следил за этой игрой, ещё до анонса локализации. Сомневался в том, что стоит ли ее приобретать, так как похожих евро поинтсалатов хватает, но взял и не пожалел ни капли! Думаю, что ещё наиграю очень много партий.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы
Тайлы действий

Играть рекомендую на серой стороне (В), начиная уже с 1й партии.
На жёлтой стороне А тайлов группировка действий одинаковая. Нередко случается, что тайлы с одинаковой парой попадают в дорогие действия.

cRyovery написал полгода назад: # скрыть ответы

В этом нет ничего плохого, просто меняются приоритеты.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре не так много ходов, чтобы где-нибудь в середине партии менять приоритеты.
На двоих без разницы, на 3,особенно на 4 лучше серыми играть.

cRyovery написал полгода назад: # скрыть ответы

Они не меняются в середине партии, они меняются в принципе, во время планирования действий.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

И да, и нет. Самое главное, если пошёл по какой-то дороге, то нужно уже идти по ней до конца, иначе вложенные инвестиции не отобьются. Все главные бонусы на последних ступеньках зданий, треков, моста и т.д.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

я пробовал упарываться во что то одно и разными путями. к добру это не приводит. тут игра где нужно действовать от ситуации и постоянно менять приоритеты.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

В одно? Очки приносят
1. Верхняя ступень кафедрального собора. (Может дать до 33 очков, если повезёт с тайлом). Плюс очки по пути.
2. Верхняя ступень крепостной стены. (22 очка). Плюс очки по пути.
3-6 Синие и красные жетоны (количество+множитель от продвижения влево - вправо). Вполне рельно собрать 6 жетонов и множитель 4 для одного цвета. 24 очка. В 2 цвета упороться вряд ли получится.
7. 5 этап дороги. Если идти, то до конца, если только не играть с плашками с эффектами.
8. Серые тайлы вокруг планшета игрока.
9. Взаимодействие на поле (вовремя не дать сопернику много очков, успев самому поставить здание). Вовремя воткнуть последние здания, забрав оба бонуса рынка, пожалуй, самое эффективное одиночное действие в игре.
10-11. Печати (последний уровень шахт и золотых рудников). Как получится. 1 печать даёт до 27 очков, но в конце игры ресурсы она просит не тратить.
12. Произведение уровня технологии на уровень университета. 24 очка максимум.
13. Тайлы технологий. Синергия с 12 + ресурсы / очки / доп действия.
14. Очки по ходу партии (колесо действий, на тайлах зданий и стены т.д.).
"Упоровшись" во что-то одно, результат будет плачевным.
Если играть не только ради процесса, а он здесь вполне доставляет, но и ради результата, упарываться нужно сразу во много чего, автор напрямую говорит о необходимости синергии от действий.
Пока ощущение по выборам действий следующее.
Приоритет 1. Не дать одному игроку забирать с поля много бонусов от строительства зданий. Делать действие сразу, если есть такая возможность, иногда даже за 2 золотых.
Приоритет 2. Дойти по выбранным трекам до конца (особенно научные "шляпы" и/или верхние ступени собора и стены, дороги, технологии до плашки уровня 4).
Приоритет 3. Иметь ресурсы, особенно золото для дорогих действий и покупки зданий в любой момент.

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Благодарю! Хорошая подборка. Всегда будет интересна для вдумчивых игроков, которые готовы освоить игру. + в карму)

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Игра с отличным, плотным взаимодействием. Понравился этот момент. Были опасения, потому как некий хайп вокруг неё есть.
Но в итоге не удержались и сыграли 2 партии подряд).
На троих примерно 2 часа. Ходы быстрые, когда по 1 действию, но когда делаешь 2 действия в ход приходится поразмыслить. Особенно ближе к концу игры, чтобы успеть более важное.

Instragramm написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию. Подожду локализацию. Обязательно возьму. Много интересностей)

nonamefreekman написал 6 дней назад: #

И не пожалеете?

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию. Интерсно.
Поделюсь с Вами своими впечатлениями.
Сыграл 4 игры в соло режиме (вариант с "болваном"). Простая игра! В ней есть своя изюминка! Игра, которая интересовала меня 4 дня подряд. Редкость. Только " Во славу Одина" не имея возможности играть в клубе, я систематически прошел все начальные профессии сыграв в соло более 45 игр. Но сидеть подряд... Удивило много)
Это евро! Даже на первый взгляд, не обычная игра
Очень всё красочно и всё интуитивно понятно с иконо-графикой игры. Конечно при определённом опыте) Совсем без текста!!!
Правила сложные, рейтинг 3.66 ВGG - для гиков(кем я не являюсь) будет по силе(как я думаю в априори). Для любителей и новичков, есть много обзоров которые с субтитрами на русском.
Игровой процесс затягивает меня (если ты любитель евро) с головой в начале партии.
В середине нужно во время остановиться и спросить себя, что сделано? Куда бежать и что строить? Но можно и не проснуться в эйфории, так и не успеть сделать, что-то стоящее(ПО)!
В конце будет кружиться голова) Толи от успеха, толи от упущенных возможностей!
Может этим она и хороша игра: "Прага"?
Поиграю ещё в клубе. Может будет, ещё чем поделиться)

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

По сколько очков набирали? Рос результат от партии к партии? Про середину хорошая мысль, в этот момент как раз карточки меняются.
Кроме того, количество оставшихся ходов действительно важно и на поле расположена специальная памятка, сколько осталось ходов после предпоследнего перемещения кубика по треку времени (после последнего перемещения финальный подсчет очков).

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли в клубе в 3 игры за четыре дня. На моей памяти это первый раз. При том, что игра требовательна к уровню подготовки игроков.
Поиграем, напишу свое мнение об это подробнее.
А так же о серых тайлах с ними получается другая игра с точки ожидания ресурсов и способа их траты. Это вопрос нужно изучить, но это для продвинутых игроков, которые не "одну кошку съели"! Мне ещё рано делать поспешные выводы, что бы не потешить своим вздором(а)!

В среднем за игру все выходили на уровень 100 -130 очков. Но есть интересная закономерность, все новички побеждали в партии с огромным отрыв от игрока который объяснял правила. Теория — одна голова хороша, но две лучше(а) Обучая правилам, подсказывая другому(не правильная тактика) игроку близкий к "идеалу" ход, натыкался на сомнения и желания сделать своё в "смутной" по себе игре! Где нет определённой цели! Не понятно, где нужно приложить усилия и что делать максимально выгодным на данный момент! В муках рождался отличный ход, от других(а)
В результат не заставил себя ждать! Совместными усилиями удалось взять 215 очков при этом были выбраны все золотые окна. Случайность, не знания правил игры и ещё много ошибок, которые трактовались с одного плеча! Как говориться, не руби с плеча, пригодиться чужая голова(а).
Это эмоции. Поиграю. Думаю, что игра может задержаться в коллекции до 8 марта.
Вопрос: мне показалась, что взятие золотого окна — это всегда приоритет номер один? Как думаете?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если золотое окно можно отобрать у соперника, то, думаю, да, приоритет номер 1 (ну, может за редким исключением суперподходящего тайла, который нужно срочно на поле выставить и 2 бонуса получить, опять же что-то одновременно не дав, а вторым действием ты его не сможешь сразу забрать, например, монеты кончились): у тебя на 2 действия больше будет, по сравнению с ним, если он его себе возьмет.
Если не у него отбираешь, а например, выбор с дороги, то смотреть нужно, какой бонус важнее.
215 очков не набирали: у нас всегда очень жесткая борьба и противодействие идет, вплоть до сбрасывания нужных кому-то тайлов за монету.

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Сбрасывания тайлов только за монету?
Или за камень можно тоже?

Придумал, кубик который ставиться на дом при строительстве - я называю гербом. Четко и ясно! Как и всё в этой игре. Где всё логично, элементарно и точно.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

За камень также можно, конечно.

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

По тайлов действия стороны (а) и (в) различаются значительно. Это подметил мой друг, когда мы анализировали игровой процесс после его первой партии.
Получается, что камень и стена расположены на одном тайле на стороне (в), так и золото и здания. Из этого следует, что после того как вы возьмете камень или золото — этот тайл придется ждать еще пол круга(или платить за него золотом) что бы построить стену (здание). Хорошо, что есть еще такой же тайл. На стороне (а) камень(золото) находится на другом от стены(дома)тайле, что увеличивает его вероятность сыграть раньше (понятно он может быть нужен не только Вам).
Это без учёта, что есть ещё второй тайл.

У меня возникла идея: что в середине игры когда появляются здания, стены и улучшения второго уровня. Они все дороже и модернизированы. А "возможность производства" тайлы не изменены. Может в первой половине играть на стороне (а), а вторую эпоху разворачивать на сторону (в) Или даже наоборот, сначала (В) а после (А).
Не сильно ли абсурдная идея? Имеет ли она смысл на Ваш взгляд?

Прошу всех кто разобрался в моих суждениях, написать по существу своё аргументированное мнение.

Самое последние дело, изменять механики игры которую тебе нравиться играть! Но её тоже придумали люди) Но в аргументированном споре, может родиться новая идея или новое решение стандартной механики. Кто, что думает?

cyril2012, есть мнение по данному вопросу?

cyril2012 написал полгода назад: #

Не стал бы так делать.
1. Плашки действий выходят за партию более - менее равномерно, при смене стороны этот баланс нарушится.
2. Игрокам, которые будут делать первые ходы при смене плашек в середине, могут достаться более выгодные действия с бонусами или наоборот.
3. Не понял, почему это может быть интересно, зачем менять правило

Artishok написал полгода назад: #

Игра настолько захватила, начали работу по созданию игронайзера для Праги. На данном этапе сделали закрывающие ящички для хранение тайлов домов, стен и улучшений.

kirieleison написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно проконсультироваться по правилам?
вот например, в Соборе дошел до верхней ступеньки, взял золотой тайл. его можно выкладывать на мост, даже если я до него не дошел?

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет. На мост нельзя поместить золотую плитку взятую на верхней ступени "Кафедрального собора". Плитка выбирается из трех(если они есть в наличии) помещается рядом с планшетом.

13 страница правил:

If you reach the top tier of the Cathedral, you may claim one of
the three final-scoring tiles that were placed by the Cathedral at
the beginning of the game. Take the tile and keep it in front of
you to show that no one else may claim that tile.

kirieleison написал полгода назад: # скрыть ответы

И с нее бонусы считаются отдельно получается?

Hilden написал полгода назад: #

Прошу прощения, что сюда пишу, но на личные сообщения не отвечаете. Вы ещё игру продаете? Я хотел бы взять.

Artishok написал полгода назад: #

В конце игры подводиться подсчет за золотую плитку взятую на "Кафедральном соборе". Как и за золотую плитку взятую на "Карловом мосту".

cRyovery написал полгода назад: # скрыть ответы

Я вообще не понимаю зачем вы мне это пишете, я говорю, что при разных комбинациях действий на плашках, у вас будут выстраиваться разные приоритеты выбора этих плашек, а вы мне про какие то инвестиции, идти до конца, главные бонусы. Для людей которые не заигрывают игру до дыр, разницы между стороной А и Б вообще никакой.

cyril2012 написал полгода назад: #

Я Вам в лс ничего не писал. Имею в виду, что жёлтые плашки с действиями попарно, а серые более сбалансированные, нет жёсткого сочетания друг с другом.
Высказал личное мнение, что с серыми играть интереснее. Вы же сами спорить начали.
У меня спора нет, кому-то без разницы, кому-то нет. Мне кажется, что для первых партий проще серыми, потому что нужные действия на жёлтых чаще нужно будет за 2 монетки покупать, а дальше уже игроки сами определятся.
До дыр это сколько партий?

nameless2152 написал полмесяца назад: #

На сайте HW уже можно оформить предзаказ. Цена 4000

ArMikael написал 3 месяца назад: #

В прошлые выходные мы впервые разложили Praga Caput Regni на столе. На неделе перед игрой попробовали сыграть в её электронный вариант на Юкате, поэтому продраться сквозь правила было немного легче. В настольном варианте игра оказалась даже приятней и динамичней, чем в цифре. Единственный минус настольной версии - это большое количество различных компонентов, а соответственно и приличный сетап перед началом партии. 

Игра изначально пугающая обилием компонентов оказалась на деле не такой страшной. Основные действия простые и понятные. Главная же изюминка в том, что основное действие может зацепить крючком какие-то дополнительные бонусы и действия. В Праге таких комбинаций тьма тьмущая, что гарантирует что ни одна партия не будет похожая на другую. 

Порадовало, что качество исполнения по сравнению с предыдущей игрой Владимира (Подводные города) существенно выросло. Больше нет тонких и хлипких планшетов игроков, невзрачных пластиковых компонентов и простого, не запоминающегося оформления. В Праге двухслойные планшеты из толстого картона, с удобными выемками для продвижения по трекам ресурсов, крутящиеся механизмы и счетчики. Просто услада для глаз!

А лучшем подтверждением хорошести игры стал тот факт, что на следующий день после партии ребята купили себе копию Праги со вторых рук.)) В общем, игра однозначно остаётся в коллекции и будет радовать нас ещё много раз. Безумно рад за Владимира, последнии его игры однозначно знаковые и хитовые. Я рад, что он наконец нашёл свою нишу. 

hamstermsu написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Она языконезависимая?подскажите плис

WindUpBird написал 5 месяцев назад: #

Да.