Мне "Аркхэм" очень нравится. Даже несмотря на то, что я понимаю все его недостатки (затянутость партий, иногда предрешённость, рандом и другое), для меня всё перевешивает атмосфера - это действительно РОЛЕВАЯ игра! Не в малой мере этому способствуют контакты - поэтому я, хоть в последние года два и начал приобретать игры на английском, но все же буду ждать локализации, дабы в по полную окунуться в атмосферу этой волшебной игры, а не бекать и мекать, переводя очередной текст для неговорящих друзей...
И ждать новую редакцию базы, с нормальными полями и адекватными названиями: https://docs.google.com/viewer?pid=explorer&srcid=0B7GnhZ0JG2aNQzgxTlpURHNyZjg&docid=c19190446239d1fee8c9388ec16c1390%7C3006cb86dde47a425651dfc1373e0c32&a=bi&pagenumber=1&w=835
Очень большие надежды на эту игру возлагала наша компания в свое время. В результате сыграли партий десять, да и отложили в сторону до лучших времен. Наверняка будет играться еще, но не зацепила настолько, чтобы можно было назвать нас поклонниками. При всем при этом тематика Лавкрафта народу нравится, даже кампанию по ролевой системе Call of Call of Cthulhu играли, несмотря на стойкую приверженность к D&D.
Выскажусь, как человек, который уже третий раз играет в "полный" Ужас Аркхэма и большой фанат этой игры. И можете закидать меня помидорами)) Добавка всех дополнений существенно облегчает игру, хотя и увеличивает продолжительность партии. Сильно увеличивается рандомность событий. Иногда в самом Аркхэме торчат одинокие ворота, а всё вращается вокруг Инсмута и Данвича, иногда - наоборот. В общем и целом, сколько добавлять допов - дело личное, но если вам (как мне) надоело гонять базу (после 50 игр уже точно знаешь где и что можно поймать)то стоит попробовать)) Что касается высказываний, типа: "плохая игра", никто не заставляет вас в неё играть. Аркхэм - не та игра, в которую играют распивая пиво и отпуская шуточки. Здесь почти всегда держится напряжение и видимость свободы очень сильно урезается постоянным увиличением проблем. Почти как в жизни, только ваши персонажи не могут просто плюнуть на проблемы и пойти в ближайший бар. Аркхэм во многом схож и с упомянутым здесь Запретным Островом, требованием командной работы. От каждого зависит победит команда или проиграет, каждый должен стараться внести свой вклад в победу. Есть в нем и частичка Историй с Привидениями, постоянное напряжение от нескончаемости угрозы и близости конца. Хотя сравнивать полноценную игру на целый день и филлеры на час не имеет смысла. Кстати в том же GS в самих правилах говорится, что ваши шансы победить практически нулевые, только если сильно повезёт))
Я согласен с Владимиром утверждающим, что УА значительно сложнее если выбрать всего один доп. Прохождение одной из Лиг также становится целым испытанием (мы вот так и не смогли пройти 1-ю Испанскую, застряв где-то в середине) , для тех кто любит погорячее в сети есть целый сайт с новыми заданиями для сыщиков, где по условию сценариев вы должны играть со всеми допами http://arkhamleague.blogspot.ru/
При всех "+" и "-" УА я считаю,что эта игра ФФГ удалась, это одна из немногих игр где фанатами придумано огромное количество дополнений, а это о чём-то говорит.
В УА я даже двумя не хочу рулить, что уж говорить про восемь бойцов. "Мне моя жизнь дорога как память" :) Если мне понадобиться рецепт для получения сильной головной боли, то я лучше на голодный желудок целый день буду учить китайский. Это более гуманно.
Восьмью легче, особенно если ты один ими рулишь. Выставляешь необходимые параметры всем восьмерым и дальше просто запоминаешь кем ходить в каком порядке (разложить карточки в ряд сильно помогает, но не всегда хватает места)а дальше просто смотришь, где кто нужнее))
Да вот это выдержка. Помню так горели глаза как читали обзоры и взяли базу, игра переплюнула по отстойности и нудности даже Small World но опять же это сугубо имхо.
А как у Вас с воображением? Пожалуй одна из лучших игр от FFG IMHO. Игра-история, игра-погружение, единственная игра в которой несвобода создаваемой механикой у меня не вызывает противления,в отличии от мною ненавистного прямолинейного Eclipse. Здесь нужно уметь чувствовать. Здесь нужно уметь представлять, проживать жизнь персонажей, не каждая игра позволит Вам это. Она по своему похожа на произведения Лавкрафта, а Маринина нам и прочая беллетристика не интересна, хотите читайте их.
А я не сравниваю. Мне Эклипс не понравился отсутствием свободы. http://nordard.blogspot.ru/2012/09/eclipse.html#more И другой такой игры с высокой степенью несвободы я не встречал кроме AH. Но в AH меня это на удивление не тяготит.
Забавно, конечно, читать доводы отстойности УА от человека, у которого в коллекции напротив Манчкин Квеста стоит пометка - "эпик" (вероятно, забыли дописать "фейл"), и никчёмности Эклипса от варгеймера, которому не нравится, что правила евро загоняют его в какие-то рамки :)
Ну так и есть, у нас просто что бы понять пойдет игра или нет уходит макс 5 минут и в GS мы блин оторваться не могли на игротеки часа 3-4 рубились не отрываясь просто
Арт (какая то пародия, учитывая тематику игры) и гемплей у Ghost Stories действительно очень своеобразный, и совсем не подходит к хоррор игре. Да и по жанру эта игра не является приключенческой, поэтому неудивительно, что она тебе не понравилась.
При всей возможной атмосферности и прочих плюсах, игра в базу показалась нам в свое время ужасно скучной по одной простой причине: там не над чем думать. Практически всегда понятно, что тому или иному игроку надо делать, а дальше начинаются кубы. Не знаю, меняют ли что-нибудь допы, но в базе для меня все было именно так - прям как в запретном острове :)
Хм... Да, вы правы. Правда нельзя сыграть, не забыв что-то =)Правда, на суть данной партии это повлияло бы только в том, что 2 проверки скрытности не были пройдены. Древний у нас всегда был в полупроснувшемся состоянии.
Тут можно банально пошутить, что вы знаете толк в извращениях, но я просто сниму шляпу перед вашей выдержкой:) В то время как мы базу никак не начнём... Из-за того, что УА убьёт всё время на игротеке.
Здорово, а мы всё никак не отважимся со всеми допами сыграть. Всё же УА лучше всего идёт с одним большим и максимум двумя мелкими дополнениями, но всё равно, я понимаю, что ради эксперимента, мы просто обязаны это сделать!
Хорошее описание! До этого момента не знал, что существует столько дополнений!
А кто-нибудь подскажет, есть другие настольные игры, похожие на Ужас Аркхема?
Ну, готовится русское издание игры Eldritch Horror (от той же FFG). Ещё есть A Touch of Evil и Fortune & Glory (от Flying Frog Productions).
Русский Элдрич уже готовится? Так это же прекрасно!)
Мне "Аркхэм" очень нравится. Даже несмотря на то, что я понимаю все его недостатки (затянутость партий, иногда предрешённость, рандом и другое), для меня всё перевешивает атмосфера - это действительно РОЛЕВАЯ игра! Не в малой мере этому способствуют контакты - поэтому я, хоть в последние года два и начал приобретать игры на английском, но все же буду ждать локализации, дабы в по полную окунуться в атмосферу этой волшебной игры, а не бекать и мекать, переводя очередной текст для неговорящих друзей...
И ждать новую редакцию базы, с нормальными полями и адекватными названиями:
https://docs.google.com/viewer?pid=explorer&srcid=0B7GnhZ0JG2aNQzgxTlpURHNyZjg&docid=c19190446239d1fee8c9388ec16c1390%7C3006cb86dde47a425651dfc1373e0c32&a=bi&pagenumber=1&w=835
С другой стороны отрадно, что МХ старается улучшать свои продукты.
Правда с Аркхемом эти улучшения выливаются в один шаг вперед и два шага назад.... Что странно, учитывая качество Игры престолов.
Эта картинка представляет собой настоящие ужасы.
"Макйл Макгленн" - это они так исправили или ошибка на самой картинке?
Очень большие надежды на эту игру возлагала наша компания в свое время. В результате сыграли партий десять, да и отложили в сторону до лучших времен. Наверняка будет играться еще, но не зацепила настолько, чтобы можно было назвать нас поклонниками. При всем при этом тематика Лавкрафта народу нравится, даже кампанию по ролевой системе Call of Call of Cthulhu играли, несмотря на стойкую приверженность к D&D.
То же самое, игра показалось слишком скучной и муторной, играть против доски нам неинтересно, не тот накал страстей :) Пришлось продать.
Выскажусь, как человек, который уже третий раз играет в "полный" Ужас Аркхэма и большой фанат этой игры. И можете закидать меня помидорами))
Добавка всех дополнений существенно облегчает игру, хотя и увеличивает продолжительность партии. Сильно увеличивается рандомность событий. Иногда в самом Аркхэме торчат одинокие ворота, а всё вращается вокруг Инсмута и Данвича, иногда - наоборот. В общем и целом, сколько добавлять допов - дело личное, но если вам (как мне) надоело гонять базу (после 50 игр уже точно знаешь где и что можно поймать)то стоит попробовать))
Что касается высказываний, типа: "плохая игра", никто не заставляет вас в неё играть. Аркхэм - не та игра, в которую играют распивая пиво и отпуская шуточки. Здесь почти всегда держится напряжение и видимость свободы очень сильно урезается постоянным увиличением проблем. Почти как в жизни, только ваши персонажи не могут просто плюнуть на проблемы и пойти в ближайший бар.
Аркхэм во многом схож и с упомянутым здесь Запретным Островом, требованием командной работы. От каждого зависит победит команда или проиграет, каждый должен стараться внести свой вклад в победу. Есть в нем и частичка Историй с Привидениями, постоянное напряжение от нескончаемости угрозы и близости конца. Хотя сравнивать полноценную игру на целый день и филлеры на час не имеет смысла.
Кстати в том же GS в самих правилах говорится, что ваши шансы победить практически нулевые, только если сильно повезёт))
GS этим и доставляет. УА видно просто не наша игра, видно когда я писал имхо у всех возник не хилый батхерт из за того что мое имхо с их не совпало.
Keep Calm and stop butthurting your IMHO
Я согласен с Владимиром утверждающим, что УА значительно сложнее если выбрать всего один доп. Прохождение одной из Лиг также становится целым испытанием (мы вот так и не смогли пройти 1-ю Испанскую, застряв где-то в середине) , для тех кто любит погорячее в сети есть целый сайт с новыми заданиями для сыщиков, где по условию сценариев вы должны играть со всеми допами http://arkhamleague.blogspot.ru/
При всех "+" и "-" УА я считаю,что эта игра ФФГ удалась, это одна из немногих игр где фанатами придумано огромное количество дополнений, а это о чём-то говорит.
Таким образом доказано, что в Ужасе Аркхема продолжительность сетапа не влияет на продолжительность партии. :)
А ты не хочешь в одиночку восемью персонажами со всеми допами? И чтобы в правила ни разу не подглядеть )
В УА я даже двумя не хочу рулить, что уж говорить про восемь бойцов. "Мне моя жизнь дорога как память" :)
Если мне понадобиться рецепт для получения сильной головной боли, то я лучше на голодный желудок целый день буду учить китайский. Это более гуманно.
Восьмью легче, особенно если ты один ими рулишь. Выставляешь необходимые параметры всем восьмерым и дальше просто запоминаешь кем ходить в каком порядке (разложить карточки в ряд сильно помогает, но не всегда хватает места)а дальше просто смотришь, где кто нужнее))
Да вот это выдержка.
Помню так горели глаза как читали обзоры и взяли базу, игра переплюнула по отстойности и нудности даже Small World но опять же это сугубо имхо.
А не отстойная и не нудная для вас из вашей коллекции игр является Munchkin Quest, ага? :-)
Это пять!
+1
Батхерт да?
Нет инновация, Ghost Stories к примеру
и плюс я же написал имхо
А манчкин обычный т.к в квест не играли он весел и задорен если у вас с юмором все ок конечно
да смотрю ктухаисты любят минуосвать когда имхо с их не совпадает.
Да, ктухаисты (кто бы они ни были) они такие, им только дай поминуОСвать ;)
опечаткус вышлос :-)
Скажу за себя, мне тоже не понравился УА. Долгая, скучная игра, атмосферы ужаса я в ней не обнаружил.
мы тоже только нудность нашли и скуку, причем сразу после первых ходов стало ясно какой раздутый это отстой хотя надежды были большие.
А как у Вас с воображением? Пожалуй одна из лучших игр от FFG IMHO. Игра-история, игра-погружение, единственная игра в которой несвобода создаваемой механикой у меня не вызывает противления,в отличии от мною ненавистного прямолинейного Eclipse. Здесь нужно уметь чувствовать. Здесь нужно уметь представлять, проживать жизнь персонажей, не каждая игра позволит Вам это. Она по своему похожа на произведения Лавкрафта, а Маринина нам и прочая беллетристика не интересна, хотите читайте их.
Сравнения у тебя конечно. Классика америтрэша против космического евро.
А я не сравниваю. Мне Эклипс не понравился отсутствием свободы.
http://nordard.blogspot.ru/2012/09/eclipse.html#more
И другой такой игры с высокой степенью несвободы я не встречал кроме AH. Но в AH меня это на удивление не тяготит.
Забавно, конечно, читать доводы отстойности УА от человека, у которого в коллекции напротив Манчкин Квеста стоит пометка - "эпик" (вероятно, забыли дописать "фейл"), и никчёмности Эклипса от варгеймера, которому не нравится, что правила евро загоняют его в какие-то рамки :)
отлично, опять же пример Ghost Stories там атмосферы опять же имхо больше. Но все имхо еще раз каждому свое, нам просто не подошло
В GS к сожалению у меня не возникло чувство монументальности происходящего, арт оттолкнул, и сюжет не увлек. Каждому видимо свое.
Ну так и есть, у нас просто что бы понять пойдет игра или нет уходит макс 5 минут и в GS мы блин оторваться не могли на игротеки часа 3-4 рубились не отрываясь просто
В Ghost Stories атмосфера чего, головоломки?
Арт (какая то пародия, учитывая тематику игры) и гемплей у Ghost Stories действительно очень своеобразный, и совсем не подходит к хоррор игре. Да и по жанру эта игра не является приключенческой, поэтому неудивительно, что она тебе не понравилась.
По мне дак у GS один из самых лучших артов среди всех игранных мной настолок.
и при этом унылая головоломка, в целях хоть какого разнообразия разбавленная кубиками. По мне так нисколько не лучше Аркхема
При всей возможной атмосферности и прочих плюсах, игра в базу показалась нам в свое время ужасно скучной по одной простой причине: там не над чем думать. Практически всегда понятно, что тому или иному игроку надо делать, а дальше начинаются кубы.
Не знаю, меняют ли что-нибудь допы, но в базе для меня все было именно так - прям как в запретном острове :)
Так вот в чем "ужас" Аркхэма!
в точку
"Юрист оказался в Иннсмуте, когда там поднялась тревога (из-за уровня ужаса)"
По правилам начинать прятаться надо, когда Древний наполовину проснулся. Или это собственная корректировка правил? :)
Хм... Да, вы правы. Правда нельзя сыграть, не забыв что-то =)Правда, на суть данной партии это повлияло бы только в том, что 2 проверки скрытности не были пройдены. Древний у нас всегда был в полупроснувшемся состоянии.
Тут можно банально пошутить, что вы знаете толк в извращениях, но я просто сниму шляпу перед вашей выдержкой:)
В то время как мы базу никак не начнём... Из-за того, что УА убьёт всё время на игротеке.
Зачетище! Вот это выдержка :)
мы теперь просто обязаны повторить этот подвиг =))))
Не-не, надо придумать что-то новое :)
настоящий подвиг!
Здорово, а мы всё никак не отважимся со всеми допами сыграть. Всё же УА лучше всего идёт с одним большим и максимум двумя мелкими дополнениями, но всё равно, я понимаю, что ради эксперимента, мы просто обязаны это сделать!
Колоссаль!!!
Серьезно!
Какой смелый эксперимент! :)
Красиво написано и с юмором. Особенно порадовало "Всё было бы безнадежно, но наш тренер угадал с заменой".