1 000 дней на «Тесере»: vkons

16 ноября 2022

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ещё один

Ещё один невыкупатор, который вполне себе понятный интерес вокруг лучшей выжившей ЖКИ неазывает нездоровым.
В реальности жи над КУА работают одни из лучших дизайнеров в настолочках сейчас, да и сама серия через шесть лет после выхода только только получила обновленное издание и только усиливает обороты, экспериментируя с полной нелинейностью кампании, более емкой историей и проч.
Ну и тейк про более удачные игры по Лавкрафту от ФФГ нерелевантен - конечно же это во всех смыслах лучше знака древних, да и вообще, кому что конечно, но из всей линейки лишь КУА предлагает осмысленный геймплей с геймплеем, зависящим от уровня скилла играющих, глубоким колодостроенеим и кучей уникальных и интересных механик (в т.ч. и для карточных игр как таковых).
Короче лол))))

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно поподробнее об уникальных и интересных механиках КУА? Насчет нездорового культа фиг знает, но там очень странное "построение колод" и подача сюжета в базе ну совсем слабая. Я все хочу дать ей второй шанс, но игра пока для меня в сухую проигрывает LOTR LCG.

Автору лайк за Авангард и Elder Sign. ES из ффгшных настолок по Лавкрафту для меня лучшая.

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По механикам хотя бы инсмутский цикл с его блесс/керсд архетипами на постоянное взаимодействие с мешком. Что странного в колодострое местном неясно - куча уникальных персонажей с неожиданными комбинациями возможных карт. Сюжетка в базе да, ну это чисто пробник, это как судить мтг по стартеру и паре бустеров, чем грешат все подобные игры, включая лотр карточный. Каждый цикл между тем крутой и уникальный, ну и уж смешна претензия после абстракта элжер сайгн, где вообще не важно ЧТО происходит в нарративном плане и к механикам это привязано в разв меньше

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>>> смешна претензия после абстракта элдер сайн, где вообще не важно что происходит в нарративном плане и к механикам это привязано в разы меньше

Мне без разницы привязана игра к сюжету или нет, главное чтоб играть было интересно. ES предлагает тебе честную красивую головоломку и покидать кубики, без претензии на сюжет или создание незабываемой атмосферы - и со своей задачей хорошо справляется, хоть и длинноват.

>>> Что странного в колодострое местном неясно

Возможно, система с покупкой карт за экспу в кампании это оч тематично, но построение колоды в в общем подразумевает, что ты можешь пробовать разные карты, настраивая ее под свои потребности или меняя под окружение - в этом фан декбилдинга, по крайней мере для меня. Здесь же, один раз что-то собрав, ты просто понемногу усиливаешь колоду между партиями. И ты не можешь сразу собрать себе колоду с хорошими картами, изволь играть тем что есть в 0-уровне, а по ходу кампании эти карты нельзя менять произвольно, только за экспу. Камон, даже старый карточный pathfinder лучше справился в этом моменте (удивительно, но оказывается, что он может в чем-то справится лучше других)). Конечно, оно все собрано в цельную игру, и понятно, что и зачем сделано, но выглядит как-будто дизайнеры не знали как заставить ВСЕХ игроков копаться в своих колодах между партиями, при этом запрещая перестраивать их слишком сильно. Сорян, но в 2022 году как-то не впечатляет.

>>> Сюжетка в базе да, ну это чисто пробник, это как судить мтг по стартеру и паре бустеров

Сравнивать кооперативную игру-историю с полностью самостоятельной базой и соревновательную игру, которая живет за счет продаж наборов рандомных карт и синглов довольно забавно) Здесь база - это витрина всей серии, потому что игра должна объяснить игроку зачем ему скупать все остальное и играть дальше. И то, что делать плохую базу это традиция для ФФГ - слабое оправдение)

>>>По механикам хотя бы инсмутский цикл с его блесс/керсд архетипами на постоянное взаимодействие с мешком

А что-то кроме паразитной механики, из одного из последних сетов, добавляющей новых жетонов в мешок, есть? Просто “куча уникальных и интересных механик (в т.ч. и для карточных игр как таковых)” звучит оч грозно для такого ответа.

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чел, во-первых, не обязательно колоду за ноль собирать если чо)))
Во-вторых, що там копаться - мета устаканилась, придумал билд, вперед во все тяжкие.
В-третьих, ну ясненько, что ты лишь в базу играл. Там суть не столь в жетонах, сколько в управляемом их дрове из мешка и картах, которые на это заточено.
В-четвертых, ну есть управляемый мультиклас с контролируемым розыгрышем карт на раунд, есть архетип с одноразовыми картами на разрушение своей колоды (потом за опыт докупаются отдельно, если хочешь мошнить с перебором карт тоже прошу), есть интересные архетипы с управлением игрой (колодой мифа и мешком хаоса). На самом деле, это очень интересные механики и далеко не все они были в жки/кки ранее. Да, есть условные хендлоки, комбо-деки на 20 ресурсов в ход и стандартные темповые колоды через активы (щитай существ) или события (читай спеллы), но однако же.
Ну и сравнение в мтг и проч более чем валидно - это суть смежный жанр. Наличие сюжета и сценариев не мешает играть механики.
Правда, в России есть существенное непонимание игр такого жанра, как одноразовых сюжеток, а не устойчивой системы с метой, баффами/нерфами, суровым декбилдингом (который ещё и прокачивается) и проч.

Бтв, по поводу механик забыл добавить про всякие преколы непосредственно в рамках самих сценариев, например босс-файт, где сама арена это непосредственно босс, гоночки на машинах всякие, сквозные механики в рамках циклов (из последнего текели-ли). Ну это так.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если быть точным то декбилдинга в КУА нет. На BGG указано Deck Contsruction. Декбилдинг добавляет в игру примесь евро, игра становится puzzling (как часто пишут на BGG), есть над чем хорошенько подумать каждый ход. В КУА пару часов залипаешь перед стартом кампании собирая колоды, либо берешь готовую колоду из базы. А во время игры чего-то головоломного нету, обычный мешкотряс. Играл в Данвич и Каркозу, запомнилось пару интригующих сценариев своим развитием, но в плане механик, ничего необычного. Причем пару раз несколько вытянутых щупалец в первой половине игры делали бессмысленной продолжение партии и просто переигрывал ее сначала в другой день.
Да можно скупить все циклы, найти интересноиграющие колоды, но не все готовы столько инвестировать в игру в поисках той самой инновационной механики. А во-вторых, вот собрал ты колоду мечты, как быстро надоест делать одно и тоже в каждом сценарии?

Priceless написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так суть-то не в "колоде мечты", это же не ПвП, а в том, что ты можешь собрать много разных колод, которые будут кардинально отличаться по геймлпею и постоянно пробовать новое в разных сочетаниях.

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Колоду мечты для прохождения максимальной сложности тоже можно собрать, по поводу разного геймплея правда - у некоторых сыщиков геймплей совсем-совсем другой

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как минимум нужно 8 сценариев одной колодой сыграть, часто менять колоды не получится. У меня бывало, что выходили одни и те же связки карт и прохождение было похожим на прошлый сценарий. Я посматриваю на LotR: LCG после знакомства с компьютерной версией. Мне видится там больше комбинаторики именно в процессе игры, а не только при сборке.

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Ну это палка о двух концах - пересбор в лотре интересный, но с другой стороны нет гумоза с необходимостью пересобираться в конкретный билд для некоторых сценариев,ибо автор так видит. Тем более, как ни крути персонаж с нолем опыта в куа и с колодой за тридцать опыта все же имеют разные картишки и комбульки. Ну кроме красных, у них быстро кончаются варики для улучшения, да, но вот вам и пул одноразовых карт за опыт

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну строго говоря, в ру-коммьюнити почти любых кки говорят деклбилдинг/декбилдер так что... Так да, конечно по ходу партии ничего не собираешь.
По поводу сборки колод, как и влюбой подобной игре, чем больше циклов тем больше комбуль и всего прочего. Из последнего интересного что собрал - сорвиголова Венди на прокрутку всей колоды и розыгрыш из сброса черного рынка и карт на рсурсы. Не надоет, потраил уже раз 15, сложность в управлении не позволяет интересу упасть.
По поводу интвестирования времени и сил всё верно, просто странно видеть подобные комментарии из разряда было скучно, к игре нездоровый интерес. Игру очевидно очень сильно люблю, хочется как можно большему числу людей пояснить, что это горомная система с кучей контента и оч. дружелюбным и многочисленным коммьюнити, причем даже в России, а не странный эксперимент с обмылком сюжета и всё теми же рандомными механиками из других игр ФФГ по Лавкрафту.

sevastra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю как за остальное, но за дружелюбное комьюнити пояснили отлично

minitj написал 2 месяца назад: #

хотелось бы поддержать, дружилюбие так и прёт))

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>>> во-первых, не обязательно колоду за ноль собирать если чо)))

Вроде бы не то, чтобы много экспы можно получить на старте кампании?

>>> На самом деле, это очень интересные механики и далеко не все они были в жки/кки ранее

Не оч понятно, что такое разрушение колоды и управление игрой, ну да ладно.

>>> Ну и сравнение в мтг и проч более чем валидно - это суть смежный жанр.

Я не о механиках говорю, а о продукте в целом: соревновательные ККИ и сюжетные игры - совсем разные, тут другая цена входа для нормального игрового опыта и другая целевая аудитория. Мой посыл в том, что когда ты продаешь игру-историю (пускай для кого-то там механики и важнее), у тебя не много времени есть на то, чтоб показать игроку зачем ему в это играть и где, если не в базе это делать?

>>> Наличие сюжета и сценариев не мешает играть механики.

Ну механики в базе совсем обычные, разве нет?

Chmonya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По экспе есть вариант со стартом каждые 10 экспы-плюс одна базовая слабость в колоду, там конечно это несколько для других целей предполагается и скорее более валидно для более сложных сценариев (Стражи Бездны, Лабиринты безумия и т.д.), но если уж не терпится, то пожалуйста.
Второй вариант взять сыщика со стартовым пулом экспы.
Третий вариант взять перманент, который на старте кампании даёт экспу.
По поводу контроля над игрой есть ряд механик, не дающих "игре играть" - передров жетонов/вытягивание сразу нескольих и выбор нужных/изменение "-" на "+", а также с работой с колодой мифов: отмена эффектов, вытягивание нужных карт, пропуск фазы мифа и так далее.

По поводу механик полноценная база (я про ревайзед, ну либо про две базы, если пробовали игру раньше) позволяла создать вполне себе вменяемые колоды с относительно рабочим для целей её сценариев геймплеем (Венди и вовсе может играть почти с любым мусором в колоде вполне себе комфортно). Это, разумеется, не так разнообразно и интересно, как тот уровень, на который игра вышла сейчас, но это скорее специфика жанра, нежели конкретной коробки.

Опять же - многие играют в игру ради механик (как правило ветераны), перепроходя сценарии на повышенной сложности и выполняя разного рода челленджи.

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вот и получается, что колоду собирать с нулевым уровнем обязательно, но есть пара нюансов. И все нюансы вписываются в словосочетание "апгрейд колоды".

>>> Это, разумеется, не так разнообразно и интересно, как тот уровень, на который игра вышла сейчас, но это скорее специфика жанра, нежели конкретной коробки.

Да, я и говорю, базы у аркхем-ориентированных игр ФФГ часто делали не очень. На жанр я бы все сваливать не стал.

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Правило про 10 опыта - 1 слабость никто не отменял, хотите так играйте, если вам интересно

VDmitry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>> И то, что делать плохую базу это традиция для ФФГ - слабое оправдение)

Ну так такая проблема есть и для базы LotR, и для базы КУА. Обе игры получили развитие в дополнениях. Для LotR еще и электронный вариант появился, который тоже в некотором смысле является переосмыслением.

Поэтому либо сравнивать базы, либо уже сравнивать в развитии. Причем LotR заметно постарше будет.

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про базу лотра справедливо, но можно же было за столько лет научиться)

Chmonya написал 2 месяца назад: #

Ну так ревайз кор сеты сделали - бери играй готовыми колодами с нормальным количеством карт.
На самом деле, сделай по 2 копии нужных карт в базе сразу, это убрало бы многие проблемы для создания вменяемых колод новичкам. А так получается хайлендер без пей-оффа.

sevastra написал 2 месяца назад: #

Еще один невыкупатор, который вполне себе понятное субъективное отношение к какой-то коробке считает нездоровым