-AdRiver-
incfier написал 17 секунд назад к игре Сумеречная борьба: # Привет. За раунд, т.е. в двух разных ходах.
Yarik написал 3 минуты назад к игре Корни: # Корни - игра для мазохистов. Вы потратите не часы, а дни в пустую, тол...
Varrik написал 4 минуты назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: # https://www.thingiverse.com/thing:4677648
Nasekomoe27 написала 4 минуты назад к игре IKI: # Не читаю русские правила. Да и другие тоже.)) Смотрю видео и летсплеи,...
Honour написал 23 минуты назад к игре Монстробойня: # Сделал себе сам. Если хотите могу поделиться.
С миру по нитке [09.12.2022]
Новости российского рынка за неделю.
Голосуем кошельком [08.12.2022]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделях пепла и Инсмута.   С наступлением зимы #НРИ-с...
Предзаказ на игру «Авиалинии Юкона»
На платформе Boomstarter стартовал предзаказ на очень тёплую и атмосферную насто...
Настольные премии мира. Ноябрь 2022
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за ноябрь...

Journeyman

1 000 дней на «Тесере»: vkons

16 ноября 2022

Информация

добавить
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 16 ноября 2022
Оценка пользователей
8.6146
-

Рубрика существует исключительно на добровольных началах. Если вы достигли заветного рубежа в 1 000 дней и у вас есть большое желание рассказать о себе настольному миру, то пишите в личные сообщения и мы что-нибудь придумаем.

 

Сегодня у нас в гостях vkons, ещё один пользователь «Тесеры», который перешагнул рубеж — 1 000 дней на сайте!

 

 

 

 

— Привет! Вкратце расскажи о себе, для тех, кто с тобой не знаком.

 

— Всем привет! Меня зовут Иван, мне 28 лет, живу я в славном городе Сочи и работаю бизнес-аналитиком на удалёнке. Увлекаюсь инвестициями, хорошо разбираюсь в футболе (болельщик) и являюсь заядлым геймером. Также люблю природу и пешие прогулки, особенно в горы, отчасти поэтому перебрался поближе к ним из Уфы. Настольными играми увлекаюсь больше 10 лет, в студенческие годы был опыт развития клуба настольных игр «Огненный шар», где я работал менеджером-консультантом. Детей нет, но недавно завели с женой себе «демоверсию» — пёселя, и теперь нижние полки с настолками оказались под угрозой 😊

 

— Зачем ты играешь в настольные игры?

 

— Отвечу банально, наверное, для меня это хороший способ напрячь мозги в интересной игровой форме, посоревноваться с алгоритмом игры или друзьями (что, конечно, предпочтительнее), ну и самое главное, просто весело провести время. Настолки сближают, как говорится.

 

— Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может, какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

— К сожалению, в связи с переездом в другой город, сейчас играю в основном дома соло / с женой (которая такой любовью к настолкам, как я, не располагает), бываю раз в квартал на малой Родине и там с друзьями собираемся тоже, по домам в основном. В игровых клубах уже давно не играл, хотя начинал именно с этого.

 

 

 

 

— Расскажи, пожалуйста, как ты хранишь свои игры?

 

— На самом деле сейчас коллекция небольшая, продаю то, что не играется, поэтому часть в лофте под телевизором, остальную часть — где придётся. Хочу, конечно, отдельный шкаф, но пока свободное место в комнате не позволяет.

 

— Используешь ли для защиты карт в своих играх протекторы, а для удобства хранения компонентов и упрощения сетапа органайзеры?

 

— Я очень аккуратно отношусь к своим играм, поэтому чаще всего такой необходимости нет. Раньше пользовался протекторами, сейчас не вижу в них необходимости. Специальными органайзерами никогда не пользовался — удобно, красиво, но дорого и на геймплей не влияет 😊

 

— Насколько тебе сейчас не хватает клубной атмосферы или ты не чувствуешь в ней потребности?

 

— Есть что-то манящее в клубной атмосфере, новые люди и эмоции, но на самом деле лично мне бы хватило и посиделок дома с друзьями раз в пару недель. Я не интроверт, но с друзьями играть приятнее. Хотя, если так подумать, то в части ККИ клубная атмосфера просто невосполнима, только вот сами ККИ уже не представляют большого интереса для меня, зарёкся (скорее потому, что я пытаюсь собрать всё и вся, не довольствуюсь малым, а поэтому для меня это превращается в азартную зависимость). Как говорится, и хочется, и колется.

 

 

 

 

— Как часто удаётся играешь в настолки? Насколько тебе достаточно времени для игр или хочется, чтобы его было больше? Считаешь ли ты настолки в некотором роде зависимостью (игрозависимостью)? Были ли попытки / мысли бросить это дело — и если да, то почему и почему не получилось?

 

— Когда как. Тут сложно точно определить, но в среднем уделяю настолкам часа четыре в неделю. Хотелось бы больше, всегда хочется больше, но я думаю, что даже такое количество часов не все взрослые люди могут себе позволить. Настолки считаю отличным хобби; если это и зависимость, то исключительно положительная. Однако есть один тонкий момент, нужно понимать, где заканчивается увлечение настольными играми и начинается коллекционирование.

 

Попытка бросить настольные игры, как бы странно после предыдущей фразы ни звучало, была. После армии пришёл и обнаружил у себя в коллекции более 50 игр, в которые никак не мог собрать за столом друзей. Так продолжалось пару месяцев, денег особо тогда не было, я психанул и продал всё, что было. Жалел потом о многих играх, некоторые уже сложновато достать.

 

— Какие жанры ты предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

— Да, тут всё просто, я фанат америтреша. Евро прям совсем тяжело мне даётся, даже хорошо замаскированное под тот же америтреш, «сухость» механик всегда выдаёт, как бы хорошо они ни работали. Абстракты, патигеймы, варгеймы, ролёвки тоже мимо меня; есть, конечно, представители, в которые я могу сыграть и даже остаться удовлетворённым, но в целом — не нравятся. Из америтреша, если смотреть по тем играм, которые я покупал на разных этапах увлечения настолками, больше всего игр было в тематике фэнтези, наверное, из-за её популярности в целом. Но мне тоже нравится 😊

 

— Как ты оценишь текущую ситуацию с играми в стиле «америтреш» в мире и у нас? Хватает ли тебе сейчас любимых игр или есть ощущение пустоты в этом сегменте?

 

— На самом деле много годного всё равно выходит, даже несмотря на то, что издатели стали сильно разбавлять свои послужные списки разноплановыми играми; мне в целом хватает того что издаётся, тем более локализуется довольно много игр (надеюсь, ситуация не сильно изменится).

 

— Расскажи, что должно быть в игре, чтобы она точно привлекла твое внимание?

 

— Как и большинство людей, я встречаю по одёжке и, соответственно, смотрю, чтобы мне нравилось оформление игры. Ну, со вкусом у меня всё по классике, какой-нибудь условный «Обет» мне бы точно не приглянулся ни с первого, ни со второго раза. Потом уже, если стадия отрицания прошла, а игру всё советуют, я себя пересиливаю и смотрю на механики и т. д., так было, например, с Too Many Bones.

 

 

 

 

— Что предпочтёшь: по одной партии в 10 новых игр или 10 партий в любимую игру?

 

— Хороший вопрос. Выберу по одной партии в 10 новых игр, потому что, как бы сильно мне ни нравилась игра, я довольно быстро устаю от репетативности игрового процесса, а самое интересное для меня — это новые впечатления и ощущение первооткрывателя.

 

— Насколько комфортно для тебя изучать правила для новой игры? Не бывает ситуаций, что ты всё откладываешь их из-за опасения, что трудно сразу запомнить много новой информации?

 

— Проблем с изучением правил новых игр у меня почти не возникает, обычно получается «въехать» с первого прочтения. Надо понимать, что под изучение правил должно быть соответствующее «состояние» организма и души, иначе это может превратиться в мучение. Я стараюсь изучать правила только в таком состоянии 😊 Память у меня хорошая, но иногда приходится освежить воспоминания, если я, например, полгода в какую-нибудь игру не играл.

 

— Что для тебя важнее в играх: победа или участие? Часто ли ты прикладываешь все усилия, чтобы победить в партии?

 

— Язык не повернётся сказать, что участие, учитывая, что раньше довольно много играл в различные ККИ («Берсерк», «Берсерк. Герои», CardFight!! Vanguard) и даже ездил на чемпионаты России. Везде и всегда стремился побеждать, так как участие — это хорошо, но победа — это совсем другое. Главное, чтобы она была заслуженной.

 

 

 

 

— В турнире по какой игре ты бы обязательно принял участие?

 

— В турнире по настольной игре «Спартак. Кровь и песок». Очень хочется посмотреть на то буйство эмоций, ссор и бомбёжки, которое бы происходило при одновременной игре на нескольких столах в одном помещении. Шучу, не повторять, опасно для жизни.

 

— Самый запомнившийся эпизод за время увлечения настольными играми (ситуация на игре / турнире)?

 

— Был прикольный случай, который непосредственно с настолками не связан, но связан с клубом настольных игр. Как-то вечером зимой после смены закрывал с друзьями клуб, но дверь подмёрзла снизу и нужно было её приподнять. В общем, я приподнял её так, что случайно снял с петель, но удержал в наклонном положении. Друзья бросились мне помогать. И вот, стоим мы в потёмках, держим эту дверь слетевшую, а из переулка выходит двое патрульных полицейских (центр города). Удивительно, но как бы сильно эта картина ни напоминала дерзкое ограбление, к нам так и не подошли :D Весело было.

 

— Как ты относишься к статистике сыгранных партий, ведёшь ли её?

 

— Отношусь нормально, мне вообще всегда интересно анализировать разные вещи, особенно спустя время. Раньше стабильно вёл, в том числе сохранял итоговую на «Тесере», в какой-то момент подустал, так как всё-таки это требует определённой организованности и привычки, ну а потом уже возобновлять было поздно (это я так себя оправдываю 😊).

 

— Самое большое разочарование (игра, которая не оправдала при близком знакомстве возложенных на неё ожиданий) и наоборот (не хотел играть, а потом радовался, что уговорили)?

 

— Самое большое разочарование для меня — «Ужас Аркхэма. Карточная игра». Пробовал, когда ещё на русском появилась только первая коробка, не понравилось от слова совсем, а сейчас вокруг этой игры вообще образовался нездоровый культ. Не понравилась механиками, мне было просто скучно играть, у той же FFG есть игры по вселенной Лавкрафта намного удачней, ИМХО (например, заброшенный «Знак древних» очень нравился).

 

Самое большое очарование для меня — CardFight!! Vanguard. Долгое время предвзято относился к аниме (хотя конкретно в случае этой игры аниме — полный отстой), у нас в клубе ещё и играли японскими и английскими карточками (других просто нет), а я 99% играю в локализации (не то чтобы большие сложности с языком — скорее эстетичность восприятия), меня смущали и смешили огромные цифры на карточках (атака на 30 000), в общем, усадили меня играть скорее насильно, хотел убедиться, что ребята реально тратят своё время на какую-то фигню. Оказалось, что это супергодная игра, со своим подходом к многофункциональному использованию карт, механически очень выверенная и действительно играющаяся по-разному в зависимости от выбранной фракции.

 

— Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь?

 

— Да, есть, очень интересна Tainted Grail: Kings Of Ruin и локализация ISS Vanguard. Такую проработанность и целостность игр, как у Awaken Realms, редко можно встретить, я считаю, это самые настоящие произведения искусства.

 

 

 

 

— Какую игру назовешь для себя открытием года?

 

— «Осквернённый Грааль: Падение Авалона», без сомнения. Давно облизывался на неё, в своё время не вписался ни в первый, ни во второй тираж, как-то прошло мимо, а б/у принципиально не покупаю. Интересные механики, невероятная атмосфера, небанальная тематика и сюжет, который достоин экранизации. Сказать, что я впечатлён — ничего не сказать. Немного напрягает только бэктрэкинг, когда надо из миссии в миссию бегать из одного края карты в другой.

 

— А какие игры ещё войдут в топ-3 этого года для тебя? И назови, пожалуйста, свой топ-3 всех времён на данный момент?

 

— Ещё в мой топ-3 игр, которые я попробовал в этом году, входит «Предназначение» с дополнением про пустыню и «Звёздные войны: Внешнее кольцо». Игр с приложением очень боялся, я тут скорее консервативный олдфаг, мол, зачем это нужно, настольная же игра, и вот первое, что попробовал — «Предназначение», на удивление годная игра, хоть и банальная до жути. Но играется весело, жене у меня очень понравилось, хоть она и скептически к настолкам относится. За дополнение — отдельный респект, очень тематичное, всем советую. «Звёздные войны: Внешнее кольцо» — просто крепко сбитая игра из первой линейки FFG, издательство мне всегда нравилось, хоть и последнее время всё реже удивляет. С дополнениями игра должна стать совсем сочной, но даже сейчас ощущение вполне себе открытого мира, живущего по своим законам, передано на «ура».

 

ТОП-3 всех времён:

  • «Спартак. Кровь и песок» за непередаваемые впечатления и за простое и элегантное решение — механически отдать баланс в игре на откуп самим игрокам. Абсолютно гениальная игра — и сериал тут не при чём, я посмотрел сериал уже после 100 партий в эту игру.
  • «Descent. Странствия во тьме. 2-я редакция» с дополнениями — за абсолютное превозмогательство в роли властелина тьмы и лучшие 4 игровые компании, в которых мой мозг натурально кипел в битве против 4 героев, равных мне в настольных способностях. У меня невероятная ностальгия по сходкам в эту игру в «Огненном шаре», аж слеза наворачивается.
  • «Войны магов» — игра, с которой у меня, к сожалению, отношения не сложились. Не нашёл подходящих противников, которые так же горели бы игрой, как и я. Сыграл всего партий 15, но каждый раз получал море удовольствия; нравится масштабностью, асимметричностью и игровым процессом, где важна не только стратегия, но и тактика, и своевременный ответ на действия оппонента.

 

 

 

— Можешь ли ты выделить особо какие-то из дополнений к «Descent. Странствия во тьме. 2-я редакция» или все по-своему хороши?

 

— Я все локализованные проходил, выделю «Тень Нерекхола» за кучу нового и атмосферного контента и «Забытые души» за интересный опыт в плане механики без властелина.

 

— В связи с такой любовью к «Descent. Странствия во тьме. 2-я редакция» есть ли у тебя какие-то ожидания от «Descent 3»?

 

— Да, сам я не играл, честно скажу, но посмотрел и почитал все доступные русскоязычные обзоры. Так как для меня самый большой кайф был в игре за властелина, предугадать мою реакцию на третью редакцию несложно. Это как оставить игру без сердца. Но даже без этого все эти ухищрения в части оказуаливания всего и вся, с тем посылом, что вам теперь играть проще, меня не прельщают. Такую игру я не ждал и не выбирал, но кто меня спрашивает, так ведь?

 

— Как ты вообще относишься к тому, что сейчас всё чаще стали добавлять электронные приложения к выходящим играм?

 

— В душе — не очень, так как при всех упрощениях расчётов и увеличении вариативности действий, что влияет также на уменьшение конечной цены (наверное, и то не факт), это сильно влияет на эстетический вайб, потому что когда я сажусь играть в настолку — я хочу играть в настолку. Популярное нынче мнение, но тут я действительно согласен с большинством.

 

— Где чаще всего ты покупаешь новые игры, изменилось ли количество покупаемых игр после ощутимого повышения их стоимости, стал ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

— Только в Интернете, физических покупок уже тысячу лет не делал. А так — пользуюсь «Яндекс. Маркетом», если там дешевле, чем у издательств, очень удобно, кстати, ну либо у самих издательств. Я считаю, что онлайн-шопинг вышел на хороший уровень сервиса, в том числе в настольной среде.

 

Игры для покупки уже давно стал выбирать очень тщательно, а потому количество даже с увеличением стоимости не сильно изменилось. Но неприятно, конечно, недавно вот брал себе на предзаказе Too Many Bones с дополнениями и прям почувствовал, как жаба душила.

 

— Правильно ли я понимаю, что если вдруг появится игра, которая тебя очень заинтересует, но в новом виде её будет не достать, ты скорее пройдёшь мимо, чем приобретёшь подержанный вариант?

 

— Да, всё так, скорее всего именно так и будет. Ну, либо придётся покупать втридорога в нераспакованной упаковке с барахолки. Такие вот тараканы.

 

 

 

 

— Следишь ли ты за деятельностью наших издательств и объявляемыми предзаказами или покупаешь игры только при поступлении в магазины?

 

— Да, слежу за всеми издательствами и их группами «ВК», на предзаказах тоже покупаю, хоть и боязно в нынешней ситуации логистической. Раньше, бывало, отказывался от предзаказов, проблем с возвратом средств никогда не возникало.

 

— Есть ли желание, чтобы к предзаказам наши издатели почаще добавляли какие-то уникальные эксклюзивы или главное, чтобы выпускались хорошие игры, а всяческие плюшки — это не особо нужные украшательства?

 

— Конечно, приятно получать всякие плюшки, учитывая возможные задержки сроков и заморозку денег, но я больше ратую тогда за всякие геймплейные экслюзивы, отсутствие остального можно и пережить.

 

— Что для тебя процесс продажи старых игр и покупки новых? Всегда ли расстаёшься только с тем, что не понравилось, или иногда приходится избавляться от того, что нравится, но играть не с кем? Какие эмоции вызывает покупка новых игр? Насколько тщательно ты подходишь к этому вопросу?

 

— Если игра не понравилась, расстаюсь очень легко, если прошёл кампанию в сюжетных играх — тоже. Как уже выше писал про то, что разово слил всю коллекцию, потому что не с кем играть было, а там было много моих любимых игр, в том числе вышеупомянутых. Больно, обидно, но что поделать. К покупке новых игр подхожу очень тщательно, стараюсь читать все возможные обзоры и смотреть их на Youtube, мысленно сравниваю со своим опытом в другие настольные игры, чтобы прикинуть, понравится или нет. Ну и вообще — надо ли оно мне. Как сильно ударит по бюджету, в основном, не смотрю, так как всегда могу быстро продать игру. Вскрываю, читаю правила и играю первую партию всегда с благоговейным трепетом первооткрывателя.

 

 

 

 

— Насколько, на твой взгляд, неотъемлемая часть настоящего гика — это стремление постоянно пробовать что-то новое? Нет ощущения что сейчас, с выходом большого количества новых игр, у многих появляется «гонка за новинками», когда люди, не успев распробовать одну игру, уже покупают следующую?

 

— Да, есть такое, для кого-то увлечение настольными играми превращается в коллекционирование, а непосредственно игры уходят на второй план. У меня, к счастью, такой проблемы нет. Ну и всем желаю понимать, что для вас всё-таки важнее и не выдавать желаемое за действительное, надеясь найти время на 999 игр из коллекции.

 

— Стараешься ли ты сыграть в новоприобретённую игру как можно скорее или спокойно ждёшь сколько потребуется, пока будут подходящая возможность?

 

— Конечно, всегда хочется побыстрее попробовать. Распаковываю и рассматриваю компоненты «под лупой» всегда сразу. Сыграть не всегда получается сразу, в связи со свободным временем, но предпочитаю надолго этот вопрос не откладывать.

 

— Назови три самых успешных / хороших отечественных игры, на твой взгляд.

 

— Из того, что играл:

 

1) «Находка для шпиона» — топовый патигейм, нетривиальный, если играть с учётом всех правил, и изворотливый.

 

2) «Берсерк» — классика жанра, прошедшая проверку временем.

 

3) Позволю себе небольшую вольность и поставлю на третье место книгу-игру «Наставники всегда правы» — в своё время сильно впечатлила, люблю «Ведьмака».

 

— Какой у тебя ещё багаж пройденных книг-игр? Если ли ещё какие-то, которые ты можешь порекомендовать аудитории для ознакомления?

 

— Я проходил штук 15, играл во многие игры, выпущенные издателем Сергеем Селивановым, в том числе одну из самых известных в России — «Подземелья Чёрного замка» Дмитрия Браславского. Из этой серии очень понравилась «По закону прерии» — воссозданной атмосферой Дикого Запада. Недавно играл в выпущенный Hobby World «Зов Ктулху» Леандро Пинто, но, к сожалению, посоветовать никому не могу, сильно «так себе» получилось. На смартфоне ещё играл какие-то приложения подобные книгам-играм, но так и не припомнить уже, что там было конкретно.

 

 

 

 

— Насколько ты согласен с мыслью, что нынешний момент можно назвать «золотым веком» настольных игр у нас, когда локализуется большинство современных мировых хитов и игр, прошедших проверку временем, да и отечественные разработки сделали качественный шаг вперёд?

 

— Супер, полностью согласен, я очень доволен, более того, покупаю только локализованные игры, качество полностью устраивает. Скоро, конечно, по понятным причинам этот «золотой век» закончится, но прогресс, который настольная индустрия сделала за это время в России, просто невероятен, как в плане объёмов, так и в плане разработке своих игр, респект всем, приложившим к этому руку.

 

— В каком издательстве настольных игр ты бы хотел работать и кем?

 

— Больше всего импонирует издательство Crowd Games, в последнее время сбавившее темпы развития. Просто по-человечески нравятся. Работать интереснее было бы по своей стезе, в аналитике, реинжиниринге бизнес-процессов, чтобы приносить ощутимую пользу, где действительно могу пригодиться.

 

— Какое у тебя отношение к электронным версиям настольных игр? Играешь ли сам, и если да, то во что?

 

— Отношение положительное, почему бы и нет. Бывает, играю, но редко. Когда-то давно активно использовал на телефоне «Звёздные империи», недавно играл, например, в «Кровь и ярость» на ПК. Но я скорее тут за полную и удобную адаптацию, всякие симуляторы: где всё делаешь в полуручном режиме — не вызывают у меня восторгов.

 

— Уже третий год по разным причинам отменяют фестиваль «Игрокон», есть ли желание посетить его или другое похожее мероприятие, чтобы ощутить единение с тысячами единомышленников и увидеть воочию кухню настольной индустрии?

 

— Вопрос сложный. Специально бы ради этого в другой город я бы не поехал. Но если бы, например, совпало с командировкой, то с удовольствием бы сходил. Зависит от того, сколько хлопот будет стоить мне организация такого похода 😊

 

 

 

 

— Какие российские / мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы / блоги, к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

— Раньше много блогов разных читал на русском, потом как-то вот из чтива только «Тесера» и осталась, больше в Youtube теперь смотрю. В своё время очень нравилось читать товарища Ksedih, многие игры после отчётов Алексея попробовал.

 

— Смотришь ли какие-нибудь видеоматериалы по настольным играм? Твоё к ним отношение?

 

— Да, сейчас в основном только их смотрю. Правда, вот прям любимчиков нет, если какая-то игра заинтересовала, то просто смотрю все обзоры по этой игре. Единственное что, смотрю всё на скорости 2x, привык уже, настольщики очень медленно и вдумчиво разговаривают, а времени столько нет. Прикола летсплеев только не понимаю. В целом появилось очень много качественных блогеров по настольным играм в России, что не может не радовать. Ну из старичков к Алексею Зуйкову хорошо отношусь, к Семёну Мерлину, хоть он раньше и не снимал, а сейчас снимает только для Hobby World.

 

— С какой целью ты заходишь на «Тесеру»?

 

— Сейчас использую в качестве википедии по настольным играм, иногда юзаю ссылки на обзоры всякие, статьи могу почитать на главной. Раньше ещё статистику вёл, сам отчёты тоже писал. Аналогов у «Тесеры» в общем-то нет.

 

— Что стало причиной прекращения написания отчётов?

 

— Так однозначно и не скажешь. Совпало, скорее всего, с периодом жизни, когда настолками перестал интересоваться. А возможно, погасла творческая жилка, у меня со стихами так же: то пропадает муза, то появляется. Сейчас больше сосредоточен на том, чтобы непосредственно играть, ведь отчёты отнимают ой как много времени.

 

— Менялось ли твоё отношение к «Тесере» за время пребывания на ней или оно остаётся тем же, что и в момент первого посещения?

 

— Да, собственно говоря, нет, отношение как к ресурсу для поиска первичной информации как было, так и осталось, удобнее инструмента я не видел (русскоязычного).

 

— На «Тесере» токсичное комьюнити или вполне нормальное, в духе современных реалий?

 

— Я считаю, что в любом комьюнити есть токсичные персонажи, учитывая, что в случае «Тесеры» мы с вами находимся в Интернете, их токсичность получает буст x2. Но в целом, наличие таких персонажей — это не среднее по больнице, а потому не так страшно. Думаю, что единомышленников здесь гораздо больше.

 

 

 

 

— Есть ли ещё какие-нибудь увлечения / хобби, помимо настольных игр? Любимые книги / фильмы / музыка / компьютерные игры?

 

— Нравится путешествовать, покорять новые места, вершины, есть PS5, раньше был Nintendo Switch, ну и вообще по жизни с консолями.

 

Играю вообще много и часто, из последнего вот «Horizon: Запретный запад» на платину прошёл, также топ-3 по проведённому времени в игре — это RPG-хи:

  • The Elder Scrolls V: Skyrim;
  • «Ведьмак 3: Дикая охота»;
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Раньше очень любил серию «Герои меча и магии». Из инди наибольшое впечатление на меня оказала, наверное, трилогия The Banner Saga — атмосфера просто незабываемая. «Фифу» гоняю всю сознательную жизнь, с 2004 года.

 

— Иван, спасибо за интервью! До новых встреч на просторах «Тесеры».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Chmonya написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ещё один

Ещё один невыкупатор, который вполне себе понятный интерес вокруг лучшей выжившей ЖКИ неазывает нездоровым.
В реальности жи над КУА работают одни из лучших дизайнеров в настолочках сейчас, да и сама серия через шесть лет после выхода только только получила обновленное издание и только усиливает обороты, экспериментируя с полной нелинейностью кампании, более емкой историей и проч.
Ну и тейк про более удачные игры по Лавкрафту от ФФГ нерелевантен - конечно же это во всех смыслах лучше знака древних, да и вообще, кому что конечно, но из всей линейки лишь КУА предлагает осмысленный геймплей с геймплеем, зависящим от уровня скилла играющих, глубоким колодостроенеим и кучей уникальных и интересных механик (в т.ч. и для карточных игр как таковых).
Короче лол))))

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно поподробнее об уникальных и интересных механиках КУА? Насчет нездорового культа фиг знает, но там очень странное "построение колод" и подача сюжета в базе ну совсем слабая. Я все хочу дать ей второй шанс, но игра пока для меня в сухую проигрывает LOTR LCG.

Автору лайк за Авангард и Elder Sign. ES из ффгшных настолок по Лавкрафту для меня лучшая.

Chmonya написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По механикам хотя бы инсмутский цикл с его блесс/керсд архетипами на постоянное взаимодействие с мешком. Что странного в колодострое местном неясно - куча уникальных персонажей с неожиданными комбинациями возможных карт. Сюжетка в базе да, ну это чисто пробник, это как судить мтг по стартеру и паре бустеров, чем грешат все подобные игры, включая лотр карточный. Каждый цикл между тем крутой и уникальный, ну и уж смешна претензия после абстракта элжер сайгн, где вообще не важно ЧТО происходит в нарративном плане и к механикам это привязано в разв меньше

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>>> смешна претензия после абстракта элдер сайн, где вообще не важно что происходит в нарративном плане и к механикам это привязано в разы меньше

Мне без разницы привязана игра к сюжету или нет, главное чтоб играть было интересно. ES предлагает тебе честную красивую головоломку и покидать кубики, без претензии на сюжет или создание незабываемой атмосферы - и со своей задачей хорошо справляется, хоть и длинноват.

>>> Что странного в колодострое местном неясно

Возможно, система с покупкой карт за экспу в кампании это оч тематично, но построение колоды в в общем подразумевает, что ты можешь пробовать разные карты, настраивая ее под свои потребности или меняя под окружение - в этом фан декбилдинга, по крайней мере для меня. Здесь же, один раз что-то собрав, ты просто понемногу усиливаешь колоду между партиями. И ты не можешь сразу собрать себе колоду с хорошими картами, изволь играть тем что есть в 0-уровне, а по ходу кампании эти карты нельзя менять произвольно, только за экспу. Камон, даже старый карточный pathfinder лучше справился в этом моменте (удивительно, но оказывается, что он может в чем-то справится лучше других)). Конечно, оно все собрано в цельную игру, и понятно, что и зачем сделано, но выглядит как-будто дизайнеры не знали как заставить ВСЕХ игроков копаться в своих колодах между партиями, при этом запрещая перестраивать их слишком сильно. Сорян, но в 2022 году как-то не впечатляет.

>>> Сюжетка в базе да, ну это чисто пробник, это как судить мтг по стартеру и паре бустеров

Сравнивать кооперативную игру-историю с полностью самостоятельной базой и соревновательную игру, которая живет за счет продаж наборов рандомных карт и синглов довольно забавно) Здесь база - это витрина всей серии, потому что игра должна объяснить игроку зачем ему скупать все остальное и играть дальше. И то, что делать плохую базу это традиция для ФФГ - слабое оправдение)

>>>По механикам хотя бы инсмутский цикл с его блесс/керсд архетипами на постоянное взаимодействие с мешком

А что-то кроме паразитной механики, из одного из последних сетов, добавляющей новых жетонов в мешок, есть? Просто “куча уникальных и интересных механик (в т.ч. и для карточных игр как таковых)” звучит оч грозно для такого ответа.

Chmonya написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чел, во-первых, не обязательно колоду за ноль собирать если чо)))
Во-вторых, що там копаться - мета устаканилась, придумал билд, вперед во все тяжкие.
В-третьих, ну ясненько, что ты лишь в базу играл. Там суть не столь в жетонах, сколько в управляемом их дрове из мешка и картах, которые на это заточено.
В-четвертых, ну есть управляемый мультиклас с контролируемым розыгрышем карт на раунд, есть архетип с одноразовыми картами на разрушение своей колоды (потом за опыт докупаются отдельно, если хочешь мошнить с перебором карт тоже прошу), есть интересные архетипы с управлением игрой (колодой мифа и мешком хаоса). На самом деле, это очень интересные механики и далеко не все они были в жки/кки ранее. Да, есть условные хендлоки, комбо-деки на 20 ресурсов в ход и стандартные темповые колоды через активы (щитай существ) или события (читай спеллы), но однако же.
Ну и сравнение в мтг и проч более чем валидно - это суть смежный жанр. Наличие сюжета и сценариев не мешает играть механики.
Правда, в России есть существенное непонимание игр такого жанра, как одноразовых сюжеток, а не устойчивой системы с метой, баффами/нерфами, суровым декбилдингом (который ещё и прокачивается) и проч.

Бтв, по поводу механик забыл добавить про всякие преколы непосредственно в рамках самих сценариев, например босс-файт, где сама арена это непосредственно босс, гоночки на машинах всякие, сквозные механики в рамках циклов (из последнего текели-ли). Ну это так.

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если быть точным то декбилдинга в КУА нет. На BGG указано Deck Contsruction. Декбилдинг добавляет в игру примесь евро, игра становится puzzling (как часто пишут на BGG), есть над чем хорошенько подумать каждый ход. В КУА пару часов залипаешь перед стартом кампании собирая колоды, либо берешь готовую колоду из базы. А во время игры чего-то головоломного нету, обычный мешкотряс. Играл в Данвич и Каркозу, запомнилось пару интригующих сценариев своим развитием, но в плане механик, ничего необычного. Причем пару раз несколько вытянутых щупалец в первой половине игры делали бессмысленной продолжение партии и просто переигрывал ее сначала в другой день.
Да можно скупить все циклы, найти интересноиграющие колоды, но не все готовы столько инвестировать в игру в поисках той самой инновационной механики. А во-вторых, вот собрал ты колоду мечты, как быстро надоест делать одно и тоже в каждом сценарии?

Priceless написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так суть-то не в "колоде мечты", это же не ПвП, а в том, что ты можешь собрать много разных колод, которые будут кардинально отличаться по геймлпею и постоянно пробовать новое в разных сочетаниях.

Chmonya написал полмесяца назад: #

Колоду мечты для прохождения максимальной сложности тоже можно собрать, по поводу разного геймплея правда - у некоторых сыщиков геймплей совсем-совсем другой

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как минимум нужно 8 сценариев одной колодой сыграть, часто менять колоды не получится. У меня бывало, что выходили одни и те же связки карт и прохождение было похожим на прошлый сценарий. Я посматриваю на LotR: LCG после знакомства с компьютерной версией. Мне видится там больше комбинаторики именно в процессе игры, а не только при сборке.

Chmonya написал полмесяца назад: #

Ну это палка о двух концах - пересбор в лотре интересный, но с другой стороны нет гумоза с необходимостью пересобираться в конкретный билд для некоторых сценариев,ибо автор так видит. Тем более, как ни крути персонаж с нолем опыта в куа и с колодой за тридцать опыта все же имеют разные картишки и комбульки. Ну кроме красных, у них быстро кончаются варики для улучшения, да, но вот вам и пул одноразовых карт за опыт

Chmonya написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну строго говоря, в ру-коммьюнити почти любых кки говорят деклбилдинг/декбилдер так что... Так да, конечно по ходу партии ничего не собираешь.
По поводу сборки колод, как и влюбой подобной игре, чем больше циклов тем больше комбуль и всего прочего. Из последнего интересного что собрал - сорвиголова Венди на прокрутку всей колоды и розыгрыш из сброса черного рынка и карт на рсурсы. Не надоет, потраил уже раз 15, сложность в управлении не позволяет интересу упасть.
По поводу интвестирования времени и сил всё верно, просто странно видеть подобные комментарии из разряда было скучно, к игре нездоровый интерес. Игру очевидно очень сильно люблю, хочется как можно большему числу людей пояснить, что это горомная система с кучей контента и оч. дружелюбным и многочисленным коммьюнити, причем даже в России, а не странный эксперимент с обмылком сюжета и всё теми же рандомными механиками из других игр ФФГ по Лавкрафту.

sevastra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не знаю как за остальное, но за дружелюбное комьюнити пояснили отлично

minitj написал полмесяца назад: #

хотелось бы поддержать, дружилюбие так и прёт))

danceandfight написал 14 дней назад: # скрыть ответы

>>> во-первых, не обязательно колоду за ноль собирать если чо)))

Вроде бы не то, чтобы много экспы можно получить на старте кампании?

>>> На самом деле, это очень интересные механики и далеко не все они были в жки/кки ранее

Не оч понятно, что такое разрушение колоды и управление игрой, ну да ладно.

>>> Ну и сравнение в мтг и проч более чем валидно - это суть смежный жанр.

Я не о механиках говорю, а о продукте в целом: соревновательные ККИ и сюжетные игры - совсем разные, тут другая цена входа для нормального игрового опыта и другая целевая аудитория. Мой посыл в том, что когда ты продаешь игру-историю (пускай для кого-то там механики и важнее), у тебя не много времени есть на то, чтоб показать игроку зачем ему в это играть и где, если не в базе это делать?

>>> Наличие сюжета и сценариев не мешает играть механики.

Ну механики в базе совсем обычные, разве нет?

Chmonya написал 14 дней назад: # скрыть ответы

По экспе есть вариант со стартом каждые 10 экспы-плюс одна базовая слабость в колоду, там конечно это несколько для других целей предполагается и скорее более валидно для более сложных сценариев (Стражи Бездны, Лабиринты безумия и т.д.), но если уж не терпится, то пожалуйста.
Второй вариант взять сыщика со стартовым пулом экспы.
Третий вариант взять перманент, который на старте кампании даёт экспу.
По поводу контроля над игрой есть ряд механик, не дающих "игре играть" - передров жетонов/вытягивание сразу нескольих и выбор нужных/изменение "-" на "+", а также с работой с колодой мифов: отмена эффектов, вытягивание нужных карт, пропуск фазы мифа и так далее.

По поводу механик полноценная база (я про ревайзед, ну либо про две базы, если пробовали игру раньше) позволяла создать вполне себе вменяемые колоды с относительно рабочим для целей её сценариев геймплеем (Венди и вовсе может играть почти с любым мусором в колоде вполне себе комфортно). Это, разумеется, не так разнообразно и интересно, как тот уровень, на который игра вышла сейчас, но это скорее специфика жанра, нежели конкретной коробки.

Опять же - многие играют в игру ради механик (как правило ветераны), перепроходя сценарии на повышенной сложности и выполняя разного рода челленджи.

danceandfight написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Ну вот и получается, что колоду собирать с нулевым уровнем обязательно, но есть пара нюансов. И все нюансы вписываются в словосочетание "апгрейд колоды".

>>> Это, разумеется, не так разнообразно и интересно, как тот уровень, на который игра вышла сейчас, но это скорее специфика жанра, нежели конкретной коробки.

Да, я и говорю, базы у аркхем-ориентированных игр ФФГ часто делали не очень. На жанр я бы все сваливать не стал.

Chmonya написал 14 дней назад: #

Правило про 10 опыта - 1 слабость никто не отменял, хотите так играйте, если вам интересно

VDmitry написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>> И то, что делать плохую базу это традиция для ФФГ - слабое оправдение)

Ну так такая проблема есть и для базы LotR, и для базы КУА. Обе игры получили развитие в дополнениях. Для LotR еще и электронный вариант появился, который тоже в некотором смысле является переосмыслением.

Поэтому либо сравнивать базы, либо уже сравнивать в развитии. Причем LotR заметно постарше будет.

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про базу лотра справедливо, но можно же было за столько лет научиться)

Chmonya написал полмесяца назад: #

Ну так ревайз кор сеты сделали - бери играй готовыми колодами с нормальным количеством карт.
На самом деле, сделай по 2 копии нужных карт в базе сразу, это убрало бы многие проблемы для создания вменяемых колод новичкам. А так получается хайлендер без пей-оффа.

sevastra написал полмесяца назад: #

Еще один невыкупатор, который вполне себе понятное субъективное отношение к какой-то коробке считает нездоровым