-AdRiver-
Sigizmund написал 24 минуты назад к игре Сезоны: # Хотел было опровергнуть, но, судя по всему, все именно так, даже несмо...
Bolger написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # 1) кинь ссылку на твой аккаунт вк, чтобы я тебя мог забанить 2) официа...
pych1971 написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Я заказал как только игра появилась на сайте. Было 0р собрано. Когда о...
Journeyman написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Да, есть тут такие вещатели. Они потом еще расскажут что их опять не т...
my54245 написал час назад к игре Gloomhaven: # Ну кстати да, в нашей компании первая наклейка на карты умений была на...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Ulovka22

Gears of War. На войне, как на войне

Отчёт, плавно перетекающий в рецензию, 08 февраля 2013

Информация

добавить
игры Gears of War: The Board Game
клубы АВАЛОН
Dungeon
Дата: 08 февраля 2013
Оценка пользователей
7.9132
-

Средняя продолжительность «жизни» пехотинца Коалиции Объединённых Государств (бойца КОГ) составляет три игровых локации.

 

Миссия «Китайский магазин». При прохождении в соло-режиме, т.е. одним бойцом, удалось выиграть на третий раз, когда генератор карты дал мне фору и расположил зону входа сразу же рядом с выходом с первого уровня. Сразу захотелось попробовать тот же сценарий, играя двумя фигурками.

 

 

На этот раз с генератором не повезло. Вход оказался максимально далеко от выхода с уровня. Пройдя три локации, один из бойцов уже истекал кровью. Через два хода его удалось восстановить, и тут они рискнули, надеясь на удачу.

 

 

Используя последние действия (карты приказов), оба бойца в один ход рванули вперёд. Однако игра тоже решила «пошутить» и следующей картой ИИ вывела на поле четырёх зверьков (по два в каждой зоне активации). Отбиваться и защищаться было нечем, тем более, что в ту же локацию пришёл и берсеркер.

 

 

Бойцов съели — миссия провалена.

 

 

Я не смирился. И повторил миссию. На этот раз, вместо просто «бежим вперёд, отстреливаем всех, кто на пути» и надеемся, что у ИИ выпадет НЕ та карта, я начал реально создавать тактические ситуации. В этой миссии в самом начале совершенно не повезло. На третий ход подстрелили одного бойца. Пришлось возвращаться, чтобы его привести в сознание. После я вёл вперёд только одного бойца, а второй его прикрывал. Когда берсеркер входил в зону с одним бойцом — другой тут же производил атаку, вынуждая его двинуться в другом направлении. Таким образом мне удавалось срывать самые убийственные атаки и безболезненно открывать следующие уровни. В этой миссии я его убил. Причём, по иронии судьбы, победную точку поставил именно убийственный залп из дробовика. Миссия завершена.

 

И вот тут я, удовлетворённый победой, «вытер пот» и посмотрел на часы. Я потратил 4 часа на игру сам с собой. Такого со мной не было со времён далёкого детства. Ни одна из игр, позволяющая играть соло-режимы, даже не вызывала мысли пробовать в неё ДЕЙСТВИТЕЛЬНО играть сам с собой. Тем более, испытывать удовольствие от победы над группой пластмассовых солдатиков и стопкой цветных картинок. Что же меня заставило? Я начал анализировать свои впечатления...

 

 

Мир игры? Сама вселенная Gears of War мне абсолютно безразлична. Не играл и играть не собираюсь. Проконсультировался у ребёнка. Получил ответ: игра — полный отстой. Сюжет настолько банален, что просто тошнит. Понятно, что здесь — полный промах, — не этим меня могла увлечь игра. Я осознаю, что выбор разработчиками данной тематики связан с маркетингом и ценой, которую они заплатили за лицензию. Но эта иная история, ко мне никакого отношения не имеет.

 

Качество фигурок? Фигурки действительно сделаны очень реалистично и качественно. Но это стандарт для FFG и ничего сверх этого. Солдатики действительно аутентичны и имеют портретное сходство с прототипами. Наверное, для фанатов игры это важно, но я к таковым себя не отношу.

 

Качество полиграфии? Стандартно высокое для одного из ведущих производителей настольных игр. Картинки с изображением зубастых зверьков и грязных мужиков с гипертрофированной мускулатурой и атрофированными головами не вызывают никаких положительных эмоций. На них попросту не обращаешь внимания.

 

Погружение в атмосферу игры? Если рассматривать сами поля, то видно, что художники пытались придать им определённую атмосферность. Им это удалось — поля выполнены качественно и красиво. Как с точки зрения художественного исполнения, так и на уровне полиграфии. Вот только их размер, блеклость и масштаб по отношению к фигуркам полностью убивают усилия художников. Игровые локации попросту маленькие. Деталей на них не видно, а в середине игры они практически все закрыты подставками фигурок. Во многих случаях фигурки просто не помещаются в нужной зоне. Приходится ставить их рядом с полем или на соседние зоны. Понятно, что это всё условности, которые спокойно переносимы, но атмосферу игры «убивают» именно подобные мелочи, превращая её в чистейшую математическую абстракцию. Ну не могу я представить себя на месте этих солдатиков. Ребёнок — тем более. Для того, чтобы возникла подобная ситуация, необходима простая соразмерность масштабов. В игре это условие не соблюдено.

 

В итоге очень хорошо видно работу отдельных подразделений разработчиков. Каждое из них выполнило свою часть работы великолепно. Вот только менеджер, в задачу которого входило соединить все части в единое целое, свою работу не выполнил. Если он вообще был. Каждая часть по отдельности — идеально. Собранное вместе — ничего особенного.  Вспомните, какое удовольствие вызывает рассматривание полей в «Талисмане», Rune Wars или Mansions of Madness. Да и фигурки из детской Adventures the Pyramid of Horus вызывают у меня намного больше положительных эмоций своей стильностью.

 

Так что же остаётся? Что держит меня в этой игре гораздо сильнее, чем все вышеперечисленное?

 

Остаётся система, предложенная авторами правил. Она ГЕНИАЛЬНА!!! Гениально разработана колода искусственного интеллекта (ИИ) и правила её использования. Эти правила замечательно вписаны в сценарии, которые держат игрока в постоянном напряжении. Знаете, почему я продолжал и продолжал играть до самой победы? ЛЮБОПЫТСТВО. Это именно тот крючок, на который подсадила меня игра. Мне каждый ход любопытно, а что же будет дальше. Интересно, как сложится следующий уровень. И вообще, любопытно, а смогут ли бойцы выполнить миссию и как отреагирует игра на мои действия. Каждый ход у меня есть как минимум три варианта действий. И каждый ход я с замиранием сердца открываю новую карту ИИ, стараясь понять, угадал я или к бойцам пришла пушистая северная лисица.

 

Вторая составляющая успеха — игровая механика. Игра абсолютно интуитивно понятна и НЕ перегружена лишними деталями. Впервые в «стрелялке» фигурки лишены всей громоздкой надстройки в виде собственных характеристик, включая количество жизней. Сохранены только характеристики оружия, которые состоят лишь из двух базовых показателей — дальности и количестве кубиков атаки. Всё остальное, включая возможности действий, сосредоточено в колоде приказов. Колода разнообразна и простым набором карт в руки позволяет регулировать уровень сложности каждой партии. Вот в этом я как раз и получаю тот уровень «погружения» в игру, который требуется, чтобы играть, не отвлекаясь, и каждый раз возвращаться. Действительно, всё весьма логично — чем больше действий совершает боец за отрезок времени, тем более он устаёт и тем более становится уязвимым. Балансировать на этой грани очень интересно. За счёт сокращения всяческих характеристик и расчётов ход одного персонажа очень короток. За счёт ухода от классического «ходят ВСЕ герои — ходят ВСЕ плохиши» игра крайне динамична. Ситуация на поле меняется каждый ход. Она непредсказуема. Игра постоянно и адекватно реагирует на действия игроков и на конкретную ситуацию, складывающуюся на поле. Игроки имеют возможность адекватно (относительно) реагировать на действия противников, даже в течение хода врагов. Поэтому никто не скучает и постоянно находится в игре. Вот это и является тем фактором, который создаёт «погружение» в мир игры. Самое приятное, это насколько тонко решена проблема «смерти» персонажа. Ведь никому НЕ приятно, когда в середине игры тебя убили и ты вынужден «сосать лапу», пока другие получают удовольствие от процесса. Подобная перспектива многих отталкивает. В данном случае никто не умирает. Боец становится «временно нетрудоспособен», но любой хороший пинок сапогом под рёбра от товарища тут же вернёт его в строй — хочет он того или нет.  Даже находясь во временной «отключке», игрок продолжает оставаться в игре и выполнять определённые действия (активировать монстров). С точки зрения игровой механики — игра идеальна. Остаётся только внешняя эстетическая составляющая, которая получается вторичным фактором. Не действует на меня сюжет, предложенный авторами — заменю его на любой другой.

 

Вот тут всплывает ещё один положительный момент предложенной системы — её АДАПТИРУЕМОСТЬ. Систему можно совершенно спокойно «наложить» на любой другой мир. Начиная Ларой Крофт и заканчивая «Чужими», «Фаллаутом» или «Звёздными войнами». Именно подобную систему я ожидал увидеть, когда видел анонсы новых игр, эксплуатирующих популярные бренды, такие, как «Метро 2033», «Сталкер», «Чужие против Хищника». Ведь насколько здорово было бы получить подобное приключение в стиле «Пиратов Карибского моря». Что я получал вместо, это цензурными словами описать сложно.

 

Ещё один нюанс. Система идеально подходит под Deathmatch . Для этого достаточно просто удалить монстров и перестроить поле. Играть имеет смысл двумя колодами приказов, по одно на команду. Прелесть в том, что использовать можно ЛЮБЫЕ фигурки, а количество игроков также неограниченно. Эту возможность мы обязательно проверим в ближайшее время в нашем сообществе в клубе настольных игр Dungeon. В сообществе даже возникла революционная идея дать возможность игроку формировать колоду самостоятельно, как в MtG. В этом случае можно пойти по пути увеличения количества карт, но тогда и условия победы должны быть аналогичны MtG.

 

Всё это мы проверим опытным путём. Замечательно, что появилась такая игра, которая предоставляет столько возможностей. Рекомендую попробовать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alchy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если б компьютерная игра Gears of War была бы полным отстоем, она бы не получила свои 34 награды в далёком 2006 и уж точно бы не получила свой настольный прототип.

Ulovka22 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Например за НЕ имением ничего лучшего в "далеком 2006 году". Надо же кого-то наградить. вот по принципу: "за не имением горничной - поимеем дворника" это и произошло. В клубе я сталкивался с игроками - фанатиками этой игры. После получасовой лекции на тему: в компьютере "Бумер" намного страшнее, мне захотелось его просто пожалеть. Не "бумера" - собеседника. Я же не виноват, что не отношусь к подобному большинству. Именно поэтому я и написал статью, чтобы сказать, что несмотря на ПОЛНОЕ ОТТОРЖЕНИЕ выбранной тематики я в восторге от самой системы. А косметическим ремонтом (заменой фигурок и увеличением полей, вплоть до 3D) заняться не сложно.

Alchy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Лихо вы оценили игру, с которой, по вашим же словам, вы абсолютно не знакомы ("Сама вселенная Gears of War мне абсолютно безразлична. Не играл и играть не собираюсь."). Ох, да не только игру, аж целый 2006 год оказался у нас дворником. Какая же досада.

Ulovka22 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет. В основном это была больше ирония, нежели РЕАЛЬНАЯ оценка игры. Авторитетом для меня в области компьютерных игр является мой ребенок. К сожалению, обсуждение именно этой темы уведет нас в иную область, в которую я не стремлюсь.
Я осознаю, что используя высокоэмоциональное понятие "отстой", тем самым вызываю целый ряд негативных эмоций у многих игроков. Тем не менее использую этот термин.
Зачем?
Все, что я пишу является личным мнением. Делаю это намеренно, поскольку считаю, что выхолощенных обзоров и без меня достаточно. Но ЛЮБОЕ мнение является однобоким и может быть полезным лишь в том случае, когда позиция автора совпадает с позицией читателя. Любой читатель в первую очередь определяет для себя именно совпадение позиций. Поэтому я стараюсь в каждой статье четко обозначить свою позицию.
Статья писалась для тех, кто НЕ является фанатом оригинальной игры.
Слово "отстой" использовано в качестве эмоционального тригера и ориентированно как раз на фанатов, четко их отсекая. Если читатель НЕ согласен с данной формулировкой - он может дальше и не читать, поскольку понятно, что точки зрения не совпадают. Экономим время.

Alchy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне всегда нравятся люди, признающие, что они совершенно не знакомы с сеттингом игры, и при всём при этом делающие об этом какие-то выводы. Это называется "не читал, но осуждаю".

Я могу понять, когда человек пишет, что ему тематика\сеттинг\идея далеки, поэтому он и не интересуется данной вещью. Но опускать нижу плинтуса вещь, изначально не будучи ДАЖЕ БЛИЗКО с ней знакомым, что вы и написали выше, а тем более обобщать её до ОГРОМНОГО круга вещей, с которыми вы так же ничтожно знакомы, то увы и ах. Этого я не пойму никогда.

Ulovka22 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вам нравится компьютерная игра Gears of War?

Bleizilla написал 5 лет назад: # скрыть ответы

компьютерная игра Gears of War отличная, причем все части, первая так вообще столько наград получила, что всех и не перечислить, вики в помощь

MisteriG написал 5 лет назад: #

Я бы попросил учесть, что во-первых, Gears of War изначально была эксклюзивом Xbox 360 (а вторая и третья часть остаются и по сей день) и заточена под консольную игру, особенно вдвоём.
Во-вторых, это действительно игра ради которой покупают приставку, а этого удостаиваются единицы.
В-третьих, отличнейший там сеттинг для своего жанра и никакими сиськами разбавлять его не нужно (хотя я понимаю желающих ^_^)
В-четвертых, насколько я читал, в настольной версии один из лучших ИИ какой можно реализовать в настолке.
И несмотря на вышеизложенные факты конечно же есть в ней и недостатки, которые не дают её стать шедевром, но от "отстоя" она на расстоянии пушечного выстрела где-то, эт точно)

ZavKaf написал 5 лет назад: #

Нравится\не нравится - это, ей-богу, критерии для тех у кого есть свободное время, чтобы спорить о вкусах устриц :) Особенно с теми, кто этих устриц никогда не ел.

К тому же это попытка перехода на личности, которая не делает вам чести. "Так вам нравятся устрицы?! Мне не о чем разговаривать с грязным устрицолюбом!"

Нет-нет - я не в коем случае не говорю, что должно отсутствовать личное мнение и вкусовщина в обзоре. Но это должно быть ЛИЧНОЕ мнение, а не мнение из разряда "мне так сказали." Это качество (иметь собственное мнение) и отличает хорошего обозревателя от посредственности.

Смешно же выглядят пассажи про "идеальную механику", которая является в той или иной степени переложением механики консольного GoW. Т.е. такая игра не могла получиться если бы в основе лежали другие игры такие как - AvP, Метро 2033 и Сталкер.

А то что настольный GoW не предназначен для любителей консольного GoW так, вообще, достойно премии за самое нелепое высказывание. FFG заплатили за лицензию, делали несколько лет, выпустили в преддверии очередного сиквела, и лишь Ulovka22 знает правду :)

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Автор же сказал, что не в курсе что за игра и цитирует своего ребёнка.

И нет лучше похвалы для игры X, чем "школота считает, что игра X - отстой." :)

MisteriG написал 5 лет назад: #

А, вот где собака порылась! Ну несомненно тогда, сейчас в тренде же Танчики онлайн))

denis13 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

почти отказался от покупки из-за некоторых вышеупомянутых особенностей:
- сеттинг совершенно не цепляет;
- перекачанных мужиков можно было бы разбавить хоть одной женщиной (но нормальной, без бронетрусов и огромных сисек)
- перед игрой лично мне пришлось бы долго возиться с локализацией и заменой оригинальных мешающих обзору подставок на идентичные, но прозрачные.

но все это вполне решаемо, а сеттинг и фигурки, как упомянул автор статьи, легко заменяются.
я еще подумаю, после пары подобных обзоров может не удержусь и куплю.

Ulovka22 написал 5 лет назад: #

рекомендую учесть, что игра приходится по вкусу людям с хорошо развитой склонностью к интуитивному, спонтанному мышлению. Чем более человек привержен к логическому, системному анализу - тем меньше его увлекает эта игра. В ней практически невозможно построить систему выигрыша. Здесь присутствует азарт охотника за удачей намного больше, чем противопоставление собственного интеллекта интеллекту разработчика.

nastolkus написал 5 лет назад: #

у меня первое впечатление было отрицательным, потом изменилось

VanDerGlav написал 5 лет назад: #

Сыграл один раз у друга и понял - хочу! Поэтому ко мне уже едет... скорее бы.