1. Actral 10
2. kosmopablo 10
3. AVLivandovsky 10
4. LongVampire 10
5. shkap 9.5

Герои

Heroes, 2024 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
Герои  

Информация

добавить
автор:
разработчик: Hobby World
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Hobby Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.3692 -

геймплей

7.54

глубина

7.20

оригинальность

7.96

реализация

6.73

Описание игры

редактировать

Судьба народа, скрытого за Эфирными Вратами, зависит только от вашей мудрости и решимости. Вам нужно собрать всю свою волю в кулак, бесстрашно исследовать новые земли и привести свою армию к победе. Старинные замки и могущественные артефакты ждут своего героя!

Об игре

"Герои" – это комплексная стратегия в компактном формате, идеально подходящая для игры дома, в дороге и даже по видеозвонку. Вам понадобится всего лишь планшет и маркер, и вот ваше имя уже красуется среди великих завоевателей и правителей Эфирных Врат.

В этой игре вас ждут:

  • Шесть фракций с уникальными игровыми механиками

У каждой фракции есть свои сильные и слабые стороны, используйте их способности с умом

  • Развитие собственного замка и сбор армий

Укрепляйте стены замка, расширяйте свои владения и готовьте армию к битвам

  • Исследование новых территорий и поиск артефактов 

Отправляйтесь во главе экспедиции на поиск сокровищ. Никогда не знаешь, что скрывают всеми забытые земли…

  • Эпичные сражения с чудовищами и соперниками

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ravencroft написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по * у юнитов Орков

Привет.
У Разведчиков Орков есть особенность - их сила увеличивается до 4, если сражение происходит в горном регионе. Эта особенность появляется, если построен Лагерь или она доступна с самого начала игры? Если с самого начала, то можно первым ходом захватить крепость в Икаре, что выглядит довольно кучеряво.

Deo написал 10 дней назад: #

Правила, ст.6, описание блока здания
- Эффекты под звёздочкой являются свойствами боевых единиц, расположенных справа от здания. Боевые единицы обладают этим свойством, даже если здание не построено.

Deo написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Подборка вопросов и ответов

Получил официальные ответы. Формулировка нек-рых вопросов и нумерация отличаются от прошлых постов, выкладываю всё заново одним блоком:

1 - В: Наги, призыв Гидры. Здание даёт ноту при постройке. В тексте Гидры написано, что Наги получают ноту при строительстве. Я понимаю это как один эффект, т.е. Наги получают ноту только при постройке зданий. Другой игрок считает, что 2 разных. Т.е. 1 нота за саму активацию действия строительства + ещё 1 нота при, собственно, постройке здания. В первом случае за одно действие строительства Наги получат 0-1 нот, во втором — 1-2 ноты.
О: Данный эффект необходимо интерпретировать как «при *знак строительства* здания» — то есть только при постройке здания.

2 - В: Наги, здание Гейзер. "В конце [перемещения] можете потратить 1 очко перемещения чтобы превратить текущий регион в водный" Когда именно Наги могут превратить регион в воду, до или после сражений? Важно, если Наги и Орки пришли в один и тот же горный регион.
О: После полного отыгрывания действия перемещения (после всех сражений, включая сражение с чудовищем).

3 - В: Даёт ли Гидра дополнительное сражение? Может ли игрок за Наг захватить 2 крепости за ход (собственной армией и Гидрой) или атаковать 2-х чудовищ, или использование Гидры будет считаться атакой игрока и подпадает под правило "Можно сразиться только с одним чудовищем за раунд"?
О: Да, игрок может захватить 2 крепости за ход. Можно провести 2 сражения с чудовищами, если одно от Гидры, одно - от себя.

4 - В: Эльфы, здание Лавка Бронника. "Заплатите Х дерева перед сражением чтобы усилить Х юнитов в этом сражении". Когда эльфы должны объявить что тратят лес для усиления войск? на этапе раскрытия армии/перед тем, как все игроки выставят войска/после раскрытия, посмотрев уже кто сколько выставил?
О: Перед сражением до объявления итоговой силы войск (этап 2 сражения между игроками).

5 - В: Как именно работает здание Шахта у Наг "Заплатите другому игроку 3 ресурса, чтобы избежать сражения с ним". Что, если в регионе больше 1 противника? Можно ли использовать Шахту, чтобы избежать сражения с отдельно стоящей Гидрой и не тратить её на невыгодный бой с противником? Автоматически ли Наги уступают право на артефакт/захват крепости при применении Шахты, или можно избежать боя с игроком, а затем получить артефакт? Что, если оба игрока претендуют на артефакт/крепость?
О: На Гидру эффект не работает, Гидра обязана начать сражение.
Эффект Шахты работает так: если хотя бы 1 соперник в вашем регионе хочет сражаться, то заплатите каждому сопернику в этом регионе по 3 любых ресурса, чтобы отменить сражение. Если сражение в регионе отменено эффектом Шахты, то никто не может получить артефакт/захватить крепость

6 - В: Можно ли выиграть сражение, не отправляя ни одного юнита, только за счёт бонусов? (Орки: металка на +4, Эльфы: Горн +1, артефакт +3 против чудовищ)
О: В сражении можно не заявлять никого, тогда считается, что итоговая сила войск равна нулю. К ней можно прибавлять бонусы.

7 - В: Орки, артефакт Кубок из Шог Ид. "+2 ярости при получении артефакта. +2 ярости за каждый ранее полученный артефакт, включая этот" Если перед получением кубка Орки получили другой артефакт, потеряли его в сражении, а затем подобрали Кубок, то сколько ярости они получат, +2 или +4?
О: Актуальная формулировка: +2 ярости при получении артефакта, включая этот. +2 ярости за все имеющиеся другие артефакты. Согласно актуальной формулировке, орки получат +2 ярости.

8 - В: Правильно ли я понимаю, что действие артефакта Рог из Цурта для Эльфов "+2 Золота при добыче золота" работает только на действие, выбранное активным игроком, но не на получение золота из любых других источников?
О: Да, только при действии добычи, не при любом получении.

9 - В: Строительство: могу ли я нанять войска, затем построить здание, затем нанять ещё войска? Могу ли я использовать Библиотеку Гномов (+1 наука за 4 дерева) до или после строительства здания?
О: Нет, наём нельзя дробить. До или после (или вместо) строительства здания — на выбор игрока («При строительстве» — то есть в любой момент выполнения действия строительства).

10 - В: Здание Свалка у Орков "Получите 2 Ярости, когда возводите здание на фундаменте": срабатывает ли его эффект при постройке самой Свалки на фундаменте? Срабатывает ли его эффект, когда Орки строят здание более высокого уровня на уже застроенном фундаменте? А если новое здание такого же или более низкого уровня, чем указано на фундаменте, считается ли оно тоже построенным на фундаменте в этом контексте?
В: Эффект срабатывает и при возведении самой Свалки, и при возведении здания уровнем выше. Новое здание ниже уровнем нельзя возводить на фундаменте.

11 - В: Дом Вождей у Орков "Заплатите Х ярости чтобы увеличить уровень любого своего действия на Х" Можно ли использовать эффект этого здания на несколько действий в раунде, или только на одно? Можно ли увеличить уровень действия выше 4?
О: Актуальная формулировка: "…чтобы увеличить уровень любых своих действий в этом раунде (хоть всех), уровень действия может быть выше 4 без ограничения."

12 - В: Как разрешаются конфликты очерёдности действий во время строительства? Если Нежить проклинает регион игрока, может ли игрок нанять дешёвого юнита, чтобы не терять более дорогого? Как быть, если несколько игроков хотят посмотреть действия друг друга перед принятием решений в фазе строительства?
О: В случае с Чумным столбом игрок проклинает регион в конце действия строительства — то есть когда все игроки выполнили действие.
Все спорные ситуации и конфликты очередности разрешаются по очереди, начиная с активного игрока и дальше по часовой стрелке.

13 - В: Если Гидра сражается без игрока за Наг в регионе, может ли победитель забрать ресурсы или артефакт у игрока за Наг?
О: Нет, победитель не может забрать ресурсы и артефакты у игрока за наг, если его нет в регионе. За победу над Гидрой вы обводите чудовище и можете взять с него ресурсы (и также ПО в конце игры).

ravencroft написал 14 дней назад: #

Спасибо!
После прочтения ответов непонятно, Гидры играют на стороне Наг или их оппонентов. Как будто, от них больше проблем, чем пользы)))
Чтобы избежать сражения нужно заплатить 3 КАЖДОМУ. А с Гидрой вообще избежать нельзя....
Как за эту фракцию вообще победить можно?)

Deo написал месяц назад: # скрыть ответы

Попробовал сыграть, есть несколько вопросов, в основном по Нагам.
1 - В тексте написано "Обведите 1 ноту при [символ действия строительства]" и на зданиях тоже значок ноты. Это один и тот же эффект, или 2 разных? Т.е. получает ли игрок за Наг ноту автоматом при действии строительства + 1 за построенное здание, либо только за построенные здания?
2 - когда именно Наги могут превратить регион в воду, до или после сражений? Важно, если Наги и Орки пришли в один и тот же горный регион.
3 - деёт ли Гидра дополнительное сражение? Может ли игрок за Наг захватить 2 крепости за ход (собственной армией и Гидрой) или атаковать 2-х чудовищ, или использование Гидру будет считаться атакой игрока и подпадает под правило "Можно сразиться только с одним чудовищем за раунд"?
4 - когда эльфы должны объявить что тратят лес для усиления войск? на этапе раскрытия армии/перед тем, как все игроки выставят войска/после раскрытия, посмотрев уже кто сколько выставил?
5- Что считается посещением региона (условие Кубка, Проклятие нежити), только остановка в регионе, или перемещение через регион без остановки тоже?

Deo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

5 - вычёркиваем, перечитал правила, там однозначно прописано, что только остановка
Ешё вопросы:
6 - как работает здание Шахта у Наг, если в регионе больше 1 противника? Можно ли использовать Шахту, чтобы избежать сражения с отдельно стоящей Гидрой, и не сливать её об противника, который ничего не потеряет?
7 - можно ли выиграть сражение, не отпавляя войска, только за счёт бонусов? (Орки: металка на +4, Эльфы: Горн +1, артефакт +3 против чудовищ)
8 - Орки, артефакт Кубок из Шог Ид. Если перед получением кубка Орки получили другой артефакт, потеряли его в сражении, а затем подобрали Кубок, то сколько ярости они получат, +2 или +4?
9 - правильно ли я понимаю, что действие артефакта Рог из Цурта для Эльфов работает только на действие, выбранное активным игроком, но не на получение золота из любых других источников?
10 - Строительство, могу ли я нанять войска, затем построить здание, затем нанять ещё войска? Могу ли я использовать Библиотеку Гномов до или после строительства здания?

ravencroft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1 - Построил 1 здание, получил 1 ноту. Если построено спец здание, можно еще получать ноту за получение артефакта. Правда, до конца не понятно, можно ли получить ноту при повторном получении
артефакта, но я уверен, что нельзя.
2 - На планшете написано "В конце коняшки...". Коняшка - действие перемещения. Следовательно, в самом конце после всех сражений.
3 - Если Игрок и Гидра в одном регионе, сражения по обычным правилам и необязательно вообще вообще сражаться. Если в разных регионах... Однозначно в памятке и в правилах не сказано, но по вс
ему выходит, что можно 2 раза сразиться с игроками. А значит, что и с монстрами и с крепостями. Я для себя так решил.
4 - До раскрытия, иначе это чит
6 - Тоже можно двояко толковать, но я для себя так решил. 1) Оказавшись в одном регионе с другим игроком или несколькими Гидра должна начать сражение. 2) У Гидры нет никаких ресурсов, она их
и за победу-то получить не может, а ресурсы у игрока и он в другом регионе и откупиться не может. А вот если Игрок и Гидра в одном регионе, то да, откупиться можно. Что делать если других и
гроков несколько - не ясно. Кажется логичным, что платить нужно победителю, но это моя додумка.
7 - Хороший вопрос.
8 -
9 - В правилах есть Действие Добыча (то, что распределяет активный игрок), а есть Получение с региона или из других источников (как ты верно заметил). И на артефакте написано Добыча.
10 - Наем, постройка, наем - а зачем? По поводу библиотеки, я трактую, что можно сначала получить науку, а потом строиться.

Классные вопросы.

qwerm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

7 - для сражения войска нужно отправлять обязательно. где-то в правилах видел

Deo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

7 - Я в правилах такого требования не нашел. Учитывая, что Нежить может "бесплатно" выставлять по 2-6 силы на бой за счёт воскрешалок, считаю, что это не должно быть проблемой и для других фракций. Но точно скажут только ХВ

ravencroft написал 14 дней назад: #

Цитата из правил: Перед началом сражения
вы сами решаете, сколько готовы заявить боевых единиц и из
каких войск: можно заявить часть войск, можно не заявлять
никого.

Deo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1 - Тут суть вот в чём, у Гидры прописано, что игрок получает 1 ноту при строительстве. Мой оппонент считает, что это значит 1 нота за само действие строительства, не зависимо от того было построено здание, или нет, а за постройку - ещё одна нота, итого 2 за действие. Найти аргументы достаточные, чтобы его переубедить, в правилах не удалось
2 - логично, тоже склоняюсь к такой трактовке
3 - если Гидра+Наги в одном регионе с противником, то сражение обязательно (если не откупиться шахтой), но Гидру можно не выставлять. Насчёт монстров - в правилах прописано, что можно сразиться только с 1 монстром за раунд, но, возможно, Гидра - особый случай и должна быть исключением.
6 - тут ещё вопрос, что делать, если сражение отменилось, но один или несколько игроков претендуют на артефакт/крепость
10 - Нишевый случай, но может быть у Гномов или Орков. Например, нанять пару Автоматонов и докачать науку -> построить нужное здание бесплатно (скидка, найм Мехозавров) -> донанимать остальное. Где-то видел, что найм можно делать только раз во время действия строительства, но хотелось бы уточнить.

ravencroft написал 14 дней назад: #

1) Если давать по 2 ноты за одно строительство, то все гидры будут призваны ходов за 8. А если давать за 1 постройку только 1 ноту, тогда за постройку всех зданий и получение 2х артефактов ты получишь всех гидр и это равномерно распределится по всем раундам.
3) Перечитав правила и эррату пришел к выводу, что да, если управляющий игрок и гидра в одном регионе и там еще вражеский игрок, то сражение обязательно, но Гидру можно не выставлять. Странно, конечно, но ок. Так же думаю, что Гидра отдельный случай и можно сразиться с 2 монстрами за раунд, если есть гидра в отдельном регионе
6) Если игроки претендуют на артефакт, то сражение отмениться не может. Но можно откупиться и в нем не участвовать (и после этого ты на артефакт не претендуешь). Я так понимаю
10) Дааа, тут нужен автор

GreatFruit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вам уже помогли с некоторыми ответами, но позвольте их дополнить. Есть сайт с нейросеткой, называется deepseek. Она от китайцев, поэтому с доступом проблем не должно быть. Регистрация бесплатная. Туда можно загрузить pdf-ку с правилами, а затем задать ей желаемые вопросы. Справляется очень недурно, причем можно задать формат ответа, которые вы сможете найти ниже:

1. Ноты (символ ℹ) у Наг
Действие строительства автоматически даёт 1ℹ (ноту) в начале выполнения действия (стр. 16, раздел "Краки").

Каждое построенное здание даёт +1ℹ (итого минимум 2ℹ за действие: 1 за само действие + 1 за здание).

Итог: Игрок получает ℹ и за действие, и за постройку, если она была.

(Стр. 16, блок "Действие строительства" для Наг)

-----

2. Превращение региона в воду (Гейзер)
Наги могут использовать Гейзер только во время действия строительства, то есть до сражений. Если Наги и Орки в одном горном регионе:

Наги сначала превращают его в озёрный (если построили Гейзер),

Затем проверяются условия для сражений (например, Лагерь орков уже не даст +4 к силе в бывшем горном регионе).

(Стр. 17, здание "Гейзер")

-----

3. Гидра и дополнительные сражения
Гидра не даёт дополнительных сражений. Она участвует в одном сражении за раунд (как и игрок).

Захват крепостей/атака чудовищ:

Если гидра и игрок в разных регионах, гидра может захватить крепость или сразиться с чудовищем вместо игрока, но это всё равно считается его единственным сражением за раунд.

Если в одном регионе — гидра усиливает армию игрока, и сражение одно.

(Стр. 16–17, раздел "Гидра")

-----

4. Усиление войск эльфов (Лавка Бронника)
Эльфы объявляют трату дерева после того, как все игроки выбрали войска для сражения, но до объявления итоговой силы. Это позволяет гибко реагировать на расклад сил противника.

(Стр. 19, эффект "Лавка Бронника")

-----

5. Посещение региона
Только остановка (завершение перемещения) считается посещением.

Проход через регион без остановки — не даёт ресурсов, не активирует эффекты (Кубок эльфов, проклятия нежити).

(Стр. 8, примечание "Важно: посещённым считается только регион, где игрок завершил перемещение")

-----

6. Шахта Наг и гидра
Шахта позволяет избежать сражения, если в регионе есть гидра, но только если:

Гидра находится отдельно от игрока (тогда её можно не атаковать).

Если гидра и игрок в одном регионе — сражение обязательно.

Важно: Шахта не спасает гидру от гибели, если сражение уже началось.

(Стр. 17, взаимодействие Гидры и сражений)

-----

7. Победа без войск (только бонусы)
Да, возможно, если итоговая сила (с учётом бонусов) превышает силу противника. Например:

Орки: +4 от Металки + ярость.

Эльфы: +1 от Горна + артефакт.

Но: Чудовища/крепости требуют заявленных юнитов (пусть даже слабых).

(Стр. 9–10, общие правила сражений)

-----

8. Артефакт Кубок (орки)
Орки получают +2 ярости за каждый артефакт на момент получения Кубка. Если до этого у них был артефакт, который потеряли:

+2, если сейчас нет других артефактов.

+4, если есть ещё один.

(Стр. 12, таблица артефактов; стр. 18, механика ярости)

-----

9. Артефакт Рог (эльфы)
Рог работает только на действие "Добыча золота", выбранное активным игроком в раунде. На золото из регионов/чудовищ не влияет.

(Стр. 15, артефакты людей/эльфов; стр. 5, таблица действий)

-----

10. Последовательность найма и строительства
Можно: Нанять → построить → нанять ещё.

Библиотека гномов: Её эффект (+ℹ за механиков) применяется в момент строительства, поэтому её используют до или во время, но не после.

(Стр. 6, раздел "Строительство и наём"; стр. 14, наука гномов)

Deo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вы сами в игру играли? В половине ответов от ИИ явная чепуха. Например, здание Гейзер у Наг активируется во время действия перемещения (значок лошади), а не строительства.
Если явно прописано в правилах, то есть хороший шанс, что ИИ найдёт ответ (как в 5 вопросе), но если в правилах явно не указано, и, особенно, если часть контекста в планшете фаркций, то можно с тем же успехом гадать на кофейной гуще или определять ответ подбрасыванием монеток. Самое неприятное в этих ИИ, что если оно ответа не находит, то всё равно очень уверенно выдаст случайный вариант как единственно верный.

GreatFruit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конкретно в эту - не играл, но ИИ довольно часто использую. Согласен, ответы ИИ стоит уточнять, но в общем и целом ошибается он нечасто. Удобно использовать, если правила громоздкие, большие и плохо написаны.

Siar написал полмесяца назад: #

Если ответы надо уточнять, то смысл в таких ответах? Проще уж самому в правилах покопаться

GoodVibrations написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления.

Ну что ж, ни много ни мало я провел примерно 70-80 часов в этой прекрасной игре. И мне действительно есть, что написать.
Я больше фанат HOMM 3, чем настолок, в коих у меня далеко не самый большой опыт. Из этих самых компудахтерных героев я попал в данную настолку. И она меня по-настоящему затянула. Настолько, что я зарегался на этом сайте и впервые решил оставить отзыв по настолькой игре.
Многое тут уже было написано, но также, как и другие комментаторы, не могу не отметить прекрасное визуальное оформление игры, очень хорошую реиграбельность (в зависимости от количества игроков, от противоборствующих фракций тактика меняется, создавая достаточно большое количество "страт на победку") и достаточно разнообразный геймплей за разные фракции. Учитывая стоимость игры, я остался более, чем доволен.
На первый взгляд, суть игры заключается исключительно в том, чтобы найти самую эффективную тактику по набору ПО для каждой фракции. Но тогда она не была бы и вполовину такой интересной. Суть в том, что ты определяешь выпадающие ресурсы лишь один раз из 2/3/4 ходов. Отсюда уже начинаешь понимать, что надо пытаться читать противника(ков), иногда подстраивать свои действия под их теоретические ходы и смотреть, чтобы они не отыграли от тебя. Так же надо очень аккуратно лутать крепости/монстров, чтобы потом, так сказать, у оппонентов было меньше шансов ловить тебя "на живца". Порой надо специально выбирать неудобные для себя цифры, ведь врагам они насолят сильнее. Иногда буквально одной из главных целей игры является залутать Цуртовский арт быстрее нежити, хотя тебе самому он не то, чтобы прям полезен на первых этапах. Ведь для Нежити артефакт Цурта - почти гарант победы. Короче, перечислять можно действительно очень много аспектов, игра невероятно глубока, несмотря на свою кажущуюся на первый взгяд простоту.
Но отсюда, конечно, и вытекают проблемы баланса. Чем больше мы со своей компанией играем в героев, чем больше мы набираемся опыта, тем очевиднее для нас становится так называемая "мета" фракций. В общем то, в грамотных руках, Люди, Нежить и Гномы гораздо сильнее, чем Наги, Орки и особенно эльфы, бедные эльфы. В какой-то момент мы осознали, что, играя за эльфов, в принципе невозможно победить, играя против первой троицы. У них нет ни начальной, ни эндгеймовской армии, нет мощной экономики, а одних лишь артефактов, которые они получают слегка раньше остальных - к сожалению, и близко не хватает. Схожая проблема, но в менее выраженной степени, у орков и наг. У людей же, например, вообще нет слабых сторон, плюс у них абсолютно неадекватная Башня Иллюзий, которая по ощущениям должна стоить раза в полтора-два дороже, как самая имбалансная постройка в игре. Как итог, мы сейчас просто искусственно балансируем фракции, давая слабым всегда первый ход, возможность выбора старта и немного добавляем в зависимости от конкретной ситуации им стартовых юнитов, отбирая, наоборот, у сильных. И даже так разница в силе всё равно всё ещё чувствуется.
Как бы то ни было, я считаю, что игра очень хорошо сбалансирована для первых этапов, ведь все вышенаписанные проблемы мы начали ощущать далеко не сразу. И, конечно, желаю дальнейшего развития проекта, ведь, как мне кажется, у Героев отличный потенциал. Игра определенно этого заслуживает.

P.S: Как-то раз Юрий Журавлев в одном из интервью спрашивал, запоминают ли игроки названия локаций. Отвечу тут, ведь вроде бы он тут иногда отвечает на вопросы, а значит читает всё это: да, мы почти сразу запомнили локации с ключевыми артефактами типо Цурта или Шог-Ида, крепостями типо Флисса или Мослина и со временем выучили абсолютно все места. Разве что иногда до сих тяжеловато воспринимаются локации, открывающиеся для 4 игроков, так как в 4 собираемся не то, чтобы прям часто.

GoodVibrations написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А, ещё один важный аспект забыл отметить: игра очень слабо поощряет битвы между игроками, когда вас больше двух. В общем, даже играя за орков и нежить, ты чаще всего будешь стараться избегать лишнего боя, ведь гораздо выгоднее просто залутать монстра, не сбиваясь со своего маршрута. Даже в споре за арт/крепости гораздо выгоднее договориться, ведь преимущество от твоих потерь, которое получат другие игроки - слишком большое, а по темпу ты просядешь уже так, что камбекнуться нет возможности. Лишь в определенные моменты, очень редкие, ты действительно обязан напасть на врага для какого-то весомого профита.

prikhodkop написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не понял, залутать монстра же тоже тратит войска, как и крепость, а артефакт тратит ресурсы.

Те по сути любое действие, которое тебе что-то приносит тратит ресурсы или войска. Вопрос, какие ресурсы и на что выгодно потратить сейчас, этим сражение с игроком не отличается от остального, а тут еще можно другому игроку войска сжечь.

prikhodkop написал 3 месяца назад: #

Поясните свою мысль, пожалуйста.

qwerm написал полмесяца назад: #

Сражаясь с игроком если хочешь победить ты должен выставить силу больше чем максимальное количество войск противника.
при этом противник может выставить 1 скелета например (армии ведь готовятся тайно).
так что утверждение "можно другому игроку войска сжечь" - весьма сомнительно

Sporert написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Прекрасная игра, а оценку поставили 6.25😁 такую оценку ставлю если игра шлак , в которую не стоит играть больше двух раз, а вы умудрились наиграть 80 часов, у меня такие игры идут с оценкой от 8

borh3galki написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если для вас шлак аж на оценке 6,25, то зачем вам еще другие цифры на шкале? Получается, что вы по десятибалльной шкале оцениваете как по пятибалльной, используя только 5-10.

Nasekomoe27 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну, ниже 7.3 на бга даже тратить время на чтение правил не стоит.

maked1 написал 3 месяца назад: #

Это большое заблуждение.

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: #

Nasekomoe27, если смотреть новые игры, возможно, вы и правы.

А вот у старых игр на БГГ оценки, в среднем, ниже. Там и 6 с небольшим по рейтингу неплохие попадаются.

ravencroft написал полмесяца назад: #
Выше ожиданий

Настолки люблю давно, но подсесть на них основательно не смог. Комплексные игры игры занимают много места на полке, потом долго раскладывать, долго объяснять правила и/или самому вникать, стол для них нужен большой (на журнальном не сыграешь) или на полу корячиться. А маленькие игры хоть и попадаются интересные, но не покидает ощущение филлера (если кто-то знает компактные комплексные игры, поделитесь пожалуйста).
И еще я фанат HoMM. Каждый раз когда я заходил в магазин настолок я искал игру, которая бы напоминала любимую серию и при этом не пришлось бы рассказывать 3 часа правила.
Недавно сходил на Игрокон, друг позвал. Классное мероприятие, кстати. Зашли в Hobby Games. Смотрю на огромные коробки, облизываюсь. Мечтаю о том, что когда-нибудь у меня будет огромный стол и куча времени))....
И тут замечаю, что из круглого окошка неприметной коробки на меня глядит нежить. Заинтересовался, беру коробку. Герои. Пока еще ничего не шевельнулось. Мало ли каких героев бывает?) Смотрю на ценник: чуть больше 1к. Ну, думаю, точно фигня. За такую цену только филлер. Разворачиваю коробку, читаю: исследования, сражения с монстрами, развитие замка, артефакты, крепости.... Подождите... Не может быть. Снова смотрю на ценник: все те же 1200, ничего не перепутал. Лезу в инет, нахожу обзор, читаю. Пишут, что классная игра. Хм.. за такую сумму можно и рискнуть.
Пока еду домой читаю отзывы внимательно и сразу заказываю маркеры на маркетплейсе. Перед сном читаю правила и влюбляюсь. Правила хоть и относительно большие, понимаются легко с первого прочтения. Все логично, легко запоминается. Я в восторге от того, как создатели элегантно уместили столько контента на 1 планшет. Даже стола не нужно. Огнище!
Первую игру играем вчетвером. Правила знаю только я, за 4 хода объясняю базу и ко мне обращаются только иногда с вопросами. К сожалению, доиграть не удалось. На 10м ходу пришли еще друзья и позвали в бар)).
Еще 2 раза играли с женой за те же фракции. Сразу скажу на счет реиграбельности: играть на одной карте за те же фракции за 3 раза не надоело. В первый раз победила она с перевесом в 1 очко, второй раз ничья.
В комментариях видел мнение, что взаимодействия между игроками мало. Не соглашусь. Ты каждый ход своими решениями влияешь на оппонента. Да, при игре вдвоем на одном участке оказываешься не ч
асто, а это необходимый момент, если хочется подраться с игроком. Но как только ты понимаешь, что ценно для оппонента, можно предсказывать где он окажется в следующем ходу. Не особо стараясь, мы встретились в прошлой партии дважды.
В общем, игра впечатлила. Жду, когда снова появится время зарубиться. Скоро полетим в отпуск, может в самолете поиграем.
Еще очень жду, выйдут новые фракции и очень надеюсь на другие допы. Ведь еще, например, можно к существующим планшетам новые карты цеплять скрепками. Очень хочется соло кампанию. Дополнительные правила при игре 2 на 2 не помешают. Не раскрыта тема магии (замок магов с гильдией? артефакт "Книга заклинаний" на новой карте? одноразовые свитки или многоразовые за ресурсы?). Возможности расширения игры вижу богатые.
Благодарю Юрия Журавлева, Егора Николаева и всю команду за исполнение маленькой мечты. Без преувеличений.
А всех любителей настолок и/или HoMM призываю дать этой игре шанс, заранее купив разноцветные водные маркеры. За такую сумму можно и рискнуть.
Удачи)
P.S.: Не обводите регион, в котором находитесь, а просто впишите в уголок первую букву имени. Так быстрее и меньше грязи.