Siar написал 2 минуты назад к игре Across The Narva: The Soviet Assault on Estonia, February 1944: # Около 70к воевало на стороне Германии, из них 20к добровольцев и 50к м...
Da2dy написал 11 минут назад к игре Across The Narva: The Soviet Assault on Estonia, February 1944: # Однозначно? Ваши познания истории реально поражают. В 1944 году все бы...
joker512 написал 17 минут назад к проекту Василий BGT.Настольные игры: # Точно, конечно, никто не скажет, но можно сравнить цены с аналогами. К...
Siar написал 18 минут назад к проекту Василий BGT.Настольные игры: # Так они постоянно рассказывают, как они в очередной раз снизили цены с...
Siar написал 24 минуты назад к игре Across The Narva: The Soviet Assault on Estonia, February 1944: # >Название на английском ладно, что с них взять Так эстонцы однозначно...
Идут сборы на Pathfinder Quest
Несложное приключение по сеттингу Pathfinder.
Fantasy Flight Games анонсирует проект Vault
Анонс переиздания старых игр от FFG.
Идут сборы на Microrama Collection
Набор из четырех компактных соло игр.
«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд
При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч...
Идут сборы на Bantam West
Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире.

Vavilonov

Сыщики в Антарктике!

14 февраля 2023

Обзор «Ужас Аркхэма. Карточная игра: На краю земли»

 

 

Против своей воли начинаю я  этот  рассказ, меня  вынуждает явное нежелание  учёного мира прислушаться к моим советам, они жаждут доказательств. Не хотелось бы раскрывать причины, заставляющие меня сопротивляться грядущему покорению Антарктики — попыткам растопить вечные льды и повсеместному бурению в поисках полезных ископаемых. Впрочем, советы мои и на этот раз могут оказаться ненужными.

 

Г. Ф. Лавкрафт

«Хребты безумия»

 

 

 

 

На улице поклонников карточного «Ужаса Аркхэма» настоящий праздник, причём сразу по нескольким поводам! Во-первых, FFG наконец решила отказаться от неудобного формата выпуска новых циклов в виде делюкса, включающего в себя новых сыщиков, карты для них и первые два сценария кампании, и последующих малых дополнений, в которых находилось по одному сценарию и несколько карт сыщиков. Начиная с компании «На краю земли», новый контент поставляется всего в двух коробках: в сравнении с делюксом коробка с сыщиками, а также длинная коробка с полноценной кампанией. Во-вторых, локализаторы решили не отставать от трендов и, пропустив два цикла (спорный на мой взгляд «Пожиратель снов» и крайне ожидаемый «Заговор в Инсмуте»), сразу выпустили «На краю земли» на русском. Также не забыли и о формате «возвращений», речь о которых, возможно, пойдёт в одном из будущих текстов. Давайте разбираться, какие опасности поджидают сыщиков на безжалостных обледенелых склонах!

 

 

 

В начале путешествия

 

 

Начнём с малого, то есть с меньшей по объёму, но не по значимости коробки. Она вместила в себя шесть новых героев, а также новые инструменты достижения победы. По удачно сложившимся обстоятельствам сыщики этой коробки продолжают тенденцию прошлого из локализованных циклов — «Нарушенного круга», — а именно имеют доступ к снаряжению двух классов, а также двуклассовые карты. Моей фавориткой дополнения стала новая мистик Лили Чен, старая знакомая из базовой коробки «Древнего ужаса». Особенности сбора её колоды в том, что она имеет доступ к картам мистика 0 уровня, а за опыт приобретает уже карты хранителя. Кроме того, мастерица боевых искусств в качестве сигнатурной карты имеет доступ к дисциплинам — двусторонним картам, которые повышают одну из характеристик, а за действие предоставляют достаточно сильный эффект, переворачиваясь сломленной стороной вверх. На старте Лили доступна всего одна дисциплина, но по ходу кампании за каждые 15 опыта осваивает новые. В нашей компании Чен превратилась в настоящую машину по перемалыванию шогготов, фантомов, старцев, а иногда и гигантских пингвинов в костяную или протоплазменную муку. Не менее интересны и другие новички, например астроном Норман Уизерс мало того что имеет доступ к базовым картам искателя и прокаченным мистика, так ещё и держит открытой верхнюю карту своей колоды, которую может разыграть со скидкой. Сыграть за остальных новичков пока не успел, но, на первый взгляд, проходных или откровенно скучных сыщиков не наблюдается.

 

 

 

Новый формат

 

 

Отдельно хочется отметить новые карты постоянных талантов — пассивных способностей сыщиков, с которыми те начинают партию. Раньше такие способности в основном приобретались за опыт, однако в новом цикле все сыщики получили по базовому таланту, которые помимо положительного эффекта имеют некоторый штраф. Например, хранитель должен потратить весь свой первый ход на розыгрыш активов со скидкой в один ресурс, а искатели расширяют свою колоду на целых 15 карт и в фазе передышки берут по 2 карты, однако одну из них придётся сбросить.

 

 

 

 

Переходим к коробке с кампанией. На этот раз игроков ждёт прямое продолжение романа Лавкрафта «Хребты безумия». История берёт начало с диалога с профессором Уильямом Дайером, вернувшимся из злополучной экспедиции в Антарктику. По всем законам жанра учёному не верят, а из доказательств лишь рассказы да пугающие зарисовки исследователя. И вот, чтобы спасти доброе имя отважного профессора Дайера, университет снаряжает новую экспедицию в ледяные пустоши Антарктики!

 

 

 

 

Изменение формата подачи сценариев с буклетов и скомканных листков до полноценной книги пошло на пользу сюжету. Кампания переполнена текстом, перед началом экспедиции игроков знакомят с каждым из её участников, раскрывая не только род деятельности персонажа, но и черты характера и даже взаимоотношения в команде, а интерлюдии случаются практически после каждой вылазки. Восемь членов экспедиции являются стержнем как сюжетной составляющей, так и многих особенностей механики кампании «На краю земли». Каждый из них представлен уникальной сюжетной картой союзника, одну из которых можно взять перед сценарием. Они не занимают соответствующий слот и обладают уникальными способностями. Например, собаковод Илайя Ашевак поможет уйти от монстра и при успехе переместиться в соседнюю локацию, что будет полезно для сыщиков, не заточенных для боя и уклонения, авиатехник Такадо Хироко поможет с ресурсами, доктор Мала Синха — с лечением, а бесстрашный первопроходец Роальд Эллсворт будет полезен против некоторых карт напастей. Каждый из союзников традиционно имеет запас здоровья и рассудка, однако повреждения членов экспедиции не излечиваются сами собой между сценариями, а их смерть в рамках кампании необратима. На этом строится и сюжетная составляющая, ведь так или иначе по мере путешествия по загадочным ледяным просторам вы будете терять своих спутников, что будет приводить к печальным последствиям и сценарным поворотам.

 

 

 

Члены экспедиции

 

 

Другая немаловажная механика задействует новые «жетоны мороза», призванные внести дополнительный хаос при прохождении проверок. Первая из вытащенных в ходе проверки снежинка даёт «минус один» к показателю навыка и заставляет вытянуть второй жетон, но если и он окажется «морозным», то сыщика ждёт автоматический провал. Естественно, многие локации, враги и напасти кампании подло синергируют с этими жетонами: то модификатор с «минус один» до «минус три» поднимут, то раны за вытягивание таких жетонов нанесут, то новый жетон «мороза» добавят и прочее. Также в коробке вы отыщете пять загадочных жетонов, по форме напоминающих крышку гроба; они понадобятся в более поздних сценариях, так что спойлерить не стану.

 

 

 

 

Как будто пронизывающего холода и ответственности за членов экспедиции отважным сыщикам было мало! В Антарктике их поджидает ещё одна опасность, которую предвещает загадочный звук «текели-ли». Механически «текели-ли» представлены соответствующей колодой напастей, а разнообразные эффекты предписывают замешивать эти карты в колоду сыщика, будь то атака монстра или карта контакта. В изоляции «текели-ли» не слишком опасны и предписывают сыщику получить единицу физического или ментального урона, сбросить карту, ресурсы и прочие мелкие неприятности, после чего возвращаются в свою колоду. Однако в какой-то момент, после получения 6–7 таких напастей, можно несколько ходов подряд вместо полезных карт добирать в конце хода такие «мелкие неприятности», что с лёгкостью способно порушить самые далеко идущие планы сыщика.

 

 

 

 

По ощущениям «На краю земли» выделяется среди других циклов. Видно, что разработчики вырвались из оков строгого формата и получили больше возможностей для эксперимента. В цикле есть несколько необязательных сценариев, которые игроки могут пропустить по желанию или стечению обстоятельств. Как бы это выглядело в формате малого дополнения? Вот вам новый сценарий, но играть в него вы не будете. То же самое относится и к картам сыщиков: теперь вы получаете все сразу, что позволяет эффективнее собирать и развивать колоды. Радует и размах: многие вылазки проходят на огромных картах, так что не забудьте снарядить сыщиков способами более эффективно перемещаться. Ну и, конечно же, разнообразие заданий — в этом плане разработчики не опускают планку.

 

 

 

 

Подводя итог, скажу, что «На краю земли» вышло прекрасным дополнением, не только не опустившим планку качества и разнообразия сценариев и сыщиков, но и сменившим надоевший формат выпуска предыдущих циклов. Для поклонников серии однозначный мастхев, а для новичков новый цикл вполне можно рассматривать в качестве второго или третьего путешествия, всё же для первой кампании путешествие в Антарктику может показаться слишком сложным.

 

 

Всем удачных партий и успехов в мешке хаоса!

 

Вавилонов М. (группа автора в ВК)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Yigy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ещё можно добавить, что хоббики сэкономили на клиентах и не положили в коробки органайзеры, которые должны быть. Может они не самые удобные, но лучше, чем голая коробка.

Vavilonov написал 2 года назад: # скрыть ответы

До вашего комментария даже не знал, что они есть к фан, но в целом стандартная ситуация. Во времена маленьких коробок fig тоже не в сигаретные пачки упаковывал.
Впрочем, учитывая количество циклов обладатель полной коллекции так или иначе задумается над хранением и оргом, мои коробки после фото отправились в мусорное ведро, не знаю, оставлял ли я их был бы в них орг и как бы это повлияло на ценник

Scorpion написал 2 года назад: #

Хех, а есть люди, которые потом эти пустые коробки еще и продать пытаются)) причем рублей по 500 за коробку хотят)

Fidelio1983 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Лили Чен

Всё-таки добавление новой дисциплины в колоду Лили за 15 очков опыта, на мой взгляд, маловыполнимая задача. За сценарий, в лучшем случае, удается наковырять 3-4 очка.

Vavilonov написал 2 года назад: #

К концу кампании имел все дисциплины, вторую дисциплину получил уже к 3ему сценарию.
В среднем за сценарий «на краю» дают 6-7 очков, плюс ответвления и прочие плюшки.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Их не надо тратить на саму дисциплину, ты просто берешь себе одну за каждые 15 опыта, которые потратил на улучшение колоды))
Учитывая сколько насыпают опыта в этом цикле, к концу кампании ходить со всеми дисциплинами, в принципе несложно.

Vavilonov написал 2 года назад: # скрыть ответы

К тому же она мистик, а значит может класть в деку карту на плюс один опыт за карту с колоды контактов. В целом Лили оказалась одной из самый сильных хранителей, во многом благодаря сломанному молотку

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дело в молотке,а не в Лили)))

Vavilonov написал 2 года назад: #

По факту)

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы
?

На смом деле, нельзя сказать, что все в кампании удалось.
Как отмечали многие, маловато уникальных наборов контактов - за 10 сценариев они черезчур сильно повторяются, на мой вкус.
Большие карты тоже палка о двух концах - с одной стороны, интересно и есть дух открытия, с другой играть три катки в одном и том же месте немного надоедает.
Раньше формат игры не позволял дизайнерам сидеть на месте, ведь в каждой новой коробочке должно быть крутое приключение, желательно со сменой локации.
В целом же, вполне себе интересный кемпейн, сюжет тут уж точно самый проработанный.

Надеюсь, в алых ключат недостатки нового формата исправят, а достоинства преумножат.

Vavilonov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насчет трех сценариев на одной карте вы все же преувеличиваете, ведь такая ситуация вероятна лишь при первом прохождении и на одной карте, а вот формат мини-дополнений, где каждое должно было быть самостоятельным такой возможности в принципе не давал.

В Алых ключах я слышал будет нелинейная кампания и за одно прохождение сыщики не успеют пройти все возможные сценарии.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну почему же на при первом? И почему только на одной карте? Как минимум дважды в кампании это может случиться, или вы о том, что в рамках одной кампании две карты по три сценария быть не могут?
Да, маленькие допы этого не давали и несколько ограничивали дизайн, но все же и своя прелесть была по причинам, которые я уже указывал.

Vavilonov написал 2 года назад: #

Да, я про три сценария на одной карте.

Меня это особо не покоробило, тем более, что в первом случае исследовать всю локацию сложно и за 2 сценария, а во втором карта все таки изменяется.