![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... |
игры |
Героям здесь не место!
|
компании |
Board Zeppelin
Brueh Games Inc. |
Дата: | 09 марта 2023 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.1625 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG
В Keep The Heroes Out, как и во многих других кооперативах, вы должны тушить пожары по всему полю, пока они не разрослись и вашим бравым героям не настал конец. Правда, в данном случае поджогами занимаетесь вы (если играете определённым монстром), а герои — ваши враги, пытающиеся обчистить вашу сокровищницу.
Keep The Heroes Out — декбилдер, в котором вы играете в основном стартовой колодой из 10 карт; добавление в колоду более 1–2 новых карт — редкость. Да и нужно это лишь представителям низших рас; у настоящих монстров (таких как дракон) колода превосходно работает со старта.
Ваши монстры ходят по подземелью, атакуют героев, ставят ловушки, создают предметы в определённых комнатах, а также перемещают эти предметы в другие комнаты, чтобы обменять их на новые карты и улучшить свою колоду.
После каждого хода клана монстров (фракции, которой управляет игрок) в комнаты подземелья высаживаются 2, 4 или 6 героев в зависимости от уровня сложности. Они активируют свои способности, двигаются к комнатам с сундуками и лутают их. Если герои обнесут вашу главную сокровищницу, то вы проиграете.
По сути герои — бродячие закуски, которые вам необходимо съесть (устранить) между раундами. Если позволить им накапливаться, то ситуация выйдет из-под контроля. Чем больше героев, тем они опаснее, поскольку свежезаспавненные герои активируют уже истощённых (походивших) героев, и получается снежный ком. В каждой комнате подземелья есть маленький сундук сокровищ, который герои могут залутать (если вы не дыхнёте на них огнём), если их численность достаточно велика. При их вскрытии активируются негативные события, эффекты которых варьируются от «не имеет значения» до «если у вас нет дракона, то вы проиграли».
Игроки должны оптимально распорядиться своими действиями. Что лучше: переместиться и атаковать героя? Вызвать новых монстров? Потратить 4–5 карт действий и добавить в колоду новую карту, но проиграть партию (ведь вы играете не драконом)? Вам придётся принимать непростые решения (в том числе при выборе кланов монстров).
Каждый ход вы можете рискнуть и взять в руку (стандартная рука состоит из 5 карт) 3 дополнительных карты. Если повезёт, то последствий никаких. Если не повезёт, вы либо немного пострадаете (если всё идёт хорошо), либо проиграете партию (если всё идёт не очень).
— Каждый ход надо решать новую головоломку, и это замечательно. Обычно вы набираете в ход по 8 карт + некоторые эффекты позволяют вытянуть дополнительные карты. Ходы выходят интересные, есть простор для комбинаций и ощущение, что вы крутая машина смерти (если играете драконом).
— Компоненты замечательные. Миплы ничуть не уступают миниатюрам с их оверпродакшеном, только сделаны из дерева. Они большие, крепкие и чертовски милые. Обожаю щупать их и смотреть на них. Просто шикарное качество.
— В игре есть 10 видов (кланов) монстров, у каждого свой существенно отличающийся стиль игры. Получается большое разнообразие стратегий, и находить синергию между кланами интересно.
— В игре есть 20 сценариев (плюс альтернативные режимы игры), в каждом своя уникальная головоломка. Это обеспечивает большое разнообразие, несмотря на безрандомную раскладку.
— В игре есть годные монстры (дракон) и плохие монстры (большая часть остальных кланов). Можно брать слабых и сильных монстров в различных сочетаниях, и в принципе всеми можно играть во всех сценариях, однако есть монстры, которые всегда хороши, и монстры, которые всегда слабы. Дракон всегда сильнейший монстр без вариантов. Ведьмы и слизняки тоже всегда хороши. Прочие монстры требуют более вдумчивого планирования и прихода на руку определённых карт. Впрочем, поскольку игра кооперативная, возможно, дисбаланс не покажется вам таким уж страшным минусом.
— Рандом порой лютует. Эффекты от вскрытия сундуков сокровищ варьируются от «ничего не произошло» до «вы проигрываете из-за цепной реакции». К тому же когда вы сажаете героев в темницу, результат варьируется от «вы избавились от одного героя и получили карты, ура» до «вы сейчас, вероятно, проиграете».
— Эффект снежного кома играет как против вас, так и за вас. Если у вас всё успешно, вы сможете позволить себе потратить действия на улучшение колоды и спам ловушек. Ловушки устраняют новоприбывших героев и высвобождают ваши действия, которые можно потратить на улучшение колоды... и так по кругу. Если же дела идут плохо, то герои накапливаются, активируют друг друга и лутают сундуки. Когда вы вырываетесь вперёд, вам порой даже нечего делать — остаются лишние карты в руке.
— Ходы долгие. У вас 5 карт, вы почти всегда тянете ещё 3. Итого 8 карт, на которых от 8 до 24 действий. К примеру, дракон с одним-единственным зельем будет регулярно разыгрывать по 10+ карт, как и подобает королеве монстров. Также вы будете тратить немало времени на обсуждение планов. Даунтайм большой; таковая цена ходов со множеством комбинаций.
— Вам придётся постоянно считать, сколько и каких карт осталось в колоде гильдии. В колоде есть 4 карты для каждого из классов героев — по одной для комнаты каждого вида — плюс особые карты, уникальные для сценария. Вначале идёт полный рандом, но чем дальше, тем легче угадать, что ждёт вас дальше. Эта информация играет ключевую роль; например, «теперь можно спокойно бросать героев в темницы, магов в колоде не осталось» или «эти комнаты больше не нужно защищать: там достаточно ловушек, чтобы убить оставшихся в колоде героев, которые заспавнятся в этих комнатах».
— Геймплей несколько однообразный. Спустя несколько раундов вы заметите, что постоянно делаете одно и то же, лишь слегка меняя стратегию в зависимости от текущего сценария. Пожалуй, потенциал игры не полностью реализовали, однако в целом геймплей достаточно хорош.
— Правила составлены не совсем чётко, что ярко проявляется, когда вы пытаетесь отыскать в книге правил ответ, как действовать в неоднозначной ситуации. К счастью, игра достаточно простая и такие ситуации редко возникают.
Keep The Heroes Out — фановая игра, и точка. Стоит ли опробовать её? На мой взгляд, да. Ведь вы сможете поиграть драконом и... а зачем играть кем-то ещё помимо дракона?
Игра явно неотполирована. Одинаково неприятны ситуации, когда вам больше нечем заняться, и ситуации, когда у вас не хватает действий даже на покупку одной дополнительной карты. Единственная функция тайлов подземелья — генерировать вам ресурсы и обменивать эти ресурсы на карты, что не очень тематично. Эффективно играть некоторыми кланами монстров очень тяжело. В общем, игру немного недоработали, а жаль; на выходе мог бы получиться ещё более классный кооператив.
Так или иначе, в Keep The Heroes Out достаточно контента, комбинаций, уровней сложности и т. д., чтобы игра стоила своих денег. Она фановая — и попробовать её стоит. Я поставлю ей 8,5/10.