Ark Nova. Феномен успеха

14 июля 2023

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Арк нова - хорошая игра, но в моих глазах Покорение Марса ей не переплюнуть.
Вся фишка именно во взаимодействии на общем поле. Для кого-то этот фактор несущественен, но на моей памяти несколько очень крутых партий в ПМ, когда 4 игрока азартно и жадно бодались за каждый гекс на поле, и это решало исход.
После такого Арк нова воспринимается беззубой.

Cocteau_Twins написал 2 года назад: # скрыть ответы

У вас просто не уводили в Арк Нове общую цель на 5 консерв перед носом, за которую вы боролись вместе с кем-то ещё, выполнив какой-нибудь трюк с экшен-читингом через мишку или на доп. действии птицы) или не скидывали карты с дисплея, которые вам были нужны) Взаимодействия хватает) Непечатных слов, которых хочется высказать оппу, тоже))

opcksheff написал 2 года назад: #

Для меня это ощущалось как борьба за достижения в ПМ.
А вот взаимодействие на общем поле - это совсем другой пласт игрового процесса, который в Арк нове утерян.

dvemer написал 2 года назад: #

Кстати, согласен с тем, что взаимодействия в Арк Нове хватает и, на мой взгляд, возможно даже больше, чем в Марсе

Filimon48 написал 2 года назад: #

Да ещё можно сюда добавить когда спецом играют спонсор кружку на х5 чтоб заставить соперников расстаться с толстенькой рукой которую они облизываясь хотели разыграть))))

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

В ПМ можно легко забить на благоустройство планеты, и спокойно множить своих микробов/прочую живность/корабли и т.д на карточках, вообще игнорируя и поле, и соперников) А гексов в ПМ - много, ну потеряете вы несколько ПО, отобьете на чем-то другом.

В Арк Нова совсем забить и забыть про соперников не выйдет. И крайне важно не только попадать в тайминг к соперникам, но и навязывать им свои условия. Игра в первую очередь - гонка на оптимизацию действий. Вовремя или не вовремя инициированный перерыв, взятый соперниками нужный партнерский зоопарк или университет, сброшенная карта живности легко сломают вам планы на ближайшие несколько ходов.

Hilden написал 2 года назад: #

Поддерживаю. Иногда даже строишь планы на то, что перед твоим ходом активируют перекур и дадут тебе доход на твое следующее действие.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну не забрали у вас какой-то гекс, в другом месте добрать очков не проблема. Достижения обычно если я вижу, что туда идет Вася и мне туда особо не надо я другое заберу, и так каждый. Понимаю, что кому-то нравится Марс много за что, но уж точно не за взаимодействие, оно там микроскопическое

Filimon48 написал 2 года назад: #

Давайте ещё не забывать что Марсу уже вышло хулиярд допов. А у арк новы ещё все впереди и большой потанцевал к развитию.

Hilden написал 2 года назад: #

В то время как ПМ в основном про то как набрать кучу очков на картах.
А так игры разные. Мне вот например ПМ кажется беззубой по сравнению с Кланами Каледонии или с Брассом, но это не значит, что ПМ плоха. Разные они и все интересные.

Confessor написал полтора года назад: #

То что благодаря общему полю добавляется соревновательное взаимодействие в ПМ это конечно хорошо, но и не сказать, что оно прям такое «жгучее». В ПС можно вообще забить на поле и упороться в карты (космические и микробно/животные). Достижений и наград там в общем то всем хватает. Ну заняли одно достижение, подсуетился и пошел в другое. В чем сей спитч? В том, что в ПМ взаимодействие между игроками средненькое. (Драфт карт, толкание на поле, достижения/награды и несколько карт с астероидами и прочими саботажниками)

fromby написал 2 года назад: #

Арк Нова часто сравнивают с Покорением Марса.
Насколько в Арк Нова победа зависит от опыта игрока и знания карт, которые есть в колоде?

Diamond76 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это ж как получилось разыграть 10 карт, взяв из колоды всего 2? Со старта четыре в руке, откуда остальные четыре? Или с поля и за счёт других карт не считается? И вообще такая удача, чтобы карты комбились друг на друга таким образом, чтобы выиграть на десяти, это воля случая...

dvemer написал 2 года назад: #

Имелось в виду "из колоды вслепую". Конечно, в той игре я добирал карты с рынка.

Пример приведен, чтобы показать, что игра позволяет играть, минимизировав долю случайности.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Арк Нова - игра-гонка с позаимствованной гениальной идеей двух треков из игры "Раджи Ганга". Именно этот уместно внедрённый элемент делает игру более азартной и менее зависимой от прихода карт, даёт необходимую гибкость для принятия решений по ходу партии.
2. В каждой партии вне зависимости от прихода карт и подрезаний соперниками на рынке, на планшете институтов, проектов защиты природы и т.д., можно играть на победу, что также добавляет в копилку реиграбельности.
P.S. Изначально относился скептически ("зачем нужен зоопарк,когда есть ПМ?"), однако после первой же партии пришлось приобрести и на данный момент самая желанная игра на столе.

Fanat_de_Vigor написал 2 года назад: # скрыть ответы

По мне: так ПМ и АN вообще не взаимозаменяющие игры. Несколько похожих механик не делают их таковыми.

cyril2012 написал 2 года назад: #

Да. Но для этого вывода необходимо сыграть в обе.

Hilden написал 2 года назад: # скрыть ответы

И вы абсолютно правы. Не понимаю почему их сравнивают. Там общее разве что накопление специальных символов на сыгранных картах, на этом все.

cyril2012 написал 2 года назад: #

Так Арк Нова - это солянка из многих игр, не только ПМ (не только метки, но и бонусы с поля одинаково работают). Как уже упоминал, Раджи Ганга, а также Цивилизация: Новый Рассвет, рынок карт как в других играх и т.д.
Все такие игры у меня уже есть.
Действительно, более корректно говорить, зачем нужна игра, созданная на базе уже где-то реализованных идей?
Гениальной же стала именно вкусно подобранная солянка из всех этих механик.
Из необычного: сброс карты личной цели на конец партии происходит не сразу в самом начале партии, а через некоторое время. Сразу хочется и в других играх внедрить такую идею.

Hilden написал 2 года назад: #

Лично мне Арк Нова понравилась уникальным партиями. Каждый раз стремишься к чему-то новому и, иногда, совсем не похожему, что было в предыдущих партиях. Именно великолепная реиграбельность в ней на высоте. В остальном такая крепкая евро со средним рандомом. Тема зоопарков шикарная.
Себе в коллекцию вряд ли бы взял, хотя...
Главное что меня в ней бесит, это то что дизайнеры не перенесли символы эффектов на карты, там только текст. Ну вот почему?! Забыли?

Justik написал 2 года назад: #

Эх, бедный (бедное?) ПМ. С чем его только не сравнивали.

Hoot написал 2 года назад: #

Хорошо, конечно, что есть игра про развитие зоопарка, но я себе такую не куплю... Вообще не моя тема. Еще и 14+ - т.е. даже с дочкой еще не скоро можно будет поиграть, а к этому возрасту еще что-то классное выйдет.
Судя по хайпу, народу вообще пофиг на тему (ну не верю я, что все так любят строить зоопарк), лишь бы механики были классные. Что ж тогда издатели и художники так стараются...

Cocteau_Twins написал 2 года назад: # скрыть ответы
Кхе-кхе

А как вы в партии на фото с "хищниками" сыграли леопарда без партнёрского зоопарка?

Cocteau_Twins написал 2 года назад: #

Ну и можно же фактчекнуть текст перед отправкой) леопард даёт семь очков привлекательности)

dvemer написал 2 года назад: # скрыть ответы

Друг играл первый раз, видимо, я за ним не уследил

А по поводу количества очков...это действительно так важно в том предложении?

Cocteau_Twins написал 2 года назад: # скрыть ответы

Одна мелочь цепляет другую)

P.S. Вы хорошо написали про выбор, но отмечу, что здесь вопрос стоит глобальнее, в первую очередь вы ведь решаете, какой у вас будет допустимый потолок возможных улучшений на игру, три или четыре.

dvemer написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, согласен, это один из важнейших выборов в игре, но я умышленно решил его не упоминать, чтобы не потопить потенциальных новичков, которые читают статью, в нюансах.

P.S. Кстати, в большинстве игр беру именно 4 улучшенных карты. В агрессивной игре с форсом перерывов зачастую не успеваешь реализовать лишнего рабочего. Что думаете по этому поводу?

Cocteau_Twins написал 2 года назад: #

В большинстве случаев играю от 4 улучшений, но могу легко представить ситуацию из конкретных планшетов и пула карт, где можно отдать предпочтение лишнему воркеру.