kuzynatra написал 8 минут назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # Зачем Вы Так Пишете? Это Же Совершенно Неудобочитаемо На Русском Языке...
Reidan3 написал 8 минут назад к игре Oathsworn: Into the Deepwood: # А вы с запада игру тоже на русском берёте? Какой вариант предлагаете в...
Reidan3 написал 8 минут назад к игре Oathsworn: Into the Deepwood: # А вы с запада игру тоже на русском берёте? Какой вариант предлагаете в...
Guautemock написал 12 минут назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # Как обычно у этих челов.
Siar написал 20 минут назад к игре Oathsworn: Into the Deepwood: # Герои, Иван Грозный, Черная книга
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.
Тестирование Bad Gateway
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси».
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 

dvemer

Ark Nova. Феномен успеха

14 июля 2023

Информация

добавить
игры Ark Nova
компании Feuerland Spiele
Дата: 14 июля 2023
Оценка пользователей
8.7145
-

Если вы увлекаетесь настольными играми и хотя бы немного следите за новостями из этого мира, то уже наверняка слышали про «Арк Нову». Хайп подутих, многие в русскоязычном сообществе приобрели себе зарубежные коробки и опробовали этот святой грааль, так резко ворвавшийся во все настольные топы. Скажу честно, я тоже поддался шумихе вокруг игры и купил коробку, даже не читая правила. Сыграл соло-партию и отправил на полку дожидаться своего часа. Казалось бы, ничего не предвещало того, что у нас с «Арк Новой» будут более тесные отношения. Однако игра появилась на BGA...

 

 

Об игре

 

 

Прежде чем я перейду к своим впечатлениям и мыслям касательно игрового процесса, давайте быстренько пробежимся по правилам, чтобы всем было понятно, о чём речь.

 

В ходе партии вы будете строить свой зоопарк, заселять туда животных, договариваться о партнёрстве со спонсорами и поддерживать различные природохранные проекты.

 

Игровую область можно условно разделить на две части: личную и общую. В общей — рынок карт, треки победных очков и планшет сообщества. В личной — планшет с вашим зоопарком и карты действий. Примечательно то, что здесь действительно два трека победных очков, где ваши маркеры идут навстречу друг другу — трек очков привлекательности и трек природоохранных очков. В ходе игры вы должны не забывать об обеих стезях, так как каждая из них по-своему важна. Игра заканчивается в тот момент, когда два маркера какого-либо игрока пересекутся друг с другом.

 

Что по механикам? Сердце игры — механизм выбора действий, основанный на пяти картах. Чем правее лежит карта, тем сильнее действие, которое вы выполните. После выполнения действия карта сдвигается налево.

 

 

 

Карта зоопарка для первой игры и карты действий внизу

 

 

Всего карт действий 5 штук. Вот их краткое описание:

  1. Животные. Позволяет разыгрывать животных в ваш зоопарк.
  2. Карты. Позволяет получать новые карты с рынка.
  3. Строительство. Позволяет строить новые вольеры для животных в вашем зоопарке.
  4. Сообщество. Позволяет отправить рабочих на планшет сообщества, чтобы получить бонусы и выполнить игровые цели.
  5. Спонсоры. Позволяет разыгрывать карты спонсоров в ваш зоопарк.

В ходе игры карты могут быть улучшены (перевёрнуты), что усилит эффект их розыгрыша.

 

 

 

Внушительная колода рынка и планшет сообщества

 

 

Нет смысла вникать во все нюансы правил, поэтому кратко суть игрового процесса можно описать так: построили для животного вольер, заселили животное, разыграли карту спонсора, выполнили игровую цель. Вышеописанное повторить N раз для достижения победного результата.

 

 

Рецепт успеха

 

 

Так в чём же, собственно, успех «Арк Новы»? Почему игра так популярна? Так ли она хороша? Ниже я приведу пять пунктов, которые, по моему мнению, послужили залогом успеха игры в геймплейном плане. Я умышленно не буду упоминать тему хайпа в западных медиаисточниках. Давайте сосредоточимся на более важных вещах.

 

 

Реиграбельность

 

 

Одним из главных достоинств «Арк Новы» я бы выделил реиграбельность. Благодаря гигантской колоде карт каждая партия будет развиваться по уникальному для вас сценарию. В каждой партии вы должны будете найти путь к победе, используя те карты, к которым у вас есть доступ. В какой-то игре у вас будет много карт спонсоров и мало животных. В другой — наоборот. В третьей вы сосредоточитесь на базовых игровых целях, а в четвёртой удивите соперников тем, что разыграете припрятанную с начала игры цель из руки.

 

Да, это карточный таблобилдер, и он должен иметь большую колоду для того, чтобы игрокам не было скучно играть партию за партией. «Арк Нова» блестяще выполняет эту задачу.

 

На данный момент я сыграл около 50 партий, преимущественно в цифровом формате, и до сих пор игровой процесс доставляет мне удовольствие. 

 

 

 

Ну о-о-очень хищный зоопарк!

 

 

Управление случайностью

 

 

Главной проблемой подобных таблобилдеров, на мой взгляд, является высокое значение случайности в игре. Часто игроки восклицают о том, что им не зашли карты, рандом задушил, да и вообще садиться играть они больше не будут.

 

Что, если я скажу, что в «Арк Нову» можно выиграть, взяв карты из колоды всего лишь пару раз за игру? Практически в любой момент партии вы видите в среднем 10 карт — от трёх до пяти в руке и шесть на рынке. Это позволяет планировать свою игру так, чтобы минимизировать случайность, влияющую на вашу игру. Да, для того, чтобы получить доступ ко всем картам рынка, придётся постараться — за это отвечает параметр репутации. Однако ваши труды будут вознаграждены, и вам не придётся тащить карты с колоды и держать пальцы крестиком. Но если вам по душе больше второй вариант... то пребудет с вами бог рандома.

 

 

 

Моё табло в конце выигрышной партии, в которой я взял из колоды всего 2 карты

 

 

Дружелюбие

 

 

«Арк Нова» дружелюбна к новичкам. Это всё-таки несложная игра с интуитивным процессом действий. Достаточно сказать игрокам: «Вот карточки животных, вот ваш зоопарк, вы их будете тут разводить», — и вы уже объяснили им половину игры. Благодаря этому «Арк Нова» вполне может стать семейной игрой, если ваша ячейка уже переросла «Крылья». Более того, у «Арк Новы» есть потенциал, который позволит удержать на себе внимание и более опытных настольщиков. Это очень важно, если игра претендует стать всенародной любимицей, а наш клиент, судя по всему, уже стал.

 

 

 

Игра только начинается...

 

 

Удовлетворение от игрового процесса

 

 

Вряд ли можно победить, бездумно шлёпая карточки на стол, но ведь не все играют ради победы, не так ли? «Арк Нова» позволяет насладиться игровым процессом и практически каждый ход дарит вам ощущение того, что вы достигли определённой цели. Сейчас я поселил в свой зоопарк леопарда и получил 10 очков привлекательности и очко охраны природы и тем самым получил бонус на шкале, который позволит мне улучшить карту, при помощи которой я смогу построить в своём зоопарке террариум, в который я заселю вон того крокодила, который даст мне... продолжать можно бесконечно. Все эти цепочки безумно увлекают тебя, когда ты играешь в «Арк Нову». Порой можно так заиграться, что забудешь, что вообще хотел сделать в игре. Однако всё равно приятно, крокодила же я заселил.

 

 

 

Разве не удовольствие выстроить такую красоту?

 

 

Развитие в ходе игры

 

 

Как я уже писал выше, каждая партия в «Арк Нову» — это уникальный сценарий. Но, помимо карт, приходящих в руку и на рынок, этим сценарием также управляете и вы. Помните, я писал, что каждую из пяти карт действий можно улучшить? Так вот, в ходе всей игры вы сможете улучшить только четыре карты. Это означает, что каждую партию вам придётся отказываться от чего-то. Это интересно и заставляет вас относиться к своему выбору более тщательно и обдуманно. Огромное значение имеет и порядок, в котором вы будете улучшать свои карты. Что вы хотите больше — сыграть мощное животное или получить более гибкий доступ к рынку? Ускорить застройку зоопарка или получать больше очков охраны природы? Я специально выделил этот казалось бы незначительный фактор в отдельный пункт, так как мне кажется, что именно это решение авторов сделало «Арк Нову» именно той игрой, которая заставляет возвращаться к себе снова и снова в попытках сыграть ту самую идеальную партию.

 

 

Итог и личное мнение

 

 

На мой взгляд, вышеописанные пункты в тандеме с подкупающей тематикой (ну и, конечно же, хайп, куда же без него) дали «Арк Нове» путь в топ BGG. Игроки очень долго ждали игру, которая вылечит болячки «Марса», и они её получили. Лично мне игра понравилась, я не могу сказать про неё что-то плохое. Другой момент в том, что и чего-то взрывающего мозг или ставящего с ног на голову в этой игре нет. Это крепко сбитый таблобилдер с интересной механикой выбора действий и управлением случайностью. Если вы харкдорщик с повышенными требованиями к играм — «Арк Нова» не для вас, обойдите её стороной и не тратьте свои силы. «Арк Нова» также не зайдёт тем людям, которые не переваривают рандом. Несмотря на то, что здесь есть инструменты для борьбы с ним, — это небезрандомное сухое евро.

 

Я надеюсь, что помог вам понять, что представляет из себя «Арк Нова», если вы не играли в неё. Если же вы уже познакомились с этой игрой, вы можете поделиться своими мыслями об успехе этой игры в комментариях. В любом случае спасибо, что потратили время на чтение этой статьи и хороших вам игр!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
opcksheff написал год назад: # скрыть ответы

Арк нова - хорошая игра, но в моих глазах Покорение Марса ей не переплюнуть.
Вся фишка именно во взаимодействии на общем поле. Для кого-то этот фактор несущественен, но на моей памяти несколько очень крутых партий в ПМ, когда 4 игрока азартно и жадно бодались за каждый гекс на поле, и это решало исход.
После такого Арк нова воспринимается беззубой.

Cocteau_Twins написал год назад: # скрыть ответы

У вас просто не уводили в Арк Нове общую цель на 5 консерв перед носом, за которую вы боролись вместе с кем-то ещё, выполнив какой-нибудь трюк с экшен-читингом через мишку или на доп. действии птицы) или не скидывали карты с дисплея, которые вам были нужны) Взаимодействия хватает) Непечатных слов, которых хочется высказать оппу, тоже))

opcksheff написал год назад: #

Для меня это ощущалось как борьба за достижения в ПМ.
А вот взаимодействие на общем поле - это совсем другой пласт игрового процесса, который в Арк нове утерян.

dvemer написал год назад: #

Кстати, согласен с тем, что взаимодействия в Арк Нове хватает и, на мой взгляд, возможно даже больше, чем в Марсе

Filimon48 написал год назад: #

Да ещё можно сюда добавить когда спецом играют спонсор кружку на х5 чтоб заставить соперников расстаться с толстенькой рукой которую они облизываясь хотели разыграть))))

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

В ПМ можно легко забить на благоустройство планеты, и спокойно множить своих микробов/прочую живность/корабли и т.д на карточках, вообще игнорируя и поле, и соперников) А гексов в ПМ - много, ну потеряете вы несколько ПО, отобьете на чем-то другом.

В Арк Нова совсем забить и забыть про соперников не выйдет. И крайне важно не только попадать в тайминг к соперникам, но и навязывать им свои условия. Игра в первую очередь - гонка на оптимизацию действий. Вовремя или не вовремя инициированный перерыв, взятый соперниками нужный партнерский зоопарк или университет, сброшенная карта живности легко сломают вам планы на ближайшие несколько ходов.

Hilden написал год назад: #

Поддерживаю. Иногда даже строишь планы на то, что перед твоим ходом активируют перекур и дадут тебе доход на твое следующее действие.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Ну не забрали у вас какой-то гекс, в другом месте добрать очков не проблема. Достижения обычно если я вижу, что туда идет Вася и мне туда особо не надо я другое заберу, и так каждый. Понимаю, что кому-то нравится Марс много за что, но уж точно не за взаимодействие, оно там микроскопическое

Filimon48 написал год назад: #

Давайте ещё не забывать что Марсу уже вышло хулиярд допов. А у арк новы ещё все впереди и большой потанцевал к развитию.

Hilden написал год назад: #

В то время как ПМ в основном про то как набрать кучу очков на картах.
А так игры разные. Мне вот например ПМ кажется беззубой по сравнению с Кланами Каледонии или с Брассом, но это не значит, что ПМ плоха. Разные они и все интересные.

Confessor написал полгода назад: #

То что благодаря общему полю добавляется соревновательное взаимодействие в ПМ это конечно хорошо, но и не сказать, что оно прям такое «жгучее». В ПС можно вообще забить на поле и упороться в карты (космические и микробно/животные). Достижений и наград там в общем то всем хватает. Ну заняли одно достижение, подсуетился и пошел в другое. В чем сей спитч? В том, что в ПМ взаимодействие между игроками средненькое. (Драфт карт, толкание на поле, достижения/награды и несколько карт с астероидами и прочими саботажниками)

fromby написал год назад: #

Арк Нова часто сравнивают с Покорением Марса.
Насколько в Арк Нова победа зависит от опыта игрока и знания карт, которые есть в колоде?

Diamond76 написал год назад: # скрыть ответы

Это ж как получилось разыграть 10 карт, взяв из колоды всего 2? Со старта четыре в руке, откуда остальные четыре? Или с поля и за счёт других карт не считается? И вообще такая удача, чтобы карты комбились друг на друга таким образом, чтобы выиграть на десяти, это воля случая...

dvemer написал год назад: #

Имелось в виду "из колоды вслепую". Конечно, в той игре я добирал карты с рынка.

Пример приведен, чтобы показать, что игра позволяет играть, минимизировав долю случайности.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

1. Арк Нова - игра-гонка с позаимствованной гениальной идеей двух треков из игры "Раджи Ганга". Именно этот уместно внедрённый элемент делает игру более азартной и менее зависимой от прихода карт, даёт необходимую гибкость для принятия решений по ходу партии.
2. В каждой партии вне зависимости от прихода карт и подрезаний соперниками на рынке, на планшете институтов, проектов защиты природы и т.д., можно играть на победу, что также добавляет в копилку реиграбельности.
P.S. Изначально относился скептически ("зачем нужен зоопарк,когда есть ПМ?"), однако после первой же партии пришлось приобрести и на данный момент самая желанная игра на столе.

Fanat_de_Vigor написал год назад: # скрыть ответы

По мне: так ПМ и АN вообще не взаимозаменяющие игры. Несколько похожих механик не делают их таковыми.

cyril2012 написал год назад: #

Да. Но для этого вывода необходимо сыграть в обе.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

И вы абсолютно правы. Не понимаю почему их сравнивают. Там общее разве что накопление специальных символов на сыгранных картах, на этом все.

cyril2012 написал год назад: #

Так Арк Нова - это солянка из многих игр, не только ПМ (не только метки, но и бонусы с поля одинаково работают). Как уже упоминал, Раджи Ганга, а также Цивилизация: Новый Рассвет, рынок карт как в других играх и т.д.
Все такие игры у меня уже есть.
Действительно, более корректно говорить, зачем нужна игра, созданная на базе уже где-то реализованных идей?
Гениальной же стала именно вкусно подобранная солянка из всех этих механик.
Из необычного: сброс карты личной цели на конец партии происходит не сразу в самом начале партии, а через некоторое время. Сразу хочется и в других играх внедрить такую идею.

Hilden написал год назад: #

Лично мне Арк Нова понравилась уникальным партиями. Каждый раз стремишься к чему-то новому и, иногда, совсем не похожему, что было в предыдущих партиях. Именно великолепная реиграбельность в ней на высоте. В остальном такая крепкая евро со средним рандомом. Тема зоопарков шикарная.
Себе в коллекцию вряд ли бы взял, хотя...
Главное что меня в ней бесит, это то что дизайнеры не перенесли символы эффектов на карты, там только текст. Ну вот почему?! Забыли?