Ark Nova. Феномен успеха

14 июля 2023

opcksheff написал год назад: # скрыть ответы

Арк нова - хорошая игра, но в моих глазах Покорение Марса ей не переплюнуть.
Вся фишка именно во взаимодействии на общем поле. Для кого-то этот фактор несущественен, но на моей памяти несколько очень крутых партий в ПМ, когда 4 игрока азартно и жадно бодались за каждый гекс на поле, и это решало исход.
После такого Арк нова воспринимается беззубой.

Cocteau_Twins написал год назад: # скрыть ответы

У вас просто не уводили в Арк Нове общую цель на 5 консерв перед носом, за которую вы боролись вместе с кем-то ещё, выполнив какой-нибудь трюк с экшен-читингом через мишку или на доп. действии птицы) или не скидывали карты с дисплея, которые вам были нужны) Взаимодействия хватает) Непечатных слов, которых хочется высказать оппу, тоже))

opcksheff написал год назад: #

Для меня это ощущалось как борьба за достижения в ПМ.
А вот взаимодействие на общем поле - это совсем другой пласт игрового процесса, который в Арк нове утерян.

dvemer написал год назад: #

Кстати, согласен с тем, что взаимодействия в Арк Нове хватает и, на мой взгляд, возможно даже больше, чем в Марсе

Filimon48 написал год назад: #

Да ещё можно сюда добавить когда спецом играют спонсор кружку на х5 чтоб заставить соперников расстаться с толстенькой рукой которую они облизываясь хотели разыграть))))

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

В ПМ можно легко забить на благоустройство планеты, и спокойно множить своих микробов/прочую живность/корабли и т.д на карточках, вообще игнорируя и поле, и соперников) А гексов в ПМ - много, ну потеряете вы несколько ПО, отобьете на чем-то другом.

В Арк Нова совсем забить и забыть про соперников не выйдет. И крайне важно не только попадать в тайминг к соперникам, но и навязывать им свои условия. Игра в первую очередь - гонка на оптимизацию действий. Вовремя или не вовремя инициированный перерыв, взятый соперниками нужный партнерский зоопарк или университет, сброшенная карта живности легко сломают вам планы на ближайшие несколько ходов.

Hilden написал год назад: #

Поддерживаю. Иногда даже строишь планы на то, что перед твоим ходом активируют перекур и дадут тебе доход на твое следующее действие.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Ну не забрали у вас какой-то гекс, в другом месте добрать очков не проблема. Достижения обычно если я вижу, что туда идет Вася и мне туда особо не надо я другое заберу, и так каждый. Понимаю, что кому-то нравится Марс много за что, но уж точно не за взаимодействие, оно там микроскопическое

Filimon48 написал год назад: #

Давайте ещё не забывать что Марсу уже вышло хулиярд допов. А у арк новы ещё все впереди и большой потанцевал к развитию.

Hilden написал год назад: #

В то время как ПМ в основном про то как набрать кучу очков на картах.
А так игры разные. Мне вот например ПМ кажется беззубой по сравнению с Кланами Каледонии или с Брассом, но это не значит, что ПМ плоха. Разные они и все интересные.

Confessor написал полгода назад: #

То что благодаря общему полю добавляется соревновательное взаимодействие в ПМ это конечно хорошо, но и не сказать, что оно прям такое «жгучее». В ПС можно вообще забить на поле и упороться в карты (космические и микробно/животные). Достижений и наград там в общем то всем хватает. Ну заняли одно достижение, подсуетился и пошел в другое. В чем сей спитч? В том, что в ПМ взаимодействие между игроками средненькое. (Драфт карт, толкание на поле, достижения/награды и несколько карт с астероидами и прочими саботажниками)

fromby написал год назад: #

Арк Нова часто сравнивают с Покорением Марса.
Насколько в Арк Нова победа зависит от опыта игрока и знания карт, которые есть в колоде?

Diamond76 написал год назад: # скрыть ответы

Это ж как получилось разыграть 10 карт, взяв из колоды всего 2? Со старта четыре в руке, откуда остальные четыре? Или с поля и за счёт других карт не считается? И вообще такая удача, чтобы карты комбились друг на друга таким образом, чтобы выиграть на десяти, это воля случая...

dvemer написал год назад: #

Имелось в виду "из колоды вслепую". Конечно, в той игре я добирал карты с рынка.

Пример приведен, чтобы показать, что игра позволяет играть, минимизировав долю случайности.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

1. Арк Нова - игра-гонка с позаимствованной гениальной идеей двух треков из игры "Раджи Ганга". Именно этот уместно внедрённый элемент делает игру более азартной и менее зависимой от прихода карт, даёт необходимую гибкость для принятия решений по ходу партии.
2. В каждой партии вне зависимости от прихода карт и подрезаний соперниками на рынке, на планшете институтов, проектов защиты природы и т.д., можно играть на победу, что также добавляет в копилку реиграбельности.
P.S. Изначально относился скептически ("зачем нужен зоопарк,когда есть ПМ?"), однако после первой же партии пришлось приобрести и на данный момент самая желанная игра на столе.

Fanat_de_Vigor написал год назад: # скрыть ответы

По мне: так ПМ и АN вообще не взаимозаменяющие игры. Несколько похожих механик не делают их таковыми.

cyril2012 написал год назад: #

Да. Но для этого вывода необходимо сыграть в обе.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

И вы абсолютно правы. Не понимаю почему их сравнивают. Там общее разве что накопление специальных символов на сыгранных картах, на этом все.

cyril2012 написал год назад: #

Так Арк Нова - это солянка из многих игр, не только ПМ (не только метки, но и бонусы с поля одинаково работают). Как уже упоминал, Раджи Ганга, а также Цивилизация: Новый Рассвет, рынок карт как в других играх и т.д.
Все такие игры у меня уже есть.
Действительно, более корректно говорить, зачем нужна игра, созданная на базе уже где-то реализованных идей?
Гениальной же стала именно вкусно подобранная солянка из всех этих механик.
Из необычного: сброс карты личной цели на конец партии происходит не сразу в самом начале партии, а через некоторое время. Сразу хочется и в других играх внедрить такую идею.

Hilden написал год назад: #

Лично мне Арк Нова понравилась уникальным партиями. Каждый раз стремишься к чему-то новому и, иногда, совсем не похожему, что было в предыдущих партиях. Именно великолепная реиграбельность в ней на высоте. В остальном такая крепкая евро со средним рандомом. Тема зоопарков шикарная.
Себе в коллекцию вряд ли бы взял, хотя...
Главное что меня в ней бесит, это то что дизайнеры не перенесли символы эффектов на карты, там только текст. Ну вот почему?! Забыли?

Justik написал год назад: #

Эх, бедный (бедное?) ПМ. С чем его только не сравнивали.

Hoot написал год назад: #

Хорошо, конечно, что есть игра про развитие зоопарка, но я себе такую не куплю... Вообще не моя тема. Еще и 14+ - т.е. даже с дочкой еще не скоро можно будет поиграть, а к этому возрасту еще что-то классное выйдет.
Судя по хайпу, народу вообще пофиг на тему (ну не верю я, что все так любят строить зоопарк), лишь бы механики были классные. Что ж тогда издатели и художники так стараются...

Cocteau_Twins написал год назад: # скрыть ответы
Кхе-кхе

А как вы в партии на фото с "хищниками" сыграли леопарда без партнёрского зоопарка?

Cocteau_Twins написал год назад: #

Ну и можно же фактчекнуть текст перед отправкой) леопард даёт семь очков привлекательности)

dvemer написал год назад: # скрыть ответы

Друг играл первый раз, видимо, я за ним не уследил

А по поводу количества очков...это действительно так важно в том предложении?

Cocteau_Twins написал год назад: # скрыть ответы

Одна мелочь цепляет другую)

P.S. Вы хорошо написали про выбор, но отмечу, что здесь вопрос стоит глобальнее, в первую очередь вы ведь решаете, какой у вас будет допустимый потолок возможных улучшений на игру, три или четыре.

dvemer написал год назад: # скрыть ответы

Да, согласен, это один из важнейших выборов в игре, но я умышленно решил его не упоминать, чтобы не потопить потенциальных новичков, которые читают статью, в нюансах.

P.S. Кстати, в большинстве игр беру именно 4 улучшенных карты. В агрессивной игре с форсом перерывов зачастую не успеваешь реализовать лишнего рабочего. Что думаете по этому поводу?

Cocteau_Twins написал год назад: #

В большинстве случаев играю от 4 улучшений, но могу легко представить ситуацию из конкретных планшетов и пула карт, где можно отдать предпочтение лишнему воркеру.