Идут сборы на Hearts of Iron: The Board Game | |
Настольная версия знаменитой компьютерной стратегии. | |
Предзаказ на BattleTech: Альфа-удар | |
Предзаказ на базовый набор Battletech и расширение к нему. | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами | |
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян. | |
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. |
игры |
Полководцы
Дюна. Битва за Арракис Стальная Империя |
персоны |
Boardgame
|
проекты |
Сделай сам
|
Дата: | 24 октября 2023 |
8.6531 |
- |
Знаете, друзья, всегда хотелось поиграть в игру, похожую на небезызвестных «Героев меча и магии»! В юности сколько помню просидели за ней с друзьями, играя втроём! Причём после долгих проб, баталий и множество партий прочно остановились на «Героях меча и магии 1». На мой взгляд, это были самые сбалансированные и лучшие среди всех игр серии. И вот спустя столько лет играть в компьютерных уже вряд бы стал. Годы не те, да и интерес уже не тот. А вот настольные герои... Сколько ни смотрел всяких проектов и на «Тесере», и на других сайтах, ничего не зашло. «Всё не то и всё не так», как в песне Цоя. Решительно ничего не нравилось. И тут сама собой родилась идея... А не сделать ли что-то подобное? Конечно, реальных «Героев» перенести на стол было нереально. Но кто сказал, что это должны быть именно «Герои меча и магии»? )) Почему бы, не опираясь на опыт и желание, не сделать что-то своё? Сказано! Сделано! Взял я в руки свой компьютер, загрузил графический редактор, накупил материалов всяких разных — и вперёд! И тем, что у меня получилось, спешу сегодня поделиться с вами, друзья! Итак, поехали!
Внешний вид! Полководец на переднем плане получился брутальным! )) Коробка тоже ничего!
А вот что внутри! Башня для кубиков, 2 органайзера с компонентами, игровое поле, 4 коробочки с наборами фракций и, конечно, правила!&
Игра представляет собой стратегию от 2 до 4 человек в жанре фэнтези, где вам предстоит возглавить одну из могучих фракций королевства и привести её к победе! Военным либо дипломатическим путём. Военный путь предлагает одолеть всех ваших соперников, а дипломатический — обойти их в количестве победных очков. Победные очки начисляются за выполнение заданий (квестов). Всё просто: выполнил задание — получил 2 победных очка! И не только! Но об этом чуть позже. В начале игроки создают рандомную карту (каждая партия будет как новая), замешивают и раскладывают карты заданий, событий и артефактов, выбирают, как они будут играть (есть 2 режима — «каждый сам за себя» и «командный», где двое играют в союзе против двоих), и в конце каждый берёт себе из колоды заданий по 1 карте и ещё выбирают себе расу. В игре их 12, и у каждой свой особый бонус, который надо ещё заработать!
Примеры рас. Бонус получить можно, только выполнив задание. Задание вообще универсальное средство. Выполнил, получаешь 2 победных очка, 2 бонуса расы и ещё один артефакт! )) Жирное предложение, не так ли? )) Вот только выполнить его будет не так-то просто. Игра начинается с первого игрока. Его выбирают сами, далее кто ходит второй и так далее. В свой ход у вас неограниченное количество действий. Можете строить в замках, ходить полководцами (всего их у каждого может быть 4 штуки), нанимать армии, исследовать карту, воевать и многое другое. Главное, чтобы было золото и ходы!
Начало партии на двоих. Рыцарь против варвара. У каждой фракции есть свой уникальный полководец. Это варвар у жёлтых, рыцарь у красных, колдунья у синих и чародей у зелёных. У всех разные параметры атаки, защиты и магии. Да, друзья, в игре всего 3 главных параметра: атака, защита и магия. Атака позволяет вам сильнее бить, защита — лучше держать удар, а магия — хорошо колдовать. Каждый полководец может брать любую армию, но максимальное количество юнитов в армии 5 штук. Также полководец может в процессе боя получать опыт, который в свою очередь даёт уровень. А как только полководец получает уровень, он получает один случайный навык атаки, защиты или магии. Это решается броском кубика. Всего у полководца 2 своих и можно ещё получить 4 навыка в процессе игры.
Полководцы. Всего в игре 4 основных и 12 можно нанять в процессе игры. Нанять нового полководца стоит 4 золота. И все его параметры в бою передаются его армии. Полководец не может ходить один, без армии, и, потеряв её в бою, он погибает сам. Армию можно нанять в замке! Строя различные здания, можно получать разных воинов. И это ещё не всё: некоторые типы войск можно найти на карте во внешних жилищах, а также купить за товары!
Каждая здание в замке стоит определённое количество золота и даёт свой эффект. Мазанка приносит гномов, древо даёт эльфов, гильдия приносит новые магические заклинания. В замке, помимо полководца, может быть гарнизон, который будет защищать замок от врагов.
Начало партии! Все замки на своих местах и полководцы готовы исследовать мир! У каждого полководца 1 ход, и сходить каждым можно лишь на 1 ход за 1 игровой день. Но, имея лошадь, можно передвигаться за 1 день сразу на 2 хода! Лошадей можно получить за события, найти на карте конюшню и каждую игровую неделю каждый замок игрока даёт ему 1 лошадь. Чем больше замков, тем больше лошадей! ))
Варвар начинает первым и находит алтарь, дающий заклинание «Сила атаки.» Но, увы, у варвара нет навыка «Магия» и взять это заклинание он не может. К слову, каждый полководец может брать с собою 2 любых заклинания.
А вот рыцарю не повезло. Он сразу натыкается на банду разбойников. Чтобы узнать, что находится на этом месте, ему нужно одолеть разбойников, но рыцарь пока слаб и не решается на такую атаку.
Варвару опять везёт: натыкается на кучку золота и сразу получает 3 золота в свою копилку! Рядом лежит на алтаре заклинание «Сила атаки», которую варвар взять не может.
Рыцарю наконец везёт — и он натыкается на нейтральный замок, который сразу же берёт себе.
Варвар тоже не отстаёт и находит башню, где познает навык «Магия» и находит сундук сокровищ! Теперь у него выбор: он может выбрать любой навык либо получить 4 золота. Варвар поступает как настоящий варвар — он выбирает золото! ))) Зачем ему навык? )) Он ни к чему!
Глядя на такое богатство, грех не построить в своём замке древо! ) В начале неделе Варвар получит 2 эльфа! А ЭТО СИЛА! Все постройки в замках отмечаются деревянными маркерами. Внизу уже видно, сколько воинов ждёт своего часа, чтобы пойти в бой! Каждый новую неделю в замках происходит размножение. Все жилища приносят юниты: мазанка — 3 гномов, древо — 2 эльфов, а логово — 1 тролля! Могучий воин! И в начале каждой недели происходит 2 важные вещи: все игроки могут поменять своё задание, если оно их не устраивает, и происходит событие. Всего в игре их 12 штук. Игроки тянут верхнюю карту из колоды событий и зачитывают её содержание. И в зависимости от везения и успеха можно получить разные хорошие плюшки для своей фракции! Нынче событие было такое:
Задания никто ещё не выполнил! А значит, птица обломинго существует! ))
Варвар тем временем нанимает ещё одного полководца! Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше! Элиона сразу покупает себе в замке армию и выходит на тропу войны!
А наш рыцарь, видимо, решил сегодня собрать всех разбойников! Не везёт мужику! Зато хоть второй замок есть! А это, между прочим, +1 золотая монета в день!
Постепенно, к середине партии, ситуация у варвара стала не очень. Рыцарь находит золотую шахту и захватывает её себе. Он тоже нанимает себе полководца и даёт ему хорошую армию. Варвар же, видимо в отместку, находит свиток! А это артефакт!
Святой меч! Для варвара самое то!
Рыцарь не теряет времени даром. Полководец Пенелопа изрядно потрепала варвара и получила новый уровень и новый навык. Атаку. Внизу опыт отмечается маркером на специальном треке. Каждые 4 опыта — это новый уровень. Но после боя с варваром у неё осталось всего 2 эльфа. Бой происходит всего 1 раунд и длится примерно минуту. А бывает и меньше! )) Всё просто. Полководцы применяют сначала магию (если есть), потом снаряжение (если есть), после этого наступает фаза стрелков (если есть), а в завершение — рукопашная схватка. В бою в атаке учитываются все бонусы: атака полководца, бонусы расы, артефакты, бонусы замка (если бой происходит в нём), магия и бонусы особых юнитов — пауков и фениксов. Игроки бросают количество кубиков по числу своих воинов и потом считают получившуюся сумму и прибавляют к ней все имеющиеся бонусы. Урон наносится на каждое значение 6. Например, если в сумме на кубиках с бонусами получилось 18, значит армия полководца нанесла врагу 3 урона. И тоже самое с защитой. Из суммы атаки вычитается сумма защиты и конечное число и есть атака армии. Урон вычитается одновременно у обеих армий. Если полководцы выживают, то после боя они получают опыт за нанесённый урон. 1 урон равняется 1 опыту. Всё просто! ))
Партия длилась 4 недели! К концу четвёртой фрация варвара уже очень сильно ослабла. Элиона погибла в бою. Варвар потерял половину армии, а купить новую уже не было возможности. Шахта была захвачена и это отрезало приток золота. И даже находка клада уже не могла спасти положение. Рыцарь уверенно двигается к основному замку варвара, и его штурм и захват лишь дело небольшого времени. Варвар сдаётся на милость победителя!
Итак, друзья, это был только небольшой обзор игры! Полководцы получились очень интересными, и самое главное, я почувствовал дух «Героев»! Было всё: и исследование территории, и захваты шахт и замков, бои с разбойниками и полководцами врага! И партия была недолгой! На двоих мы уложились в чуть более часа! Думаю, что при игре втроём и вчетвером время партии, конечно, будет больше. Но игра принесла много эмоций и позитива! Даже проигравшему! А разве это не самое главное в настольных играх? )))