На двоих играется также динамично, как и на 3-6 игроков! Партии, конечно идут быстрее, чем на больший состав. Игра воздействует на живых игроков разными способами NPR (неигровые королевства); DNPR (динамические неигровые королевства), которые еще и расширяются от некоторых событий, плюс по их правилам есть ряд нюансов (прим. союзов с ними); в базовой игре и в Делюкс издании идут еще две колоды ботов, под них вообще отдельный буклет правил. Чтобы ботов было пять нужно еще докупить три колоды ботов — данное мини-расширение продается отдельно. Правила ботов, система их действий и вообще механики соло игр для EU разрабатывалась отдельной конторой, специализирующейся на соло играх. И им это удалось! Боты — это достаточно серьезные соперники в данной игре.
Если бы вы читали внимательнее, то увидели бы, что в статье я описывал первую партию на шестерых (гранд компания), до этого сыграв пять партий разным составом. Это я не считаю за партии в соло сценарии «Восхождение Пурпурного Феникса», который я прошел вдоль и поперек.
Выглядит боллее чем любопытно. Время партии не пугает. В принципе, в Нормандию 44 от Симонича играли около 28 часов, справились за три захода. Локу надо, наверное, даже вписался бы.
Монстры явно не для всех. Но кто готов (и желает) погрузиться в это "болото" с головой - с большой долей вероятности получает очень большое удовольствие от игры.
Для меня (уже) нормально погрузиться в изучение игры на несколько месяцев, перелопатить и оптимизировать представление правил, сделать заметки и памятки, задать много вопросов на BGG, отыграть несколько сценариев или пробных игр перед основным блюдом - кампанией на десятки часов. Конечно, для этого нужно место, позволяющее оставлять игру разложенной для продолжения партии через неделю, и возможность выделять целый день на игру раз в неделю (или две).
Но получаемый от этого опыт несравним ни с чем. Монстры не хуже и не лучше, просто они другие.
Вот прямо сейчас планируем играть полную кампанию The War: 1939-45. Уже наиграли около 50 часов в сценарии, и я рассматриваю их как обучающие элементы для главного блюда)
Зависит от сценария. На 4х игра чувствовалась абсолютно полноценной. Играли ещё втроем сценарий где за императора СРИ играет бот. Сам сценарий и на большее число игроков рассчитан вроде бы(все ещё с ботом), но и втроём было неплохо так, не пожалел.
Нет сложных правил, фигня это все. Есть плохо преподаваемые правила, неправильно выстроенные акценты, скомканность и сумбур. Это как в школе\универе, нормальный препод нормально все объяснит, пусть даже и в таких штуках, с тонной нюансов.
Ну это игра, как раз пример понятных и хорошо изложенных правил. Есть конечно нюансы за которыми надо следить, но не все они используются во всех сценариях и эпохах. Для тех, кто играл в EU на компьютере, все еще проще. Отдельно еще надо сказать: в игре отличный Бот, который являет достаточно сильным противником.
А как Сумерки империи по сравнению с Европой?
Лично моё мнение: Сумерки - жалкая игра для детишек по сравнению с Европой)
Обе игры - хороши! Каждая в своих особенностях.
Мне Европа нравится именно тем, что в нее интересно даже вдвоем играть( на адекватные сумерки же надо собирать 5-6).
Сумерки же интересны более плотным взаимодействием между игроками.
Интересно, на двоих норм играется?
В компьютерную версию 700+ часов наиграно.
На двоих играется также динамично, как и на 3-6 игроков! Партии, конечно идут быстрее, чем на больший состав. Игра воздействует на живых игроков разными способами NPR (неигровые королевства); DNPR (динамические неигровые королевства), которые еще и расширяются от некоторых событий, плюс по их правилам есть ряд нюансов (прим. союзов с ними); в базовой игре и в Делюкс издании идут еще две колоды ботов, под них вообще отдельный буклет правил. Чтобы ботов было пять нужно еще докупить три колоды ботов — данное мини-расширение продается отдельно. Правила ботов, система их действий и вообще механики соло игр для EU разрабатывалась отдельной конторой, специализирующейся на соло играх. И им это удалось! Боты — это достаточно серьезные соперники в данной игре.
> Тут буду краток. EU идеально масштабируется под любое количество игроков.
Отличный вывод по результатам одной партии.
Если бы вы читали внимательнее, то увидели бы, что в статье я описывал первую партию на шестерых (гранд компания), до этого сыграв пять партий разным составом.
Это я не считаю за партии в соло сценарии «Восхождение Пурпурного Феникса», который я прошел вдоль и поперек.
Выглядит боллее чем любопытно. Время партии не пугает. В принципе, в Нормандию 44 от Симонича играли около 28 часов, справились за три захода. Локу надо, наверное, даже вписался бы.
Монстры явно не для всех. Но кто готов (и желает) погрузиться в это "болото" с головой - с большой долей вероятности получает очень большое удовольствие от игры.
Для меня (уже) нормально погрузиться в изучение игры на несколько месяцев, перелопатить и оптимизировать представление правил, сделать заметки и памятки, задать много вопросов на BGG, отыграть несколько сценариев или пробных игр перед основным блюдом - кампанией на десятки часов. Конечно, для этого нужно место, позволяющее оставлять игру разложенной для продолжения партии через неделю, и возможность выделять целый день на игру раз в неделю (или две).
Но получаемый от этого опыт несравним ни с чем. Монстры не хуже и не лучше, просто они другие.
Вот прямо сейчас планируем играть полную кампанию The War: 1939-45. Уже наиграли около 50 часов в сценарии, и я рассматриваю их как обучающие элементы для главного блюда)
Осенью думал над EU, но есть ощущение, что там строго полным составом играть надо, а с этим сейчас проблемы. Да и полный фарш дороговато выглядел.
Зависит от сценария. На 4х игра чувствовалась абсолютно полноценной. Играли ещё втроем сценарий где за императора СРИ играет бот. Сам сценарий и на большее число игроков рассчитан вроде бы(все ещё с ботом), но и втроём было неплохо так, не пожалел.
Как и почти в любую настольную стратегию, имхо.
Нет сложных правил, фигня это все. Есть плохо преподаваемые правила, неправильно выстроенные акценты, скомканность и сумбур. Это как в школе\универе, нормальный препод нормально все объяснит, пусть даже и в таких штуках, с тонной нюансов.
Ну это игра, как раз пример понятных и хорошо изложенных правил. Есть конечно нюансы за которыми надо следить, но не все они используются во всех сценариях и эпохах. Для тех, кто играл в EU на компьютере, все еще проще.
Отдельно еще надо сказать: в игре отличный Бот, который являет достаточно сильным противником.
Обзор отличный. Интересно, есть ли хотя бы призрачные шансы на локализацию.
Есть слухи, что она будет.
есть факты
Подскажите, какие? Как-то не видел новостей на этот счет.
На ИвН донам по подписке объявляли, что кто-то из российских локализаторов подписал локализацию.
Уже
Спасибо, шикарный обзор. Но минимум 3 и максимум 18-24 часов на партию это для меня жесть. Настоящий монстр.