| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
Сюжетная составляющая в приключенческих настолках играет не последнюю роль. Но как сделать её интересной, связанной и без стен текста? Мы попробовали и делимся опытом.
Мы тут недавно провели не очень серьёзный опрос о сюжетных текстах в настолках, вот результат. Похоже, многие игроки любят почитать текстики.

Напомним, что мы делаем приключенческую кооперативную игру про команду разномастных героев, спасающих Земли былых легенд от козней древнего ковена ведьм.
У нас есть несколько видов игровых компонентов, несущих в себе сюжетную нагрузку:
Опираясь на наш опыт настольных игр и советы специалистов по игровой сценаристике, мы сформулировали следующие принципы:
Загадочный ковен ведьм плетёт интриги против жителей континента. Это отбрасывает тень на многие сюжетные линии.
Герои начинают свой путь по разным причинам, но в процессе игры они узнают, что их проблемы произрастают из действий ведьм. Это вынуждает их пойти в странные земли Пьюрмора, чтобы дать врагу финальный бой.
В нашей игре есть несколько ключевых сюжетных линий: личные квесты игроков и крупные события на континенте, такие как прибытие торговцев из морозного Вад-Хидека или большой турнир в честь султана Закатной империи. Каждое такое событие создаёт историю сразу для нескольких компонентов: одной главы личного квеста, общего квеста, пары карт встреч в связанной с ними области.

Мы стремимся к лаконичности в наших текстах:
Иногда игрокам в квесте предлагается сделать выбор, основанный только на сюжетном описании, после чего перевернуть карту и увидеть конкретную игромеханическую реализацию его выбора. И конечно, мы пытаемся сделать эту связь логичной, чтобы «наградить» игрока за погружение в суть происходящего.

В какой настолке, по вашему мнению, лучше всего рассказана история?