| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| игры |
Дюна: Империя
|
| компании |
Лавка игр
Dire Wolf Lucky Duck Games |
| Дата: | 07 декабря 2023 |
| Источник: | Город архивов |
![]() |
| 8.6221 |
![]() |
- |
Сперва пару слов про соло-алгоритм. При игре в одиночку добавляются 2 автомы (имитирующий действия соперников искусственный интеллект), которые играют на движке колоды действий. То есть у них нет своей личной колоды карт, они не покупают карты с рынка, а в свой ход вскрывают верхнюю карту колоды дома Хагаль и выполняют предписанное действие, занимая ячейки и собирая ресурсы. Причём ресурсы они собирают, чтобы обменять их на ПО, когда дойдёт лимит (3 карты интриги, 7 солярия и т. д.). С дополнением происходит небольшая модификация, и, например, пряность они будут копить для покупки технологий. Моя задача, в общем, показать саму игру, а не дословно пересказать правила, но какие-то моменты постараюсь разъяснять.
У автомы есть 5 уровней сложности, в зависимости выбранного соперникам даются все большие бонусы, и за счёт этого победить становится тяжелее. Коли уж я игрок опытный (даже в турнире участвовал), решил играть на предпоследнем уровне «Ментат» (последний отличается тем, что игроку запрещено покупать 3-го агента, но я решил, что это совсем перебор). Также было взято правило из дополнения для обновления рынка карт посредством броска кубиков. У игры есть такая проблема, как нединамический рынок, в следующим дополнении «Бессмертие» вводится даже дополнительная механика на этот счёт.


Случайным образом были выбраны лидеры 2-м соперникам, ими оказались Глоссу Раббан и Илбан Ричез (далеко не самые сильные противники). Я же выбирал, как и положено, из 2-х, и мой выбор пал на Ариану Торвальд. Я подумал, что способность кольца на дополнительную воду лишней не будет. Начальный рынок был весьма неплохим, предоставив и дешёвые, и средней цены карты.


Начальная раздача радовала «Поиском союзников» и «Кольцом с печаткой». Я решил изначально двигаться по стандартной тактике быстрого выхода во 2 уровень фракции «Гильдия Космогации» для получения возможности быстрого движения по треку поставки.


Первая карта конфликта была не особо обязательной, поэтому я со спокойной душой первым ходом пошёл в Гильдию, а вторым — на малое движение по треку с получением солярия. Копить его нужно с первого хода, т. к. по уровню сложности у соперников третий агент появлялся после 3-го хода. Граф Ричез в этом ходу получил первый дредноут и отправил переговорщика для будущих покупок технологий (справа сверху). Раббан же пошёл в 2 фракции, параллельно выведя 2 отряда и заработав победу в сражении.

На руку пришли оставшиеся карты стартовой колоды. В этот раз вышла очень нужная карта конфликта, т. к. если отдать её автоме, то он быстро двинется по ПО (каждые 3 карты интриги дают ему 1 ПО, а здесь за победу дают целых 2). Также давалось продвижение во фракции, что могло закрыть необходимость 2-го уровня Гильдии для открытия ячейки «Межзвёздные поставки». Поэтому было принято решение в этом ходу сфокусироваться на сражении.


Я переживал, что если Ричезу откроется хотя бы 1 карта с конфликтом, то он выведет дредноут, а это целых 3 силы, поэтому, действуя наверняка, я пошёл за помощью к фрименам и по итогу вывел 6 отрядов. В этом раунде повезло Зверю, он вывел 4 отряда, и если бы ему выпала удачная карта с силой (в начале боя вскрывается верхняя карта Хагаль для всех участвующих в бою автом и прибавляются сила по количеству открытых мечей) больше 2-х мечей, то мне нечем было бы ему ответить. К счастью, в этом раунде мне повезло.

Вдвойне мне повезло, когда из всех возможных карт интриг мне выпало 2 цели. Ну всё, есть к чему стремиться и как зарабатывать очки. По большому счёту у автом есть метод зарабатывания ПО в виде накопления ресурсов, у меня же такого нет — и я решил, что буду фокусироваться на фракциях и целях. К тому же одна из целей («Великий сговор») как раз подразумевает движение по фракциям.

В руку пришла карта «Свёрнутое пространство», дающая полную свободу выбора. К сожалению, в начале этого раунда у соперников появились по третьему агенту, у меня же, к сожалению, денег на него пока не хватало. Я принял решение продвинуться по треку поставки для получения бонуса, в том числе солярия, необходимого для покупки. Конфликт давал 1 ПО, и я не посчитал необходимым за него бороться.


По итогам раунда у меня почти получилось скопить необходимую сумму. Ричезу наконец-то удалось вывести часть войск, но у Зверя получилось лучше, по итогу он забрал победное очко. Графу Ильбану также удалось купить в этом раунде первую технологию, которая дала ему ПО, так что по факту никто из них не остался в минусе.

Снова картой конфликта выпадает получение ПО, и т. к. в этот раунд мне наконец удалось получить 3-го агента, было принято решение попробовать побороться за него. К счастью, рискнув и встав на ячейку «Карфага» для получения карты интриги на руку, вытащил самую полезную в данных условиях карту, отводящую дредноут соперника из боя. И, как можно видеть, в этом бою я одержал победу.


Диспозиция начала раунда такова:
1) Вышла неплохая карта конфликта, дающая возможность продвижения во фракциях.
2) Граф Ильбан скопил в гарнизоне армию, которая может выиграть любое сражение, осталось умудриться её вывести.
3) У меня на 2 этапе трека поставки стоит транспортник, и хорошо бы его вернуть, получив бонусы. Этим и займёмся.

Сказано — сделано. Первый же агент идёт на «Межзвёздные поставки», продвигая на 2 транспортник и возвращая его к началу. По 1-й ячейке я беру 2 пряности, после этого сразу же покупаю технологию 3-й ячейкой «Коммерческие челноки» со скидкой, которая, помимо того что даёт по 2 солярия каждый раунд, ещё и при покупке продвигает по треку в 2-х любых фракциях. Были выбрани Гильдия и Император. Ну и, собственно, по 2-йй ячейке размещаю в гарнизоне 2 отряда и продвигаю Гильдию. Первый союз заработан, давая ПО и делая отрыв ещё дальше.

После этого я решил занять место в Высшем совете, т. к. этого требует моя карта цели. Соответственно конец раунда выглядел следующим образом: Ричез забрал 1-е место в сражении, Зверь — 2-е, а я занял необходимое кресло в Лансрааде.

Теперь нужно планомерно закреплять успех. Я решил в этом раунде выиграть сражение, т. к. было продвижение по треку поставки, а также получить союз с фрименами из-за наличия на руке «Борьбы за власть», продвигающей маркер с фракцией сразу на 2 ячейки.

План реализован успешно. Союз получен, также в бой выведено сразу 4 отряда, что повышает шансы на успех в сражении. Теперь, пожалуй, стоит задуматься над 2-й целью, а именно получением карт «Пряность должна поступать», которые стоят 9 влияния, но при покупке дают ПО, а также являются целью моих… целей (да, тавтология, я знаю).

По итогу мне и удалось выиграть сражение, хоть отрыв был всего в 1 силу (видно на шкале боя), и купить первую карту «Пряность должна поступать».

Вот тут игра набирает обороты, поскольку открыта первая карта 3 этапа конфликтов. Что значит следующее: соперники перестают смотреть на перевесы в бою и всегда стараются вывести максимум отрядов, а также они перестают копить пряность на покупку технологий и тоже сбрасывают её для получения ПО (7 пряности = 1 ПО). К сожалению, на руку мне пришли стартовые карты, которые сильно ограничивают действия. Работаем с тем, что есть.

С помощью проверенного финта с треком поставки удаётся забрать союз с Императором. Но я понимаю, что в сражении мне даже не стоит пытаться участвовать, т. к. соперники вывели по 2 дредноута за 2 хода. Но я хотя бы увеличил отрыв и не так сильно боюсь, если кто-то из них получит 2 ПО, хотя я и болею здесь за отстающего Зверя.

И да, по итогу раунда Раббану удалось выиграть сражение и забрать 2 очка, но, к сожалению, Ричез за раунд скопил 3 воды, получив ПО, а также за 2-е место в сражении получил пряность, также конвертировав её в ПО и обогнав меня на 1 очко.

Положение на начало последнего, как я понимал, раунда игры у меня было шатким. Ричез обгонял меня на 1 очко, Зверь стоял со мной на 8. Нужен был план перевеса. И по пришедшим картам у меня было 2 варианта: копить на ещё одну «Пряность должна поступать» или же собрать все 4 условия на карте «Великий сговор». Я решил пойти по 2-му пути.

В течение раунда мне удалось купить 2 дредноута, что давало мне возможность выполнить все условия цели и получить 2 ПО в конце игры (благо в конфликте вышла карта, которая не даёт ПО), а также получить технологию «Чаумурки», которая делала меня победителем при ничьей без подсчёта оставшихся ресурсов по обычным правилам. Как назло, мне пришла интрига с ещё одной целью, которую я никак не успевал выполнить, т. к. у меня не осталось карт, все ушли на план с дредноутами.

И вот конец раунда, сражение, я практически праздную победу. И тут я понимаю, что допустил роковую ошибку. Положение на начало сражение было такое, что я стоял на ячейке 8, а оба соперника на ячейке 10, то есть когда я в конце игры получу 2 ПО за свою цель, я с ними поравняюсь и из-за наличия у меня “Чаумурки“ одержу победу, т. к. никаких дополнительных очков автомы в конце игры не получают.

Конец боя, побеждает Раббан, получает продвижение во фракции на 2 (а они продвигаются там, где у них наименьшее значение, а также не получают бонусы фракций, кроме союза). Зверь продвигается у фрименов, сравнивается со мной, этого недостаточно, чтобы забрать у меня союз. Но! Он также получает карту интриги, у него становится их 3, и по общему условию автомы он их скидывает, получив 1 ПО. Как следствие, игра заканчивается со счётом: я и Ричез — 10, Раббан — 11. И так как я выполняю только 1 цель из 3-х, у меня не хватает буквально 1 очка, чтобы одержать победу.

Только после игры я понял, что в последнем раунде совершил ошибку, решив идти по пути дредноутов, ведь если бы я пошёл на выполнение цели «Торговое доминирование» и купил бы «Пряность должна поступать», то за цели я получил бы те же 2 ПО (1 за «Торговое доминирование» и 1 за «Великий сговор»), но при покупке «Пряность должна поступать» она ещё и сама по себе даёт 1 ПО. По итогу было бы 3 за раунд. Я сравнялся бы с Раббаном и выиграл бы по «Чаумурки». Как говорится: «Все мы крепки задним умом».
К сожалению, в этой партии мне не удалось одержать победу, что лишний раз доказывает, сколько бы я ни играл в «Дюну», мне ещё есть куда стремиться и искать пути к победе, тренируя при этом внимательность в процессе самой игры.
Очень жду, когда же наконец приедет дополнение «Бессмертие» (должно успеть до конца ноября), которое добавит новое поле Тлейлаксу, исследование, Гхола и ещё много интересных слов, которые близки любому ценителю вселенной Герберта. Разумеется, я сразу же покажу всё в анбоксинге, а также начну наигрывать партии, чтобы высказать своё мнение, не перегружает ли оно и без того шедевральную игру или же мягко ложится на неё, как было с «Рассветом Иксианцев».
Пряность должна поступать!
