Igber написал 27 минут назад к игре Челюсти: # Я так понял, что локализовывали ravensburger своими силами без привлеч...
Fanat_de_Vigor написал полчаса назад к мысли на тему Что для тебя настольные игры?: # нельзя. Это частный случай социального взаимодействия.
Avalanch написал час назад к игре Таверны и драконы: # Забавно насколько отличаются мнения в зависимости от числа игроков. Мы...
Xevyk написал час назад к статье Ребоксинг коробки «Подземная чаша»: # Всратые кмоновские органайзеры ничто не спасет.Только 3d-печатанные с ...
Siar написал час назад к игре Империи: Легенды: # Игра мне плохо дается. Сыграл больше 10 раз, и мнение до сих пор варьи...
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...
Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny
Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе.

KeeperofMadness

«Дюна. Империя» — отчёт о партии...

07 декабря 2023

Информация

добавить
игры Дюна: Империя
компании Лавка игр
Dire Wolf
Lucky Duck Games
Дата: 07 декабря 2023
Источник: Город архивов
Оценка пользователей
8.6221
-

Сперва пару слов про соло-алгоритм. При игре в одиночку добавляются 2 автомы (имитирующий действия соперников искусственный интеллект), которые играют на движке колоды действий. То есть у них нет своей личной колоды карт, они не покупают карты с рынка, а в свой ход вскрывают верхнюю карту колоды дома Хагаль и выполняют предписанное действие, занимая ячейки и собирая ресурсы. Причём ресурсы они собирают, чтобы обменять их на ПО, когда дойдёт лимит (3 карты интриги, 7 солярия и т. д.). С дополнением происходит небольшая модификация, и, например, пряность они будут копить для покупки технологий. Моя задача, в общем, показать саму игру, а не дословно пересказать правила, но какие-то моменты постараюсь разъяснять.

 

У автомы есть 5 уровней сложности, в зависимости выбранного соперникам даются все большие бонусы, и за счёт этого победить становится тяжелее. Коли уж я игрок опытный (даже в турнире участвовал), решил играть на предпоследнем уровне «Ментат» (последний отличается тем, что игроку запрещено покупать 3-го агента, но я решил, что это совсем перебор). Также было взято правило из дополнения для обновления рынка карт посредством броска кубиков. У игры есть такая проблема, как нединамический рынок, в следующим дополнении «Бессмертие» вводится даже дополнительная механика на этот счёт.

 

 

 

 

Случайным образом были выбраны лидеры 2-м соперникам, ими оказались Глоссу Раббан и Илбан Ричез (далеко не самые сильные противники). Я же выбирал, как и положено, из 2-х, и мой выбор пал на Ариану Торвальд. Я подумал, что способность кольца на дополнительную воду лишней не будет. Начальный рынок был весьма неплохим, предоставив и дешёвые, и средней цены карты.

 

 

 

 

1 раунд

 

Начальная раздача радовала «Поиском союзников» и «Кольцом с печаткой». Я решил изначально двигаться по стандартной тактике быстрого выхода во 2 уровень фракции «Гильдия Космогации» для получения возможности быстрого движения по треку поставки.

 

 

 

 

Первая карта конфликта была не особо обязательной, поэтому я со спокойной душой первым ходом пошёл в Гильдию, а вторым — на малое движение по треку с получением солярия. Копить его нужно с первого хода, т. к. по уровню сложности у соперников третий агент появлялся после 3-го хода. Граф Ричез в этом ходу получил первый дредноут и отправил переговорщика для будущих покупок технологий (справа сверху). Раббан же пошёл в 2 фракции, параллельно выведя 2 отряда и заработав победу в сражении.

 

 

 

2 раунд

 

На руку пришли оставшиеся карты стартовой колоды. В этот раз вышла очень нужная карта конфликта, т. к. если отдать её автоме, то он быстро двинется по ПО (каждые 3 карты интриги дают ему 1 ПО, а здесь за победу дают целых 2). Также давалось продвижение во фракции, что могло закрыть необходимость 2-го уровня Гильдии для открытия ячейки «Межзвёздные поставки». Поэтому было принято решение в этом ходу сфокусироваться на сражении.

 

 

 

 

Я переживал, что если Ричезу откроется хотя бы 1 карта с конфликтом, то он выведет дредноут, а это целых 3 силы, поэтому, действуя наверняка, я пошёл за помощью к фрименам и по итогу вывел 6 отрядов. В этом раунде повезло Зверю, он вывел 4 отряда, и если бы ему выпала удачная карта с силой (в начале боя вскрывается верхняя карта Хагаль для всех участвующих в бою автом и прибавляются сила по количеству открытых мечей) больше 2-х мечей, то мне нечем было бы ему ответить. К счастью, в этом раунде мне повезло.

 

 

 

Вдвойне мне повезло, когда из всех возможных карт интриг мне выпало 2 цели. Ну всё, есть к чему стремиться и как зарабатывать очки. По большому счёту у автом есть метод зарабатывания ПО в виде накопления ресурсов, у меня же такого нет — и я решил, что буду фокусироваться на фракциях и целях. К тому же одна из целей («Великий сговор») как раз подразумевает движение по фракциям.

 

 

 

3 раунд

 

В руку пришла карта «Свёрнутое пространство», дающая полную свободу выбора. К сожалению, в начале этого раунда у соперников появились по третьему агенту, у меня же, к сожалению, денег на него пока не хватало. Я принял решение продвинуться по треку поставки для получения бонуса, в том числе солярия, необходимого для покупки. Конфликт давал 1 ПО, и я не посчитал необходимым за него бороться.

 

 

 

 

По итогам раунда у меня почти получилось скопить необходимую сумму. Ричезу наконец-то удалось вывести часть войск, но у Зверя получилось лучше, по итогу он забрал победное очко. Графу Ильбану также удалось купить в этом раунде первую технологию, которая дала ему ПО, так что по факту никто из них не остался в минусе.

 

 

 

4 раунд

 

Снова картой конфликта выпадает получение ПО, и т. к. в этот раунд мне наконец удалось получить 3-го агента, было принято решение попробовать побороться за него. К счастью, рискнув и встав на ячейку «Карфага» для получения карты интриги на руку, вытащил самую полезную в данных условиях карту, отводящую дредноут соперника из боя. И, как можно видеть, в этом бою я одержал победу.

 

 

 

 

5 раунд

 

Диспозиция начала раунда такова:

 

1) Вышла неплохая карта конфликта, дающая возможность продвижения во фракциях.

 

2) Граф Ильбан скопил в гарнизоне армию, которая может выиграть любое сражение, осталось умудриться её вывести.

 

3) У меня на 2 этапе трека поставки стоит транспортник, и хорошо бы его вернуть, получив бонусы. Этим и займёмся.

 

 

 

Сказано — сделано. Первый же агент идёт на «Межзвёздные поставки», продвигая на 2 транспортник и возвращая его к началу. По 1-й ячейке я беру 2 пряности, после этого сразу же покупаю технологию 3-й ячейкой «Коммерческие челноки» со скидкой, которая, помимо того что даёт по 2 солярия каждый раунд, ещё и при покупке продвигает по треку в 2-х любых фракциях. Были выбрани Гильдия и Император. Ну и, собственно, по 2-йй ячейке размещаю в гарнизоне 2 отряда и продвигаю Гильдию. Первый союз заработан, давая ПО и делая отрыв ещё дальше.

 

 

 

После этого я решил занять место в Высшем совете, т. к. этого требует моя карта цели. Соответственно конец раунда выглядел следующим образом: Ричез забрал 1-е место в сражении, Зверь — 2-е, а я занял необходимое кресло в Лансрааде.

 

 

 

6 раунд

 

Теперь нужно планомерно закреплять успех. Я решил в этом раунде выиграть сражение, т. к. было продвижение по треку поставки, а также получить союз с фрименами из-за наличия на руке «Борьбы за власть», продвигающей маркер с фракцией сразу на 2 ячейки.

 

 

 

План реализован успешно. Союз получен, также в бой выведено сразу 4 отряда, что повышает шансы на успех в сражении. Теперь, пожалуй, стоит задуматься над 2-й целью, а именно получением карт «Пряность должна поступать», которые стоят 9 влияния, но при покупке дают ПО, а также являются целью моих… целей (да, тавтология, я знаю).

 

 

 

По итогу мне и удалось выиграть сражение, хоть отрыв был всего в 1 силу (видно на шкале боя), и купить первую карту «Пряность должна поступать».

 

 

 

7 раунд

 

Вот тут игра набирает обороты, поскольку открыта первая карта 3 этапа конфликтов. Что значит следующее: соперники перестают смотреть на перевесы в бою и всегда стараются вывести максимум отрядов, а также они перестают копить пряность на покупку технологий и тоже сбрасывают её для получения ПО (7 пряности = 1 ПО). К сожалению, на руку мне пришли стартовые карты, которые сильно ограничивают действия. Работаем с тем, что есть.

 

 

 

С помощью проверенного финта с треком поставки удаётся забрать союз с Императором. Но я понимаю, что в сражении мне даже не стоит пытаться участвовать, т. к. соперники вывели по 2 дредноута за 2 хода. Но я хотя бы увеличил отрыв и не так сильно боюсь, если кто-то из них получит 2 ПО, хотя я и болею здесь за отстающего Зверя.

 

 

 

И да, по итогу раунда Раббану удалось выиграть сражение и забрать 2 очка, но, к сожалению, Ричез за раунд скопил 3 воды, получив ПО, а также за 2-е место в сражении получил пряность, также конвертировав её в ПО и обогнав меня на 1 очко.

 

 

 

8 раунд

 

Положение на начало последнего, как я понимал, раунда игры у меня было шатким. Ричез обгонял меня на 1 очко, Зверь стоял со мной на 8. Нужен был план перевеса. И по пришедшим картам у меня было 2 варианта: копить на ещё одну «Пряность должна поступать» или же собрать все 4 условия на карте «Великий сговор». Я решил пойти по 2-му пути.

 

 

 

В течение раунда мне удалось купить 2 дредноута, что давало мне возможность выполнить все условия цели и получить 2 ПО в конце игры (благо в конфликте вышла карта, которая не даёт ПО), а также получить технологию «Чаумурки», которая делала меня победителем при ничьей без подсчёта оставшихся ресурсов по обычным правилам. Как назло, мне пришла интрига с ещё одной целью, которую я никак не успевал выполнить, т. к. у меня не осталось карт, все ушли на план с дредноутами.

 

 

 

И вот конец раунда, сражение, я практически праздную победу. И тут я понимаю, что допустил роковую ошибку. Положение на начало сражение было такое, что я стоял на ячейке 8, а оба соперника на ячейке 10, то есть когда я в конце игры получу 2 ПО за свою цель, я с ними поравняюсь и из-за наличия у меня “Чаумурки“ одержу победу, т. к. никаких дополнительных очков автомы в конце игры не получают.

 

 

 

Конец боя, побеждает Раббан, получает продвижение во фракции на 2 (а они продвигаются там, где у них наименьшее значение, а также не получают бонусы фракций, кроме союза). Зверь продвигается у фрименов, сравнивается со мной, этого недостаточно, чтобы забрать у меня союз. Но! Он также получает карту интриги, у него становится их 3, и по общему условию автомы он их скидывает, получив 1 ПО. Как следствие, игра заканчивается со счётом: я и Ричез — 10, Раббан — 11. И так как я выполняю только 1 цель из 3-х, у меня не хватает буквально 1 очка, чтобы одержать победу.

 

 

 

Только после игры я понял, что в последнем раунде совершил ошибку, решив идти по пути дредноутов, ведь если бы я пошёл на выполнение цели «Торговое доминирование» и купил бы «Пряность должна поступать», то за цели я получил бы те же 2 ПО (1 за «Торговое доминирование» и 1 за «Великий сговор»), но при покупке «Пряность должна поступать» она ещё и сама по себе даёт 1 ПО. По итогу было бы 3 за раунд. Я сравнялся бы с Раббаном и выиграл бы по «Чаумурки». Как говорится: «Все мы крепки задним умом».

 

К сожалению, в этой партии мне не удалось одержать победу, что лишний раз доказывает, сколько бы я ни играл в «Дюну», мне ещё есть куда стремиться и искать пути к победе, тренируя при этом внимательность в процессе самой игры.

 

Очень жду, когда же наконец приедет дополнение «Бессмертие» (должно успеть до конца ноября), которое добавит новое поле Тлейлаксу, исследование, Гхола и ещё много интересных слов, которые близки любому ценителю вселенной Герберта. Разумеется, я сразу же покажу всё в анбоксинге, а также начну наигрывать партии, чтобы высказать своё мнение, не перегружает ли оно и без того шедевральную игру или же мягко ложится на неё, как было с «Рассветом Иксианцев».

 

Пряность должна поступать!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы
Актуальность соло режима

На данный момент игра в соло в дюну неактуальна, так как в стиме есть электронная версия игры (пока база правда), но с полноценными ИИ, а не автома. Ставим на хард сложность и наслаждаемся вполне себе потными катками за 40 минут.

KeeperofMadness написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну я лично играю в настолки не как в замену видеоиграм, а как отдых от экранов. Поэтому для меня она вполне актуальна))) Да и играть без ИКсианцев сейчас вообще не хочу) Но то что выпустили диджитал - молодцы)

Ludo_princeps написал полтора года назад: #

Поиграв много партий заметил следующее - если ИИ играет как игрок, то он играет от тех карт которые ему пришли в руку и то что он купил на рынке, и в сравнении с игрой колоды Хагаль разница колоссальная, при том, что против Хагаль играть сложнее, так как там неумолимо автома идет в верх, сражения часто проигрываются, так как добавляется куча мечей, что при обычной игре без интриг невозможно. Короче очень интересная тема. ПК версия хороша, когда ты можешь не доставая коробку просто сесть на диван за ноутбук и за 30-40 минут сыграть полноценную партейку.