kirkot написал полторы минуты назад к игре 1919 Новое начало: # Но, тем не менее, цена уже опустилась до 2029 руб) Ждем 1919 руб)
irokez написал 6 минут назад к новости Предзаказ на Worms: # Пару лет назад купил в стиме worms reloaded, с тех пор с друзьями наиг...
PSARUS написал полчаса назад к игре Santorini: Pantheon Edition: # Может, хоть эту коробку привезут... Перефразируя мем: "Лавка! Крауды! ...
censored написал полтора часа назад к игре Трикерион. Искусство иллюзии. Полное издание: # базовая сила 1. модификатор - 1. получается 0 очков действий. к тому ж...
Anrimati написал полтора часа назад к игре Конец вечности: # "Не" пропустил.
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

CatandRaven

Обзор игры «Питомник шиншилл»

28 марта 2024

Информация

добавить
игры Питомник шиншилл
компании Доброе Хобби
клубы Кот и Ворон
Дата: 28 марта 2024
Оценка пользователей
8.0022
-

Ё! На связи Иван. Продолжаю рассказывать про настолки от отечественных авторов. И сегодня игра-симулятор, как я их называю.

 

Часто вижу настолки, которые появились благодаря желанию автора показать через игру ещё одно своё любимое хобби, помимо настолок. Так, например, видел крутую игру про дайвинг, в которой учитывается разность газовых смесей, используемых для погружения. А ещё припоминаю игру про сёрфинг, которая учитывает разность строения волны. Больше не припомню. Может, вы, уважаемые читатели, подскажете подобные игры.

 

Так вот, игра из этого обзора как раз из таких. Поиграв в неё, узнал много чего о разведении шиншилл, а ещё то, что их название пишется с двумя «л» на конце. :)

 

Пишу всё по чесноку и максимально простым языком. Готов слышать критику и пожелания к будущим обзорам.

 

 

Обзор игры про разведение милоты «Питомник шиншилл»

 

Часто любители животных настолько серьёзно начинают заниматься своим хобби, что переходят в разряд профессионалов и начинают монетизировать своё увлечение. Что в принципе логично. Ведь если ты вложил в своё любимое дело кучу денег и времени, то хочется и отдачу получить какую-то. Так и с любителями шиншилл, видимо)

 

 

Сразу скажу, кому зайдёт, а кому нет

 

Игра для вас, если:

  • Вам интересна тема содержания и разведения животных.
  • Хочется немного приобщиться к экзотике и узнать что-нибудь новое.
  • Вы любите игры на развитие с низкой конфликтностью и фактором случайности.

Игра НЕ для вас, если:

  • Вы хотите супердетализированный и продуманный до мелочей симулятор.
  • Вас не трогает тема животных вообще.
  • Вы любите игры с открытым противостоянием или, наоборот, кооперативы.
  • Вы не терпите случайность, которая может влиять на игру и ваш успех.

 

Обложка игры

 

  • Тип игры: карточная экономическая стратегия с развитием и фактором случайности, который иногда бесит.
  • Авторы игры: Юрий и Виктория Косолаповы.
  • Иллюстрации: Мария Онуфрийчук.
  • Помощь в разработке и тестировании: Мария Туманова, Лилия Морозова.
  • Количество игроков: 2–4 (играется одинаково хорошо любым составом).
  • Возраст игроков: 14+. Думаю, можно и для более юных игроков попробовать. Контент на уровне передачи «В мире о животных».
  • Время игры: с распаковкой, разбором и самой партией легко за час справились.
  • Похоже: напомнила «Амазонию» немного и самую малость «Роскошь» и «Индустрию».

 

 

Играем в клубе

 

 

Компоненты

 

Коробка игры имеет традиционный для небольших игр формат. Среди компонентов: карты, жетоны номиналом 1 и 5 игровых рублей и отдельные жетоны с лапами и игральный кубик. После того как все жетоны выдавлены и игра собрана, 1/3 коробки будет занимать воздух. Нестрашно, конечно, но просто как информация.

 

 

 

 

Качество всех компонентов на отличном уровне. Чувствуется почерк производства, специализирующегося на играх. Разве что есть маленький недочёт по печати верхней части коробки. Как будто нанесение было излишне отмасштабировано. Тоже некритично. Всё-таки у ребят первый опыт производства своей настолки.

 

 

Надпись, судя по всему, тоже должна была быть посередине ребра коробки

 

 

Правила всё чётко объясняют и содержат много картинок. А в конце есть пара слов об авторах и даже несколько интересных фактов о шиншиллах и их содержании. А для тех, кто хочет прокачать игру и заменить нарисованных шиншилл на настоящих, есть даже пара ссылок.

 

 

 

 

 

 

Отдельного внимания заслуживает кубик. Он тут фирменный, специальный. Нанесение долговечное и фактурное. Фото чуть ниже будет.

 

 

Что особенно хотелось бы отметить в оформлении

 

1) Идёт хорошее чередование в рисунках, вариантов не то чтобы много, но они разнятся ещё и цветами, и поэтому нет ощущения того, что авторы сэкономили на оформлении, тогда как такое иногда бывает у именитых издательств.

 

 

 

2) На КАЖДОЙ карте есть имя (да-да, знаю, что не имя, а кличка, но я буду писать имя, мне так удобнее) и ни одно имя не повторяется (Зефир и Зефирка разве что есть, но ведь это не повторение). А в игре так-то 106 карт шиншилл. Ну-ка с ходу придумайте 100 небанальных прозвищ для грызунов. Сложно? Вот то-то же. Да и вообще можно было без имён обойтись — и игра бы не потеряла вообще. Но с именами разнообразие в картах прям натуральное.

 

 

 

3) Рубашки карт малышей шиншилл. Ведь тоже можно было бы и сэкономить на производстве и как-то проще показать их окрас, просто на лицевой стороне хотя бы, и всё. Но ребята сделали ещё и рубашки в цвет.

 

 

 

4) Ну и кубик. Я, как фанат НРИ, люблю разные кубики/кости. И часто использую из настолок особенные кубы для НРИ. Может, и с этим что-то придумаю. Но в любом случае он классный. Не знаю, было ли задумано, что он неоднородный цвет имеет, как мрамор что ли (на фото не видно). Но выглядит отлично.

 

 

 

 

Так что авторы запарились и явно не пытались сэкономить на производстве.

 

 

Подготовка

 

Всё просто, взрослых шиншилл размешали одной колодой и положили в центре стола. Взяли сверху 4 карты и положили так, чтоб все видели, что на них изображено. Это рынок шиншилл.

 

Малышей рассортировали по стопкам и тоже перемешали, оставив каждую колоду в зоне досягаемости каждого игрока рубашками вверх.

 

Положили карты оборудования отдельными стопками, чтоб манили всех игроков.

 

Раздали каждому по 10 игровых рублей и карте с клеткой.

 

Вы готовы становиться шиншилловым магнатом.

 

 

Разгар партии на двоих

 

 

Процесс

 

Сразу скажу, чего не хватило. Жетона первого игрока. Играли первый раз вдвоём и всё время забывали, чья очередь ходить первым, хотя, казалось бы, чего тут забывать.

 

Сначала можно продать тех шиншилл, что надоели, это действие выполняется одновременно всеми игроками и логично пропускается в первый раунд, так как у вас ещё нет шиншилл. Только одна клетка и всё.

 

Но забегая вперёд, на будущие раунды поясню, что продаём за полцены, которая указана у питомца на карте, округляя в невыгодную вам сторону, так как всё-таки он уже Б/У :)

 

После продажи идём за покупками. И вот тут уже по очереди, начиная с первого игрока. Покупаем одну из доступных на рынке особей и тут же выкладываем новую из колоды. Купленную отправляем в клетку. Все клетки вмещают максимум две взрослые особи. Поэтому по ходу игры вам будет нужно покупать ещё клетки. Но больше трёх клеток иметь нельзя, так как соседи подадут жалобу в санэпидемстанцию за то, что вы там у себя в квартире/доме устроили.

 

В момент покупок можно пересаживать особей по разным клеткам как вам угодно. Но принцип прост: вам надо сажать мальчиков и девочек вместе, чтоб потомство было, которое вы потом сможете продать и поднять денег, чтобы купить как раз новые клетки, шиншилл и полезные прибамбасы.

 

Тут важно обратить внимание на механику смешивания цветов у особей. На каждой карточке взрослой шиншиллы есть формула, которая показывает, какой цвет будет у потомства при подселении особи определённого цвета.

 

Обратите внимание на чёрных шиншилл. Если вы попробуете свести две чёрные шиншиллы, то произойдёт… нифига. Так как потомства они дать не могут. Все остальные сочетания плодятся без особых проблем.

 

 

Максимально прокаченный питомник. 3 клетки + витрина. Справа уже проданные малыши.

 

 

Так вот. После того как всё, что хотелось, куплено и все рассажены по местам, надо произвести потомство. И для этого надо для каждой пары бросить кубик и в зависимости от того, сколько выпало лап, столько и взять малышей.

 

И знаете что? Есть пустая грань, которая, конечно же, выпадает чаще всего) Но в противовес ей есть и грань, на которой 3 лапы. Ну и по 2, и по 1 есть грани, конечно. Так что одна и та же пара может вас как радовать своей плодовитостью, так и разочаровывать.

 

По итогу берём потомство и (внимание!) отсаживаем отца от семейства. Так что у вас должно быть место, куда его отсадить, а значит, минимум две клетки надо иметь. В противном случае кубик просто не бросаем и потомство не получаем.

 

Малыши тем дороже, чем сложнее получить их окрас. Так, фиолет и чёрный, как я понял, самые выгодные, а вот серый самый обычный, этакий эконом-вариант. Серый же самый сильный цвет и запросто перекрывает другие при производстве потомства. Так что придётся потрудиться, чтобы собрать нужную пару, и надеяться на хороший бросок кубика.

 

У некоторых особей есть приписка «носитель фиолета», это значит лишь то, что если его/её скрестить с чисто фиолетовым, то будет именно фиолетовое потомство. Сам по себе носитель фиолета при скрещивании с другими нефиолетовыми и даже с носителем фиолета не даёт фиолетового потомства. Он просто не перебарывает его. Нюанс понятный не сразу, но добавляющий глубину игре.

 

 

 

Если потомство случилось, то мать и дети должны побыть три раунда вместе. Помогать следить за отсчётом раундов будут зелёные жетоны лап, которые складываем на мать, начиная с раунда, когда она ею стала. Как три жетона накопили, малышей продаём, ибо они уже стали самостоятельными и готовы покорять мир. До этих пор ни малышей, ни мать продавать нельзя в начале раунда.

 

 

Цель игры

 

Собрать как можно больше очков на картах шиншилл и оборудования. Цифры в зелёных кругах на картах. Все проданные малыши учитываются, разумеется, так что складируйте их рядом с собой.

 

Триггер окончания игры — кто-то из игроков взрастил свой 4 или 5-й окрас (в зависимости от количества игроков). Всего их 7, если что. Поэтому складывайте малышей не просто рядом с собой, но и так, чтобы было понятно, какие цвета уже есть.

 

 

Тактика

 

Как вы могли понять из описания правил и цели, нужно комбинировать пары, чтобы они приносили вам потомство того цвета, которого у вас нет, ну или хотя бы того, который помогает выгодно продать потомство, чтобы потом накупить ништяков и новых производителей потомства.

 

Важно следить за тем, как там дела у других заводчиков, чтобы быть готовым к окончанию партии и не сплоховать при подсчёте очков.

 

 

Что есть ещё

 

Как было сказано выше, больше трёх клеток нельзя купить, но есть ещё и суперклетка, которая даже не клетка, а витрина прям. Она и красивее и, что интересно, помогает плодоносить. Так, пара, помещённая туда, гарантированно принесёт хотя бы одного малыша (пары из чёрных шиншилл это не касается, не надейтесь). Так что пустую грань можно больше не бояться. И что приятно, эта витрина идёт вне лимита клеток. То есть максимум у вас может быть 3 клетки + 1 витрина. А ещё витрина добавляет статусности вам в виде очков победных.

 

 

 

Есть ещё кондиционер. В самих правилах поясняется, что если температура слишком высока, то шиншиллы умирают от теплового удара. Так что кондей мало того, что придаст вам статусности в виде тех победных очков, так вы ещё и сможете забирать себе шиншилл из питомников других игроков словно с рынка. Не бесплатно, конечно. Агрессивненько.

 

 

Почему эта игра достойна внимания

 

1) Как и сказал в самом начале материала, это игра-симулятор. Да, с упрощениями, но с вниманием к деталям. Таким деталям, которые порадуют тех, кто в теме. Причём в конце буклета правил есть пояснение по схеме скрещивания. Авторы не скрывают, что упростили этот момент в механиках, но дают пояснение, как всё в реале обстоит.

 

2) Свежая идея и отличная реализация. До партии был скептически настроен, всё-таки тема не моя далеко. Но понравилось исследовать сам процесс разведения и его нюансы.

 

3) Нет излишней мимимишности. Игра достаточно точно передаёт дух/настрой/атмосферу, не знаю, какое слово тут уместно, процесса разведения и содержания животных. Так что можете не бояться потерять тестостерон в процессе)

 

Получилось, что минусов в игре особых-то и нет, если не считать еле заметный косяк с печатью коробки и иногда бесячий кубик потомства. Но я не из тех, кто пытается докопаться. Искренне рад за игру и авторов. Качественный продукт.

 

Кстати. Слышал информацию, что ещё две игры уже в стадии завершения находятся. Я в предвкушении. Держите планку, ребят, вы её высоко задрали с таким дебютом.

 

На этом всё. Хороших вам компаний ;)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы