sandman_83 написал 8 минут назад к игре Белый Замок: # Здравствуйте! Скажу честно, что соло пробовал только Белый замок, но П...
DON_Salieri написал 22 минуты назад к игре Предел. Заражение: # подскажите можно ли использовать гиперпрыжок из системы с верным космо...
Oxma написал полчаса назад к игре Forbidden Stars: # Написал в пм=)
Sloboda написал полчаса назад к игре War Room: A Larry Harris Game (2nd Edition): # От души брат!
Exhumanfact написал полчаса назад к статье Обзор Arydia: The Paths We Dare Tread: # Вот и первые отголоски хтони проявились. Твинк, прогрызающий тоннель ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.
Идут сборы на Radiance
Компактный соло колодострой: светочи против тьмы.
Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик
У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»!
«Столпы стихий»
Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»!  
Идут сборы на Witcher: Legacy
Эпическая легаси кампания в мире Ведьмака.

Coffeeserker

Просветление, оно же Satori

обзор на новую локализацию Стиля жизни, 16 ноября 2024

Информация

добавить
игры Satori
Дата: 16 ноября 2024
Оценка пользователей
9.2619
-

Довелось нам тут попробовать грядущую локализацию «Стиля жизни» под названием «Просветление» или же в девичестве Satori. Это новинка от издательства Perro Loco games, которое, скорее всего, не шибко-то вам и знакомо – если только вы не играли в Penguin Airlines. Зато художник Edu Valis (пишу в оригинале, чтобы не попутать с транслитерацией), который оформлял Цирк Трех Арен, Битоку и Редвуд, вам наверняка известен – в отличие от Paco Yanez, который и стал автором этой игры.

 

 

Просветление – это евро того самого «пойнтсалатного» ответвления, как «Лакримоза», Руины Острова Арнак или Вудкрафт. Это почти классическое выставление рабочих (пусть и с небольшой изюминкой), с концентрированным обменом шила на мыло, необходимостью успеть поучаствовать везде, грамотно разменять ресурсы в ПО, поучаствовать в строительстве, прокачки и накоплении чего-либо для скорингов.

 

Если обратиться к тематике, то игра посвящена пути достижения внутренней гармонии и уже упомянутого просветления, познанию, гармонии в душе и так далее. Собственно, как и во многих евро на комбинаторику, здесь вам придётся всецело постичь внутренний дзен, пока ваши оппоненты совершают ходы по 10 минут, проворачивая немыслимые комбинации - получая, обменивая, тратя и преобразуя несколько видов ресурсов в фантастическое количество победных очков. Альтернативно ваши товарищи за столом будут тренировать внутренний покой, чтобы не заскрежетать зубами, когда вы обошли их в каких-либо скорингах и не опередили их со вкусным ходом.

 

Игровой процесс в «Просветлении» завязан на выставлении рабочих – но не классическом – а с подвыпедвертом. По сути, каждый из 5 раундов у ворот Тории будут собираться паломники различных цветов. Вам нужно будет провожать их в храмы (которые содержат по две ячейки с действиями), чтобы они могли там молиться и вносить свою лепту в создание центра всея дзен буддизма. Выставив паломника в храм, совпадающий по цвету, вы получите возможность выполнить сразу 2 действия - в противном случае придётся выбирать какое-то 1.

 

 

Действий здесь масса: получи 1 из 4 видов ресурсов (дерево, камень монетки-моны и изумруды)(к слову, есть еще и благовония – но они используются для оплаты мини-действий, и как правило, не конвертируются в вышеупомянутые), отправь монаха достигать просветления, любуясь на горные хребты и красивые закаты, построй новую часть храма, куда могут приходить следующие рабочие, поменяй порядок хода, поучаствуй в возведении Великой Пагоды или выставь курильницы (не то, о чем вы подумали, это – для благовоний и финальных скорингов!) – и так на протяжении 5 раундов вы пытаетесь наиболее хитрым и наиболее эффективным образом потратить имеющиеся у вас ресурсы, преобразовать их в другие и как-то задействовать их в получении победных очков и заработке скорингов на конец партии (они могут быть как уже разданные вам на старте, так и полученные от постройки верхнего яруса Пагоды). Кроме того, для всех работают общие правила – по количеству уже упомянутых курильниц в ваших храмах с совпадающими цветами и количеству курильниц, вмонтированных в пагоду по числу построенных этажей.

 

 

Что хорошего в Сатори?

 

Во-первых, как я уже говорил, художником ее стал человек, ответственный за оформление уже упомянутой Битоку - что, собственно, хорошо заметно по иллюстрациям. Однако! здесь товарищ сдерживал свои порывы и орудовал не в таких кислотных, а больше пастельных и умеренных тонах – что и делает дизайн более…. юзер-френдли что ли и не так взрывает мозг. Плюс все компоненты – маркеры, трекеры, миплы, ресурсы – все расписаны. Это клево и приятно глазу, но нормально так вносит лепту в цену.

 

Во-вторых, в Просветлении можно мутить умопомрачительные комбинации – да так, что твой ход в реальном времени может затягиваться минут этак на 5-10. Пришли в храм – получили ресурсы, бахнули монаха в горы, там он мгновенно достиг внутреннего дзена – за счет этого разменяли ресурсы на другие, получили тайл медитации – он позволил вам вложиться в строительство пагоды, а на сдачу – микродействием «Просветлили» еще одного монаха и так далее, и пошло-поехало.

 

В-третьих, игра щадящая и не суперкризисная. Не будет такого в Сатори, чтоб ты остался без варианта что-то да поделать – всегда есть, где выполнить нужное тебе действие (пусть и не с нужным тебе профитом или необходимым сочетанием активаций) – получить ресурсы, и прочее. Плюс в отличие от тех же Арнака/Битоку у всех одинаковое число ходов, и не получится такого, что два игрока уже закончили раунд, а третий развлекается «на всю котлету» из накопленных ресурсов.  Плюс это, что называется, мидкор – правила тут объясняются достаточно просто, да и механики не супер-замороченные, так что влиться в процесс куда как проще.

 

 

Конечно, у Просветления, как и у любой игры, есть минусы

 

Во-первых, как уже упомянуто – долгие комбинации существенно как продлевают время игры. И если авторы обещают партии по 25-30 минут на игрока, то они, скорее, имеют в виду уже конкретно наигравших настольщиков. Так, например, мы вчетвером играли 2 с половиной или даже почти 3 часа и втроём дома с объяснением правил у нас ушло порядка 2 часов и 40 минут. Несильная разница. К слову, игра как будто не скейлится в зависимости от числа игроков – меняется лишь количество доступных в раунде паломников (3х количество игроков) да слоты под строительство новых храмов – но это не так критично.

 

Во-вторых (это достаточно субьективный минус) Просветление очень уж абстрактное : какие-то там монахи в горах, солнышко двигается, почему-то прихожане разных цветов, курильницы непонятные, активации за благовония…и как будто игру можно  при желании переиначить под любую тематику. Однако я знаю большой пласт игроков, которым нравятся подобные евросухари, на вкус и цвет все фломастеры разные…

 

В-третьих, у игры достаточно долгий сетап – особенно если вы не пользуетесь сторонними решениями. Уйма компонентов - ресурсы, плашки медитации (двух эпох по отдельности!), плашки храмов, этажей пагоды, и прочего, прочего.

 

В-четвертых, в игре мало взаимодействия. Как будто игроки варятся в своем собственном «котле» и мало влияют друг на друга. Да, можно опередить с постройкой нужного храма/этажа, но в любом случае прям жестко подрезать оппонентов невозможно.

 

В-пятых, хотелось бы иметь какие-то индивидуальные памятки и расшифровки инфографики – но в современно мире даже правила писать толком не научились, не то, что заботиться о максимально удобном прохождении игр.

 

 

Резюмируя. Я, конечно, не самый большой любитель пойнтсалатных евро. Тем более, абстрактных. Однако в целом Сатори оставляет приятные впечатления – начиная с оформления и подхода авторов к созданию чего-то уникального и красивого заканчивая тем, что и в процессе партии ты не впадаешь в паралич, пытаясь сочинить выход из кризисной ситуации, и по итогу не ощущаешь разрыв в ПО в несколько раз. Как я уже говорил, если вам нравятся настолки типа «Белого замка», «Битоку» или Вудкрафта – что же, смело пробуйте, не пожалеете.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
LostRomantic написал год назад: # скрыть ответы

Очень нравятся настолки типа "Белого замка", "Вудкрафта" и "Праги" ("Битоку" не зашла своей сумасшедшей вырвиглазностью)! Только не могу для себя решить, стоит ли задумываться о Satori, если есть Белый замок. ИМХО, они всё же очень похожи...

kakbudto написал год назад: # скрыть ответы

можете, пожалуйста, пояснить - что для вас является сумасшедшей вырвиглазностью?

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

У меня в компании каждый, с кем впервые раскладывал Bitoku, давал одно и то же определение — вырвиглазно. Ну, потому что очень много цветов и мелких деталей + пиктограмм на огромной площади. Естественно, в глазах всё это сливается в мешанину, поначалу, когда не знаешь куда нужно смотреть.

kakbudto написал год назад: #

а, вот оно что) а я только из-за этого ее и купил :D ловишь этакий визуальный трип, мозг ломается и говорит: "Купи эту штуку интересно как она играется". а в Просветлении такого нет. Смотришь на нее и сразу более менее понятно куда ходить, что делать.

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

Битоку только на фото такая. В жизни нори. Послк пары ходов все четко видишь, куда ходить и тд. После игры все себе коробки купили)

kakbudto написал год назад: #

Как будто бы если в коллекции есть Битоку, то ее брать уже особо смысла нет. хотя компоненты очень классные :3