С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Тема Лавкрафта в настольных играх весьма востребована. С ходу можно припомнить несколько известных настолок с Ктулху и остальной весёлой компанией: это и «Ужас Аркхэма», и Elder sign, и Mansion of Madness, и Call of Cthulhu LCG. В компании Steve Jackson Games эту тему тоже, судя по всему, любят, ведь они её напихали почти в каждую свою популярную серию: есть «Манчкин Ктулху», Cthulhu Dice и Chez Ctulhu. Нашлось место и для отдельной игры по вселенной — The Stars Are Right.
С виду картинка на коробке, да и вообще всё оформление сразу настраивает на несерьёзный лад — от игры ждёшь процесса не сложнее «Манчкина», не ведитесь — в этот раз за дурашливым фасадом скрывается хоть и незамысловатая, но всё-таки мозголомная игра!
Коробка не порадует нас многочисленными компонентами с сотнями миниатюр: 25 двусторонних тайлов с разными астрономическими телами, да колода из 75 карт — вот и всё, что нам понадобится для вызова Ктулху. Ах да, в этот раз культистов убивать не придётся... в этот раз мы за культистов играем. Можно сказать, игра показывает, какое непростое дело это — быть верующим Ктулху, так что в следующий раз, встретив в «Ужасе Аркхэма» культиста, обойдите его стороной: у него и так жизнь не сахар.
Из тайлов выкладывается квадрат 5х5, каждому из игроков раздаётся 5 карт, и поехали. Цель игры —набрать 10 очков, вызывая разных тварей из иных миров, в идеале — кого-нибудь из самих Древних.
Каждая карта может послужить либо картой действия, либо картой вызываемой твари.
Если не вдаваться в излишние подробности, то ход каждого состоит из опциональных манипуляций с небом, вызова твари, сброса ненужной карты и обязательного добора руки до максимума.
Если с последними двумя пунктами всё ясно, то вот на первых стоит остановиться поподробнее.
Вроде ничего сложного, верно? Играй себе карту, да вызывай миньонов. Нет, всё несколько веселее: во-первых, некоторые карты дают не 1 движение неба а, скажем, три, ну а во-вторых, есть такая забавная штука, как модификаторы. Считается, что вызываемые твари дают какие-то мистические силы культистам, в нашем случае возможности превращать одно действия в другое, то есть, например, играть вместо передвигания ряда переворачивание тайла или, скажем, трансформировать один переворот в три! И такой модификатор прилагается к каждой вызываемой твари, то есть стоит сыграть 3-4, и границы дозволенного в свой ход раздвигаются весьма широко.
Перейдём к личным мыслям по поводу игры. Ещё раз хочу отметить несоответствие оформления содержимому. На меня похожее впечатление произвела, например Glory to Rome (та, которая не Black Box Edition), когда за смешным оформлением скрывается вполне себе серьёзный игровой процесс. Не стоит обманываться и обманчивой простотой процесса — сыграл 1-2 карты и добрал руку, практически каждый новичок в деле призыва Кту (сколько уже можно), ну, скажем, Хастура первые ходы буксует и пытается понять, что вообще надо делать. Даже увидеть в мешанине из 25 тайлов нужную комбинацию с непривычки непросто (кто сказал «Сет»? Выйдите вон из аудитории), а иногда приходится искать сразу 2 комбинации в разных участках поля, а в игре ведь надо частенько не только высматривать, но и выстраивать звёзды, как надо, своими действиями, так что ощущение, что мозг пытается сбежать через уши, частенько сопутствует партиям в эту игру. В целом, можно было бы назвать игру хорошей головоломкой и на этом закончить обзор, но я хочу коснуться пары очень серьёзных недостатков, способных начисто лишить желания даже пробовать сию настолку.
Что интересно, игра содержит почти всё, что я не люблю в играх — даунтайм, рандом, реально влияющий на того, кто победит (против рандома как такового я ничего не имею), и абстрактность (хотя стоит воздать должное создателям: натянуть какую-то тему на этот игровой процесс довольно сложно, а тут она не выглядит инородной), но тем не менее играть интересно, главное помнить — несмотря на картинки и компактность, это ни разу не филлер.