Exhumanfact написал полчаса назад к игре Dungeons & Dragons: # Когда хотелось сделать артбук на полочку, но пришлось ещё буквы насыпа...
danceandfight написал полчаса назад к игре Dungeons & Dragons: # >>> Внутри тоже красивая, я на такое падкий Внутри сейчас многие дела...
Exhumanfact написал час назад к игре Dungeons & Dragons: # Внутри тоже красивая, я на такое падкий. Нашëл случайно нейросетку д...
danceandfight написал полтора часа назад к игре Dungeons & Dragons: # >>> лучше приключения самому на ходу генерить Слова не мальчика, но о...
Exhumanfact написал полтора часа назад к игре Dungeons & Dragons: # Это я, пока смотрел, за визардкостов распереживался)) Кмк, лучше прик...
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...

n3r0

Набор хоумрулов для игры «Мортум. Средневековый Детектив»

29 сентября 2025

Информация

добавить
игры Мортум. Средневековый детектив
Дата: 29 сентября 2025
Оценка пользователей
8.0029
-

Предисловие

 

Для нашей компании крайне не хватало выделенного игрового времени, чтобы получить удовольствие от лора и сюжета игры. В конце первого сценария, наши яркие позитивные эмоции были резко омрачены тем, как быстро закончился сценарий. Там, где мы планировали потратить один час, игра непредвиденно потратила несколько часов и сразу же закончила сценарий. Мы не успели сходить куда хотели, поговорить с кем планировали, и ответы нам пришлось давать по большей части наугад.

 

Наибольшее недоумение и раздражение вызывало то, сколько хотят спать спецагенты. По правилам игры, они встают в 7 утра и ложаться спать в 18 вечера. То есть в сутки эти персонажи спят 13 часов. Мы, обычные работающие среднестатистические люди, спим 6-8 часов в сутки. А главные герои игры - специальные натренированные секретные полевые агенты спят 13 часов. Сложно передать цензурно, насколько это глупо и нелепо, и как это портит погружение в игру.

 

Мы разработали набор хоумрулов, которые не только дают игроку больше времени для исследования игрового мира, но и делают саму механику сна более логичной и приближенной к реальности, повышают ценность жетонов действий при обмене их на время, меняют в сторону реализма механику общения с NPC и повышают возможности планирования особых действий. Дополнительное время не только повышает погружение в игру, но и несомненное делает игру легче. В качестве компенсации, правила предусматривают некоторые другие балансные правки для усложнения.

 

Курсивом будут выделены не сами правила, а объяснение, зачем и почему было добавлено то или иное правило.

 

1. Сон и усталость

 

1.1

Согласно оригиналу, в 23 вечера персонажи принудительно вырубаются и засыпают, где бы они не находились. Я, обычный казуальный игрок в игры, могу не спать хоть всю ночь, а взрослые тренированные спецагенты явно не падали бы от усталости ровно в 23 вечера вне зависимости от обстоятельств. Это правило сдвигает время обязательного сна с 23 вечера на 5 утра.

 

Игнорируйте свойство сценария, которое обязывает разыграть действие отдыха (или завершить расследование) при накоплении определённого значения единиц усталости. Вместо этого, вы обязаны разыгрывать доступное действие отдыха не позднее 5 утра (когда на шкале 11 единиц усталости).

 

1.2

Согласно оригиналу, персонажи могут начать слежку или обыск и отправиться спать. И пока они вовсю храпят, кто-то вместо них всё равно завершает слежку или обыск. Это правило автоматически отменяет незавершённые действия слежки и обыска, если вы в этом время решаете пойти спать. (Совет: Планируйте свои особые действия так, чтобы они полностью завершались до того момента, как группа отправится спать.)

 

Если трекер времени пересекает жетон слежки или обыска в то время, как группа спит - сбросьте этот жетон с со шкалы времени, а также соответствующий ему жетон с карты локации.

 

1.3

Это правило автоматически снимает 5 единиц усталости во время сна, а значит персонажи могут отправляться спать в 23 часа ночи вместо 18 часов вечера, не имея никаких последствий. (Совет: если вам кажется, что пять дополнительных часов это много, можете изменить на другое число). Также это правило увеличивает время, которое вам нужно отсыпаться днём за каждый дополнительный час бодрствования ночью.

 

Всякий раз, когда вы выполняете инструкции на карте отдыха, в пункте "Избавьтесь от всех единиц усталости следующим образом" заменяйте весь текст этого пунка на приведённый ниже.

 

Сначала вычтите из вашего запаса усталости 5 единиц (в сценариях №1 и №2) или 4 единицы (в сценариях №3 и №4), затем вы можете избавиться от усталости, используя каждое из следующих действий не более одного раза:
- передвиньте жетон времени на 3 часа вперёд, чтобы вычесть 2 единицы усталости;
- сбросьте один жетон слежки или обыска, чтобы вычесть 2 единицы усталости;
- сбросьте один жетон налёта или боя, чтобы вычесть 1 единицу усталости;

 

(Объяснение: вам нужно лучше выспаться для совершения действий, которые требуют повышенной концентрации внимания, но быть выспанным уже не так важно, когда начинается заварушка и выделяется адреналин.)

 

Затем избавьтесь от всех оставшихся единиц усталости, используя любые из следующих действий (без ограничений):
- передвиньте жетон времени на 2 часа вперёд, чтобы вычесть 1 единицу усталости;
- сбросьте один жетон слежки или обыска, чтобы вычесть 1 единицу усталости.

 

(Объяснение: чем дольше вы не спите, тем больше времени нужно, чтобы отоспаться. Обмен бодрствования на сон по "курсу" 2:3 можно сделать лишь один раз, а далее только по "курсу" 1:2.)

 

Пример расчёта, если у группы нет ран, и она отправилась спать в Ночлежку в 3 часа ночи.
1. Считаем усталость, она равняется 9 (как указано на карте времени), ничего не добавляем, т.к. ран нет.
2. Устанавливаем жетон времени на 06:00 (как написано на карте Ночлежки).
3. Вычитаем 5 из нашего запаса усталости, остаётся ещё 4.
4. Передвигаем жетон времени на 09:00 и вычитаем 2 единицы усталости, остаётся ещё 2.
5. Сбрасываем жетон налёта и вычитаем 1 единицу усталости, остаётся ещё 1.
6. Передвигаем жетон времени на 11:00 и вычитаем 1 (последнюю) единицу усталости.
Итого, за дополнительные 4 часа бодрствования ночью мы "заплатили" 5 часами сна утром и жетоном налёта.

 

2. Эффективность особых действий

 

2.1

Особое действие "обыск" занимает на один час больше времени, если начинает выполняется в период с 07 до 18, и на один час меньше, если с 21 до 05.

 

(Объяснение: днём в рабочее время вас лучше видно, когда вы шныряете на частной территории, и нужно действовать более осторожно; а в тёмное время суток, наоборот, вы скрыты и можете выполнить такую задачу быстрее).

 

2.2

Особое действие "слежка" занимает на один час больше времени, если начинает выполняется в период с 21 до 05, и на один час меньше, если с 07 до 18.

 

(Объяснение: днём в рабочее время лучше видно людей, за которыми вы следите, да и вы вызываете меньше подозрений, смешиваясь с городской толпой; а ночью, если цель заметит как вы преследуете её по переулкам, то слежка не закончится хорошо, поэтому надо действовать более скрытно и осторожно).

 

3. Правила общения

 

3.1

В период с 21 до 05 вы не можете совершать обычные действия, которые включают в себя посещение частных локаций или мирное общение с людьми в таких локациях. Исключение составляют круглосуточные частные локации.

 

(Объяснение: люди не станут с вами любезно общаться, если вы придёте с расспросами в полночь, и скорее всего, вообще не откроют вам дверь. Если же вы очень настойчиво хотите "пообщаться" в 3 часа ночи - используйте особое действие "Налёт".)

 

Примеры частных некруглосуточных локаций из сценария 1:
Ферма, Конюшня, Кузница, Харчевня, Господский дом

 

Примеры частных круглосуточных локаций из сценария 1:
Ночлежка

 

Примеры локаций из сценария 1, которые вообще не относятся к частным:
Лес, Овраг, Бивак, Развалины

 

Послесловие

 

Разделы 2 и 3 правил модульные, их можно использовать вместе, использовать только один из них, или не использовать вовсе. Все подпункты раздела 1 созданы, чтобы использоваться вместе.

 

Конкретные цифры в правилах можно модифицировать под себя. Например, можно уменьшить количество добавленного времени бодрствования (изменить автоматическое снижение усталости с 5 на 3), но взамен понизить штрафы на отсыпание (например, сделать многоразовым действие "передвиньте жетон времени на 3 часа вперёд, чтобы вычесть 2 единицы усталости")

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
velever написал месяц назад: #

Здравствуйте! Не могли бы вы оформить этот хоумрул файлом отдельным в виде pdf или doc и выложить в файлы игры. Хотелось бы распечатать, чтобы в коробку положить)

sergrex написал месяц назад: # скрыть ответы
Ко второй редакции применять не стоит.

Всем привет! Недавно закончили работу над второй редакцией игры, и хочу сообщить, что в ней заложен ряд изменений, смещающих баланс игрового времени в пользу игрока. Поэтому я бы не рекомендовал ещё сильнее его смещать. Изменения там такие:

1. Уменьшены требования к трате времени от целого ряда карт.

2. Увеличено количество жетонов, доступных игрокам.

3. Переработаны и улучшены многие тексты.

4. Неудачные особые действия во многих случаях будут возвращать игрокам жетон.

5. Добавлены полноценные цветные иллюстрации вместо ч/б заглушек.

Goodfella написал месяц назад: # скрыть ответы

Пилится вторая редакция мортума? Чем еще будет отличаться от первой?

sergrex написал месяц назад: # скрыть ответы

Это будет просто переиздание основной коробки и дополнения "убежище". Но раз была возможность внести изменения и улучшить игру, то я воспользовался ею. Основные изменения я перечислил выше, ну и ещё добавили буклет с правилами.

Arvendeyl написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда ждать примерно?)

sergrex написал месяц назад: #

К сожалению не знаю. Но, учитывая, что уже в печати, то полагаю, что появится в конце зимы.

Whiiplash написал месяц назад: #

Вполне логичные предложения. При чем, эти правила сами напрашиваются по причине желания погрузиться в сюжет глубже, а не просто ответить на вопросы.

Siar написал месяц назад: #

Хм кто-то только что прошел и поставил всем статьям колы. Никчемные гремлины...

goodman написал месяц назад: #
Спасибо!

Я только прочитал вступление - и у меня возникли схожие с вами чувства. Возьму на заметку все приведенные советы.