Чёрная книга (краткие правила настольной игры, плюсы и минусы, впечатления, сравнение с ДУ)

17 февраля 2025

animehome написал месяц назад: # скрыть ответы

В компьютерной игре "Чёрная книга" посредственный лор, унылые квесты, неинтересные персонажи, скучные диалоги и фантастическая система карточного боя, которая уделывает гвинт и magic the gathering. И угадайте что из этого разработчики решили перенести в настольную игру? Всё что угодно, кроме крутого карточного боя.

С их слов, перенести этот бой на карты было невозможным, якобы слишком много счётчиков, много урона. Но вспомним звёздные империи, где игроки могут играть час за зелёный против синего билдов и наносить и отхиливать каждый раунд по 50 урона.

Пофиг, что это копия ДУ. Пофиг, что игра вышла посредственной. Главное преступление это удаление из настольной версии жемчужины компьютерной игры. Реально - разработчики могли сделать ЛУЧШИЙ колодострой, но вместо этого видимо решили заработать денюжку на том, что попроще.

Я как раз за месяц до выхода настольной игры прошёл компьютерную и был очень удивлён крутостью системой карточного боя (т.к. в остальном игра УГ). И тут хоп - новость, что выходит игра. Моему счастью не было предела, но оно продлилось недолго. Когда я узнал ЧТО разрабы решили вынести в настольную версию я был как минимум в шоке. А когда пообщался с представителями разрабов был разочарован ещё больше - люди вообще не разглядели жемчужины.

Кстати, можно было и задачи вынести как отдельную часть игры или дополнение (это когда даются определённые карты и за определённое число ходов нужно победить босса).

Надеюсь, что авторы компьютерной версии пересмотрят свои взгляды на сотрудничество с Лашиным и найдут более достойного разработчика. Потому что одно дело заработать денег на клоне ведьмака/ДУ, а другое дело разработать легендарную настольную игру, в которую люди будут играть десятилетиями и которая займёт первые места в топе колодостроев.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Что ж хорошего в колодострое в компьютерной версии? Он же недоделанный какой-то
Там работает несколько карт с очевидными комбами, можно пройти всю игру ими, никакой колоды и не надо особо строить, 95% карт можно не трогать вообще

animehome написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне понравилась механика усиления карт за счёт уже сыгранных карт этой же масти и предметов инвентаря. Затем механика нанесения урона за счёт бафоф/дебафоф. Например, можно нанести кучу порчи, а потом нанести урон, равный количеству порчи умноженному на модификатор. Но при этом противник может всю порчу разом скинуть. В PVP было бы очень интересно сравнивать билды. Особенно, если бы карты нужно было бы сложно добывать (как в ведьмаке) через квесты + предметы.

a7v написал месяц назад: #

И это лучше мтг? Эти механики легко можно найти в мтг если что...
механика нанесения урона за счёт бафоф/дебафоф - вот это как раз сломанная механика, win-win комбинация буквально из двух карт, и ей можно пройти практически любого босса в этой игре (не пройти тех, у кого какие-то жесткие иммунитеты есть, которые не снять).

Probubnist написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, безусловно, автор оригинала будет прислушиваться к людям, которые считают, что в его игре посредственный лор (вокруг которого, если что, всё и построено и который, по сути, и является единственной уникальной фичей игры), унылые квесты, неинтересные персонажи и скучные диалоги, а не к тем, кто по сути воскресил интерес к игре, о которой я до этого уже порядочное количество времени не слышал.

Ну не станет очередной унылый колодострой без дополнительной обвязы "легендарной игрой, в которую будут играть десятилетиями" - на рынке предостаточно куда более выигрышных и именитых представителей жанра. Лучший он исключительно для вас, ну может ещё для пары человек, и всё. А перечисленные "фичи" есть если не во всех колодостроях, то уж в половине наверняка найдутся. В то время как именно "вселенная" оригинала и сделала игре достаточно неплохие продажи.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Кроме того, называть посредственным лором фольклор пермского края (русский фольклор + коми-пермяцкая мифология), это практически разжигание))

fox_is_tells написала месяц назад: #

Поддерживаю 🤝

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

> разработать легендарную настольную игру, в которую люди будут играть десятилетиями и которая займёт первые места в топе колодостроев.

Смешно. Ничего уровня Мрачной гавани у нас в не выйдет.

fox_is_tells написала месяц назад: #

Ну почему? Может в ближайшее время и нет, но со временем, мне кажется, научатся делать ТОП игры ✅

Zial написал месяц назад: # скрыть ответы

А как же время валеры и мемология?

Siar написал месяц назад: #

Бункер еще забыли. Как там про него писали... "Гавань переоценена и в данный момент активно теряет рейтинг.А вот бункер наоборот недооценивают люди. Одна из лучших игр. И наверное лучшая, среди пати-гейм настолок"

wepek написал месяц назад: #

А где там лучший колодострой? Я раза три пересобирал колоду на максимальной сложности, при этом работает полтора билда, просто полововину карт можно выкинуть. И за счет сложности эта боевка была хоть чуть-чуть интересна, причем последний босс максимально унылый был. Но даже при учете максимальной сложности проходные бои были простые начиная с второй четверти игры, тупо бездумно картонки разыгрываешь.
В компьютерную игру стоит играть только ради фольклора

blackbat51 написал месяц назад: # скрыть ответы

Статья хорошая. Прочитал с интересом.
Правда сама игра и после такой хорошей статьи желания играть в нее так и не вызвала)

fox_is_tells написала месяц назад: # скрыть ответы

А можно поинтересоваться, почему не интересна эта игра? 🤗

blackbat51 написал месяц назад: #

Нарративом, реализацией механик и оформлением.

Lysyy написал месяц назад: #

Дизайн у неё не продаёт.

Sovsem_ne_ToT написал месяц назад: # скрыть ответы
Хорошая статья.

Приятно почитать, спасибо. Сам я игру купил, но все никак не соберусь в нее поиграть: решил сперва пройти первоисточник, но времени не хватает. А тут ещё и "Поколения" подъехали, а ещё скоро "Червячки" начнут рассылаться, а там глядишь и "SFB" все таки до нас доберется вместе с "Истбрук-Хиллом"... И это я молчу про так называемые "полки возможностей", на которых "Игра поестолов" и "Черные вороны", "зловещие путешествия" к особнякам безумия, "Фенрис" для "Серпа"... Короче, когда во все это играть - решительно непонятно 😥

fox_is_tells написала месяц назад: # скрыть ответы

Спасибки ☺️ прикольно «полка возможностей» 😁 у нас тоже такие есть, ждут очереди, так сказать

Sovsem_ne_ToT написал месяц назад: #

Это я у ребят из Dicefest на подкасте подслушал) И решил что да, так звучит лучше, чем "полка позора" =)

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Я свою, поиграв несколько раз, и даже пару раз захостив - продал. Но в целом бы ещё купил бы новый тираж с дополнением. В случае, если дополнение поисправляет косяки продакшна и добавит механик. Если же дополнение будет в стиле "добавим кусок поля с новыми локациями и нагенерируем ещё текста во второй том книжки" - то, брать смысла нет.

fox_is_tells написала месяц назад: #

Ничего себе 😳 я грубо говоря впервые могу согласиться с Вашим комментарием, Вы меня приятно удивили ☺️

Действительно, если исправят косяки и не отделаются новыми абзацами и полем, а придумают что-нибудь эдакое - было бы шикарно 👏

Kromm_Kruah написал месяц назад: # скрыть ответы

В статье приведен тезис "игра ... очень атмосферная и интересная", причем не раскрыто в чем атмосфера, не показаны особенности которые делают ее интересной, а уж вырвиглазная рисовка и подавно топит любой интерес к этой игре. Игра вроде бы адаптация поделки со стима, которая в свою очередь является клоном игры а ля Adventure Quest, правда опоздавшим на 20 лет. В настольном варианте все по тому же сценарию: взяли пережеванную Пандемию прямиком изо рта Конички, подождали 10+ лет, налепили поверх этого всего "сюжет" - своего рода костыли чтобы игру сразу не обвинили в примитивности, устроили "обсуждение" на страничке игры типа все такие заинтересованные. Вот так мне представляется ситуация с этим ШЕДЕВРОМ, наверно это новые стратегии продаж такие завезли.

fox_is_tells написала месяц назад: #

А вот если немножечко почитать между строк, то можно все-таки найти и описания атмосферы и интересности 😉

А в чему выражается вырвиглаза рисовка? 😳 В Ваших личных предпочтениях или именно в цветовых гаммах?

Как-то в обсуждении игры вроде нормальные вопросы были по правилам, никогда бы не подумала, что "накрученные"...

Siar написал месяц назад: #

Всерьез считаете, что это все продажные блогеры? Пройдите по ссылке в группу что ли, чтобы понять, насколько это нелепо

А скопирована она с замшелого Adventure Quest или нет, никого не волнует кроме мб пары динозавров - больше никто про такое старье и не слышал.

Что до сходства с Пандемией, по такой логике можно и Древний ужас, Остров духов и прочие отправить в утиль.

Milok написал месяц назад: #

Плохо Вам представляется. Лечите детские травмы и обидки, а потом приходите анализируйте более объективно и менее предвзято.

PS. Если учитывать цену (далеко не самая щедрая компания издает) и наполнение, геймдизайнера (ИМХО российским авторам еще развиваться и развиваться до оценки «отлично») , да и общее впечатление после прохождения - то довольно хороший продукт получился.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Этот обзор заметно подробнее предыдущего, спасибо. Странно, что оценки низкие.

fox_is_tells написала месяц назад: #

Да не за что 🙂 мы старались, как минимум