abramis_brama написал 28 минут назад к статье А знаете ли вы?.. Краткая история колоды карт: # "А можно показать фокус с "летающей дамой"? "Можно, только без карт" ...
kuzynatra написал 29 минут назад к статье А знаете ли вы?.. Краткая история колоды карт: # Не ну мож и запрещали где-нибудь в 20-х годах например. Как недостойн...
Da2dy написал полчаса назад к статье А знаете ли вы?.. Краткая история колоды карт: # Навалить дичи(и одновременно себе же в штаны) про СССР этож база совре...
plexx написал полчаса назад к мысли на тему Что для тебя настольные игры?: # Универсального в жизни вообще не бывает обычно.. У меня тоже сейчас т...
Sovsem_ne_ToT написал полчаса назад к игре Коза Ностра: # 6-7 часов это конечно перебор. У нас на 5-х до трёх часов партия) но в...
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...

dvemer

Виконты Западного королевства

01 апреля 2025

Информация

добавить
Дата: 01 апреля 2025
Источник: Настолки под углом
Оценка пользователей
8.2921
-

Давно не писал и накопилось много мыслей и игр. Начну с Виконтов, коробку которых я бы никогда не купил сам, но получилось так, что несколько лет назад я решил поучаствовать в конкурсе косплея от Лавки. В итоге я победил и мне прислали игру. Коробочка отправилась на полку и, как многие в моем шкафу, ждала своего часа. Час пришел, мы сыграли пару партий и... я был приятно удивлен и даже немного раздосадован тем, что раньше не попробовал игру. Прежде чем мы перейдем к, непосредственно, игровому процессу, стоит прежде насладиться вышеупомянутым косплеем.

 

 

Такой вот получился крестоносец.

 

Так а что там по игре? Классическая средневековая тема, где игроки выступают в роли виконтов и ездят по королевству, пытаясь поднять его с колен. Или уронить лицом в грязь. Или и то, и другое одновременно. Выигрывает, естественно тот, кто получит больше ПО. А в чем соль? Давайте разбираться.

 

Геймплей

Перед игроками располагается круглое игровое поле, а у каждого есть свой планшет с тремя слотами для карт. В свой ход вы сдвигаете все карты вправо, играете карту в освободившийся слот и двигаете фигурку вашего виконта по кругу на значение стоимости карты. В зависимости от места на котором остановилась фигурка, вы выполняете одно из четырех действий: торговля, строительство, перевод манускриптов или продвижение рабочих в замке в центре игрового поля. Торговля дает получить новые ресурсы или поработать с колодой, строительство прокачивает планшет и другие действия, перевод манускриптов и движение рабочих в замке позволяет получить единоразовые бонусы и поучаствовать в гонке по этим показателям среди игроков. После выполнения действия можно купить карту в свою колоду.

 

Карт много и они дают разные бонусы - одни срабатывают в момент розыгрыша, другие в момент сброса с планшета, а третьи действуют все время, пока лежат в вашей игровой зоне. Помимо бонусов карты также дают символы, которые усиливают ваши действия. А еще карты тесно связаны с механикой благодетели и порочности: если у вас на планшете есть преступники (карты с черепом), то ваша порочность будет увеличиваться и вы будете обрастать долгами, "чистый" планшет же вознаградит вас грамотами, которые дают ПО. Вообще, механика благодетели и порочности является ключевой, она управляет процессом и диктует конец партии.

 

 

Вышло немного сумбурно, но в деталях описывать правила я и не собирался. Так что же в итоге представляют из себя Виконты? Судя по описанию, можно представить себе, что в игру напихали чересчур много механик. И действительно: тут и рондель, и построение колоды, и прокачка планшета, и сбор сетов, даже ареамажорити есть. Вот только чувствуется все это вместе очень гармонично и перегруженности правилами я не почувствовал. Наоборот, ходы быстрые и простые - сыграл карту, прошел фигуркой, выполнил действие. Повторяй, пока не закончится игра.

 

Что понравилось?

Задумка с тремя активными картами на планшете, которые усиливают ваши действия за счет своих символов, работает отлично. Правильный розыгрыш карт и построение колоды - ключ к успешной игре. Некоторые игровые эффекты позволяют менять порядок карт на планшете, что еще больше усиливает контроль над ними и расширяет простор для стратегии. В общем, карточный менеджмент - мое почтение.

 

Механика благодетели и порочности добавляет в стандартное евро изюминку, которая пусть и не решающим образом влияет на игровой процесс, но подстегивает игроков занимать "противоборствующие" стороны. Дело в том, что если, например, двое игроков строят из себя святош и не используют карты преступников, то третьему будет выгодно, наоборот, стать злодеем и получить дополнительные ПО в конце игры.

 

Приятные комбо, благодаря быстрым действиям и эффектам карт позволяют получить удовольствие от игры и не впасть в депрессию от кризисности. В Виконтах вам почти всегда есть куда сходить и что сделать, поэтому они могут показаться очень дружелюбной игрой, однако это обманчиво: чтобы получать максимальную выгоду от своих действий вы должны думать вперед на несколько ходов и строить игру от своей колоды. Мне очень понравился такой сплав легкости игрового процесса и глубокой стратегии.

 

Рынок, встроенный в игровое поле. Мне очень нравится, когда игра старается на максимум использовать свои элементы. В Виконтах рынок карт это не просто ряд, расположенный рядом с полем - тут карты расположены на самом поле и чтобы купить их, вам нужно, чтобы ваша фигурка стояла возле карты. Кстати, карту можно не только купить, но и сбросить для единоразового эффекта. Вроде бы мелочи, но все это увеличивает количество вещей, о которых стоит подумать во время своего хода.

 

Что не понравилось?

Честно сказать, не могу назвать каких-то конкретных минусов. Наверное, кому-то может не зайти из-за колодостроя - рандом захода карт и все такое. Но, на самом деле, вы сами строите и регулируете свою колоду в Виконтах, так что тут на вкус и цвет. А еще из той же оперы - лично мне не нравится зеленое пестрое оформление. С недостатками для меня, наверное, все.

 

Итог

Виконты - это крепкое евро, которое может посоперничать со многими топовыми играми. В нём нет каких-то новых механик, но то, как тут лаконично сплетены старые, действительно впечатляет. Огромная колода карт с различными эффектами, отличная идея с движением карт по планшету, разные способы набора ПО - всё это дает огромную вариативность вашему развитию в игре. А теперь добавьте к этому совершенно смешную цену на игру в маленькой коробке, которая не займет много места.

 

В общем, мне понравилось. От игры я не ждал ничего а она оказалась отличным представителем своего жанра. Советую попробовать Виконтов любителям евро. Мне кажется, найдутся люди, которым эта непримечательная коробка придется по душе.

 

Другие мысли и обзоры: канал в телеграме Настолки под углом

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Cartman написал полгода назад: #

Косплей просто #легендарно!)))

Exhumanfact написал полгода назад: #

Собакен крайне сердит — конём боевым он видит себя.
Вассал будет кусан и бит — на титулы не глядя.

Guautemock написал полгода назад: #

Только за косплей десятку влепил

Siar написал полгода назад: #

Косплей конечно явно бюджетный, но не самый плохой.

Da2dy написал полгода назад: #

Косплей уровень Бог. Да и игра на удивление красивая.