![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itten Games |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itte... | |
![]() |
Идут сборы на Hell: Legends |
Темный данжен кроулер в стиле "Дьябло". | |
![]() |
Предзаказ на «Рассвет» |
Сделайте что-нибудь, пока не стало слишком поздно… В предзаказе кооперативная ст... | |
![]() |
С миру по нитке [03.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы дополне... | |
![]() |
Идут сборы на Isofarian Guard: Veilward |
Новая часть масштабной приключенческой игры в северных землях. |
![]() |
9.1323 |
![]() |
- |
Статья опубликована на канале "PROиграем"
На прошлой неделе мы наконец-то завершили кампанию настольной игры «Поколения»! Несмотря на то, что там всего 5 сценариев, играли мы их с февраля по июнь! Причин такой длительности две: сложности с тем, чтобы собираться одним и тем же составом (у кого-то работа, кто-то заболел и т.д.) и необходимость переигрывать те партии, которые мы с первого раза завалили.
В итоге 4 из 5 сценариев мы играли дважды. Первый сценарий занимал около часа, последующие – около 2-2,5 часов. В общем, если играть каждый день, «Поколения» можно пройти буквально за неделю, если же так, как мы – растянуть удовольствие на несколько месяцев.
Хотя удовольствие ли? Обсудив впечатления после последней партии, мы вчетвером пришли к выводу, что видим в этой настольной игре гораздо больше минусов, чем плюсов. Если после первых сценариев мы были уверены, что обязательно купим и пройдём все дополнения и продолжения этой игры, то после последнего хозяйка коробки приняла однозначное решение: игру продавать, продолжений не покупать! Что послужило причиной? Об этом – чуть далее.
Вкратце: о механиках. Перед нами кооперативное сюжетное приключение, в котором игроки берут на себя роли членов одной семьи, живущей в постапокалиптичном мире. Начинается всё с того, что младшего сына похищают неизвестные люди. Теперь его родным в поисках Свона придётся пройти через множество опасностей и столкнуться с группировками, преследующими различные цели.
У каждого игрока есть 3 действия, которые можно тратить, закрывая определённые места на портрете героя. В основном это передвижение, осмотр интересных мест, поднятие каких-то предметов, атаки и разговоры с NPC. Действия можно совершать в любом порядке, поэтому каждый раунд начинался с переговоров о том, кто что планирует делать на этом ходу. При этом сбоку от игрового поля выстраивалась «Линия времени»: карты, которые триггерили различные сюжетные события или действия врагов.
Давайте начнём всё-таки с плюсов игры:
+ Механически игра выполнена довольно изящно. Колода карт, составляющая сценарий, содержит в себе абсолютно всё: местность, врагов, предметы, сюжетные события и т.д. Некоторым играм для этого нужна гора самых разных компонентов. «Поколения» же лаконичны, и, благодаря этому, недорого стоят.
+ Лично я очень люблю настольные и видеоигры с интересным сюжетом. И здесь мне тоже было очень интересно узнать, спасём ли мы Свона и зачем вообще его похитили. Все желающие подробнее ознакомиться с сюжетом могут заглянуть в конец статьи, здесь же обойдёмся без спойлеров. Скажу только одно: к чести авторов, они объяснили не только всё происходящее с нашими персонажами, но даже рассказали о причинах случившемся в этом мире апокалипсисе, за что честь им и хвала!
+ Отдельным плюсом вынесу то, что все сценарии можно проходить разными способами. Правда, в основном они заключаются в двух вариантах: либо мы прём вперёд грубой силой, уничтожая всех, кто стоит на пути, либо выбираем путь без насилия, решая головоломки, правильно применяя предметы и т.д.
+ Сценарии очень разнообразны, где-то надо больше сражаться, где-то исследовать. Но отсюда вытекает и минус: игра очень неровная. Подробнее об этом - далее.
Минусы:
– Недостаток, который оказался самым критичным лично для нас. На стопках карт сценариев сразу указано, что их разрабатывали разные авторы. Так вот, у нас сложилось впечатление, что эти 5 человек ни разу не сидели за общим столом переговоров и не обсуждали единую концепцию. Сценарии очень, очень разноплановые, и нам это не понравилось. Завязка игры создаёт у нас впечатление, что мы будем играть во что-то, похожее на «Одни из нас» или «Дорогу» Кормака Маккарти. Потом начинается что-то вроде «Безумного Макса», и на это мы ещё тоже готовы были пойти. Но в 4 сценарии мы внезапно перенеслись в какого-то обкурившегося «Аватара», а вот этого мы совершенно не ожидали! По механикам тоже сборная солянка: то на нас нападает куча врагов, то надо проходить сценарий без насилия и 2 часа искать, где и как правильно повзаимодействовать с окружением (хотя конкретно этот факт кому-то из нашей группы, наоборот, понравился). В общем, эти 5 сценариев – настоящий винегрет, который как-то не сложился в единую картинку (подробности – в части со спойлерами).
– Второй недостаток не менее критичен: в игре очень плохо прописаны многие правила, причём как базовые, так и те, которые относятся к конкретным сценариям. Уже в первой партии мы надолго зависли над понятием «красный якорь», который обнаружился на картах, но отсутствовал в буклете правил (только беседы в специальной группе, посвящённой игре, развеяли наши сомнения). Далее постоянно возникали затыки, на какие локации разделена местность (почему на некоторых картах разделительные линии только с одной стороны, а на некоторых – с двух?). Ну а правила сценариев часто приходилось уже просто додумывать.
– Отдельно пожалуюсь на очень маленькие жетончики, которые надо было выкладывать на поле. Они постоянно выскальзывали из пальцев! Да и вообще, в игре всё очень маленькое! Один раз нам пришлось переигрывать сценарий из-за того, что никто из нас четверых не заметил на небольшой тёмной карте одну из точек для взаимодействия. В такие моменты я была не против того, чтобы игра была покрупнее и подороже.
В общем, мы, конечно, не жалеем потраченного на «Поколения» времени. Игра служила поводом собираться вместе, мы переживали за членов нашей «семьи» и, в целом, получали удовольствие от процесса. Но продолжать желания нет.
Перейдём к сюжетным спойлерам!
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Сценарий 1.
Самый короткий, служит в основном для знакомства с механиками. Семья мирно живёт в своём доме, как вдруг на неё нападают люди в камуфляже. Мы учимся работать с линией времени: вот кто-то видит из окна кухни, как бандит снаружи собирается кинуть в дом гранату. Это значит, что лучше бы срочно убираться с кухни, пока тут не произошёл взрыв! В другой комнате видим в окне приближающиеся фары. В следующем раунде комната уже превратилась в руины! Мы переигрывали сценарий дважды: в первый раз, наученные другими настолками и видеоиграми, пытались строить из себя крутых и раскидывать всех врагов. Но знатно огребли, поняли, что в «Поколениях» мы совсем не крутые, и при повторном прохождении уже в основном бегали от врагов. В итоге младшего сына, Свона, похищают и куда-то увозят, а мы решаем, что не можем бросить его на произвол судьбы.
Сценарий 2.
Поиски Свона привели нас в заброшенный Парк развлечений, который теперь служит базой сразу нескольким группировкам. Этот сценарий гораздо длиннее: в первой его половине предстоит разведать большую местность и поговорить с кучей персонажей. В итоге мы выясним, что здесь есть Мусорщики и Технократы, но чем они различаются, пока что особо не ясно. Мы обязательно обнаружим, где заперт Свон, но вот как туда проникнуть? Этот вопрос можно решить разными способами: подружиться с Мусорщиками и навалять Технократам, подружиться с Технократами и навалять Мусорщикам, навалять вообще всем или постараться пойти по пути наименьшего насилия и подставлять щёки всем подряд. В любом случае, закончится сценарий тем, что мы заберём Свона и сбежим из парка. Только вот за нами погоня!
Сценарий 3.
Классный роуд-муви: в этом сценарии мы едем на машине, постоянно выкладывая новые карты местности перед ней, а сзади нас пытаются догнать враги. Периодически им это удаётся, и тогда приходится отбиваться прямо на ходу. Зато, когда они отстают, появляется возможность остановиться, выбраться из машины и исследовать окружающие домики и интересные места в поисках чего-то полезного. Считаю, что 2 и 3 сценарий – лучшие в «Поколениях» (во 2 больше сюжета, в 3 больше движухи). Заканчивается эта история тем, что с неба внезапно опускается огромный дирижабль и забирает на борт нас всех.
Сценарий 4.
Ну а отсюда начинается дичь. На дирижабле создана какая-то особая экосистема, так что мы из постапокалипсиса оказываемся в мире сюрреалистичной флоры и фауны. Это сценарий также можно пройти, давая по морде каждой встреченной фантастической твари, или общаясь с экосистемой и решая кучу головоломок. Тут вам и зашифрованные сообщения, и комнатка с существом, который зеркалит ваши движения и не даёт пройти, и какие-то взрывающиеся мыши, и порхающая по всему полю стрекоза, которую надо поймать. В общем, мы были в полном недоумении из-за такой резкой смены сеттинга. А ещё несколько членов семьи могут получить паразитов и стать частью экосистемы! Переигрывали дважды (один раз просто не заметили очень важную точку на поле), причём каждый раз тратили больше двух часов, и в основном от сценария осталось какое-то раздражение. Вообще-то головоломки мы любим, но блин, мы ж садились играть в постапок? Какие мыши? Какие стрекозы?
Сценарий 5.
Самый сложный, ну, на то он и финал. Надо идти к Альфе – центральному существу экосистемы. Именно там теперь находится Свон. При этом с нами по громкоговорителю говорит какой-то таинственный голос, который не собирается отдавать Свона и насылает новых и новых врагов. Сначала Мусорщиков, потом Технократов, потом – мерзких жалящих пчёлок, потом – Почитателей (ещё одна фракция, которая поклоняется Альфе). Прошли только с 3 раза, так как очень сложно и от врагов бегать (всех перебить нереально, а пчёлки вообще неубиваемые), и продвигать дальше сценарий, исследуя местность, и при этом ещё лечиться. Опять раздражение из-за плохо прописанных правил (как летают пчёлки? А как жалят, когда при атаке/защите выпадает связанная с ними карта)? Окончательно забили на путь пацифизма (папка расстроился, ну да и ладно). После освобождения Свона надо ещё продержаться несколько раундов, пока на нас лились волны врагов. Тупо стояли и лечились.
Наконец – финал. К нам на подушечке приносят тот самый громкоговоритель, который наконец-то объясняет всё происходящее. Он – Сэм, Искусственный Интеллект, который в какой-то момент словил экзистенциальный кризис и понял, что ему необходимо найти смысл жизни. Именно он устроил Падение цивилизации, а то чего-то люди стали слишком зависимы от технологий. На руинах появились Мусорщики, которые обнаружили ИИ где-то в хламе и оживили, а потом – Технократы, мечтающие вернуть человечество в информационный век. А Сэм тем временем решил, что смысл существования в том, чтобы создавать новую жизнь, поэтому с помощью своих последователей создал Альфу и всю вот эту странную экосистему. Но смысла так и не нашёл. Последний его шанс – найти свою семью. Он отыскал последнего потомка создавшего его программиста. Это Свон. У нас он, оказывается, приёмный. ИИ с надеждой ждёт, что Свон наконец-то откроет ему смысл бытия.
Последний сюжетный выбор: сломать эту адскую машину, ведь она уже разрушила цивилизацию, или попытаться подружиться с ней, ведь она хранит все знания человечества. Мы сначала проголосовали за то, чтобы разрушить, но потом почитали и второй вариант развития событий. На самом деле, выбор чисто косметический. И там, и там проходит несколько месяцев, где-то семья живёт менее дружно, где-то – сплочённо, а Сэм в итоге после мудрых разговоров со Своном сам вырубается (что он ему наговорил? Что смысл жизни в суициде?). Кстати, при любом исходе папка помрёт. Ну, это закон жанра. Негр должен умереть.
Заканчивается история небольшим тизером, в котором нам намекают о том, что в дополнении появится какой-то младенец. Мало нам было возни со Своном! Друзья, про невероятные приключения младенца в мире «Поколений» рассчитываем уже узнать от вас! :)) А мы на этом наше прохождение заканчиваем!