Siar написал полчаса назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # А почему бы и не поставить? Для того кто готов потратить десятки часов...
Igber написал час назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # Но это и не повод ставить скиллозависимость в минус игре
Aviraen написал полтора часа назад к новости Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту: # Тем что желающих нет, это какая то нонейм игра от нонейм разработчиков...
Igber написал 2 часа назад к игре «Такой большой, а все в свои игры играешь!» Почему настольные игры - это круто!: # Привычки меняются (у общества), а старые взгляды становятся архаичными...
Igber написал 2 часа назад к игре «Такой большой, а все в свои игры играешь!» Почему настольные игры - это круто!: # Кстати, если верить википедии, то вид, близкий к текущему, шахматы пол...
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri...
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage
Быстрая дуэль по Пуническим войнам.
С миру по нитке [14.07.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Анонс! «Винни-Пух. Серьёзные дела»
Мы выпустим кооперативную игру нашей разработки — «Винни-Пух. Серьёзные дела» от...
Идут сборы на Red Tides: A Tale of New Caribbea
Кооперативные пиратские морские бои и противостояние с боссами: морские разбойни...

NWiZeR

Барс и Князь: как студенты-историки игру разрабатывали

22 июня 2025

Информация

добавить
Дата: 22 июня 2025
Оценка пользователей
8.7337
-

Любая настольная игра начинается с идеи.

 

Однажды с другом (тоже студентом и настольщиком, как и я) мы обсуждали, что здорово было бы сделать какой-нибудь интересный исторический проект.

«Например?» - спросил он.

«Да хотя бы настольную игру!» - ответил я.

 

Случайность ли или судьба, но немногим позже один из доцентов истфака Демидовского университета предложил нам сделать игру. Условия было два:

  1. Она должна максимально опираться на источники.
  2. Игра должна рассказывать историю Ярославля (место действия, как вы уже догадались, Ярославль).

 

За обсуждением было решено, что создание компьютерной игры потребует привлечение большого числа айтишников со стороны, а хотелось сделать проект своими силами. Выбор пал на настольную игру.

 

Инициатором идеи был предложен временный вариант названия игры - «Барс и Князь». Барс (предположительно) изображён на печати князя Фёдора Чёрного, одного из известных нам по источникам ярославских князей. Эмблема в последние годы активно популяризируется и является символом нашего факультета. Название, которое поначалу казалось не совсем «классическим именованием настольной игры», прижилось и стало привычным. Как известно, нет ничего более вечного, чем что-то временное.

 

 

С самого старта у нас было понимание, что если игра должна быть с серьёзной опорой на источники, то и основная механика должна крутиться вокруг них. Ключевой элемент нашей игры – карты событий.

 

События – это определённые ситуации и проблемы, вдохновлённые историческими источниками. Ваш младший брат отделился и основал независимое княжество (так от Ярославского княжества отделилось Романовское в 1345): можно попытаться воспрепятствовать этому, чтобы сохранить целостность земли (а значит и доходы, войска), но поставить под удар семейные отношения, либо ради их сохранения проигнорировать политические последствия и потерпеть убытки. В город прибывает всё больше купцов из Москвы: это крайне выгодно, но усиление влияния активно набирающего силу соседа может привести к зависимости от него. «За» или «против» того или иного варианта развития событий игроки и будут голосовать.  

 

 

У игроков может быть разная мотивация для выбора. Во-первых, конечно же, моральные предпочтения – вы вправе голосовать за то решение, которое вам кажется правильным. С другой стороны, ваш голос напрямую продиктован получаемой выгодой:

  1. Игроки, чьё решение победит, получают 1 ПО (а проигравшие получают ресурсы в качестве компенсации).
  2. В конце игры за каждую принятую карту нужной масти (воеводе – военные, князю – политические и тд.) игрок получает 2 ПО, но теряет 1 ПО за каждую принятую карту «вредной» для него масти. В игре они отображены на ширмах игроков эмблемой масти с «+» и «-» соответственно. 

 

 

Но после завершения голосования политика только начинается. В зависимости от стиля игры (или имеющихся ресурсов) в фазе прений вы сможете влиять на других игроков. Много монет? Подкупайте других игроков. Скопились дружинники? Припугните вашего соседа и заставьте его поменять голос… либо усильте соперника, «подарив» ему предмет за неудачное нападение. Влиятельным игрокам доступно усиление своего голоса жетонами лояльных бояр, но это действие таит в себе серьёзную опасность. Если вы усилили свой голос (к примеру, двумя жетонами лояльных бояр, увеличив вес своего голоса с 1 (только карта) до 3 (карта + 2 боярина)), то в случае, если после этого игрок нападёт на вас (или уж слишком выгодно подкупит), вам придётся поменять голос и все усиления перейдут на новое решение.

 

 

Если игрок не хочет (или не может) совершить какое-либо действие в свой ход, он пасует и пропускает эту фазу прений, пока последний активный игрок не спасует. После этого подсчитываются голоса, принимается (или не принимается) решение, игроки учитывают последствия карты и, после покупки предметов (о них будет подробно рассказано в следующей части дневника), переходят к следующей карте, не забыв передать печать Ярослава (жетон первого игрока) по часовой стрелке.

 

 

Одно из преимуществ игры, которое вы могли отметить при прочтении этого текста, заключается в простых правилах. Поскольку игра предполагается семейной и обучающей, мы намеренно не хотели излишне усложнять геймплей, но при этом постарались заложить достаточную глубину взаимодействия для более опытных игроков. Как показывают тестовые игры, уже к середине первой партии новички понимают, что от них требуется и начинают действовать осознанно. В игре много деталей, которые мы пока не стали раскрывать: колода предметов, уникальные способности каждого игрока, кризисы и многое другое. Некоторых игроков на открытых игротеках (совсем без опыта в настольных играх в том числе) привлекала историческая составляющая игры, поэтому, возможно, эта игра станет для кого-то не только погружением в историю, но и гейтвеем в настольное хобби.

 

Будем крайне благодарны за любые замечания по правилам (несмотря на то, что в статье мы изложили их в кратком и неполном формате), оформлению и визуалу. В следующей статье мы планируем рассказать о том, как в нашей игре применяются современные цифровые методы работы с археологическими находками и расскажем больше про историческую основу дизайна.

 

Больше новостей (в том числе по ближайшим игротекам, если вы сами из Ярославля или окрестностей) в нашей группе: https://vk.com/barsandknyaz

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
slflycat написал полмесяца назад: #

Напомнило по игровому процессу игру про греческие мифы, которую недавно тут выкладывали. Тоже частная разработка.

alexlap написал полмесяца назад: #

Как можно дать замечания по правилам, не имея их??? А по-хорошему их можно давать после отыгрыша партейки-двух. А в целом задумка может и интересная, буду следить за проектом)

Oldtimer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

«Дилемма короля» на минималках?

MrLodik228 написал полмесяца назад: #

Мы тоже в ходе разработки заметили концептуальное сходство, но всё таки, игры разные как по геймплею, так и по атмосферной составляющей.Так что, хоть сравнение и напрашивается, всё же игры немного о разном)

AngryFerret написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Лепо, боярин! Лепо!!!

Не ожидал обнаружить такой проект на Тесере! Порадовали!!!
Подобных игр сильно не хватает! Так что было бы здорово, если бы вы вышли на какую-либо краудфандинговую площадку или просто сделали малотиражный предзаказ, напечатав небольшую партию в типографии. Обязательно бы принял участие...
Буду следить за развитием вашего проекта.

NWiZeR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы уже выпустили небольшой типографский тираж для "внутренних нужд" (игротеки, открытые тесты, демонстрации) и сейчас активно игру дорабатываем для выпуска большого тиража)

AngryFerret написал полмесяца назад: #

Создавайте карточку игры. Пора уже!

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>>>> сохранить целостность земли, но поставить под удар семейные отношения

Ахаха, кого это останавливало, в 14 веке? Как говорится, если ты не убил брата, а всего лишь ослепил или загнобил в яме, то ты не поставил под удар семейные отношения.)

А если серьезно, то проект выглядит супер-интересно. Визуал мне очень понравился. Почитать бы полные правила. Спасибо.

NWiZeR написал полмесяца назад: #

В игре есть персонаж "Матушка князя Марфа", который будет чутко следить, чтобы все династические карты были приняты, семейные отношения не попраны, а братья максимум в комфортабельных ямах сидели)