| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| игры |
The Game Makers
|
| Дата: | 04 сентября 2025 |
| Источник: | Behind the Box: How<br>The Game Makers Came<br>to Life (Licensing<br>Diary) |
![]() |
| 7.1916 |
![]() |
- |
Я понятия не имел, что меня ждет, когда обедала с Беном Россетом и Тедом Олспачем на Gen Con 2023. Именно тогда Бен впервые представил нам The Game Makers — настольную игру средней тяжести с одновременными ходами, многофункциональными ресурсами и тематическим подсчетом очков, в основе которой лежит одна очень интересная идея: создание настоящих настольных игр.
С того момента, как он начал описывать её, я была полностью очарована. Как заядлый игрок в настольные игры, я была полностью за!
Дизайн Бена был великолепен. Но для того, чтобы он вписался в модельный ряд Bezier Games, его нужно было доработать. Тед был заинтригован, но осторожен. Он не хотел тратить много времени на разработку, не зная, жизнеспособна ли концепция. Поэтому он бросил мне вызов:
Подпиши 100 реальных игр для включения в игру — и тогда мы будем двигаться дальше.
Это была непростая задача. Основная концепция требовала, чтобы издатели предоставили нам права на использование изображений с обложек их игровых коробок — амбициозная задача. Согласятся ли они?
К счастью, в прототипе Бена уже было 65 игр, что дало мне хорошую отправную точку. С этого момента я с головой окунулась в решение огромной задачи по поиску партнеров, согласованию прав и составлению библиотеки игр, которая в конечном итоге должна была воплотить идеи The Game Makers в реальность.
Оглядываясь назад, можно сказать, что это заняло столько времени, что могло бы и не произойти, если бы в Bezier Games не было человека, занимающегося лицензированием на полный рабочий день.
Все началось с таблицы
Чтобы организовать проект, я создала фреймворк, основанный на четырех основных категориях, найденных в игре: стратегия, сбор сетов, кооперативные и военные игры - столпы, которые формируют весь игровой опыт разработчиков игр. Затем я начала заполнять список культовыми, любимыми названиями, которые определяют каждый жанр.

И это только одна из нескольких вкладок!
Будем честны. Сначала я подписала свою любимую игру — Obsession.

Да, я одержима Obsession. Именно эта игра возродила мою любовь к хобби, я познакомила с ней бесчисленное количество друзей и сыграла в нее больше раз, чем могу сосчитать. Получив официальное «да» от издателя, я впервые почувствовала, что проект настоящий.
Получив эту первую подпись, я набрала обороты и уверенность в себе. Я начала общаться с большим количеством издателей, налаживать отношения, объяснять видение The Game Makers и подчеркивать, что их игры будут отмечены как часть чего-то действительно особенного.
Личные предпочтения и широкая привлекательность
Естественно, на то, с чего я начала, повлияли мои собственные предпочтения. Я всегда тяготела к стратегическим играм среднего уровня, поэтому, даже не осознавая этого, большая часть из этих первых 100 игр была посвящена построению движков или стратегиям. Но для того, чтобы этот проект был по-настоящему сбалансированным, он должен был включать равное количество игр по всему спектру настольных игр.
Это означало, что мне пришлось обратиться к BoardGameGeek начать копать глубже, добавив сбор сетов, тематические кооперативные приключения и даже более тяжелые военные игры. И я всегда охотилась за играми с великолепными обложками, поскольку именно их игроки увидят на картах в The Game Makers.

Эта таблица быстро стала основой для всего — не только для привлечения внимания издателей, но и для обеспечения баланса в игровом процессе, а также для создания линейки, которая была бы разнообразной, привлекательной и мгновенно узнаваемой любителями игр.
Если бы она не была цифровой, эта электронная таблица сейчас превратилась бы в потрепанную книгу с загнутыми уголками, набитую закладками, испещренную выделениями и рукописными заметками, с отваливающейся обложкой!
Тщательная подготовка
Один особенно неприятный момент в этом процессе произошел во время совещания персонала, на котором мы обсуждали возможные варианты оформления обложки для The Game Makers. Нашему менеджеру по маркетингу пришла в голову отличная идея: почему бы не показать невообразимое количество подписанных игр, сложенные друг на друга, с корешками коробок, расположенными в ряд вокруг логотипа игры?
Всем понравилась эта идея!
Затем он спросил:
— У нас ведь есть права на использование боковых сторон коробок, верно?
Все взгляды обратились ко мне.
Мое сердце замерло.
Я знала, что мы подписали контракты только на лицевые стороны коробок.
Это был классический фейспалм момент. В своем стремлении сохранить самую заметную и культовую часть каждой игры, обложку, я даже не подумала о боковых сторонах, отдельных элементах креатива, которые требуют отдельного разрешения. Это означало, что нужно было вернуться к исходной точке: пересмотреть контракты на более чем 120 игр, перепроверить права и запросить еще один полный набор файлов.

Двойной фейспалм. Когда один фейспалм не подходит
Сообщество, которое это построило
Одной из самых полезных частей всего этого процесса было установление контактов с издателями. И это были не только громкие имена, но и небольшие, увлеченные своим делом команды, создавшие некоторые из любимых фанатами классических культовых игр. Я ожидала некоторого скептицизма, может быть, небольшого противодействия — это понятно, поскольку мы просили о чем-то необычном, просили использовать их игры так, как они раньше и представить себе не могли.
Но чего я никак не ожидала, так это того всепоглощающего энтузиазма, который нахлынул на меня в ответ.
Не раз издатели называли его блестящим. Им не терпелось принять участие в проекте, увидеть свои игры наравне со многими другими и помочь рассказать историю современных настольных игр. Несколько небольших издательств даже зашли так далеко, что заявили, что для них «большая честь» быть включенными в список, что, позвольте мне сказать вам, было унизительно.

Их любовь была заразительна. Я обнаружила, что с каждым «ДА» я все больше и больше воодушевляюсь! Добавление каждой игры было похоже на маленький праздник. Они были в восторге не только от того, что увидят свои игры в конечном продукте, но и от того, что стали частью чего-то, что прославляет сообщество, которое мы все разделяем. Это напомнило мне, что The Game Makers — это не просто добавление обложек культовых игр на карты. Речь идет о том, чтобы почтить память творческих, увлеченных людей, стоящих за ними, и геймеров, которые их любят.
В конце концов, это была не просто игра, собранная воедино, — это была дань уважения людям, издателям, дизайнерам и художникам, которые делают наше хобби таким особенным. Это было похоже на командную работу — настоящее сообщество, — и я очень горжусь тем, что мы создали вместе.
Бумажная волокита, стоящая за страстью
Конечно, этот энтузиазм дался нелегко. За кулисами, для подписания почти 350 названий в рамках этого проекта, было отправлено более 2000 электронных писем (поверьте, это так!). Описание концепции проекта, согласование условий, разъяснение использования материалов, отслеживание действий, отправление напоминаний, отслеживание контрактов, просмотр файлов – мой почтовый ящик быстро стал моим вторым домом.

Сколько электронных писем требуется, чтобы создать настольную игру о создании настольных игр?
Это было напряженно — и временами просто опустошающе. Но каждый ответ, каждая подпись, каждое доброе слово напоминали мне: оно того стоило.
Индустрия настольных игр полна людей, которым действительно небезразличны не только игры, которые они публикуют, но и хобби в целом. И эта страсть снова и снова проявлялась в наших беседах.
Последние два года я была польщена добрыми словами коллег-издателей, потрясена их энтузиазмом по отношению к проекту и тронута новыми отношениями, которые у меня сложились в ходе этого процесса.
Отличные игры, но нет кольца, которое правило бы всеми ими
На протяжении всего этого процесса мы продолжали задавать себе один вопрос:
Сможем ли мы добавить «Властелина колец»?
Или Дюну?? Или Marvel? Или Звёздные войны?
Because believe me, we wanted them. Some of the most beloved and iconic games in the industry are built around these massive intellectual properties. Including them would’ve added undeniable star power to The Game Makers.
Потому что, поверьте мне, мы все их хотели. Некоторые из самых любимых и культовых игр в индустрии основаны на этих огромной интеллектуальной собственности. Их включение придало бы The Game Makers неоспоримую звездную силу.

Нельзя просто так взять и лицензировать игру с многомиллиардной сторонней интеллектуальной собственностью
Но реальность такова:
Лицензирование игр, основанных на сторонней интеллектуальной собственности, особенно такой глобальной франшизе, как «Властелин колец», — это совершенно другое дело.
Даже если издатель настольных игр владеет правами на создание и продажу игры «Властелин колец», у него, скорее всего, нет прав на сублицензию другой компании. Это одобрение должно было бы исходить от владельца интеллектуальной собственности (в данном случае Middle Earth Enterprises), что предполагает юридический процесс, который значительно сложнее и отнимает много времени, чем тот, который мог бы вынести этот проект. А затем спросите себя, стоит ли эта кроличья нора глубиной 3000 метров одной карты в игре?
Таким образом несмотря на то, что мы смогли включить сотни потрясающих имён, нам пришлось провести черту между логистикой включения игры и юридической волокитой, которая могла быть слишком велика для проекта такого масштаба.
Но будьте уверены: мы приложили все усилия, чтобы включить игры, которые вызывают такие же чувства удивления, креативности и приключений, даже без стоящих за ними лицензионных вселенных. Нам не терпится, чтобы вы открыли для себя невероятную линейку, ожидающую вас в коробке с игрой!
Что мы создаем на самом деле
По своей сути, The Game Makers – это нечто большее, чем просто настольная игра. Это дань уважения дизайнерам, издателям, художникам и игрокам, которые сформировали современную культуру настольных игр.

Цель этого проекта - не просто продемонстрировать великолепные обложки для коробок. Мы хотим подчеркнуть творческий подход и страсть, стоящие за каждой игрой. Каждое название – это больше, чем просто набор букв на карте; это дань общему опыту, который определяет наше хобби.
Мы также хотели создать что-то, что бы отражало весь спектр игр, которые нравятся людям – от захватывающих монструозных стратегий до уютных кооперативных игр, — и людей, которые вкладывают свои силы в их создание.
Мы тщательно выбирали каждое название, преследуя одну цель:
Чтобы каждая карта вызывала мысль: «Ого, я люблю эту игру!»
Независимо от того, найдете ли вы старую любимую игру или откроете для себя что-то совершенно новое, мы считаем, что эта линейка отражает суть современных настольных игр и вызывает глубокую ностальгию.
И The Game Makers – это любовное послание к этому процессу.
Это началось с обеда.
Выросло в электронной таблице.
И стало чем-то реальным, потому что так много людей в это поверили.
Рене Харрис, менеджер по программам и лицензированию в Bézier Games
Компания по предзаказу ТУТ