| С миру по предзаказу (06.12-25.12) | |
| Предзаказы игр за последние недели. | |
| Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition | |
| Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века. | |
| Идут сборы на Raas: A Dance of Love | |
| Соревновательная игра про индийские танцы. | |
| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
К объявленному конкурсу решил написать свою первую статью, не судите строго. Здесь будут затронуты эссенские новинки: Wizard's Brew, Quantum и Cornish Smuggler.

Новая игра от автора «Билета на поезд», засветившаяся весной на «Кикстартере» и собравшая необходимую для издания сумму.

В игре мы будем применять заклинания, накапливать одни ресурсы, менять их на другие, и всё ради того, чтобы сварить некое варево. Собственно, цель игры и заключается в том, чтобы сварить в своём котле волшебный эликсир раньше, чем это сделают соперники. Для этого нам нужно собрать в свой котёл необходимое кол-во круглых фишечек-ингредиентов.
В начале игры каждый игрок получает два заклинания и кладёт на них кубики энергии заклинаний. Как только эти кубики на заклинании закончатся — заклинание утратит силу и уйдёт в сброс.
Рассмотрим карту заклинаний поближе:

Слева вверху указаны ресурсы элементов, которые приносит это заклинание в фазу сбора элементов.
Справа вверху — стоимость подпидки энергии, собственно, сколько кубиков энергии нужно сбросить с этой карты в фазу подпидки заклинания. Замечу, что эти кубики на карту мы выкладываем, как только вводим её в игру. Соответственно нужно некое планирование того, как долго эта карта нам будет нужна.
Цвет карты обозначает фазу, в которую можно сыграть ту плюшку, которая описана в тексте карты. Плюшки могут быть разные — взять карту, получить ресурс, подподлить другому игроку и прочее.
Теперь перейдем к описанию фаз игры:
Фаза ввода заклинаний. Из колоды по очереди берутся новые карты заклинаний в кол-ве, соответствующем кол-ву игроков. Дальше по аукционной системе решается то, кому достанутся данные заклинания. Ставками в этой фазе являются те самые чёрные кубики энергии, которые при выигрыше аукциона будут положены на данную карту.
Фаза сбора элементов. Все игроки набирают ресурсы элементов в кол-ве, указанном на сыгранных ими картах.
Фаза розыгрыша ингредиентов. Тут наконец в игру вступает общее волшебное поле. В эту фазу разыгрываются ингредиенты нашего эликсира. Количество ингредиентов, разыгрываемых в данной ход, определяет брошенный кубик. Каждый раз разыгрывается один из ингредиентов, находящихся на гексе поля с фигуркой лошади. Фишка заключается в том, что ставками являются ресурсы того элемента, который указан на гексе с лошадью. Более того, после получения ингредиента именно победитель аукциона передвигает лошадь на соседний гекс.
Фаза подпитки заклинаний. Все игроки сбрасывают к себе в запас (!) кубики энергии со своих заклинаний в соответствии с их ценой. Карты, оставшиеся без энергии, уходят в сброс.
В игре смущает постоянное присутствие аукционов. Игра построена на постоянном взаимодействии. Всё же основной интерес, думаю и надеюсь, будут составлять именно плюшки, описанные на самих картах и пока полностью неизвестные. Сам разработчик говорит, что именно эти карты являются сердцем игры.
Информация взята с оф. сайта http://www.wizardsbrewgame.com/.

Игра собственно уже освещена на «Тесере» как переиздание старой игры Armada d6, реализуемой на обычной бумаге в клеточку с использованием обычных игральных кубиков. Реализация простая, зато масштабы вселенские )
Сначала процитирую Тесеру:
«События игры проходят на модульном поле, собранном из нескольких квадратов звёздных систем, каждая из которых состоит из 9 клеток, с планетой по центру. Игроки начинают игру с 1 планетой и 3 кораблями, которые представлены шестигранными кубиками. Грань, которой кубик смотрит вверх, задаёт тип корабля: от громоздкой, но мощной «единицы» (боевой станции) — до быстрой, но слабой по огневой мощи «шестёрки» (скаута). Это число задаёт количество клеток, на которое корабль может переместиться в рамках одной активации, а также его боевую мощь: во время боя игрок бросает отдельный кубик и прибавляет к нему соответствующее кораблю число — победа отдаётся тому, чей результат ниже. Каждому типу корабля соответствует своя способность, которую можно выполнить бесплатно, дополнительно к оплачиваемым действиям. Конечно же, во время игры корабль одного типа можно перестроить в корабль другого типа. Чтобы захватить планету, необходимо окружить её кораблями, сумма чисел которых равна уровню её защиты (число от 7 до 10). Обустраивая планеты, игроки получают новые корабли и способности, которые можно комбинировать с другими способностями, в т.ч. кораблей, что даёт множество стратегий.»
Идея понятна, а вот нюансов много. Собственно, в них я и хотел поразбираться.
Во-первых, интересно, какие дополнительные свойства у кораблей:
Честно говоря, по абилкам не густо. В том же Nexus-е абилки более прикольные. Даже в шахматах у фигур более интересные способности.
Зато тут появляются технологии. Вот они уже выглядят достаточно вкусно:

Способы развития технологий пока не ясны.
Возможно, также будут введены фракции.
Итак, базовая идея у игры простая, но интересная. А если ещё доточить основу интересными карточками, уникальными путями развития и красивыми артами, то может получиться очень даже захватывающая стратегия.
Информация взята с сайта http://de.trictrac.net/news-unendliche-wurfelweiten.php.

Ещё одна новинка, успешно зарекомендовавшая себя на «Кикстартере».
В отличие от предыдущих двух игр, к этой игре уже есть полноценные правила. Они занимают всего-то (ахтунг!) 24 страницы. В общем, это такой тяжёлый еврик.
В игре мы являемся контрабандистами XVIII века. Целью которых является получение максимального кол-ва золота и власти (репутации). Собственно, добавить сюда ещё любовь, и будет всё, как в реальной жизни :)
Добиваемся мы этого, покупая и продавая товары. Но не так всё просто, ибо товары у нас нелегальные. Соответственно, сопутствующими действиями мы даём взятки, создаём коррупционные сети, ищем тайные места, бегаем от таможни, нанимаем людей и пр.
Всё это происходит на вот такой карте:

Компонентов в игре множество, причём не просто одного профиля а-ля дерево / камень / руда / золото, а разнопрофильных: золото / репутация / влияние / ячейки приступной сети / покупатели / корабли / товары / и (внимание!) формы товаров (а то вдруг товар к нам в корабль уже и не влезет).
Карточек у нас «всего» 4 вида: корабли / персонажи / склады / и секреты.
Накладывая это всё на карту, получаем начальную расстановку:

Каждый раунд игроки сначала получают все плюшки в соответсвии с их текущей ситуацией, а потом по очереди совершают по одному действию, пока каждый из них не спасует. Количество действий ограничено ресурсами — за каждое надо платить влиянием, репутацией и золотом. Зато разнообразие действий впечатляет. В свой ход можно:
В игре присутствует взаимодействие. Конечно, это и пассивное взаимодействие (утащил из-под носа нужный товар, подкупил нужного персонажа), а также это и полупассивное (отправил таможенника к другу в гости). Активного взаимодействия, как я понял, нет. Товары покупаем-продаём у банка.
Игра построена на перепродаже товаров и попытках скрыться от таможенников. Здесь нет пиратства и войн, здесь более опасная штука — экономика.
Ну и на последок пример карт и, собственно, дизайна игры:
![]() |
![]() |
![]() |
Думаю, своей вариативностью игра хорошо подходит для опытных игроков. А принятий решений в игре на самом деле много: взять ли крупногабаритный товар или провезти много мелких, продать в мелком городе подешевле или попробовать провезти товар через таможню, нанять ли хорошего персонажа или попробовать расширить торговую сеть. Даже в одном и том же месте товар можно продать по разной цене, которая влияет на репутацию игрока. Так что интерес в игре есть, главное, во всём этом не запутаться и не думать по полчаса, вычисляя оптимальный путь развития своего контрабандистского дела.
Информация взята с сайта: http://www.grublin.com/content/cornish-smuggler.