Bloodborne. Настольная игра

Bloodborne: The Board Game, 2019

свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Опробовал еще пару раз в TTS. В итоге все же не стал брать на предзаказе, хотя изначально собирался, поскольку:

1)сложность довольно лютая. Весьма раздражает, когда даже базовый моб может снести тебе половину хп или даже больше за один удар, если не повезет. Да, есть способы нейтрализовать его атаки, но негарантированные. Да, смерть это не конец всему, но она отнимает время, а время критически ценный ресурс из-за жесткого таймера

И это я молчу про забафаных событиях особых монстров, и в особенности боссов, которые ломают основу игры: их действия непредсказуемы, так что даже частично предугадать и соответственно законтрить их атаку невозможно. А атаки у них очень жесткие.

2) Сколько ни убивай монстров, они все равно будут регулярно массово респавниться. И из-за это возникает (ложное, но все равно неприятное) ощущение бессмысленности боев. В целом бои зачастую нежелательны, а монстры скорее препятствия чем добыча. Особенно учитывая суровый таймер, который пожалуй главный враг в Бладборн.

Я понимаю, зачем это так сделано - ради баланса и предотвращения фарминга - но такие явные ограничения порядком раздражают. Имхо конечно.

3) Монстры довольно однообразны.
Почти у всех есть быстрая слабая и медленная сильная атаки. Различаются в основном циферками урона и наличием оглушения или яда. Есть особые способности, но реально интересных необычных совсем немного.

С охотниками схожая ситуация; почти все карты действий это вариации на тему +1 урона, уворот, оглушение или вытянуть карту.
А поскольку основных врагов всего 3 вида на миссию, это делает прохождение довольно монотонным. Решать паззл "как оптимально побить монстра, минимально рискуя" фаново в первые разы, но потом приедается.

В целом Bloodborne ощущается странной смесью данжен кроулера с головоломкой. Если хочется реально глубокую и разнообразную головоломку, существуют Мрачные гавани и Рыцарь-маг. Если хочется классический данжен кроулер, существуют Descent, Кромешные тьмы, Клинок и Колдовство. А если хочется именно помеси вдумчивости с походом по подземельям, но без мозголомности то есть не такие монотонные и хардкорные Warhammer Quest: Lost Relics, Dungeon Alliance, Masmorra.

Siar написал полмесяца назад: #

Оригинальные впечатления:

Кооперативный малорандомный (по сравнению с кубометательными коллегами) данжен кроулер. Довольно глубокий благодаря менеджменту руки (карт мало, а каждый ход надо решать, какие сбросить для совершения действий и какую разыграть в бою) и паззловым боям. Вы точно знаете, какой урон нанесете выбранным типом атаки с какой скоростью, и точно знаете, какие действия может совершить враг, но колода карт поведения делает его не совсем предсказуемым... однако чем меньше карт в ней остается (а их всего 6), тем легче просчитать последствия. Не Рыцарь-маг, конечно, но есть над чем подумать.

Есть немного прокачки с колодостроем, что приятно. Сюжет оформлен в виде цепочки карточек заданий и событий. Он довольно примитивный, на уровне Descent-а.

Таймер тут жесткий, и к тому же ускоряется каждый раз когда вы помираете или отправляетесь в сон охотника для прокачки колоды за счет убитых монстров. Таймер более страшный враг, чем монстры, которые просто тормозят вас - ведь окончательно умереть персонаж не может. Убитые монстры регулярно респавнятся, что еще больше отдаляет игру от данжен кроулеров и приближает к головоломке. Зачастую рационально не тратить бесценное время на их истребление, а просто убежать.

Кампании короткие и много времени не занимают, что плюс. Правда, при поражении в хотя бы одной главе придется начинать все сначала. Вдобавок боссы тут лютые и главное непредсказуемые, в отличие от рядовых монстров, что портит концепцию боев-головоломок.

Но в целом хорошая игра, особенно для любителей подумать.

Siar написал полтора месяца назад: #

Шикарный трехмерный город Ярнам. Очень красиво выглядит

https://boardgamegeek.com/thread/2760043/yharnam-comes-alive-well-sort-of

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Стоит ли...

Пытаюсь понять для себя нужна ли мне эта игра и пока не понимаю, что в ней людей так привлекает. Игру хвалят в первую очередь за оригинальную боевку - ее и рассмотрим. Как я понял, у героя есть планшет, предлагающий три боевых эффекта: постоянный, определяемый картой с оружием, три постоянных эффекта, указанных чуть ниже и эффект, определяемый картой, которую выкладывает игрок с руки в одну из трех ячеек. А у монстра, есть три эффекта и срабатывает тот один эффект, карту которого вытащили из колоды монстра. Предполагается, что в такой механике случайность сведена к минимуму и все зависит только от холодного расчета и тактических решений игрока. И я пока не могу понять почему это так. Допустим, я собираюсь атаковать монстра, у меня есть рука из трех случайных карт и я тяну случайную карту из колоды монстра. Допустим, там выпал Особый эффект. Я смотрю, на свои три случайных карты и понимаю, что сделать особо ничего не могу. Собственно все, я отхватываю почти по полной и ход передается следующему игроку. И где тут холодный расчет и тактика. Просто, в моем понимании, расчет и тактика в таких играх проявляются в ассиметрии и синергии героев. А здесь все герои это, условно, паладины, т.е. танк плюс хиллер. Кто-то чуть более ловкий танк, кто-то чуть более живучий более хиллер, но плюс минус они одинаковы. И, помогать друг другу они, как я понял, не могут. Единственно, увести монстра из области. В результате, что я не увидел:
-Синергии между героями
-Тактических решений, связанных с особенностями местности
-Нет стрелков
-Нет ассиметрии героев
Такие игры, это по сути решение оптимизационной задачи, кому из героев какими навыками пользоваться, где располагаться, как передвигаться и какими способами компенсировать неудачи, чтобы за счет синергии добиться цели. Т.е. например, мага поставим сюда за камень, он будет кастать молнии, а его не достанут, танки будут не пускать пауков, а хилер будет бить собак и всех лечить. Или, вот мы проиграли, потому что надо было брать с собой лучника , а не мага, а мага надо было послать собирать жетоны, а то от него пользы против этих варгов, как от козла молока...
А здесь как. Предположим опять я опять стою перед врагом и вытянул другие случайные карты себе, а врагу вместо особого эффекта вытянул базовую атаку, от которой уворачиваюсь. Где здесь проявление холодного расчета и тактики?
В качестве плюса декларируется отсутствие кубов и это типа определяет тактику и расчет и отсутствие рандома. Но, во-первых, это не единственный данженкраулер, где боевка на картах, а не на кубах, во-вторых, рандом остался, просто переехал в другое место, а, в третьих, кубики - это не зло. Это попытка имитации реального мира. Танк не может ве время идеально махать мечом или уворачиваться, сказывается усталость или недостаток опыта, лучник легко может промахнуться или стрела отскочит от панцыря дракона и вот это вот все и пытается имитировать условный кубик. И талант в разработке определяется тем, насколько грамотно реализовано этот элемент случайности. В О мышах и тайнах, например, рандом правит балом, в Странствиах в Средиземье, по-моему, очень здорово компенсируется карточной механикой (но там другие проблемы)
А здесь механика боев за героев как-то притянута за уши. Т.е., с таким же успехом, можно было бы, например, расставлять жетончики на посещенные области и по их количеству определять урон или еще что-нибудь в этом роде.
За счет отсутствия синергии, получается, что каждый копается в своем планшете и колоде карт, никак не взаимодействуя особо друг с другом.
Я ни в коей мере не хочу как-то задеть фанатов игры или сказать, что игра плохая (это очень субъективный критерий). И я не хочу, чтобы мой такой большой вопрос показался отрицательной оценкой игры. Я просто хочу понять для себя, нужна ли она мне и при этом не покупать ее для проверки.
Я буду благодарен за ответ и пояснения, где я неправ или что в этой игре работает не так, как я понял.
Спасибо и удачного дня!

kirkot написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, что "тактические решения" в бою - это иметь очищенную от мусора колоду, а значит более-менее полезное на руке, а тип атаки монстра просчитать, исходя из уже вышедших карт атаки.

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Ну там вроде и нет откровенно мусорных карт. Просто в процессе прокачки новые карты становятся более мощные. Т.е., враги становятся сильнее и герои становятся сильнее, но ничего принципиально не меняется....

kirkot написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

там есть рынок, побеждая монстров получаешь такие жетончики, на которые можно покупать новые карты. соответственно, усиляешь колоду. Есть там возможность и удалять карты из колоды. Типичное колодостроение. Не будешь покупать новые карты - будешь вытаскивать лажу. Чем вам не тактика боя? Не пойму что тут может быть "не ваше"
(Прошу не наезжать других комментаторов, играл давно, нюансов не помню, но помню суть)

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не очень понимаю, какая здесь тактика... Вот есть у меня карта, которая наносит один урон, а я купил карту, которая наносит два урона. Естественно, первую карту я выкинул, чтобы быстрее прокручивалась колода и выходила вторая карта. В подобных колодостроях вобычно важна не замена карт на болеемощные , а синергия между картами, чтобы можно было строить комбы, а тут ее нет, как я понимаю. Здесь есть три вида карт, но каждый вид нужен.

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здесь размер колоды фиксированный - вы обязаны выкинуть одну из карт после "покупки" новой. В т.ч. можно и новую выкинуть :)
Видов карт не 3, а 4.
И нужны они далеко не все, очень многое зависит от конкретного охотника и билда, который вы собираете.
Например, охотникам с бонусами за парирования/увороты нужны будут любые карты с такими эффектами, даже если придется выкинуть целиком какой-нибудь из типов карт из колоды.

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е., получается, что у героев становится ярко выражена какая-то специализация. Например, парирование или уворот, правильно я понимаю? А могут они это использовать для совместных действий. Т.е., например, один герой здорово уворачивается, а другой специализируется на силе. И, допустим, первый, провоцирует атаку, чтобы карт у монстра осталось меньше, а второй потом атакует этого монстра. Или это не по фен Шую игры?

bg01cc написал 2 месяца назад: #

В зависимости от того, какие карты остались в колоде действий монстров, игроки могут совместно решить, кто и к какому монстру пойдет.
Благо, порядок хода не фиксирован никакой часовой стрелкой.

Например, охотнику с медленным обманным оружием (>) на большой урон нет никакого смысла идти на ликантропа, если из колоды уже вышли особые атаки, даже если у игрока на руке есть карты с увеличением скорости (+>), т.к. базовая атака ликантропа производится со скоростью (>>>), и есть все шансы если не отъехать, то серьезно потерять в здоровье, т.к. даже увернуться может не выйти, а про парирование - вообще молчу.

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по тому, какие игры и примеры вы рассматриваете, вам эта игра не нужна.

А если детальнее:
1. Вы сперва выбираете свою карту, и только потом открываете карту действия врага - не наоборот.
2. Шесть карт действий врага имитируют его фиксированный мув-сет. Предсказать его следующее движение вы можете с выходом каждой следующей карты. Понятно, что пока лежит закрытая колода из шести, вы не знаете, что он точно сделает, но видите по его карточке - а что он в принципе может сделать, и выбираете свое действие исходя из этого. Когда же в колоде действий врага останется 2-3 карты, вы уже с намного большей вероятностью сможете предсказать, что дальше сделает враг - вот вам и просчет.

Поймите самое главное: это не классический данжен-кроулер, где ваша задача - вырезать всех врагов с уровня. Это - имитация соулс-лайк игр на столе, таких как Dark Souls, Elden Ring и Bloodborne, а, соответственно, у игры нет целей "имитировать" реальный мир с промахами удара мечом и отскоком стрел, как это было в том же Морровинде. Игра "имитирует" скилл и своевременность нажатия нужных клавиш для уворотов/парирования/атаки врага. Поиграйте в любой соулс-лайк (в Стиме выберите "похожа на Dark Souls") - и вы поймете, о чем речь.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Это многое объясняет... Видимо, действительно, игра не для меня

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насчёт первого пункта, Вы правы и тут для меня еще большее влияние рандомности получается. Т.е., я открыл карту, а врагу досталась способность, на которую нужно было играть другую карту... Конечно, чем меньше карт у врага, тем более просчитываем а, его карта... Но это такое себе, имхо

FullGrimm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это буквально суть тактики в этой игре. Пока колода целая вам нужно понять, какую атаку исходя из ресурсов вы хотите/можете/обязаны законтрить. Когда колода пустеет вы знаете с вероятностью близкой к 100%, что именно монстр использует и каким образом на это стоит реагировать.

Сюда же добавляется дополнительный тактический элемент - т.к. колода врагов не шаффлится пока не выйдет 6ая карта вы можете подгадывать какой монстр в данный момент особенно опасен и стараться к нему не лезть.

Соглашусь, игра не для вас.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Спасибо

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Справедливости ради надо сказать, что в данженкроулерах далеко не всегда целью является вырезать всех врагов

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

прошел полностью множество соулс-лайков, включая бладборн.
И таки да! Основная мысль соулса - это вырезать всех монстров на своем пути подчистую. Для фарма ресурсов и чтоб не прилетело в спину. Эта настолка - никакая не имитация соулса. Соулс это всегда про глубокую тотальную зачистку.

evgeni9711 написал 2 месяца назад: #

Очень сомнительный вывод касательно идеи соулслайков

Anrimati написал 2 месяца назад: #

Вообще не согласен с таким подходом, к Бладборн и Третьим душам уж точно

Kamer написал 2 месяца назад: #

Соулслайки - это 1) про боёвку, где надо просчитывать скорость движения противника и свои увороты. Это тут есть. 2)Про то, что часто погибаешь, но при этом можешь возродиться и вернуться с контрольной точки что-то потеряв возможно. Это тут тоже есть.

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для этого кагбе летсплеи есть.
В большинстве случаев можно понять, что из себя игра представляет.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Именно поэтому вопросы и возникли, ибо я так и не понял, а где, собственно, тактика р отсутствие рандома

Deckard написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут мне кажется логика игры немного другая. Тактические решения тут принимаются не в момент боя, а с самого начала вашего хода.
Потому что игра довольно кризисная, и этих трех карт никогда не хватает, чтобы сделать все как нужно. Но иногда находятся прям неожиданные решения. А иногда пытаешься просчитать весь свои ход и понимаешь, что многие привычные для других краулеров действия гарантировано приводят к плачевному результату.

Тут в начале хода получаете 3 карты и дальше необходимо решить:
- какую карту потратить на движение
- стоит ли тратить карты, чтобы атаковать, или оставить для защиты в фазу врагов
- иногда вообще смысла биться с врагами нет, и важнее понять, как сложится ситуация после ваших действий в плане выполнения целей

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играли с новичком:
- Я подхожу к этому врагу и атакую.
- Уверен? Враг останется жив и в фазу активации убьет тебя. Не лучше ли закончить ход вот в этой области, чтобы он сам к тебе подошел и напал, а ты отбился (или вообще застрял на клетке с другим охотником, т.к. не смог в одно движение дойти)?
- Ок...
* три повторения ситуации спустя *
- Мне не нравится эта игра, я не могу играть как хочу - ходить и бить монстров...

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я думаю, с такими подходом, этот новичок и во мноие классические данженкроудеры не сможет играть)

Deckard написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В классических данжен-краулерах почти всегда есть шанс на кубах что-то затащить или отбиться от атаки. Или наоборот все завалить) И это в большинстве случаев не руинит партию. Здесь такой рандом сведен к минимуму. При этом игра сложная в прохождении, и даунтайм возникает, из-за необходимости внимательно все обдумать.

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Bloodborne: одна ошибка - и ты ошибся.

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здесь позволю себе с Вами не согласиться. Данженкроулеры есть очень требовательные к правильным тактическим решениям и если ошибиться, никакие кубы не вытащат. Хотя, данженкроулер данженкроулеру рознь)
Здесь, как я понимаю рандом не сведен к минимуму, а линейно уменьшается с уменьшением карт монстров. Ибо, когда, лежат все шесть карт монстра, предсказать какую карту надо сыграть герою, ну... Сложно... Разве нет?

Deckard написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так весь рандом в этой колоде. Три базовых атаки, две особых и одна карта свойства. Даже при полной колоде лекго оценить вероятность. Вполне возможно, что изначально это был кубик D6. Но потом решили, что с колодой расклад будет менятся каждый ход, а это намного интереснее.

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понял, рандом в колоде монстров, плюс рандом в выходе карт героев. И весь интерес в том, что можно прикидывать, какие карты есть на руке и какуие могут карты выйти, с учетом специализации персонажа, его ячеек для атаки и скорости каждой атаки.

Deckard написал 2 месяца назад: #

Карты на руке известны до принятия решения. А исход после того, как игрок принял решение, зависит только от колоды врагов. Кстати не только в колоде врагов остается меньше карт, но и на планшете игрока ячейки постоянно закачиваются.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Смотря в какие. В Кромешные тьмы, Зомбициды, Легенды Подземелий или Heroqest - запросто сможет, там как раз ходишь и бьешь. В Descent - тоже, если Оверлорд будет добрым.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Оверлорду быть добрым не положено по определению)))

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо

Eheon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стойкое ощущение что вы пытаетесь отговорить себя от покупки либо очень поверхностно ознакомились с игрой и тогда оценивать уровень рандомности/тактичности не совсем корректно. Игра довольно специфично работает, не так как обычно ДК, а вы пытаетесь не разобравшись натянуть сову на глобус и примерять тактики из других игр к этой.
- Сильно недооцениваете ассиметрию героев.
- Не совсем понимаю претензий в виде местности и стрелков например. А в других играх зато нет парирования, давайте в минус всем данжен краулерам ставить отсутствие парирования? Ну т.е. я понимаю что вы имеете в виду элемент глобальной тактики, но ведь надо пытаться понять что ЕСТЬ внутри игры, а не то чего НЕТ, правильно?
- Очень упростили боевку в своем рассказе (Нарочно или по незнанию). От трансформации оружия, и того что слоты остаются занятыми пока не перевернешь планшет. До общей кризисности игры, как уже писал bg01cc, под его сообщением вы пошутили и про классические ДК, но поверьте тут прям каждое действие может оказаться фатальным (Разово, ведь смерть - это не конец). И речь идет не про зайти магом в толпу милишников. Про откровенные самоубийства речи не идет.

Претензии "Вытянул базовую атаку, от которой увернулся, не вижу тактики" на одном уровне с "Видеоигры - это просто сидишь и на кнопочки нажимаешь". Важно не просто то что ты это сделал, а то какие мыслительные процессы предшествовали этим действиям.

А теперь немного от себя:
1) Серьезное ограничение карт на ход - каждое твое действие трата карты, и нужно четко понимать на что их стоит потратить, а на что нет.
2) Персонажи довольно интересные и действительно играются по разному, имеют по 5-6 атак со своими особенностями, иногда есть особенность общая на одну из форм оружия, иногда две формы ОЧЕНЬ сильно отличаются друг от друга.
3) Скорость атак один из самых важных элементов игры на которой строится большАя часть ваших решений, от нее зависят увороты, парирования, убить врага перед его ударом и тд. А если учесть что слоты ты оставляешь занятыми то важен еще и порядок которым ты заполняешь планшет, ведь скорость у атак разная часто.
4) Никто не говорил что рандом нулевой, иначе было бы совсем не интересно.Но очень часто ваши ходы продуманы на несколько планов с учетом вероятностей, даже если ни одной карты врага еще не вышло и ты не можешь точно знать что он будет делать. условно "Ударю быстро и с +1 уроном, если выпадет атака Х, то все хорошо и я убиваю его раньше, если выпадает атака У мне придется потратить карту на уворот, если свойство - получу 3 урона, хочу ли я это делать, при том что у героев всего по 6 хп, или попробовать другой план?"
Тактика в том числе идет в просчете вероятностей и готовности что не все пойдет как нужно. Всегда нужен план Б. Потому что в противном случае ты не просто сделаешь "не очень эффективный ход, но все нормально, мне придется просто потратить лишний ход на хилку, или мы просто будем убивать босса чуть дольше" а скорее всего ты умрешь. Игра получается очень категоричная, ты либо делаешь все около-идеально(Грубовато конечно сказано, не придирайтесь пожалуйста к этой фразе), либо умираешь.
Нужно ощутить общий "вайб" в игре, ты чаще всего просчитываешь все свои действия и варианты "ответок" на них, иначе просто не получится.
После прочтения правил очень часто каждое отдельно действие понятно, а как проходит игра в сути своей не объясняется.
5)Если сравнивать с неким "средним" ДК, Здесь меньше задач на макро-игру, перемещение по полю и позиционирование, зато гораздо более мозголомный и глубокий процесс в моменте. Здесь "глобальную тактику" как вы ее подразумеваете просто невозможно реализовать, тут нет классических комнат, вы с одной стороны враги с другой, они часто будут "везде", а еще они бесконечные, поэтому фокус смещен на сиюминутное взаимодействие с врагом.

Из ваших результатов есть одно 100% попадание, малая синергия между героями. Есть конечно вещи на уровне тебе лучше драться с ним ,а вот этого я возьму на себя. Или помоги мне добить вот этого иначе я умру. Вы все равно играете вместе на одной карте. Выполняете одни и те же квесты. Но прямого взаимодействия друг с другом именно с использованием каких-то способностей нет. Это отчасти одна из причин (Ну и таймер еще) почему на бгг лучшее число игроков 1-2, с чем я полностью согласен.

Абсолютно спокойно отношусь к тому что многим игра может не нравится, и более того у игры много минусов, но отсутствие расчета и тактики - точно мимо.

P.s. Ну и такие очевидные вещи как РДД - дамажит издалека пока танк танкует причислять к тактическим решениям и синергии... Сомнительно)

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Спасибо Вам большое за столь развернутый ответ! Игра для меня стала намного понятней!

Kamer написал 2 месяца назад: #

А что значит нет асимметрии героев? У каждого свой двухсторонний планшет со своими особенностями. У меня к примеру одна из ячеек хилила, у второго игрока зато урон больше наносил. Есть же всё-таки разница? Скорости тоже разных ударов у всех разные.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Данжен краулер, оно же беготня по локациям и подземельям с кооперативной зачисткой всего враждебного. Играл и ранее, поиграл недавно еще раз в полном покрасе всех миниатюр. Если вам нравится Гавань, однозначно рекомендую пройти! Боевка вполне тактическая, попроще, но не без своих интересных фишек в виде трансформации оружия и прокачки колоды боя в процессе прохождения.

В игре строгое повествование. Начинаем с первой главы и читаем карточки сюжета, тут нет книги, а именно карты. На ней написана раскладка сценария, цели и второстепенные задачи, которые все же необходимо выполнить.
Выполнили цель? Откройте карту Х, после перейдите к сюжету Y.

Блодборн достаточно сложен, когда вы встретитесь в боссами, с разными фазами и постоянно меняющимися ударами, то можете застрять надолго.

Без дополнений правда игра на 1-2 раза, тут всего 3 больших сюжетных арки, прохождение вряд ли займет более недели. Поставлю 7.5\10, игра слабее Гавани, однако все в ней работает как надо, уровень сложности настроен неплохо, миньки классные. А что еще игре нужно?)

Источник https://vk.com/@para_dice_vrn-poigrano-2022-2023

bg01cc написал 2 месяца назад: #

В базовой игре 4 кампании из 3 глав, каждая из которых проходится за 2-4 часа (в т.ч. в зависимости от количества игроков), и еще не факт, что с первого раза.
Сами же главы имеют сюжетные развилки, что может добавить реиграбельности.
Т.е. это минимум 24 часа геймплея, если повезет построить эффективный билд колоды охотника, все быстро пробежать и также быстро завалить босса (что очень и очень сомнительно).
Отзыв довольно странный и выглядит так, словно автор играл с хоумрулами или (не)осознанно нарушал правила.

Kamer написал 2 месяца назад: #

Как три? Четыре же. И в каждой по три главы. Это конечно не 90 миссий гавани, но всё-таки есть во что поиграть.

Kamer написал 2 месяца назад: #

Можно ли как то прокачивать оружие? На одной карте было написано, что можно вставить в оружие в мастерской. Но не очень понял как и когда.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Пытаюсь понять для себя нужна ли мне эта игра и пока не понимаю, что в ней людей так привлекает. Игру хвалят в первую очередь за оригинальную боевку - ее и рассмотрим. Как я понял, у героя есть планшет, предлагающий три боевых эффекта: постоянный, определяемый картой с оружием, три постоянных эффекта, указанных чуть ниже и эффект, определяемый картой, которую выкладывает игрок с руки в одну из трех ячеек. А у монстра, есть три эффекта и срабатывает тот один эффект, карту которого вытащили из колоды монстра. Предполагается, что в такой механике случайность сведена к минимуму и все зависит только от холодного расчета и тактических решений игрока. И я пока не могу понять почему это так. Допустим, я собираюсь атаковать монстра, у меня есть рука из трех случайных карт и я тяну случайную карту из колоды монстра. Допустим, там выпал Особый эффект. Я смотрю, на свои три случайных карты и понимаю, что сделать особо ничего не могу. Собственно все, я отхватываю почти по полной и ход передается следующему игроку. И где тут холодный расчет и тактика. Просто, в моем понимании, расчет и тактика в таких играх проявляются в ассиметрии и синергии героев. А здесь все герои это, условно, паладины, т.е. танк плюс хиллер. Кто-то чуть более ловкий танк, кто-то чуть более живучий более хиллер, но плюс минус они одинаковы. И, помогать друг другу они, как я понял, не могут. Единственно, увести монстра из области. В результате, что я не увидел:
-Синергии между героями
-Тактических решений, связанных с особенностями местности
-Нет стрелков
-Нет ассиметрии героев
Такие игры, это по сути решение оптимизационной задачи, кому из героев какими навыками пользоваться, где располагаться, как передвигаться и какими способами компенсировать неудачи, чтобы за счет синергии добиться цели. Т.е. например, мага поставим сюда за камень, он будет кастать молнии, а его не достанут, танки будут не пускать пауков, а хилер будет бить собак и всех лечить. Или, вот мы проиграли, потому что надо было брать с собой лучника , а не мага, а мага надо было послать собирать жетоны, а то от него пользы против этих варгов, как от козла молока...
А здесь как. Предположим опять я опять стою перед врагом и вытянул другие случайные карты себе, а врагу вместо особого эффекта вытянул базовую атаку, от которой уворачиваюсь. Где здесь проявление холодного расчета и тактики?
В качестве плюса декларируется отсутствие кубов и это типа определяет тактику и расчет и отсутствие рандома. Но, во-первых, это не единственный данженкраулер, где боевка на картах, а не на кубах, во-вторых, рандом остался, просто переехал в другое место, а, в третьих, кубики - это не зло. Это попытка имитации реального мира. Танк не может ве время идеально махать мечом или уворачиваться, сказывается усталость или недостаток опыта, лучник легко может промахнуться или стрела отскочит от панцыря дракона и вот это вот все и пытается имитировать условный кубик. И талант в разработке определяется тем, насколько грамотно реализовано этот элемент случайности. В О мышах и тайнах, например, рандом правит балом, в Странствиах в Средиземье, по-моему, очень здорово компенсируется карточной механикой (но там другие проблемы)
А здесь механика боев за героев как-то притянута за уши. Т.е., с таким же успехом, можно было бы, например, расставлять жетончики на посещенные области и по их количеству определять урон или еще что-нибудь в этом роде.
За счет отсутствия синергии, получается, что каждый копается в своем планшете и колоде карт, никак не взаимодействуя особо друг с другом.
Я ни в коей мере не хочу как-то задеть фанатов игры или сказать, что игра плохая (это очень субъективный критерий). И я не хочу, чтобы мой такой большой вопрос показался отрицательной оценкой игры. Я просто хочу понять для себя, нужна ли она мне и при этом не покупать ее для проверки.
Я буду благодарен за ответ и пояснения, где я неправ или что в этой игре работает не так, как я понял.
Спасибо и удачного дня!

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Атака

Прочитал правила и у меня возникло два вопроса. Простите, если вдруг ответы есть в правилах и я их не заметил...
1) правильно ли я понимаю, что дальней атаки в игре нет и драться можно, только если находишься на одной клетке с врагом?
2) Если ответ на вопрос 1) отрицательный, то верно ли, что в игре нет никаких линий видимости, препятствий для дальнейшего атаки или передвижения?
Спасибо

lorddeasd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все бои проходят в режиме ближнего боя, необходимо находится в одной зоне с врагом. Стрелковое оружие в игре лишь номинально стрелковое, дает бонус и не имеет дальности.
Непосредственно в бою нет линии видимости, препятствий и тп.

Но, есть "дальность" видимости при активации врагов. После хода игрока активируются враги на фрагменте с игроком и на соседних фрагментах.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Спасибо

kirkot написал 2 месяца назад: #
Самое важное по предзаказу, из вк

как обычно пост с ответами на возникшие вопросы.

Итак, поехали.

2. Кикстартерные дополнения на русском или английском языке?
Все дополнения, и розничные и кикстартерные, на русском.

3. Длительность кампании.
4 недели или до момента выработки лимитов.

4. Качество печати.
Печать зарубежная, оригинальная, поэтому всё как в английской версии, просто на русском.

12. Будет ли общий комболот?
Нет, не будет, так как поставки в разное время, с разной рассрочкой и т.д. Но в ценовом плане вы «не проигрываете», мы применили нестандартные скидки на комболот «база и 4 розничных допа» и на «кс промо допы», там всё учтено. В общем, вся разница в том, что нужно будет добавить в корзину два набора, а не один.

14. Будут ли ранние пташки?
Нет, не любим эту систему, используем крайне редко. Причина простая – получается, что человек платит дороже только потому что опоздал на один день (исключение – ранние пташки длиной в неделю, там еще вроде более-менее справедливо).

15. Когда запуск кампании?
Пока планируем в этот четверг, если успеем. Примерно в «московский обед» (это с 12 до 16 часов:)

17. Какие будут рассрочки?
На КС дополнения и КС комбонабор на 10 частей по 4 недели.
На базу и 4 розничных дополнений – на 4 части по 4 недели.

Deckard написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

А кто-нибудь проходил компании из больших допов: Forbidden woods (Запретный лес), Forsaken Cainhurst Castle (Покинутый замок Кейнхёрст)? Как-то подозрительно мало комментариев и обзоров на эти допы за 3 года.

bg01cc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Их проходили только те, кого не пугали коробки на английском языке.
Через некоторое время после рассылки предзаказа на локализованные допы появится куда больше отзывов.
Чекните тематическую группу в ВК или в Телеге, там должны быть мнения от игравших.

Deckard написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так в этом то и дело, что даже на bgg содержательных отзывов по этим допам почти нет. Такое впечатление, что всем хватило прохождения базы. И все переключились на Chalice Dungeon, где можно разложить партию и побиться с боссом без всякого сюжета. А в тематической группе в ВК только сейчас затеяли прохождение всего Bloodborne в хронологическом порядке с написанием обзоров))

bg01cc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Оставлю здесь небольшое изыскание, по которому, в сочетании с описанием самих дополнений и фотографиями их коробок, можно прийти к выводу, что найдутся как сторонники "Леса", так и сторонники "Замка", если вдруг на предзаказе нужно будет выбирать лишь одно из двух:

Forsaken Cainhurst Castle:
1. Add a nice spin to the game.
I would recommend a longer session for completing chapter 2 and 3 in a go.
2. The best story driven expansion of bloodborne.
Great dark story, great enemies, boss battles everything in this expansion is a great addition to the original game.
3. A bit light on content; I would suggest getting this after "Forbidden Woods".

Forbidden Woods:
1. New tiles, new enemies and boss but imo the scenarios are not so strong as they are in the main game. Is not bad but is not something that you will remember.
With this expansion you get and a bonus scenario that you can play it in through a chapter in the main game.
2. Great expansion. New quests (with new quest types), new bosses, new enemies, scenarios mix enemies from base game. Difficulty is similar to base game (if you liked it, you will like this one too.
3. great expansion for a great game ! easy to learn, difficult to master . A game for hardcore gamers
4. Scenarios seems less polished than in the base game.
5. A fine addition to a great game.
6. I've played through the first of the two scenarios with a group of three people.
First of all, the theme of this expansion is really well done. You only use the tiles from the expansion which are themed to the area of the game the expansion is drawn from, and enemies are mostly specific to the area as well, including the infamous snake balls and snake headed villagers.
Also included is a rather nasty enemy - the boar - which feature prominently in several parts of the campaign.
A couple of things hold this expansion back from being awesome so far:
The first being that it's kind of easy. My group cleared the first 2 out of 3 chapters with relative ease. Even while having to kill the boar and another mini boss, we rarely died and weren't rushed for time. That's a bit of a let down since the Forbidden woods is very labyrinthian in the source material, and very difficult for a first time player.
The second complaint is that the rules are very poorly done. You literally get a single playing card of explanation on how to use the expansion, and neither of the chapters we played even told you what tile to start on. Seems like a bit of an oversight.
All in all, a good expansion with very well done miniatures, held back by a couple of less-than-ideal decisions.

Deckard написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хотелось бы надеятся, что Лавка при локализации прояснит все моменты с правилами и неточностями в картах.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Deckard, в ВК писали, что неточности и всякие эрраты учтут при локализации.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Ура, допы таки будут.

Лавка:

Вот и обещанный анонс проекта «Гематит».

Часть 1.
Сильно не скрывали, поэтому догадаться было не так сложно, даже просто по названию проекта).
Но, при всем при этом, мы считаем, что данный анонс порадует всех. И целевую аудиторию, так как давно просили – и вот вам даже больше! Так и не ЦА, так как и их должна порадовать «часть 2» данного поста, ибо тут прямая логика - если смогли договориться о, до этого казавшейся совершенно невозможной, ситуации, то это значит, что может быть получится и в дальнейшем по другим проектам, начало, так сказать, положено:)

Итак, мы привезем на русском ритейл дополнения к успешной серии Bloodborne Board Game, а именно:
Порождение Крови. Настольная игра. Подземная Чаша
Порождение Крови. Настольная игра. Запретный леc
Порождение Крови. Настольная игра. Покинутый замок Кейнхёрст
Порождение Крови. Настольная игра. Сон охотника

Почему успешной, кстати? Потому что везем уже третий тираж базовой игры, несмотря на её весьма не низкую цену. Что говорит о том, что игра удалась, а таким количеством дополнительного контента, так вообще шик-блеск)

А давайте ради эксперимента, не буду, как обычно, разбавлять пост историями и прочей водой, а перейдем сразу к части два:)

Часть 2.
Ну, что, господа и дамы, заряжайте ваши барабаны – та-да-дам и ты-гы-дым – мы проведем кампанию по всем Кикстартер эксклюзивным дополнениям к игре! На русском! (где это необходимо, конечно)

А именно:

Bloodborne: Blood Moon Box
Bloodborne: Mergo’s Loft
Bloodborne: Hunter’s Dream Extras
Bloodborne: Reiterpallasch Hunter
Bloodborne: Yahar’Gul, Unseen Village
Bloodborne: Upper Cathedral Ward
Bloodborne: Byrgenwerth

Мощно? Мощно. Теперь к деталям.

Часть 3.
Не обошлось без небольшой ложки дегтя, но она правда коснется тех, кто пропустил данный пост) – серия Bloodborne на русском языке закрывается, вернее замораживается до лучших времен. Лучшие времена – это когда снимут санкции, будут петь птички и прочая дружба-жевачка. Вы верите, что эти времена скоро наступят? Мы тоже нет. А когда они наступят, то явно выйдет миллион игр и проект, скорее всего, уже будет неактуален, поэтому, с учетом всего вышесказанного, можно, думаю, утверждать, что эта кампания - финальная точка. Но зато какая громкая)

Итак, как всё будет происходить. Во второй половине ноября мы проводим кампанию, там будет два блока. Первый это третий тираж базы и 4 ритейл дополнения, так как они уже в печати, то там всё просто и понятно. По количеству – каждого допа по 1000 штук, значит в кампанию по 700-750 каждого, остальное для розницы.

Второй блок – это краунфандинг/«русский Кикстартер дома» кампания по кик эксклюзивам с доставкой в конце года (25). Причина проведения кампании так рано проста – нам дали срок до конца ноября- самого начала декабря текущего года, то есть, всё что успеем заказать, то и получим.

По ценам. Понятно, что у вас уже по три-четыре работы, да и похвастаться наличием обеих почек может далеко не каждый настольщик, но вы нас знаете – сделаем всё возможное, плюс полирнем длинной хорошей рассрочкой:)

В общем, запустимся в промежуток 18-26 ноября. Печать, разумеется, оригинальная, импортная.

FullGrimm написал 3 месяца назад: #

Наверное в офисе кмон некоторое время назад состоялся примерно такой разговор:

"Да БОЖЕ МОЙ! Как надоели эти настырные русскоговорящие казахи! Дай им уже все, пускай подавятся!"

Лавка - вы крутые. Очень жду кик эксклюзивы. И рассрочки, которые я вам плачу, опасно приближаются к размеру ипотеки)

Rumata83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну а вообще на Ваш взгляд игра как? Присматривался к ней... Пока создается впечатление, что боевка там интересная, а все остальное ну так, по остаточному принципу. И, кажется, довольно долгая 3+ часа?

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как ранее писал...

Кооперативный малорандомный (по сравнению с кубометательными коллегами) данжен кроулер. Довольно глубокий благодаря менеджменту руки (карт мало, а каждый ход надо решать, какие сбросить для совершения действий и какую разыграть в бою) и паззловым боям. Вы точно знаете, какой урон нанесете выбранным типом атаки с какой скоростью, и точно знаете, какие действия может совершить враг, но колода карт поведения делает его не совсем предсказуемым... однако чем меньше карт в ней остается (а их всего 6), тем легче просчитать последствия. Не Рыцарь-маг, конечно, но есть над чем подумать.

Еще тут сюжет, оформленный в виде цепочки карточек заданий и событий. Сюжет довольно примитивный, на уровне Descent-а. И жесткий таймер, который к тому же ускоряется каждый раз когда вы помираете или отправляетесь в сон охотника для прокачки колоды за счет убитых монстров. Таймер более страшный враг, чем монстры, которые просто тормозят вас, ведь окончательно умереть персонаж не может.

Кампании короткие и много времени не занимают, что плюс, но при поражении в хотя бы одной главе придется начинать все сначала... В начале очень интересно, но дальше игра подкидывает довольно жестких забафаных событиями монстров, и сложность сильно растет, что на мой вкус перебор. Вдобавок боссы тут лютые и главное непредсказуемые, в отличие от рядовых монстров, что портит всю головоломку. В целом средненько, на любителя. Длительность сценария обычно 2.5-3 часа.

ЗЫ. Также убитые монстры регулярно респавнятся, что еще больше отдаляет игру от данжен кроулеров и приближает к головоломке. Зачастую рационально не тратить бесценное время на их истребление, а просто убежать.

Rumata83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за ответ!
По описанию немного смахивает на мрачный Андор на стероидах и с нормальной боевкой :)
Вот жесткий таймер меня в таких играх очень печалит, например, в Странствиях в Средиземье, это прям проблема-проблема, не дает свободы совсем.
Решил подобрать себе какой-нибудь данжен кроулер, пересмотрел кучу статей и обзоров и понимаю, что не могу сделать выбор... Либо вроде все хорошо, но очень долго. Либо не очень долго, но есть прям существенные какой-нибудь недостаток, который все портит. Пока, больше всех приглянулся второй Descent, но его сложно достать и оверлордом, судя по всему, всегда буду я)

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не за что

Нуу... трудно представить что среди сотен данжен кроулеров не нашлось ни одного подходящего)

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Я сотню и не смотрел) смотрел, в основном, локализованные, а их то, в принципе, не так уж и много. Так, можно было бы, брать, пробовать, не зашло - продавать. Но стоят, они, как крыло от самолета и заморачиваться потом с продажей не хочется.

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Вот я уверен, что подходящий есть) только еще не попался)

NALMAN написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра очень специфическая, её нужно пробовать.
Мы прошли два сценария, всем всё нравилось, но почему-то оставшиеся два сценария никто даже не предложил начать.
Ну и это одна из тех игр, которые больно играть без хоумрулов. Например, нельзя заранее посмотреть карточки действий босса - вроде бы круто и тематично, но это гарантированный автопроигрыш в первой (а может и второй, и третьей) партии против босса, которого ты не видел. А после проигрыша тут не как в консольной игре - возродился и через две минуты опять бьёшься с боссом, тут перепроходи все главы с начала (сценарий делится на три главы/партии, босс разумеется в самом конце). Мы так бились головой об первого босса, потом плюнули, посмотрели его карты, хотя бы стало понятно как примерно прокачиваться.
Действия постоянно приходится переигрывать - эту карту положил туда, а надо сюда, а вот тут надо было сходить не так. Ну или размышлять над своим ходом по 10 минут заранее, чтобы точно никаких мелочей не упустить - скучно.
Ну и в базе катастрофически не хватает разнообразия, но этот момент допами пофиксят.
В целом игра хорошая, но нужно понимать, что это не про битвы с монстрами, а про оптимизацию очень ограниченных ресурсов для достижения чётко поставленных целей.
Мне, как фанату консольного оригинала, зашло.
Долгая она, если проходить сценарии целиком за раз - тогда да, 3 часа примерно. Если же играть по главам, то это по 1 часу на главу.

Rumata83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Чем дальше, тем больше напоминает Андор с продвинутыми боями. Но Андор у меня уже есть мне он нравится, но второй не нужен все-таки) то, о чем Вы говорите, что приходится переигрывать действия и подсматривать карточки, это прям грустно. Конечно, хотелось бы выигрывать только на основе своих умений и придуманной тактики.

NALMAN написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, мне Андор совсем не нравится, а бладборн понравился.
Играли мало, может поэтому и переигрывали, и с боссами проблемы были) Возможно, конкретно боссы плохо масштабируются на двоих/троих игроков (сама игра прекрасно масштабируется), а вчетвером не придётся ничего заранее смотреть. И да, мы не подсматривали карты действий босса в процессе игры, мы посмотрели их перед партией, чтобы хотя бы понимать к чему готовиться.
Что ещё вспомнил: там же есть квесты, есть выборы в этих квестах, у выборов очень разные последствия, которые проявляются в дальнейшем - в первый раз интересно. Но когда в третий раз идёшь через те же квесты к боссу и уже всё знаешь - наскучивает. Ну и игравшим в оригинал и так сразу понятно отправлять выживших в часовню или в лечебницу)
Недавно узнал хоумрул - не начинать с начала после поражения, а откатываться на начало "главы". Если бы мы так играли, было бы намного бодрее.

Rumata83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, это уже не так грустно, как мне понялось изначально)
Вообще, я как-то не могу понять вот этот механизм со счетчиком (таймером, шкалой) в таких играх. Т.е., понятно, что он нужен , чтобы добавить кризисности и в Андоре, например, это как бы часть игры, без которой она, наверное и не работала бы нормально. Но в данже кроулерах типа того же бладборна это можно было бы сделать как-то по другому. Например, добавлением врагов и, чем дольше проходишь миссию, тем их больше и, если долго возиться, то с ними просто не справиться. Это как-то более тематично было бы.

Corvius написал 3 месяца назад: #

Хоумрулить всё можно:)

На BGG вроде есть много хоумрулов, по поводу того, как сделать таймер адекватным.

NALMAN написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В бладборне без этого счётчика никак - вся механика игры вокруг него построена. Персонажи бессмертны (при смерти шкала продвигается), но уходя в сон добровольно (опять + на шкале) - они там качаются. Если шкалы не будет - игроки перекачаются до невозможности безо всяких штрафов от смертей, всё развалится.
А что касается игр без этого - вот в третьем Descent такой шкалы вообще нет) за исключением пары сценариев ничего не нависает над героями, ты спокойно сражаешься, исследуешь, выполняешь квесты. Со временем на тебя наваливают всё больше и больше монстров, но с этим вполне можно справиться. В том числе и поэтому третий десцент у меня топ-1.

Rumata83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вот второй десцент от третьего сильно отличается? Понятно, там нет приложения и за оверлорда играть должен человек, ну а в остальном, как по Вашему? Просто, пока, из всего, что я видел десцент мне как-то более всего по душе...

Far02 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну так то, во втором десценте тоже полно сценариев, и даже кампаний - где оверлордом выступает приложение (на компе или телефоне).

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Так, стоп) я запутался немножко. Правильно я понимаю, что второй десцент изначально создавался без всякого приложения. А приложение добавили потом и оно, в принципе, для полноценной игры не нужно

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, 1 против всех (хотя есть официальное кооперативное приложение Road to Legend, не уверен правда поддерживается ли оно до сих пор) и кооператив. Совсем разные игры.

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Вот я пока думаю найти второй десцент, еще попадается на авито. Просто, с приложением у меня уже есть Странствия в Средиземье и хотелось бы какой-нибудь данжеон кроулер без приложения попробовать. Потом, я еще опасаюсь, что в какой-то момент, поставлю я новую операционку или телефон обновлю и выяснится, что приложение больше не поддерживается

NALMAN написал 3 месяца назад: #

Формально третий десцент не третий, а новый. Третьим его называют просто для удобства, а так - это абсолютно разные игры: механика другая, кубы кидаются иначе, геймплей другой, механика усталости другая, даже жанр другой (второй десцент не данжнкроулер, это гонка одного против всех). Ну и как уже говорили, третий - полный кооператив, второй - один против всех. Да, формально во второй можно играть с приложением, но там это именно что костыли (и не для всех сценариев, а только для специальных), а в третьем изначально всё так задумано.
Из общего у них только мир, где происходят события, лор - и больше ничего.

FullGrimm написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Без счетчика никак, я согласен. Но он слишком рестриктивен. Особенно вначале, пока колода слабая, лута нет, каждые пара монстров представляют опасность.

Мы остановились на следующем наборе хоумрулов для игры в 2: в 1 главе счетчик продвигается при 2ух посещениях сна, а ни при одном. Т.е. 1 заход 1 охотником в сон это 0,5 продвижения счетчика. Во 2 главе счетчик двигается по правилам, но когда доходит до конца игра не заканчивается, а идет либо до выполнения цели, либо до первой смерти 1 из охотников. В 3 и последующих все по правилам.

А ну и стандартный игнор чуши про начинай сначала при проигрыше. Ресетим текущую главу и пробуем заново.

NALMAN написал 3 месяца назад: #

Спасибо!
Наверное, попробуем так поиграть.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть например Герои терринота и Вархаммер Квест - таймер это не проигрыш, просто жесткие события постоянно кидает когда дойдет до конца.

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Герои терринота понравились по описанию и как люди играют, но хочется карту и героев двигать, а Вархаммер - что-то дорого и очень уж много разных коробок(

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Самый ВАЖНЫЙ пост по предстоящей серии настольной игры Bloodborne на русском языке, ибо там про ЦЕНЫ и про ПУНКТ 5%:)

И у нас с вами сейчас две задачи – во-первых, нужно вас приятно удивить, а, во-вторых, нужно еще и сильно поразить, прям чтобы до глубины души, чтобы прям ух и ах.

Давайте всем этим тогда сейчас и займемся)

Начнем с приятностей.
Пункт 5. Он больше важен тем, кто ценит эксклюзивность, обладанием чем-то редким.

Собственно, вкратце суть тут такая – оказывается я изначально неправильно понял КМОН, когда они сообщали, что это финальный тираж для русской версии. Я тут, давече, перечитал все их сообщения внимательнее и даже переспросив на всякий случай, осознал, что оказывается, что ВСЯ серия Бладборна закрывается, то есть, сейчас, в конце ноября/конце декабря мы сообщаем им, что и чего мы еще хотим допечатать и всё – после окончания окна печати (до какого-то там месяца в 25 году) новых тиражей, на любом языке, включая английский, больше не будет...

То есть, вы приобретаете «эксклюзивные» допы на русском языке, а по кикстартерным дополнениям, хмм, получается, что у вас вообще «эксклюзив в квадрате»:)
Как говорится, «не мелочь и приятно».

Продолжим. Теперь по ценам.
Помните наш второй предзаказ по базе «Бладборна», который был примерно полтора года назад? Там, если не считать, небольшую скидку за ранние пташки, была цена 9490 рублей.

Так вот, рассуждаем мы следующем образом - несмотря на то, что раньше и доллар был ниже, деревья выше, а инфляция менее инфляцистее, мы, в этой кампании, планировали сохранить вам ту же стоимость – то есть, база в кампании стоила бы 9490. А если у вас скидка 10%, то вам игра обошлась бы в 8541 рублей.

Почему используется «если бы да кабы» время? Просто мы тут подумали – ведь заинтересуются «Бладборном» не только наши постоянные клиенты, но и любители вселенной со стороны, а у них таких персональных скидок еще нет. Так почему бы, если это «красивый финальный залп», не сделать всем хорошо?

В общем, мы решили, что применим все скидки и дадим минимальные цены для всех (то есть, кампания пойдет по красному ценнику).

Поэтому база будет стоить 8490 рублей! То есть, даже чуть дешевле, чем полтора года назад).

Это была «приятная» часть, но пора переходить к «разносу», а именно к нашим для вас ценам на уникальные кикстартерные дополнения (на русском языке, печать импортная, «родная»).

И, конечно, добавим «контекста», чтобы была информация для сравнения.

Итого, где можно взять эти дополнения на английском языке, но чтобы были новые и в пленке? Самое простое и понятное — это Амазон за рубежом, а у нас, в РФ, это непроданные остатки, привезенные различными магазинами когда-то давно из-за границы.

Также в рамках поста у нас не стоит задачи тратить время в поисках самого выгодного предложение по всему интернету, поэтому просто будет брать первую ссылку из Гугл Хром по запросу “Bloodborne board game Название дополнения Amazon”, этого более, чем достаточно для понимания общей картины.
Цены на Амазоне, разумеется, указаны без учета доставки и растаможки.

Поехали.
1. Bloodborne The Board Game: Hunter's Dream Extras 89,95 usd
Мы вам предложим за 1790 рублей!
Да, вы не ослышались – всего за тысячу семьсот девяносто рублей:)

2. Bloodborne The Board Game: Byrgenwerth Expansion 199,99 usd
В РФ видел предложение за 13 000 и за 14 990 рублей.
У нас, в кампании, мы вам предложим локализацию всего за 3590 рублей!)

3. Bloodborne The Board Game: Blood Moon Box Expansion 282,92 usd
Мы вам предложим за 7190 рублей!

4. Bloodborne The Board Game: Mergo's Loft Expansion 125,72 usd
У нас 4290 рублей.

5. Bloodborne: Reiterpallasch Hunter. Я так понимаю, что официально он называется Bloodborne The Board Game: Forsaken Cainhurst Extras 89,95 usd, ну, если отойти немного от нашего правила, то глаз зацепил в поиске и вторую ссылку и там 52,49 usd (разница приличная, поэтому упомяну и её).

Но сколько бы там и не стоило на суть это не влияет, так как мы не можем себя пересилить и предложить вам дороже, чем 1790 рублей:)

6. Bloodborne The Board Game: Yahar'Gul, Unseen Village Expansion 231,34 usd
У нас за 3590 рублей.

7. Bloodborne The Board Game: Upper Cathedral Ward Expansion 274,79 usd
У нас за 3590 рублей.

Здорово? Но подождите, есть еще один сюрприз.
Сложив эти красные-прекрасные ценники, вы получите 25830 рублей. Но зачем платить 25830 рублей, если можно заплатить 24 тысячи? Логично? Логично.
Поэтому данный комбо набор будет стоить 24 000 (еще 1530 рублей дополнительной скидки:)

Ну и чтобы у «Тамары была пара», то вот вам и второй сюрприз – длинная рассрочка на эти КС допы. Попробуем вам сделать данный набор, и на отдельные игры в нем, на 10 частей по 4 недели на часть!

Продолжаем.
Весьма адекватные цены вас ждут и на розничные дополнения (на русском).
Bloodborne The Board Game Chalice Dungeon Expansion 6490 рублей (РРЦ за рубежом 80 usd)
Bloodborne The Board Game Hunter's Dream Expansion 3290 рублей (РРЦ за рубежом 40 usd)
Bloodborne The Board Game Forsaken Cainhurst Castle Expansion 4950 рублей (РРЦ за рубежом 60 usd)
Bloodborne The Board Game Forbidden Woods Expansion 4950 рублей (РРЦ за рубежом 60 usd)

А может еще дешевле? А, давайте!)
Вот вам комбо набор с этими 4 дополнениями за 18990 вместо 19680.
А комболот с базой и 4 этими допами отдадим вообще за 25990 вместо 28170, то есть, 2180 рублей доп. скидки!

Рассрочка на всё это тоже будет, но чуть позже рассчитаем её продолжительность.

Общего комболота или комболота со всеми дополнениями, кроме базы, не будет, так как поставка в разное время, с разными, по времени, рассрочками.

Но не стоит переживать!:) Мы о вас позаботились и всё предусмотрели – и внесли скидки с этих несуществующих «общих» комблотов в цены текущих. Собственно, этим и обусловлены озвученные выше весьма серьезные дополнительные скидки с той пары комболотов. Имеются в виду те самые 1530 с «кик набора» (задел для тех, кто хочет все допы) и 2180 с набора «базы + 4 допа» (для тех, кто хочет фул).
То есть, идея такая - чтобы в корзине фул набор, составленный из двух отдельных, стоил 49990 (вместо 54000 тысяч, если брать игры по отдельности), а все допы 42990 (вместо 45510, если по отдельности).

По количеству.
Сейчас в печати база и 4 розничных дополнения (каждого по 1000 штук). Кикстартерные допы пока в безлимите.

Как и сколько мы будем выделять на кампанию – мы пока не решили. Тут будет зависеть от динамики. Если кампания идет спокойно и всего всем желающим хватает, то выделим по 700-750 штук каждой игры на кампанию, остальное оставим для розницы.
Если всё скупят мигом, то есть пара идей на этот сценарий, но это мы озвучит потом, при необходимости.

Запуск кампании – предположительно либо 21, либо 26 числа.

Обещанная краткая выжимка.
Хмм… не умею я писать короткие посты, поэтому вкратце суть такая:
Вам будут доступны все игры, включая кик эксклюзивы, на русском.
Цены мое почтение.
Условия тоже не менее почтенные.
Запуск скоро.

P.S. А, да, про саму серию - Bloodborne The Board Game, с его 7.8 на БГГ, отлично выстрелил и обрел армию поклонников по всему миру. И тут даже не только суть в известной вселенной, игра в целом получилась)
И да, мы в курсе про наличие эррат и обсуждений на БГГ к кикстартерным дополнению (ям), обязательно редакторы всё изучат.

kirkot написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ничё не понял. Почему это разделено на две части? Что за комбонабор за 24000 и комболот за 25990? Поясните, плиз разницу? Почему нет лота, где всё вместе?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

kirkot, база + 4 допа и все кикстартерные допы-эксклюзивы.

Как-то так.

kirkot написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

База + 4 допа локализованные 25000 руб.
Набор всех кикстартерных допов без базы, не локализованных - 24000 руб. Так получается?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Ага. Два лота, т.к. база + 4 допа приедут раньше чем все КС допы, вроде так всё планируется.

BrutalBaron написал 2 месяца назад: #

Ну в целом все предзаказы у нас вот так и должны были всегда выглядеть. Жаль это какое-то сказочное исключение, рад за тех, кому игра нужна.

Rumata83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел изначальную компьютерную игру. Очень мрачна и, главное, концовки все для героя ужасные. Настолка такая же мрачная?)

Corvius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что ужасного в том, чтоб превратится в кальмара? :-D

По сабжу, до конца не доходил.

Anrimati написал 3 месяца назад: #

Кальмар это лучшая концовка, он вышел за пределы человеческого восприятия и возможностей. Вся игра об этом и есть, на ютубе есть пара отличных обзоров о том что в этой игре собственно происходит. Ответов на прям все вопросы там все равно нет, но на большинство есть. Это один из интереснейших миров что я вообще видел.

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Собственно, превратиться в кальмара))

Siar написал 3 месяца назад: #
Плюсы и минусы

Отыграли за присест первую кампанию. Чувства у всех смешанные, честно говоря.

Что понравилось:

-Интересная боевка
-Атмосферность, да и в целом хорошо передан дух оригинала
- Как и в оригинале: Каждая тварина может тебя убить в один момент, но смерть практически не страшна и не обидна
- Общее качество исполнения

Что НЕ понравилось:

- Боевка) По началу грузит своими особенностями (в частности работа парирования и уклонения), но ко второму акту уже разбираешсья
- Сюжет для галочки. Надеюсь, что дальше будет лучше,чем обычный абстрактный текст
- Миссии скучные, аля "Убей, сходи, принеси". Опять же, надеюсь, что это все проблемы "вводной" главы, где устаешь 3 часа делать одно и то же
- Нет смысла садиться меньше, чем на всю главу. Т.е. 3 часа минимум будь добр потрать.
- малое кол-во мобов в базе. Это вообще печально :(

В целом опыт любопытный. Есть какие-то интересные штуки, но и есть достаточное кол-во неприятностей, которые описал выше. Надеюсь, что в дальнейших главах это всё улетучится, а иначе совсем беда.

Источник https://nastol.io/bloodborne_the_board_game/reviews/71894

Siar написал 5 месяцев назад: #
Впечатления

Играли мы в TTS, так что выбор из сценариев, охотников был огромный. И в процессе игры очень чувствовалось, что количество контента в ней штука важная для геймплея. Не завидую тем, кто купил просто голую локализованную базу. Я абсолютно не фанат продавать вместо игры «пробничек».

Прежде чем немного поговорим про игру, скажу что до цифрового прообраза я пока не добрался, хотя в планах имею. Говорят коробочка версия весьма атмосферно похожа, и является не самой плохой интерпретацией геймплея.

Теперь по игре. Игра сценарная. Каждый сценарий разбит на три части по 3-4 часа каждая. Проиграл в третьей части — начинай весь сценарий сначала. Можно хоумрулить, но в правилах именно так.

Сюжетно мы играем за охотников в этаком около-аркхэмовском мире, разрешая различные неприятности, связанные со всякими монстрами. Ходим с ружьями и мечами на перевес. В игре на удивление прикольная боевая система, которая не смотрится однообразно. Да и механика ухода в сон тоже прикольная, она позволяет вовремя спрятать персонажа, главное иметь валюты на прокачку. И даже лут не показался однотипным. Реиграбельности также добавляют, что на акт выходит всего три разных типа монстра (ну и иногда сюжетно еще разные), так что даже один и тот же сценарий с разными монстрами и разными охотниками проходиться будет немного по-разному.

По тому кусочку игры, что мы видели, единственное что не очень понравилось, это квесты. В каждом первом вываливается какой-нибудь монстр и его нужно отпинать. Но так как боевка прикольная, а монстры действительно отличаются, если не по поведению, то по свойствам, то все это проходило довольно бодро, хоть чаще всего и больно для персонажа (мой раза три погибал).

Основной минус, я бы назвал в бессмысленности играть в игру больше чем одному. В игре вообще нет механик на взаимодействие персонажей. Просто каждый играет в свою соло игру, но рядом на карте. Да, вы можете по очереди бить одного и того же монстра, но что-нибудь поделать вместе, стать на какие-нибудь рычаги вдвоем одновременно или даже банально полечить друг друга как будто бы возможности у вас особо нет. Возможно, кусок сценария, что мы осилили просто это не включал, ну или скиллы не вышли такие, но тем не менее, взаимодействия в игре показалось невероятно мало.

В остальном игра приятна удивила. Покупать ее смысла не вижу, потому что чтобы геймплей складывался и реиграбельность была высокая, нужно много фарша. А с другой стороны, всяческие другие игры-кампании часто дают более приятный кооперативный игровой опыт (например, мрачная гавань). Тем не менее, если сравнить с моим считайте финальным впечатлением по Особнякам, то Бладборн благодаря прикольной боевке понравился мне больше (хоть и проигрывает в миллиард раз Особнякам по нарративу). Не знаю кстати, почему я их сравнил, наверное, потому что играл в плюс-минус одно и то же время.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2023/05/20/жаркое-настольных-впечатлений-7/

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Эрик Лэнг, как много для меня в этом имени... абсолютно не люблю почти все игры под его авторством и долгое время из-за этого отказывался пробовать Блэтборн. Мало того, из всех игр фромов именно BloodBorne для меня является наименее любимой, было много вопросов к введению концепта таймера в настольную итерацию и системы квестов.

ОДНАКО любопытство всё-же взяло вверх и это оказалась просто отличная игра. Данжен краулер 22 года для меня (только тогда и опробовал), давно подобные игры не дарили настолько приятных эмоций. В частности именно боевка - приятно, головоломочно, рассчитываемо, люблю такое. Ну и обилие контента радует (а огромную его часть положили в дополнения с которыми всё, к сожалению, сложно), тут и разнообразные враги со своими паттернами поведения в бою, и боссы, которых надо изучать прямо во время битвы с ними, и хороший простор для раздумий. Рад, что смог пересилить себя и открыть данную игру. Держу в коллекции с несколькими дополнениями и иногда собираемся чтобы отыграть очередную кампанию.

Источник https://nastol.io/bloodborne_the_board_game/reviews/240971

Kabalchik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Планшеты охотников

Задался вопросом напечатки планшетов и оружия охотников (в частности кикстартерного эксклюзива) Есть ли у кого нибудь скины планшетов и карт оружия.

И еще вопрос, какие еще компоненты используются для персонажей

Миниатюры охотников я нашел, а вот планшеты найти не могу

Cravsberry написал 3 года назад: # скрыть ответы

Модель охотника, планшет оружия, карта огнестрела и цветное кольцо-подставка.
Сканы планшетов и карт могу сделать ближе к выходным

Kabalchik написал 3 года назад: #

модельки хочу заказать с али, а вот для них необходимы планшеты и оружия

Вот ссылка на охотников может кому пригодится: https://aliexpress.ru/item/1005002384271751.html?spm=a2g0o.cart.0.0.50f83c001nHH8b&mp=1&_ga=2.94179933.1934042534.1617604503-25999477.1611145709&sku_id=12000020452974267

Kabalchik написал 3 года назад: #

если получится, буду благодарен

Gaspard написал полгода назад: #

здравствуйте. а можете и мне сканы выслать?

Gaspard написал полгода назад: #
Контент дополнений

Может есть у кого сканы дополнений? Тех же листов охотников хотя бы. Можете ссылку скинуть ?

FullGrimm написал полгода назад: #

Подскажите пожалуйста, 46 карта кампании присутствует в длинной охоте? Если да, можете сфотать?

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, верно ли я понял, что от замаха Церковного чудовища, который поражает всех охотников в области, может увернуться только активный охотник, а остальные от него не могут увернуться даже по свойствам предметов/наград и, в случае одновременной смерти нескольких охотников, жетон охоты двигается сразу на столько делений вперед, сколько охотников погибло от этой атаки?

KWS написал полгода назад: #

Любой, кто сохранил уворот на руке - может увернуться от атаки по области, даже не в свой ход. Да,за каждого ушедшего в сон охотника нужно двигать счётчик раундов. Трое -на три деления.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы
Сыграл сегодня на игротеке.

В целом игра понравилась. Но от качества, точнее от соотношения цена/качество - я был несколько в шоке. Игра стоит 12000. И в ней - бумажные, б...ть, планшетики игроков! БУМАЖНЫЕ! ЛИСТОЧЕК чуть плотнее стандартного листика А4. Маркеры, жетоны встречающихся NPC - картонный кругляшок диаметром 1 см, на нем не видно вообще нихрена! И такие же все остальные компоненты. Сэкономили, понимаешь. Хорошо хоть карты есть, а то могли бы дать файл и сами их печатайте. За 12 тысяч имеем 4 листочка планшетов, горсть милипусичных картонных кругляшков и 12 квадратных отдельных кусков 10х10 см из толстого картона - поле. Но, блин, зато коробень миниатюрок! Ведь это же самое важное! Ведь без этого ни один уважающий себя настольщик ничего не купит, играть не станет, в одном поле с человеком, которому нафиг не сдались эти бесполезные куски пластика - с..ть не сядет. Как результат: вместо коробки размером с коробку евроигры - две коробени, общим размером с трубочный монитор. Вместо цены в 3000 - цену в 12000. Зато фигурочки, фигурочки! Как же подгорает! Точно такая же фигня с розой, особенно смешная старая версия, где в фигурочки надо вставлять, с.ка, розочки размером с булавочную головку, которые вываливаются. И к десяти картонкам впридачу - телек минек на сервант. Скоро будут продавать колоду карт с кукольным театром за полтос. Трындец, господа.

minitj написал полгода назад: #

Тоже приуныл с такого наполнения. Слышал легенду, что такие франшизные игры делают с упором на фанатов, и там главное — минечки большие, чтоб на полочку можно было ставить и любоваться, а на геймплей — пофиг. Тут геймплей хотя бы завезли)) Правда мимокрокодилы правила не потянут.

После получения второй версии розы, уже и не знаешь было ли плохим решением делать гвоздики из роз)) Во второй версии авторы пошли ещё дальше и наделали колец разного размера и разного размера базы минек)) Вставляешь миниатюрку в кольцо, а она там не держится :D Её же в такое же кольцо с двумя ромбиками вставляешь и ВУАЛЯ держится! Берешь следующую миньку, а она не лезет в кольцо в котором только что была другая минька. А самое топовое это додуматься влепить свой логотип LMS на дне кольца вместо дырки, чтобы ты не мог вытащить из кольца миньку, шкреби дружочек ногтями по краям или тащи бычару за голову держась за кольцо, главное верь что клей для башки окажется хорошим))

Eheon написал полгода назад: # скрыть ответы

Сразу же оговорю что не хочу оправдывать текущую цену - она ужасна и это факт.
Не уверен каким именно образом вы знакомились с комплектацией, но вы либо не вдавались в подробности либо намеренно лукавите для драматизма.
"Горсть жетонов" - Больше сотни
"Хорошо хоть карты есть" - В игре около 500 карт
"12 квадратных кусков" - 20шт, разница небольшая да, но упомянуть стоит раз я уже начал.
"4 листочка планшетов" - По поводу планшетов да, выглядят
очень дешево, но тут ВОЗМОЖНО (Просто предполагаю) был расчет из всего контента что есть в ALL-in'е, персонажей много, цена была бы еще страшнее вою было бы еще больше. Но даже их в базе не 4)
Даже если мы уберем вообще все миньки из игры. Не будет это стоить 3000 в современных условиях

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

ну уж точно до 5 тысяч стоила бы, ибо почти в любом стандартном евро за любую цену компонентов больше, и намного.

Anrimati написал полгода назад: #

Миньки, а они тут реально классные и много. Плюс тут есть ИГРА, что необычного для данного типа настолок

Elomethod написал полгода назад: # скрыть ответы

Я тут не защиты игры ради, но интереса для.
Если верить комментатору выше, то в игре около 500 карт, ну это если не брать в учет сотню жетонов, тайлы и планшеты.

Хотелось бы для примера получить какое-нибудь "любое стандартно евро" с таким наполнением до 5 т.р.

Просто условная Res Arcana за почти 4 т.р. балует нас 60ю картами, горстью деревяшек и небольшим количеством планшетов из картона.

Второе издание ВЗП дает уже около 160 карт, немного дерева, планшеты и также под сотню жетонов.

Есть еще много других примеров, но ни в одном из них не будет 500 карт.

В голом доминионе было 500 карт и стоил он когда то там в солнечные деньки 4 т.р.

Поэтому мне теперь даже интересно в каких это таких евро есть подобное наполнение в пределах 5к.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Фуллфарш локализации "Звездных империй" имеет более 500 карт и стоит менее 5к, если колодострои можно считать любым стандартным евро. Вот только кроме карт там, кажется, вообще никаких компонентов нет?

Elomethod написал полгода назад: #

и то правда, в целом можно еще манчкинов напокупать и набить 5к 5 сотнями голых карт без иного другого типа компонентов, но это не самый хороший пример, кмк.
Условный белый замок и виконты имеют топовое наполнение за свой прайс, но это все еще не те количества

Milky написал год назад: # скрыть ответы

Добрый день, подскажите пожалуйста при завершении главы жетон охотника ставится в начало или надо все 3 главы пройти не двигая жетон назад?

bg01cc написал год назад: #

Ставится в начало.