-AdRiver-
Kopleman написал полминуты назад к игре Brass. Бирмингем: # Причем здесь влияние? Оно как раз велико и как раз не противоречит том...
Monuil написал минуту назад к новости «Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»: # В игре всё должно быть прекрасно: и лён, и картон, и механики, и миньк...
Zergvl написал минуту назад к игре Древний ужас: # а есть ссылка на правила? где сказано - 1 куб = 1 состояние (я не сомн...
Zergvl написал 5 минут назад к игре Древний ужас: # сейчас стоит вопрос - сколько кубиков кидать =) 1 на всё (мнение това...
UFO написал 13 минут назад к игре Oh My Goods! Королевские товары: # С базовой игрой точно никаких проблем не будет! На BGG сам Пфистер так...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...

Matholwch

Карта «Герцог». Стратегия

26 сентября 2013

Информация

добавить
игры Доминион
Доминион: Интрига
Дата: 26 сентября 2013
Оценка пользователей
8.5730
-

«Герцог» — весьма неоднозначная и непростая карта дополнения «Доминион. Интрига». Эта небольшая статья описывает возможности реализации его потенциала, основные стратегии, плюсы и минусы.

 

Вольный перевод статьи с сайта wiki.dominionstrategy.com за авторством Matholwch.

 

«Герцог» — альтернативная карта победных очков из дополнения «Доминион. Интрига». Каждая карта «Герцог» приносит по одному победному очку за каждое «Герцогство» в вашей колоде, таким образом, удачная комбинация «Герцогов» и «Герцогств» может принести куда больше победных очков, чем «Провинции». Это делает их особенно выгодными, если вы ведёте стратегию «Большие деньги», в то время как стратегия «Двигателя» значительно затрудняется в реализации при наличии большого количества победных карт в колоде.

 

Долгое время «Герцог» оставался непопулярной картой среди игроков в «Доминион», прежде чем многие осознали его возможности. Построение колоды, основанной на «Герцогах» и «Герцогствах», требует гибкого подхода в зависимости от набора карт королевства и порой кажется нелогичным (иногда выгодно покупать «Медь»!). Однако вдумчивое ведение игры позволяет составить колоду, в большинстве случаев побеждающую колоды, чья победная мощь основана на «Провинциях».

 

Как видно из текста карты, «Герцоги» могут обеспечить больше победных очков, чем «Провинции». Если в вашей колоде уже есть шесть «Герцогств», то каждый «Герцог» будет стоить 6 победных очков — та же «Провинция» по стоимости 5 монет, но не забывайте, что ещё и сами «Герцогства» приносят по 3 очка. Таким образом, 7 «Герцогств» и 4 «Герцога» в сумме приносят 49 победных очков, в то время как 8 «Провинций» при игре вдвоём — 48 очков. Построение такой комбинации требует 11 покупок карт со стоимостью 5 монет, но в сумме это меньше, чем покупка 8 карт «Провинций» по 8 монет (55 против 64).

 

Основная проблема при попытке составить колоду, основанную на «Герцогах» (как и в случае со многими другими альтернативными картами победных очков) — нехватка времени. Большинство опытных игроков умеют хорошо определять продолжительность игры в зависимости от типа колоды, которую они собираются строить. Сочетание стратегии «Большие деньги» с несколькими картами «Кузницы» позволяет закончить игру за 15 ходов! Однако если вы видите, что оппонент не торопится заканчивать игру, скупая «Провинции», вы можете позволить себе засорить колоду зелёными картами. Хотите победить «Герцогами» — как следует готовьтесь к долгой партии.

 

Следующий вопрос — оптимальное соотношение «Герцогов» и «Герцогств». В какой момент игры стоит приступать к покупке «Герцогов»? Логично, что первые три «зелёные» покупки должны быть «Герцогствами», иначе «Герцоги» будут стоить менее 3 очков. Оптимальное соотношение, как уже упоминалось выше — 7 «Герцогств» и 4 «Герцога», хотя возможен и вариант 6 к 5 (48 победных очков — ничья против 8 «Провинций»). Другими словами, лучше скупать «Герцогства», пока их колода не истощится полностью, в любом случае нет большого смысла в покупке «Герцогов» до тех пор, пока у вас в колоде не будет по меньшей мере «7 Герцогств». И даже если оппонент копирует ваши действия, и вы подозреваете его в стремлении построить колоду на «Герцогах», помните — именно «Герцогства» дают «Герцогам» силу, поэтому постарайтесь забрать себе как можно больше «Герцогств».

 

При игре втроём ситуация выглядит иначе. В резерве находятся 12 «Провинций», «Герцогств» и «Герцогов», и если считать, что ваши соперники поровну поделят «Провинции», то у каждого их будет по 6. Чтобы сравняться с этой суммой очков (6x6=36), вам достаточно 6 «Герцогств» и 3 «Герцогов», однако большинство колод позволяют заполучить 6 «Провинций» без особых проблем, так что здесь время играет против вас. Что ещё хуже, противники могут поделить «Провинции» в соотношении 7 к 5, и для победы вам придётся превзойти колоду, содержащую 7 «Провинций». Таким образом, вам нужно собрать почти столько же «Герцогств» и «Герцогов», сколько в игре на двоих, но при этом у вас гораздо меньше времени. Такая стратегия всё ещё может быть выигрышной, но вам потребуется поддержка, кроме того, следует начать покупать карты победных очков чуть раньше и чуть раньше переключиться с «Герцогств» на «Герцогов».

 

Если два игрока пытаются построить колоду на «Герцогах», то третий игрок получает значительное преимущество. Во-первых, в его распоряжении остаются 12 «Провинций». Во-вторых, каждое купленное им «Герцогство» может нанести двум остальным игрокам серьёзный удар, в таком случае преимущество в большинстве ситуаций на его стороне.

 

Неплохой способ обойти эти затруднения при игре втроём: закончить игру, истощив три колоды. Поскольку вы можете приступить к покупке «Герцогств» и «Герцогов» раньше, чем соперники смогут приступить к покупке «Провинций», вы можете завершить игру раньше, чем они смогут набрать нужное количество оных. Главное при этом — не просчитаться, так как на счету каждое очко.

 

При игре вчетвером всё становится ещё сложнее. На троих ваших оппонентов в среднем приходится всего по 4 «Провинции». Стоит приступить к покупке «Герцогов» после пятого «Герцогства», в самом крайнем случае — после шестого. Игра может получиться настолько короткой, что многое будет зависеть от случая и от того, насколько удачно вы перемешиваете колоду. Очевидно, что колода, основанная на «Герцогах», слабее при игре втроём и тем более — вчетвером.

 

Какие же стратегии и карты могут облегчить вам составление колоды, основанной на «Герцогах»? Во-первых, деньги. Сюда же относится и «Медь» — при большом количестве зелёных карт в колоде необходимо так или иначе разбавлять их «Сокровищами», «Медь» позволяет приблизить среднее количество монет на руке к необходимым 5. Иногда есть смысл приобретать её даже в первый ход — если у вас выпало сочетание 2 «Меди», 3 «Поместья», и в резерве нет полезных вам карт со стоимостью 2, смело берите «Медь». Конечно, при любой удобной возможности нужно приобретать «Серебро».

 

Карты-фильтры, «Товарный склад», например (+1 действие, +3 карты, сбросить 3 карты), тоже будут весьма полезны по очевидным причинам. Особое внимание хотелось бы уделить карте «Оазис» (+1 карта, +1 действие, +1 монета, сбросить карту), в определённый момент игры она начинает приносить куда больше пользы, чем «Серебро», при той же стоимости. Полезными также могут оказаться карты, позволяющие манипулировать составом колоды и сброса, такие, как «Мандарин» (+3 монеты, положите карту из руки на верх колоды; когда вы получаете эту карту, верните все «Сокровища» из игры на верх колоды в любом порядке) или «Внутренний двор» (+3 карты, положите карту с руки на верх колоды). «Мандарин» не приносит большой пользы, если вы стремитесь покупать «Провинции», в отличие от «Внутреннего двора», но они оба куда полезнее в гонке за «Герцогами». Основная идея весьма проста — получить необходимые 5 монет и сохранить остаток денег на следующий ход.

 

Кроме того, в данную стратегию вписываются следующие карты:

  • «Торговцы лошадьми» (+1 покупка, +3 монеты, сбросить 2 карты; если оппонент играет карту «Атаки», можете отложить «Торговцев лошадьми» с руки в сторону, в начале следующего хода вернуть их в руку и +1 карта).
  • Недорогие карты, обеспечивающие плюсы к покупкам и монетам: «Мост», «Лесоруб».
  • Действия, позволяющие получать карты: «Кузнечный цех», даже «Мастерская» — вы можете обеспечить себя немалым количеством «Серебра».
  • «Герцогиня» (+2 монеты, каждый игрок, включая вас, смотрит верхнюю карту своей колоды и либо возвращает её назад, либо сбрасывает по своему выбору; вы можете получить «Герцогиню» при покупке «Герцогства»), так как возможность бесплатно получить её позволяет быстрее исчерпать одну из колод и закончить игру раньше.
  • «Пир».
  • «Клад» («Сокровище» — 2 монеты; пока эта карта в игре, при покупке карт победных очков получите «Золото»).

В каких случаях не стоит пытаться вести стратегию «Герцоги-Герцогства»:

  • Игра с участием «Колоний».
  • Игра с участием «Эмбарго» (+ 2 монеты, уничтожить эту карту, положить жетон эмбарго на любую колоду резерва; когда игрок покупает карту из колоды с жетонами эмбарго, он получает карты «Проклятий» по количеству жетонов). Если противник наложит эмбарго на покупку «Герцогств» и «Герцогов», это сделает вашу победу практически невозможной.
  • Игра с участием «Мошенника». В отличие от «Провинций», которые могут быть заменены только на другие «Провинции», «Герцогства» и «Герцоги» могут быть превращены в другие карты, не приносящие победных очков.
  • Игра с участием «Саботажника». Если «Саботажник» уничтожает «Провинцию», вы можете получить вместо неё «Герцогство». Если же уничтожено «Герцогство», то какую бы карту вы ни получили, все ваши «Герцоги» автоматически теряют 1 победное очко. Сюда же можно отнести и карты «Рыцарей» из дополнения «Тёмные века», которые могут уничтожать «Герцогов» и «Герцогства», но бессильны против «Провинций». Также бессмысленно самому приобретать в колоду любые карты-уничтожители, вроде «Епископа».

Вот что говорит Дональд Ваккарино в The Secret History of the Intrigue Cards: «Герцог был одной из последних 5 карт, добавленных в набор. Я выбрал его, чтобы завершить тематику победных карт — «Барон» увеличивает роль «Поместий», «Герцог» увеличивает роль «Герцогств». Изначально эта карта задумывалась для другого дополнения и должна была приносить по одному победному очку за каждую копию самой себя в колоде. Это делало её чересчур дисбалансной — пришлось бы постараться, чтобы заполучить достаточное их количество в колоду, и было бы ужасно не иметь её в колоде вообще. Очевидным выходом было сделать «счётчиком» очков другую карту. Я решил, что это должна быть карта, не пользующаяся особой популярностью, «Герцогство» было более чем подходящим вариантом».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 4 года назад: #

***Оптимальное соотношение, как уже упоминалось выше — 7 «Герцогств» и 4 «Герцога», хотя возможен и вариант 6 к 5 (48 победных очков — ничья против 8 «Провинций»)***

Слишком математично и не вполне жизненно. По собственному опыту могу сказать, что при игре вдвоем (как и втроем) достаточно собрать 5 Герцогств, после чего стоит переключаться на самих Герцогов, попеременно добавляя то их, то опять герцогства (по ситуации и скорости покупки Провинций оппонентом). Формула 5+5 уже дает 40 очков, что бывает достаточно, а 6+5 - это гарантированный выигрыш. Размытость деки здесь не страшна. Хвостики добираются с помощью дешевых эстейтов (Тут и Лесорубы в помощь, чтобы по два эстейта за ход брать).

Если в наборе есть карта Пир, то их брать надо с первых же ходов. Потому что: а) за ход, если карта пришла в руку, получается и брать герцогство/герцога, и развивать денежную массу. б) опустошив стопку Пир и опустошая стопки Герцогств мы приближаем партию к концу по эту критерию. И оппоненту, чтобы подгадить вашей стратегии, не выгодно будет на полпути отщипывать от стопок Герцогства (и Герцога м.б.), пока у него всего, скажем, 3-5 Провинций. А вот когда нет Пира, то Оппонент может, взяв 2-3 Провинции, быстро переключиться на сбор Герцогств, особенно, если есть хорошие деньги и карты Buy +1. И у него может неплохо получиться выйти на соотношение Герцогств 3/5 или даже 4/4, после чего он по ситуации может найти быстрейший способ завершить партию ( с помощью тех же эстетйтов, например).

4nobodyman написал 4 года назад: #

Спасибо)) очень полезно и качественно!)

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Побольше бы таких статей с аналитикой.
Автору и переводчику большое спасибо!

Matholwch написал 4 года назад: # скрыть ответы

Благодарю. На сайте, откуда взят материал, в данный момент 403 статьи, так что есть где развернуться, было бы время. Но как истинный фанат "Доминиона" обязательно постараюсь время найти и периодически буду чем-нибудь радовать.

Siva написал 4 года назад: # скрыть ответы

почему для перевода была выбрана статья именно про "Герцога"?

Matholwch написал 4 года назад: #

Чисто субъективно. Одна из моих любимых карт в "Интриге".