-AdRiver-
Shiiva написал полчаса назад к новости «Тесера»: что нового?: # Сделайте, пожалуйста, оповещения на почту при получении личного сообще...
TTK написал час назад к игре Ганнибал Неутомимый: # просто отлично!
Alan87 написал час назад к игре Чартерстоун: # Сам жалею, что вложился на предзаказе. Из всей игры приятные воспомина...
Malgrim написал час назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # Ещё жетоны благословений.
ldmonster написал полтора часа назад к игре Hellboy: The Board Game: # До сих пор новостей нет?
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

Eol217

Заполняя пустоту

Обзор игры Empires of the Void, 12 ноября 2013

Информация

добавить
игры Empires of the Void
Дата: 12 ноября 2013
Оценка пользователей
9.5040
-

Не так давно пришла мне посылка из Кургана. Давно хотел приобрести "Neuroshima Hex!", и это наконец свершилось. Но сейчас не об этом шедевре польского игростроя. А о том, что тот же человек помимо прочего продавал и Empires of the Void, о которой я вроде бы что-то когда-то слышал. Задумался о приобретении, решил почитать... и не нашёл в ru-зоне ничего. Практически. Разве что пару слов от Zordok'a, что могла бы быть лучшей 4x, но не стала, т.к. уже есть «Эклипс». И оценка 8, а также намёк на возможность отдельного обзора, которого, впрочем, не последовало. Далее был изучен BGG и сайт игры, которые оказались более богаты информацией. В итоге игра уже дважды побывала на столе, обзавелась ворохом распечатанных компонентов и успела понравиться, хотя и не затмив «Эклипс», в чём вполне согласен с Zordok'ом. Но обо всём по порядку. Сразу оговорюсь, что из 4X-космостратегий играл только в «Эклипс», сравнивать по ходу повествования буду с ним.

 

 

Итак, что же такое Empires of the Void? 4X? Да! Впрочем, основной посыл автора игры, на мой взгляд —попытка максимально ускорить игровой процесс, по возможности добавив своих «специй» к классическому рецепту.

 

Начнём с простого — исследования космоса как такового здесь практически нет. Галактика состоит из 7 тайлов, которые выложены в открытую сразу со старта игры. При этом центральный тайл всегда один и тот же, остальные выкладываются вокруг случайным образом. Тайлов в коробке всего 7, т.е. участвуют они в каждой партии все, за исключением варианта для 2 игроков. При этом они большие (!) и двусторонние. Смысл последнего от меня ускользает, так как обе стороны полностью идентичны. В центральном участке космоса расположены 3 самые жирные планеты, во всех остальных — по 2.

 

 

Собственно планеты и варианты взаимодействия с ними — основная фишка игры.  В отличие от «Эклипса» все планеты здесь уникальны и имеют своих вполне разумных и весьма различных обитателей. К тому же патологически мирных — они не будут отвечать огнём даже на многократные попытки силового захвата, легко подчинятся после первого попадания. Ресурсы отдадут, но помогать не станут, обиженно удалившись на край своей Ойкумены. Ни влиянием в галактическом совете, ни секретными знаниями.

 

А вот если предложить им дружбу, собрать о них сведения (карты дипломатии, совпадающие с потенциальным союзником по мировоззрению), да направить к ним дипломатический корабль с делегацией, то могут даже рассказать, как построить местный аналог «Звезды смерти», стреляющий по 3 раза за атаку, или научить, как эффективнее дружить с другими мирами. Один мир — одно спец. свойство, доступное только союзникам коренной расы. И еще: они вас не предадут до конца игры, секретов своих инопланетным захватчикам не раскроют. Скорее всего.

 

Следующий момент. Ход здесь делится на пре-раунд, в котором все игроки выбирают себе одну технологию для изучения и строят корабли одновременно, и ходы игроков, идущие последовательно по часовой стрелке. Есть продвинутый вариант с изменяющимся порядком хода.

 

Пару слов о кораблях и технологиях. Кораблей 14 (четырнадцать!) видов: 5 доступных каждому игроку (но требующих в большинстве своём соответствующей технологии), 5 инопланетных, доступ к которым открывают союзники, и ещё 4 уникальных для определённых рас. Схем кораблей, как в «Эклипсе», здесь нет. Они различаются дальностью передвижения, точностью и инициативой, большинство имеют особые свойства, некоторые можно улучшить технологиями.

 

Бои здесь весьма напоминают таковые в Nexus Ops: все корабли стреляют в порядке инициативы по одному разу, у всех по одному хиту и одному выстрелу (за редким исключением). Разве что атак за один ход может быть больше.

 

Технологии доступны в полном объёме с самого начала игры. Некоторые требуют только оплаты деньгами, некоторые — доступа к одному из 5 ресурсов (бесконечных), третьи — предварительного изучения какой-либо технологии. Впрочем, цепочек здесь немного.

 

Когда все изучили по технологии и построили флот, начинается ход первого игрока. Он может выполнить 3 первичных и одно дополнительное действие по своему выбору. Выбор не очень велик, но вполне достаточен: движение, атака, добыча (mine), культура и дипломатия. Движение изначально позволяет переместить один корабль, технологии делают этот процесс более массовым и эффективным. Атака — она и есть. В отличие от «Эклипса» бои происходят сразу по объявлении в определённом месте, но не до победы, а лишь один раунд. Впрочем, при необходимости всегда можно повторить. Добыча — просто +2 кредита, можно делать раз за ход. Культура — взятие соответствующих карт на руку. Дипломатия — их применение с целью обрести союзника. Чем правильных карт больше, тем легче будет добиться успеха. Результат определят 3 кубика.

 

 

После основных можно выполнить одно дополнительное действие. Эта возможность появилась с выходом бесплатного PnP-дополнения от разработчика игры. Причём он позиционирует его, скорее, как заплатку, рекомендуя играть даже первую свою партию с учётом всех изменений.

 

Вторичные действия не намного сложнее: атака, чуть модифицированное движение, возможность увеличить доход с одной из планет, купить разовый «+» к военным и дипломатическим броскам на следующие раунды, а также возможность изучить ещё одну технологию, даже если у тебя нет соответствующего ресурса, но есть где его украсть.

 

Так игра и идёт. Перед началом раунда зачитывается случайное событие. Раз в 3 хода происходит подсчёт очков. После 9 раунда игра заканчивается финальным подсчётом (где-то мы это уже видели). Очки даются за контролируемые планеты, технологии и дружбу с аборигенами. Причём 3 раза за партию. Это значит, что надо захватить максимум планет к определённому моменту, даже если в следующем раунде ты потеряешь часть из них. В результате имеем волнообразное нарастание конфронтации и снижение роли одиночной ошибки на каком-то из этапов.

 

Теперь о первых впечатлениях. Первая партия на 4-х взорвала мозг всем. Правила не то чтобы сложные, но их существует далеко не одна версия. Расширение Key to the Universe представляет собой переписанные и дополненные правила основной игры. В том числе изменяется количество компонентов, меняется дерево технологий и форма его подачи (отдельные карточки на каждую —> одна самопринтная страница, на которой необходимо отмечать изученные), добавляются новые действия, цели, расы, критерии получения победных очков и прочее. Изменения большей частью мелкие, не всегда заметные, но оказывающие в итоге существенное влияние на процесс. Словом, всё это надо осмыслить.

 

Кроме того, когда ты получаешь лист с почти 3 десятками технологий, из которых большинство можно изучить практически сразу, глаза откровенно разбегаются. Я вижу в игре потенциал самой быстрой 4X-стратегии. Но не в первой партии. И, скорее всего, и не во второй.

 

 

К слову, следующая партия на двоих прошла гораздо быстрее и осмысленнее. Корабли сновали туда-сюда, лидер менялся с каждым скоррингом, планеты переходили из рук в руки. Разные стартовые расы предполагали специфический стиль игры. Словом, было весело.

 

Из плюсов хотелось бы отметить:

  • небольшое время партии (потенциально);
  • большое количество стартовых рас, типов кораблей, аборигенов с их спец. свойствами;
  • возможность выбора: дружить / захватывать / освобождать(если захвачено опонентом).

К минусам отнесу:

  • ощущение, что игра всё ещё находится на этапе тестирования, надеюсь, что финальном;
  • ощущение же, что у последнего игрока в последний xод есть преимущество — он не защищает свои миры и бросает весь флот в атаку на чужие, остальные же должны либо оставлять часть кораблей на родных планетах, либо вовсе уходить в глухую оборону; долететь до планет соседа здесь не составляет особой сложности, всегда есть кто-то рядом; по определению порядка хода есть несколько вариантов, но базовый — по часовой стрелке с/без смещения первого игрока каждый раунд.

Неоднозначные особенности:

  • спорный мультяшный арт: одни считают чуть ли не гениальным, другим сильно режет глаз;
  • обилие вариантов трактовок правил рождает тягу к экспериментам и хоумрулам, последнюю партию играли с фанатским деревом технологий — понравилось; чёткости нет, зато есть простор для творчества.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Michael написал 4 года назад: #

Я джва года ждал этот обзор! Спасибо!

ZoRDoK написал 4 года назад: #

Эх, сыграл бы в неё ещё раз, но ни у кого нет.

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мда, мульти-пульти на картинках это прикол. Читаешь такой "как построить местный аналог «Звезды смерти», стреляющий по 3 раза за атаку", а потом посмотришь на картинку и понимаешь почему они бывают "патологически мирных — они не будут отвечать огнём даже на многократные попытки силового захвата, легко подчинятся после первого попадания."
Хотя тайлы космоса и кораблей вполне с симпатичным дизайном.

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Круче таких мультяшек только львы в чалме, да черепашки (не ниндзя) ^_^

kenny_smarts написал 4 года назад: #

Мне тоже очень арт нравится! Всё так позитивно выглядит =)

LittleBigPlanet написал 4 года назад: #

Неплохой обзор.Лично мне игра очень нравится. Без напряжения мозга периодически раскладываем партию на часок и радуемся :) До Эклипса и Сумерек конечно далеко, но если ищете что-то среднее, то в самый раз.

Sergyi написал 4 года назад: #

Автор ещё на кикстартере упирал на простоту игры, но с заплатками, имхо, она становится сложнее той же эклипс. Плюс, мне кажется, что слишком уж просто миры по военке захватываются - с одного хита и совсем без отпора. И да, после той первой партии, взорванный мозг так и не отрегенерировал)