-AdRiver-
Van7 написал 2 минуты назад к статье Король умер, да здравствует король!: # Ждем продолжения!
hickname написал 15 минут назад к игре Deep Madness: # Мне извещение в ящик кидают. У вас разве не так?
imurseev написал 17 минут назад к игре Сезоны: # Уговорил. Теперь и я спокоен :)
pych1971 написал 19 минут назад к игре Gloomhaven: # Спасибо! ) Пойду завтра читать подробности. Главное, что коробку свою ...
XOiCTEP написал 22 минуты назад к игре Gloomhaven: # Тупо - да.
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Eol217

Заполняя пустоту

Обзор игры Empires of the Void, 12 ноября 2013

Информация

добавить
игры Empires of the Void
Дата: 12 ноября 2013
Оценка пользователей
9.5040
-

Не так давно пришла мне посылка из Кургана. Давно хотел приобрести "Neuroshima Hex!", и это наконец свершилось. Но сейчас не об этом шедевре польского игростроя. А о том, что тот же человек помимо прочего продавал и Empires of the Void, о которой я вроде бы что-то когда-то слышал. Задумался о приобретении, решил почитать... и не нашёл в ru-зоне ничего. Практически. Разве что пару слов от Zordok'a, что могла бы быть лучшей 4x, но не стала, т.к. уже есть «Эклипс». И оценка 8, а также намёк на возможность отдельного обзора, которого, впрочем, не последовало. Далее был изучен BGG и сайт игры, которые оказались более богаты информацией. В итоге игра уже дважды побывала на столе, обзавелась ворохом распечатанных компонентов и успела понравиться, хотя и не затмив «Эклипс», в чём вполне согласен с Zordok'ом. Но обо всём по порядку. Сразу оговорюсь, что из 4X-космостратегий играл только в «Эклипс», сравнивать по ходу повествования буду с ним.

 

 

Итак, что же такое Empires of the Void? 4X? Да! Впрочем, основной посыл автора игры, на мой взгляд —попытка максимально ускорить игровой процесс, по возможности добавив своих «специй» к классическому рецепту.

 

Начнём с простого — исследования космоса как такового здесь практически нет. Галактика состоит из 7 тайлов, которые выложены в открытую сразу со старта игры. При этом центральный тайл всегда один и тот же, остальные выкладываются вокруг случайным образом. Тайлов в коробке всего 7, т.е. участвуют они в каждой партии все, за исключением варианта для 2 игроков. При этом они большие (!) и двусторонние. Смысл последнего от меня ускользает, так как обе стороны полностью идентичны. В центральном участке космоса расположены 3 самые жирные планеты, во всех остальных — по 2.

 

 

Собственно планеты и варианты взаимодействия с ними — основная фишка игры.  В отличие от «Эклипса» все планеты здесь уникальны и имеют своих вполне разумных и весьма различных обитателей. К тому же патологически мирных — они не будут отвечать огнём даже на многократные попытки силового захвата, легко подчинятся после первого попадания. Ресурсы отдадут, но помогать не станут, обиженно удалившись на край своей Ойкумены. Ни влиянием в галактическом совете, ни секретными знаниями.

 

А вот если предложить им дружбу, собрать о них сведения (карты дипломатии, совпадающие с потенциальным союзником по мировоззрению), да направить к ним дипломатический корабль с делегацией, то могут даже рассказать, как построить местный аналог «Звезды смерти», стреляющий по 3 раза за атаку, или научить, как эффективнее дружить с другими мирами. Один мир — одно спец. свойство, доступное только союзникам коренной расы. И еще: они вас не предадут до конца игры, секретов своих инопланетным захватчикам не раскроют. Скорее всего.

 

Следующий момент. Ход здесь делится на пре-раунд, в котором все игроки выбирают себе одну технологию для изучения и строят корабли одновременно, и ходы игроков, идущие последовательно по часовой стрелке. Есть продвинутый вариант с изменяющимся порядком хода.

 

Пару слов о кораблях и технологиях. Кораблей 14 (четырнадцать!) видов: 5 доступных каждому игроку (но требующих в большинстве своём соответствующей технологии), 5 инопланетных, доступ к которым открывают союзники, и ещё 4 уникальных для определённых рас. Схем кораблей, как в «Эклипсе», здесь нет. Они различаются дальностью передвижения, точностью и инициативой, большинство имеют особые свойства, некоторые можно улучшить технологиями.

 

Бои здесь весьма напоминают таковые в Nexus Ops: все корабли стреляют в порядке инициативы по одному разу, у всех по одному хиту и одному выстрелу (за редким исключением). Разве что атак за один ход может быть больше.

 

Технологии доступны в полном объёме с самого начала игры. Некоторые требуют только оплаты деньгами, некоторые — доступа к одному из 5 ресурсов (бесконечных), третьи — предварительного изучения какой-либо технологии. Впрочем, цепочек здесь немного.

 

Когда все изучили по технологии и построили флот, начинается ход первого игрока. Он может выполнить 3 первичных и одно дополнительное действие по своему выбору. Выбор не очень велик, но вполне достаточен: движение, атака, добыча (mine), культура и дипломатия. Движение изначально позволяет переместить один корабль, технологии делают этот процесс более массовым и эффективным. Атака — она и есть. В отличие от «Эклипса» бои происходят сразу по объявлении в определённом месте, но не до победы, а лишь один раунд. Впрочем, при необходимости всегда можно повторить. Добыча — просто +2 кредита, можно делать раз за ход. Культура — взятие соответствующих карт на руку. Дипломатия — их применение с целью обрести союзника. Чем правильных карт больше, тем легче будет добиться успеха. Результат определят 3 кубика.

 

 

После основных можно выполнить одно дополнительное действие. Эта возможность появилась с выходом бесплатного PnP-дополнения от разработчика игры. Причём он позиционирует его, скорее, как заплатку, рекомендуя играть даже первую свою партию с учётом всех изменений.

 

Вторичные действия не намного сложнее: атака, чуть модифицированное движение, возможность увеличить доход с одной из планет, купить разовый «+» к военным и дипломатическим броскам на следующие раунды, а также возможность изучить ещё одну технологию, даже если у тебя нет соответствующего ресурса, но есть где его украсть.

 

Так игра и идёт. Перед началом раунда зачитывается случайное событие. Раз в 3 хода происходит подсчёт очков. После 9 раунда игра заканчивается финальным подсчётом (где-то мы это уже видели). Очки даются за контролируемые планеты, технологии и дружбу с аборигенами. Причём 3 раза за партию. Это значит, что надо захватить максимум планет к определённому моменту, даже если в следующем раунде ты потеряешь часть из них. В результате имеем волнообразное нарастание конфронтации и снижение роли одиночной ошибки на каком-то из этапов.

 

Теперь о первых впечатлениях. Первая партия на 4-х взорвала мозг всем. Правила не то чтобы сложные, но их существует далеко не одна версия. Расширение Key to the Universe представляет собой переписанные и дополненные правила основной игры. В том числе изменяется количество компонентов, меняется дерево технологий и форма его подачи (отдельные карточки на каждую —> одна самопринтная страница, на которой необходимо отмечать изученные), добавляются новые действия, цели, расы, критерии получения победных очков и прочее. Изменения большей частью мелкие, не всегда заметные, но оказывающие в итоге существенное влияние на процесс. Словом, всё это надо осмыслить.

 

Кроме того, когда ты получаешь лист с почти 3 десятками технологий, из которых большинство можно изучить практически сразу, глаза откровенно разбегаются. Я вижу в игре потенциал самой быстрой 4X-стратегии. Но не в первой партии. И, скорее всего, и не во второй.

 

 

К слову, следующая партия на двоих прошла гораздо быстрее и осмысленнее. Корабли сновали туда-сюда, лидер менялся с каждым скоррингом, планеты переходили из рук в руки. Разные стартовые расы предполагали специфический стиль игры. Словом, было весело.

 

Из плюсов хотелось бы отметить:

  • небольшое время партии (потенциально);
  • большое количество стартовых рас, типов кораблей, аборигенов с их спец. свойствами;
  • возможность выбора: дружить / захватывать / освобождать(если захвачено опонентом).

К минусам отнесу:

  • ощущение, что игра всё ещё находится на этапе тестирования, надеюсь, что финальном;
  • ощущение же, что у последнего игрока в последний xод есть преимущество — он не защищает свои миры и бросает весь флот в атаку на чужие, остальные же должны либо оставлять часть кораблей на родных планетах, либо вовсе уходить в глухую оборону; долететь до планет соседа здесь не составляет особой сложности, всегда есть кто-то рядом; по определению порядка хода есть несколько вариантов, но базовый — по часовой стрелке с/без смещения первого игрока каждый раунд.

Неоднозначные особенности:

  • спорный мультяшный арт: одни считают чуть ли не гениальным, другим сильно режет глаз;
  • обилие вариантов трактовок правил рождает тягу к экспериментам и хоумрулам, последнюю партию играли с фанатским деревом технологий — понравилось; чёткости нет, зато есть простор для творчества.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Michael написал 4 года назад: #

Я джва года ждал этот обзор! Спасибо!

ZoRDoK написал 4 года назад: #

Эх, сыграл бы в неё ещё раз, но ни у кого нет.

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мда, мульти-пульти на картинках это прикол. Читаешь такой "как построить местный аналог «Звезды смерти», стреляющий по 3 раза за атаку", а потом посмотришь на картинку и понимаешь почему они бывают "патологически мирных — они не будут отвечать огнём даже на многократные попытки силового захвата, легко подчинятся после первого попадания."
Хотя тайлы космоса и кораблей вполне с симпатичным дизайном.

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Круче таких мультяшек только львы в чалме, да черепашки (не ниндзя) ^_^

kenny_smarts написал 4 года назад: #

Мне тоже очень арт нравится! Всё так позитивно выглядит =)

LittleBigPlanet написал 4 года назад: #

Неплохой обзор.Лично мне игра очень нравится. Без напряжения мозга периодически раскладываем партию на часок и радуемся :) До Эклипса и Сумерек конечно далеко, но если ищете что-то среднее, то в самый раз.

Sergyi написал 4 года назад: #

Автор ещё на кикстартере упирал на простоту игры, но с заплатками, имхо, она становится сложнее той же эклипс. Плюс, мне кажется, что слишком уж просто миры по военке захватываются - с одного хита и совсем без отпора. И да, после той первой партии, взорванный мозг так и не отрегенерировал)