-AdRiver-
MiltoLab написал 16 минут назад к игре ZhanGuo: # 16 июля на Кикстартере стартует кампания по сборку средств на второе и...
MiltoLab написал 17 минут назад к игре Madeira: # 16 июля на Кикстартере стартует кампания по сборку средств на второе и...
MiltoLab написал 18 минут назад к мысли на тему Второе пришествие Madeira и ZhanGuo: # 16 июля на Кикстартере стартует кампанию по сборку средств на второе и...
MAV написал 23 минуты назад к новости «Тесера»: что нового?: # Поддерживаю. Сделали бы обязательным указание цены продажи и если поль...
BepToJIeT написал 24 минуты назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика, ч. 2: # Значит, скоро будет кульминация и падение в бездну настольного безумия...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

pegasoff

Как разрабатывалась игра «Голливуд»

21 ноября 2013

Информация

добавить
игры Голливуд
персоны Николай Пегасов
компании Hobby World
Дата: 21 ноября 2013
Оценка пользователей
8.6057
-

«Голливуд» — моя первая игра, которую я довёл до законченного вида. Есть ещё несколько более ранних разработок, которые, возможно, никогда не увидят свет — так что можно честно считать «Голливуд» моей первой авторской игрой.

 

История игры начинается в январе 2011 года, когда я, недавно вернувшись на работу в «Мир Хобби», усердно искал новые темы для собственных игр издательства. Сеттинг производства фильмов мне очень нравился, ведь в мире миллионы любителей кинематографа. Я сам большой киноман: смотрю в среднем 2,5 фильма в день. Так что в случае с «Голливудом» я шёл к игре от сеттинга, от любимой темы.

 

Первый набросок обложки, выполненный Ильёй Комаровым:


 

Бездарный сценарий

 

Мне сразу было очевидно, что готовый фильм — это определённый сет карт, составленный игроком. Фильм приносит игроку кассовые сборы, то есть цель игры — накопить богатство. Отдельные карты в фильме дают плюсы к сборам и всяческие спецспособности. Почти сразу же родилась идея жанров: некоторые карты выгодно добавлять в фильм, если их жанр совпадает с жанром фильма. Естественно, карты не равноценны: есть дешёвые, а есть дорогие.

 

Одна карта — это сценарий, или режиссёр, или продюсер, или актёр / актриса, или спецэффекты, или место съёмки: тогда я ещё не пришёл к простой мысли, что карта — это человек, участник съёмочной команды.

 

ОК, у нас рождается карточная игра. Нужно определяться с механизмом появления карт у игрока. Какую механику избрать?

 

Я в то время был под впечатлением от колодостроительных игр. Оттого и решил, что игра должна быть на колодостроении, с приобретением полезных карт за деньги из некоего пула. Игра должна быть простой, потому что аудитория — массовая.

 

На этом идеи в начале 2011 года закончились. Я ничего не записывал из придуманного. Игра, подобно бездарному сценарию в Голливуде, легла на полку где-то в глубине сознания.

 

Муза стучится в дверь

 

Идея игры вернулась ко мне только через полтора года, в июле 2012, совершенно случайно и необъяснимо. Перебирая интересные механики, я пришёл к выводу, что не существует известной карточной игры с драфтом карт и собиранием сетов. Этот вроде бы простейший принцип пока не был реализован. Почему бы не попробовать?

 

За одну длинную бессонную ночь я придумал «Голливуд». Все механики игры родились быстро, одна за другой:

  • 4 жанра с возведением количества карт жанра в квадрат;
  • 5 типов карт: сценарии, режиссёры, актёры, актрисы (все без свойств) и спецперсонал (со свойствами);
  • минимальный и максимальный составы фильма;
  • бездарные сценарии, которые можно брать за сброс карт;
  • оскары, за которые идёт дополнительное начисление денег;
  • драфт простых карт;
  • аукцион звёздных карт;

К утру игра была практически готова, но существовала она только в моей голове. Не выспавшийся, я уселся за ноутбук, создал новый файл в Google Drive и стал составлять спойлер карт. Свойства карт спецперсонала додумывались на ходу.

 

Составленный в то утро спойлер из 162 карт в дальнейшем претерпел минимальные изменения.

 

Киношный реквизит

 

Нужно было делать прототип. Мне было лень делать шаблоны под 162 карты и я стал искать подручный материал. У нас карты пяти типов с четырьмя «мастями» жанров. Хм... А не разобрать ли мне залежи старых ККИ?

 

В Magic: The Gathering очень кстати оказалось даже больше «цветов», чем пять (восемь, если включить земли, артефакты и золотые карты, забыв при этом про «равниковские» двухцветки с вариативной стоимостью). Но мне хватило базовых пяти.

 

Отсюда и устоявшаяся цветовая дифференциация. Только сценарии изменили свой изначальный белый цвет («белый» = бумага) на жёлтый, это произошло в процессе дизайна из эргономических соображений. Остальные типы сохранили цвета MTG-шного прототипа: режиссёры чёрные (потому что они главные, а круче цвета нет), актрисы красные (красна-девица), актёры голубые (нужны пояснения?), спецперсонал неожиданно оказался зелёным (по остаточному принципу).

 

Звёздные карты подобраны из Lord of the Rings TCG с сохранением тех же цветов: Гондор = сценарии, дварфы = режиссёры, Саруман = актрисы, эльфы = актёры, хоббиты = спецперсонал.

 

Вообще говоря, этот эпический прототип лучше один раз увидеть:

Карты ставок сделаны из обычных игральных карт. Жетоны голосования — из тайлов игры «Каркассон: Крепость». Верхний ряд (MTG) — обычные карты для драфта. Нижний (LotR) — звёздные карты для аукциона. Денежный счётчик позаимствован из «КарТкассона». Найдите на снимке три статуэтки за «Фильм года». J

 

В этом прототипе я в дальнейшем заменил десяток карт, всё остальное было рабочим с самого начала.

 

Фильм категории «Б»

 

Сразу хочу отметить свою огромную ошибку на этом этапе: не нужно было лениться. А нужно было взять и запрототипировать все карты в Power Point, как я теперь делаю всегда в случае с новыми играми в разработке.

 

Карты «Мэджика» в игре про кинофильмы выглядели, может, и весело — но объяснить, какой компонент для чего служит, мог только я один! Не помогали даже полные правила игры, которые я написал довольно скоро. Когда кто-либо просил меня прислать комплект print-n-play для тестирования игры, я лишь разводил руками: прототип уникальный. В итоге:

  • я не мог послать игру на стороннее тестирование;
  • коллеги в офисе не могли тестировать игру в моё отсутствие;
  • если бы пришлось менять концепт глобально, добавляя типы карт, мне не хватило бы цветов MTG (к счастью, концепт не менялся);
  • если бы я пришёл с игрой к стороннему издателю (а не к своим старым друзьям из Hobby World), меня с высокой вероятностью послали бы... собирать приличный прототип.

Никогда не делайте прототипы таких комплексных игр из подручных материалов!

 

Короче, этот прототип так и оставался единственным вплоть до конкурса «Игросферы», для которого редакция помогла мне собрать новый, с предфинальными артами.

 

Художник по декорациям

 

«Голливуд» изначально задумывался под высококлассное оформление. Любой, кто играл в прототип, говорил: «А ведь на карточках можно нарисовать известных актёров, круто!» В итоге оформление игры заняло больше полугода, и титры в конце правил насчитывают четырёх художников и дизайнеров (и я хочу их поблагодарить ещё раз за отличную работу).

 

Для ограниченного тиража англо-немецко-французской версии игры, которую Hobby World представил на Эссенской выставке в этом году, пришлось выполнить новые иллюстрации. Ими заменили карикатуры, изображавшие звёздных актёров, актрис и режиссёров. Сделано это было по чисто юридическим причинам. В некоторых странах (в первую очередь в США) вопрос о том, можно ли использовать карикатуры в игре, не имеет однозначного ответа: здесь работает прецедентное право. В Эссенском издании звёздные карты выглядят иначе, чем в русском, что не радует ни меня, ни художников, ни игроков.

 

 

Какие версии звёздных карт использовать в международных изданиях в 2014 году, будут самостоятельно решать иностранные партнёры Hobby World, отдельно для каждой страны.

 

Монтажный стол

 

Эргономику «голливудской» карты предложил я. Мы ещё пытались её оптимизировать, но остановились на первом варианте. Оскары вверху слева — так их проще пересчитать в конце игры. Деньги — вверху справа. Жанры — контрастные крупные однотонные значки (были испробованы объёмные и цветные — они плохо считывались).

 

В международной версии тексты зелёных карт заменены на значки, которые разъясняются на задней стороне обложки правил.

 

 

В «Голливуде» огромное количество всяких фишек и приколов, которые не заметны при беглом осмотре. Часть была там с самого начала, остальное мы коллективно придумывали в редакции во время работы над игрой.

 

Пародийные логотипы 6 кинокомпаний, за которые выступают игроки, были описаны мной сразу при сдаче игры в редакцию. Дальнейшие изменения были минимальны, например, лев превратился в поросёнка.

 

Названия сценариев придумывались на брейншторме в кабинете редакции, участвовали все желающие сотрудники. Это было уморительно весело!

 

Во все свои игры я пытаюсь добавлять «пасхалки», то есть некие символы, значение которых доступно лишь тем, кто в теме. В «Голливуде» на поверхности — названия фильмов «Ужас Аркхэма», «День сырка» и «Колонизаторы цитаделей». Другие пасхалки, более «личные», запрятаны глубоко.

 

Промо-карты, не входящие к коробку с игрой, а распространяющиеся отдельно и бесплатно, теперь уже стали традицией для собственных игр Hobby World. Карту с Дастином Хофманом я сочинил быстро:

 

 

Последними были добавлены карты подсказок с быстрым подсчётом сборов. Они оказались востребованными у всех, кто играет в «Голливуд» впервые.

 

Режиссёрская версия

 

Осталось оглянуться и решить, что бы я сегодня сделал иначе.

 

«Голливуд» получился игрой с достаточно простыми, семейными правилами, что подтверждает его победа в номинации «Лучшая семейная игра» на «Игросфере-2013». К сожалению, при этом игра обладает очень внушительной и недешёвой комплектацией, сравнимой с играми, которые продаются в коробках покрупнее, вроде «Колонизаторов» или 7 Wonders.

 

Сейчас бы при разработке я стремился к оптимизации состава игры и уменьшению если не количества компонентов, то хотя бы их видов. В «Голливуд» входят такие разные составляющие, как почти 200 карт TCG-формата, 30 карт малого формата, тайлы а-ля «Каркассон», составное поле-счётчик, деревянные фишки двух типов... Есть что оптимизировать — но при этом придётся вторгаться в правила игры. Поздно пить боржоми.

 

Использование карикатур с лицами звёзд можно, с одной стороны, считать «граблями», на которые должна наступить компания, выходящая за рубеж. С другой стороны, мы бы сделали эти иллюстрации в любом случае, даже если бы «Голливуд» предназначался исключительно для отечественного рынка.

 

Про правильное, системное прототипирование новой игры я уже сказал выше, но повторюсь. Для маленького проекта, вроде «Запретных слов» или «Завриков», сборка прототипа из подручных средств вполне возможна (их я тоже рисовал от руки). Но для комплексной игры размера «Голливуда» это не приемлемо. Я это выучил очень хорошо, и уже при работе над World of Tanks: Rush создал несколько различных шаблонов для print-n-play в Power Point, удобных, в первую очередь, мне самому как разработчику. Эти же шаблоны в различных модификациях я использую для работы над новыми играми.

 

После финальных титров

 

Традиционный бонус для тех, кто дочитал до конца.

  • Название игры родилось сразу и сразу же стало основным рабочим. Большая редкость. Сперва мы хотели сделать логотип из русских букв на том самом холме, но у дизайнера идея не вызвала энтузиазма. Поэтому решено было нарисовать единый логотип, который можно было бы использовать и за рубежом.
  • На ранней стадии редакционных работ мы планировали сделать звёздные карты «фойловыми» (фольгированными), но замысел умер сразу по приходу типографского ценника.
  • Изображение статуэток за «Фильм года» на картах соответствует деревянной фишке, которую мы выбрали из каталога производителя. Ничего более похожего на оскары в каталоге не было. Но получилось забавно.
  • Наличие Джорджа Лукаса в колоде звёздных режиссёров — вольность художника. В спойлере вместо него присутствовал Джеймс Кэмерон. Я лишь согласился с художником.
  • Карта «Постановщик трюков» — мой реверанс в сторону Йен Ву Пина.
  • Ещё одна личная пасхалка — оскар на карте Леонардо Ди Каприо. Он выражает мои ожидания от настоящей Академии.
  • Моё название звёздного сценария «Горбатая дыра» не прошло цензуру генерального директора.
  • На стене редакции в рамочке висит иллюстрация с карты Тома Круза с автографом понятно кого. Жаль, игра тогда ещё не вышла — получили бы автограф непосредственно на карте.
  • Композицию на обложке художник нарисовал по моему заданию, а я его составил, вдохновившись скульптурной группой у входа в Universal Studios, которую приметил во время своего первого визита в Голливуд.

 

***

 

«Голливуд» стал моей второй опубликованной игрой (после «Запретных слов»). В предыдущих сериях:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Velve написал 4 года назад: # скрыть ответы

Увлекательно и познавательно. :)
Спасибо.

pegasoff написал 4 года назад: #

:)

Cruz_Castillo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Намного ли удобнее делать шаблоны для карт в PowerPoint? А то в попытках сделать свои игры, я делаю шаблоны в фотошопе. Может быть, чего-то упускаю? Как-то не думал никогда про PP, надо попробовать там делать шаблоны.

RinRock написал 4 года назад: #

да интересный вопрос на счет РР

pegasoff написал 4 года назад: #

У меня нет фотошопа, так что ничего по поводу сравнения двух программ сказать не могу. Но Power Point есть практически у всех, то есть ваш файл смогут все редактировать, если понадобится.

Nomadiys_Korovanys написал 4 года назад: # скрыть ответы
wot

а про world of tanks будет чтото подобное ?

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/article/341964/comments/#post342561

Nomadiys_Korovanys написал 4 года назад: #

благодарю

RinRock написал 4 года назад: # скрыть ответы

Очень интересно! Спасибо за подробное описание истории создания "Голливуда". Я и сам занимаюсь созданием настольной игры и знаете, вдохновляет)))
Игра вышла классная - на выходных только приобрел, сыграли пока только вдвоем, скорее хочется опробовать в полном составе - думается будет еще веселее)

pegasoff написал 4 года назад: #

Спасибо )

Njuse4ka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Очень интересно было почитать. Большое спасибо за статью, а за игру - особенно.

pegasoff написал 4 года назад: #

Спасибо за высокую оценку игры на «Игросфере». :)