Как разрабатывалась игра «Вображарий»

11 декабря 2013

cgcccp написал 11 лет назад: #

Спасибо за статью. )
Жанр люблю и даже, думаю, в нем разбираюсь. Будет интересно потестить с друзьями, когда звезды сложатся. Как ни крути, здесь очень важен глоссарий и нюансы правил (подчс не очевидные "случайному" игроку).

Насчет оформления уже высказывался, не буду повторяться. Замечу только, что тут стоит прикинуть, для кого такие игры. Название намекает.

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

"Отдел продаж настоял на том, чтобы таймер (песочные часы) в коробке наличествовал"
Хорошо хоть счёты для подсчёта очков не входят в стандартный комплект настольных игр :) На мой вкус часы - действительно лишнее во всех подобных играх. Исключение "Опята", там они в тему...
Да, и "Шарадости" лучше...

Respect написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая статья. Спасибо. Интересно было читать от начала и до конца.

pegasoff написал 11 лет назад: #

Спасиб!

gozik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Единственное чего я не могу понять, как этот человек обвиняет имаджинариум в краже. Придумать 4000 слов - это ого-го работа, а художник - от балды рисует?
В целом ничего не имею против ни против вображария ни против имаджинариума, но игры эти из одной корзины

Njuse4ka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

типа вображарий механика народная, имаджинариум - нет. думаю, в этом загвоздка.

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Даже больше. «Имаджинариум» при этом слизан по правилам с Dixit'а один в один, они там добавили на поле одну особую клеточку, что даже меньше пресловутой акулы.

GamerXXX написал 11 лет назад: #

Одну? Она там не одна.

DOOMachevsky написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Такие игры мне не нравятся, и дело не в том, что эти игры плохие - нет. Просто, я не люблю филлеры, поэтому играю в тяжелые игры, где сложная механика, например, в такие, что имеются лично в моей коллекции: World of Warcraft, DOOM, Arkham Horror, а сейчас идут посылки с Civilization, Gears of War, Descent. Вопрос простой - сможет ли когда-нибудь Мир Хобби выпускать игры подобного уровня: сложные, с большим количеством компонентов, с уникальным и интересным геймплеем, а не заниматься казуалами,перепродажей и переводом аналогов?

P.S.: Сам сейчас разрабатываю игру, но только со сложной механикой.

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Игра Юрия Журавлёва, которой сейчас занята редакция — это хардкорный еврогейм. Ничего подобного в России пока не издавалось. В продаже появится в 1-м квартале 2014.

DOOMachevsky написал 11 лет назад: #

Хорошая новость, посмотрим.

smerch написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А по части америтреша что-нибудь новенькое намечается (помимо Десцента и Зомбицида)?

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На следующей неделе будут анонсы на 2014 год.

kosulya написал 11 лет назад: #

Николай, сегодня в продажу поступил второй делюкс набор для ЖКИ Star Wars. Подскажите, он будет локализован, или можно заказывать и не ожидать русской версии?

martinyman написал 11 лет назад: #

Это конечно классно, а как быть с реализацией того, что запланировано на 2013 год? Мы видим, что вне планов выходит большое количество настолок, но долгожданное плановое - все еще в неизвестности.

Avalanch написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А есть по этому проекту чуть больше информации/превью?

pegasoff написал 11 лет назад: #

Анонса ещё не было.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мы недавно играли в Pix — ни дизайном, ни правилами ни на что не похоже. Игра на рисование. Отличнейший патигейм (играли на 8 человек). А тут... Активити на Активити едет и Алиасом погоняет — начиная с оформления коробки, продолжая компонентами и заканчивая правилами.

Кажется, руководитель Tactic говорил: создать успешный новый патигейм еще более сложно, чем обычную настолку.

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я читал правила Pix, но не понял, каким боком он здесь? Если хочешь пати-гейм «дизайном и правилами ни на что не похожий» © — см. «Знаменитость».

Здесь же шарады, погоняемые шарадами.

Чтобы понятнее, «Вображарий» в плане похожести на Activity/Alias не ближе и не дальше таких отечественных игр, как:
- Шляпа (Правильные игры) http://tesera.ru/game/shlyapa/
- Рисумей (Игрология) http://tesera.ru/game/risumey/
- Крокодил (Игрология) http://tesera.ru/game/krokodil/

А в поисках плагиата — он тоже на «Тесере» имеется, искать среди этих наименований (там несколько коробок — откровенно ворованные Activity и Time's Up):
http://tesera.ru/game/activity/similars/

Можно считать «Вображарий» плохой игрой, недостаточно оригинальной игрой, дурно оформленной игрой — пожалуйста, я уважаю чужое мнение.

Но чтобы «Вображарий» стали считать ВОРОВАННОЙ игрой, недостаточно привести абстрактную цитату из «кажется-руководителя-Тактика».

Aganov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А история с "Годо" чем закончилась?
http://tesera.ru/new/348621/comments/#post349096

HATE написал 11 лет назад: #

Забегая вперед, если г-н Пегасов так Вам не ответит, то, полагаю, ответ даст вот этот коммент:
http://tesera.ru/new/348621/comments/#post349090
В будущем, чувствую, чтобы спросить его о чем-то, необходимо задавать вопрос через приближенных лиц указанного выше г-на.

Njuse4ka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Название уж очень клёвое. Жаль, что отмели.

MisteriG написал 11 лет назад: #

Согласен. Было бы очень русское веселое название. А получилось как всегда, эх :(

А песочные часы на самом деле подбешивают, гораздо проще и неоспоримее когда таймер пропикает на телефоне.

pegasoff написал 11 лет назад: #

Соль на рану. )

3e6p написал 11 лет назад: # скрыть ответы

IMHO лучше Воображарий - ассоциируется с воображением
А вот Вображарий меня наводит на мысли о жареных вобле или бобре :)

pegasoff написал 11 лет назад: #

Если игра на ассоциации рождает ассоциации одним своим названием, то это неплохо, не находите? :)

Patrick_Verona написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья! Как раз искал что-нибудь на ассоциации для большой компании и чтобы не Активити

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну, я не знаю настолько это «неАктивити» по ощущению от игры, но механика другая. :) Спасиб.

DOOMachevsky написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Уважаю, ваш труд Николай, никого не слушайте и не поддавайтесь на подковырки форумных пираний. Посоветую своей сестре, она любит такие игры, играет в Активити.

pegasoff написал 11 лет назад: #

спс!

avrora написала 11 лет назад: # скрыть ответы

название «Шарадости» прекрасно, очень Вам сочувствую:(

pegasoff написал 11 лет назад: #

Ну, может кому-то когда-то ещё пригодится. :)

Alchemist написал 11 лет назад: #

Мне почему-то кажется, что покупатели будут с "Имаджинариумом" путать.

Akim написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Очень понравилась статья. Спасибо!

pegasoff написал 11 лет назад: #

спс )

yourmary написала 11 лет назад: # скрыть ответы

"4. Пегас" на карточке на фото =))
Задания в локализациях импортных патигеймов бывают кривые и несбалансированные. В русские приянее играть (хотя еще приятнее, по-моему, сочинять слова самостоятельно).
http://shlyapa-game.com/ - вот тут ребята 6000 придумали =)

pegasoff написал 11 лет назад: #

Да в этой игре полно пасхалок :)

RAVE написал 11 лет назад: # скрыть ответы

отличная статья, спасибо!

pegasoff написал 11 лет назад: #

спс )

Ser_vershitel написал 11 лет назад: # скрыть ответы

10 баллов,
давно не было на Тесере хороших статей.
PS Жду статью про танки (и вторую редакцию правил к ним)!

pegasoff написал 11 лет назад: #

«Вторая редакция» готова, на её основе делается производственная английская сейчас. А русскую ещё нужно сверстать. Как только — сразу выложим.

akr написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая статья!

Промо карточку, как обычно, можно будет получить бесплатно, но только в магазинах Мир Хобби?

pegasoff написал 11 лет назад: #

На фестивалях еще — гарантированно.

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая статья. По поводу "честно говоря, я пока слабо представляю, как можно сочинить ещё 4000 заданий для «Вображария»..." еще раз скажу, что, если будет нужда, готов тыщей-другой слов пособить:)

pegasoff написал 11 лет назад: #

Спасибо.

pstr написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"Вобраз" это нормальное белорусское слово (рус. "образ"), никакой не неологизм ))

pegasoff написал 11 лет назад: #

ок )

Avalanch написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Прочитал с удовольствием. Такие обзоры интересны вне зависимости от игры. Было бы интересно почитать о ходе дизайнерского процесса танков.

pegasoff написал 11 лет назад: #

Спасибо, про World of Tanks: Rush, конечно, будет своя статья.