-AdRiver-
Arhiserg написал полчаса назад к новости "Подлодка". Предзаказ.: # Как говорится "Ж10 - мимо!"
powered_by_sith написал 2 часа назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Я брал за 11123 с миниатюрмаркета:)
Lysyy написал 2 часа назад к новости "Подлодка". Предзаказ.: # Я правильно понял, что это компьютерная игра с частично картонным инте...
Lysyy написал 2 часа назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Это тот ценник, когда уже проще дешевле просто сделать качественное Пн...
Lysyy написал 2 часа назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Ребята там хорошие. Просто чувствуется, что прессуют их будь здоров. Я...
"Подлодка". Предзаказ.
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Kuroi

Падение Нерата

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 12 апреля 2014

Информация

добавить
игры Conquest of Nerath
Дата: 12 апреля 2014
Оценка пользователей
8.4050
-

     Любовь к фэнтези, настольным играм в целом и стратегиям в частности почти неизбежно вели меня к приобретению Conquest of Nerath (далее по тексту — CoN). Неоднократно я присматривался к ней, отвергая в виду наличия заведомо лучшей RuneWars. Но в конечном итоге именно наличие дополнительных армий для последней помогли мне сделать выбор, так как для их создания использовались миниатюры из CoN.

 

Коробка, вид сверху

Коробка, вид сверху

 

     Знакомство с компонентами (качество на высоте, что назвается «от и до») вызвало нестерпимое желание прочтения правил (кои написаны доходчиво и не оставили место для F.A.Q. и errata), а в них отыскалась пара моментов, зацепивших настолько, что было принято решение сыграть. А тут и наш конкурс подоспел.

 

Эльфийские драконы готовятся покинуть защиту крепости и вылететь в атаку

Эльфийские драконы готовятся покинуть защиту крепости и вылететь в атаку

 

     Краткое описание игрового процесса для возможно лучшего восприятия дальнейшего текста. При начальной единственно возможной расстановке войска одной из четырёх рас находятся на каждой сухопутной территории и в некоторых водных областях. Игра делится на круги, в каждый из которых по очереди совершают свои ходы игроки за Каркот, Валлин, Железный Круг и Нерат. Игрок совершает ход за свою расу полностью прежде, чем ход переходит к следующей. Ход состоит из следующих действий, последовательность которых фиксирована:

  • взятие карты события из персональной колоды;
  • движение всех войск, которые игрок хочет передвинуть;
  • разрешение сражений на территориях с вражескими войсками (с возможным отступлением атакующего);
  • повторное перемещение летающих войск;
  • найм новых войск и их движение в пределах дружественных территорий;
  • получение дохода.

     Заканчивается игра по выполнению условия по добыче сокровищ, захвату столиц или набору победных очков, что проверяется в конце круга. Если на момент проверки условие максимума сокровищ и/или победных очков выполняется у двух или более игроков или у обоих альянсов, играется ещё один полный круг.

 

     По теме игры. Злые некроманты решили захватить людское королевство Нерат (собственно, CoN и переводится как «завоевание Нерата»), но за него вступились эльфы, а тут и орки не смогли остаться в стороне.

 

Железные гиганты из Conquest of Nerath

 

     В целом игра построена весьма неоднозначно. Имеется фиксированная стартовая расстановка и, более того, фиксированный порядок хода. Сперва совершают свой ход силы некромантов, находящиеся в правой верхней четверти поля, потом эльфы (правая нижняя четверть) проделывают весь свой ход, потом орки (левая нижняя) и потом люди (левая верхняя) Нерата, от сил которых к тому моменту остаётся хорошо если половина. Получается так, что изначально есть имеющая преимущество в атаке сторона и сторона, вынужденная с самого начала обороняться и превозмогать.

 

Спичечный коробок для демонстрации размера

Поле и спичечный коробок для демонстрации размера

 

     Игра может привлечь к себе внимание миром DnD, существенным количеством миниатюр и больше ничем. DnD увлекается далеко не каждый настольщик (как не каждый увлекающий DnD играет в настольные игры), а из тех, кто увлекается, мало кто оценит игровой процесс этой стратегии, как мне кажется.

 

Бой людей и орков за столицу Нерата

Бой людей и орков за столицу Нерата

 

     В стратегической игре на захват и удержание территорий, коей по большей части является CoN, доступен выбор между режимами «каждый сам за себя» (разрешены договоры и нарушение их, обсуждение предполагаемых действий, направления атак, а также вмешательство своими картами событий в бои с участиями временных договорных союзников), так и «пара на пару» (эльфы-люди, некроманты-орки). По победным целям существенную часть занимает игра на набор очков за захват и удержание территорий (довольно унылое занятие в эпической стратегии с магией и приключенцами, имхо). Также есть альтернатива в виде режима игры, целью которого является захват столиц противника и удержание своей.

 

Трек подсчёта очков и стартовое расположение столицы орков

Часть поля: трек подсчёта очков и стартовое расположение столицы орков

 

     И в том, и в другом режиме присутствует альтернативный вариант победы (психоделико-героический), а именно «хождение» по подземельям группами героев и «вынос монстров». В этом условии победа даётся за фиксированное набранное количество сокровищ (по одному выдаются за каждое удачное прохождение подземелья).

 

В левом нижнем углу видны две карты сокровищ добытые эльфами в подземельях

В левом нижнем углу видны две карты сокровищ добытые эльфами в подземельях

 

     На мой взгляд, провести ряд битв за незначительные территории и определить победителя по набранным за это очкам далеко не самое героическое занятие. С другой стороны, игра сбалансирована таким образом, что быстро захватить вражеские столицы, сохранив при этом свою, довольно проблематично.

 

Драконы парят над крепостями, заметен обмен территориями

Драконы парят над крепостями, заметен обмен территориями

 

     Автор ненавязчиво подталкивает игроков к зачистке подземелий. Ещё одним ярким указателем в этом направлении является тот факт, что сокровища, добытые у враждебных тварей, в большинстве своём являются артефактами постоянного действия, приносящими несомненную пользу, дающую игроку преимущество и развязывающую руки для дальнейших действий (в том числе новых посещений подземелий). О том же говорит и близость к цитаделям (столице и второй) расположения фиксированных входов в подземелья (внимание на фото орочьих земель). В практическом отношении это даёт нанимать приключенцев и бросать их в подземелье снова и снова. Количество войск не ограничивается количеством миниатюр. При нехватке боевые единицы заменяются серыми жетонами (1 боевая единица) или красными (5), подкладывающимися под основание миниатюры войска. При нехватке миниатюр для покрытия всех территорий своими отрядами определённого вида в правилах прямо указано сделать понятную замену, например, клочок бумаги с обозначением отряда.

 

Красный жетон под чародеем обозначает 5 воинов, то есть в бою целых шесть чародеев

Бой с монстром из подземелья: красный жетон под чародеем обозначает 5 воинов, то есть в бою целых шесть чародеев

 

     Но самое главное, что я не могу пропустить, это тот факт, что даже при оптимальной зачистке героями подземелий игра будет длиться несколько ходов, а несколько ходов в её отношении — это часы времени и нечеловеческий даунтайм между ходами игроков с невозможностью, тем не менее, отвечься от стола, так как необходимо следить за действиями всех войск оппонентов и пробрасывать горсти дайсов в битвах с участием своих войск (самыми затяжными являются битвы с младшим видом войск — пехотой, она попадает на 6+ на d6, что порой затягивается до 15-20 бросков), обладающих бросками d6, d8, d10, d12 или d20 и попаданием на 6+.

 

Бой двое на двое может затянуться

Столкновение отрядов: бой двое на двое может затянуться

 

     Игру визуально и тематически можно сравнить с RuneWars. И тут, и там фэнтези, со знакомыми расами и похождениями героев, но по механике и визуализации они отстоят друг от друга очень далеко. Зато с точки зрения устройства боёв есть сходство с Nexus Ops. Дерутся войска, столкнувшиеся в одной области. Есть те, кто бьют раньше, но далеко не все типы войск раскиданы по инициативе. Несмотря на разницу в силе и способностях все существа погибают с одного попадания (кроме дракона в CoN), и выбирает так же игрок, контролирующий убитое существо. И карты усиления из колод рас очень похожи по смыслу на карты Energize из Nexus Ops. То есть CoN — это такой сильно заторможенный Nexus Ops с фэнтезийным антуражем и без красивых находок в виде скрытых целей и карт поддержки, предоставляемых отстающей стороне.

 

Гигант и воин не повергли полчища врагов, так в игре отмечается передвижение отрядов

Гигант и воин не повергли полчища врагов, так в игре отмечается передвижение отрядов

 

     Но есть некоторые моменты, за которые я благодарен CoN и которые делают её ценной в моих глазах (помимо миниатюр). Механика движения, задействующая морские территории наравне с сухопутными. Необычайно приятно собрать отряды на корабль и преодолеть морские просторы, чтобы высадиться ими на другой берег. Или ввязаться в бой героем на корабле против элементаля. Да и механика перелётов также приятно удивила. Именно в таких интересных находках кроется очарование таких вещиц, как CoN, в отношении развития настольных игр в целом.

 

Ход партии

 

     Я несомненно ещё сыграю в CoN, если найду готовых на неё людей и свободное время, которое будет не жалко потратить на партию. Также, учитывая предыдущий опыт партий, уделю ей отдельный от прочих игр день, дабы не загромождать восприятие. При правильном неспешном подходе, думается мне, CoN станет хорошим разовым приключением по созданию истории четырёх королевств для тех, кто не потеряет ощущения эпичности происходящего на столе за сотнями бросков дайсов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Waller написал 4 года назад: #

Э-э-эх, заглядывался на эту игру как более дешевый аналог Runewars, а теперь даже и не знаю... Разве что взять Нерат и захоумрулить систему боев!)))
Дайсы - это настолько давно пройденный этап (когда-то увлекался ДнД), что сейчас совсем не тянет.

Спасибо за обзор, нахожу его для себя весьма полезным.

А внешне выглядит замечательно... Такая карта, м-м-м... И миниатюры вполне симпатичные.