-AdRiver-
sergei написал 10 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Подскажите, может ли Венди Адамс в одной проверке сразу использовать а...
Ilych написал полтора часа назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # "совсем примитивных зомбоцидов, Массивного Мусора и т.п игр." в субъек...
Arhiserg написал 4 часа назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # нельзя
Desert_witch написал 5 часов назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # В чем это выражается? ~^"
Desert_witch написал 5 часов назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # Всем игрокам надо знать боевку. Прям вот всем, без исключений, чтобы н...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...

falsshadow

Обзор игры «Мистериум»

08 августа 2014

Информация

добавить
игры Мистериум
компании IGAMES
Дата: 08 августа 2014
Оценка пользователей
6.6548
-

Интрига

 

Dixit и Cluedo. Ассоциации и кооперативная игра. «Имаджинариум» в «заземлённом» сеттинге. Почти отечественная разработка и незнакомый издатель.

 

Красивые картинки и завораживающий сюжет.

 

Хозяин особняка приглашает группу экстрасенсов успокоить призрак человека, казнённого по ложному обвинению в убийстве.

 

Геймплей

 

На самом деле от «Клюедо» здесь осталась только оболочка. Ведущий, призрак, предлагает каждому из экстрасенсов путём ассоциаций ответить на классические вопросы детектива: кто, где и чем занимался в особняке в момент убийства.

 

Делается это так. В центр стола выкладывается избыточное число карточек из каждой категории. Количество зависит от уровня сложности. Призрак отбирает в своих колодах такие же карты и формирует случайные наборы — персонаж-локация-предмет, по одному для экстрасенса. Оставшиеся убирает в коробку. Начинается игра.

 

Призрак всегда имеет на руке 7 картинок-ассоциаций и ход за ходом предлагает каждому экстрасенсу одну или несколько из них. По полученным картинкам игрок должен отгадать сперва персонажа, потом локацию и, наконец, предмет из своего набора.

 

Сила гостей особняка — в возможности обсуждения и методе исключения: каждая карта может находиться только в одном наборе.

 

Когда все наборы отгаданы, наступает время драматического финала: призрак тайно выбирает один из наборов и выкладывает перед экстрасенсами три последние картинки снов, по одной для каждого типа карт, не сообщая соответствия. Теперь каждый ход команда пытается отгадать выбор ведущего — если это предприятие завершится успешно, победят все — ведь призрак тоже хочет покоя.

 

Проблема в том, что на всю игру, начиная с первых полученных картинок, отводится 7 ходов.

 

Особенности

 

Партии здорово отличаются друг от друга, когда их ведут разные люди. В попытках «раскусить» призрака под него приходится здорово подстраиваться. Да ещё и ассоциации можно давать разными методами: кто-то концентрируется на деталях, кто-то — на общем впечатлении от картинки.

 

Игра порадовала своей динамикой.

 

... Да-да, я читал другие отзывы. Если ведущий возьмёт на себя некоторые обязательства (о них я подробно расскажу ниже) и не станет затягивать игру, всё будет хорошо. На ходу игроков бурлят обсуждения, убежавшие подтягивают отстающих, а призраку так и вовсе нужно слушать во все уши. Всего 7 ходов — даже в худшем случае это меньше часа (а я привык закладывать пессимистичные прогнозы — чтобы точно доиграть). Всего по три карты на человека и качественно продуманный эмоциональный финал.

 

Это игра с ведущим. В том самом смысле, что призраку придётся брать на себя дополнительные функции по сохранению целостности игры, а не просто стремиться к победе. Смотреть, какие карты выложены на стол, чтобы дать исчерпывающую ассоциацию, делать вид, что не слышит обсуждения, чтобы не подать знак, а на самом деле внимательно следить за колебаниями, чтобы, в случае ошибки, вернуть игрока в русло озвученной догадки.

 

Часто можно заметить, что в играх с ассоциациями, начиная с «Крокодила» (где вы пантомимой показываете загаданные слова), возникает внутренний язык упрощённого объяснения: вот этим жестом показываются цвета, таким — окончания. Лечится это по-разному, но в «Мистериуме» все играют заодно, и сломать игру можно. И проблема «Если на карте есть то-то, то это всегда вот этот персонаж» во многом остаётся на совести ведущего.

 

Сюда же относится вопрос реиграбельности: взаимопонимание в постоянной компании растёт куда стремительнее, чем предусмотрено механикой. Если, опять же, в свои руки поддержание интереса не возьмёт ведущий.

 

В правилах меня удивило, что на двоих (один играет двоими экстрасенсами) отгадывать нужно из меньшего количества карт, чем на троих (в поле снова два экстрасенса). Однако практика показала, что обсуждение действительно сильно упрощает процесс.

 

Компоненты

 

Картинки снов сыграли далеко не последнюю роль в выборе игры. И это полностью себя оправдало. Именно такой — абстрактной, глубокой, сюрреалистичной, изобилующей деталями — я бы хотел видеть колоду игры в ассоциации. Когда-нибудь попробую её в «Имаджинариуме».

 

Карточки персонажей изобилуют деталями и к ним применимо всё то же — кроме абстрактности. Локации пронизаны настроением — и потому больше других похожи на карты снов. Предметы выбиваются из общей канвы приземлённостью и отсутствием деталей, но это легко объяснить игромеханическими нуждами — их отгадывают последними, времени может оставаться совсем мало — и, пока мы говорим о технических подробностях, качество артов у них не хуже.

 

Рубашки нарисованы потрясающе везде без исключения — даже на треке счёта ходов.

 

Качество картона значительно выше среднего — тут есть чему порадоваться, ведь никаких гарантий не было.

 

Жетон для счёта ходов представляет собой деревянный чёрный цилиндр и мог бы быть и поинтереснее.

 

А вот сферы экстрасенсов мутные, кривые, безрадостные. К сожалению.

 

Итого

 

Специфику игр с ведущим можно обсуждать долго, хорошо это или плохо — решать игрокам. Это просто одна из них.

 

Ассоциации — напротив, мало эксплуатируемая и потенциально богатая механика, и эта игра про них.

 

Что касается менее очевидных вещей, то с игрой всё в порядке.

 

Сюжет хорошо отражается процессом, командная игра экстрасенсов работает, как задумано, вести интересно, интрига есть.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не надоело?

falsshadow написал 4 года назад: # скрыть ответы

ещё не сыграл столько раз. я указал потенциальные проблемы с реиграбельностью, но по факту с ними не столкнулся. да и движок предполагает лёгкий выпуск дополнений.

boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почему то мне кажется, что имелось ввиду кое-что другое ))

falsshadow написал 4 года назад: #

поясните, пожалуйста

Fellah написал 4 года назад: #

У нас в компании она не пошла. Пару раз пробовали и только один доиграли до конца

machtfrei написал 4 года назад: #

Спасибо за обзор!