-AdRiver-
frax написал 2 минуты назад к мысли на тему Настольные кружки: # Сегодня как раз обсуждали идеи по изготовлению глиняных кружек для нас...
import написал 7 минут назад к мысли на тему Посоветуйте игры для 5-леток и пары взрослых: # Сейчас дочке 9 с копейками уже. Кроме всяких гетвеев, играет также в З...
krskM написал 15 минут назад к игре Star Wars: Destiny: # Получается на стартеры правило 30 карт и 30 очков персов не работает?!...
import написал 15 минут назад к мысли на тему Посоветуйте игры для 5-леток и пары взрослых: # Самое главное забыл упомянуть: После УНО дети освоили "Тайное послание...
Syorzh написал 16 минут назад к игре Neuroshima Hex!: # Гоняй в шахматы тогда
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [11.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Локализация игры «Раджи Ганга»
«Фабрика игр» открыла предзаказы на игру «Раджи Ганга».
Добро пожаловать в Мир Тьмы!
«Студии 101» удалось собрать основную сумму для выпуска НРИ «Вампиры: Маскарад».
Обзорная башня [10.12.2018]
В этом выпуске: обзоры игр ROOT («Корни») и «О мышах и тайнах», а также стандарт...

IvTuzovsky

Почему аборигены съели Кука?

Обзор отечественной настольной игры «Коста Руана», 27 марта 2015

Информация

добавить
игры Коста Руана
Дата: 27 марта 2015
Оценка пользователей
8.1330
-

После длительного перерыва, вызванного «Игроконом» и профессиональной деятельностью, я снова вышел «в поле», окинул свои скромные полки взглядом и понял, о чём хотел написать.

 

Об игре малоизвестного автора Юрия Журвлёва, который, возможно, приходится дальним родственником широко известному автору и энтузиасту Юрию Журавлёву. С названием этой игры у меня та же беда — вместо легитимного «Коста Руана» мне почему-то так и хочется сказать: «Коста-Рауна». Наверное, потому что с самой игрой такая же непонятка, ведь перед нами евро с блефом,  дедукцией и каверзами, а это, знаете ли, не фунт изюму. И лично мне именно это и понравилось!

 



Площадь коробки слегка превосходит А4, рядом коробочка настольного суррогата Эдмонта Гамильтона для сравнения. Внутри коробки загадочные письмена, которые до сих пор не расшифрованы наукой.

 

СВЯЩЕННЫЕ ТАБУ,

или Коротко о правилах игры

 

От 2 до 5 кровожадных, но вполне дружелюбных племён соревнуются в вывозе пиратских сокровищ с лежащих неподалеку островов. Родной земли племён не наблюдается — только вигвамы в сферическом Новом Свете в вакууме, и именно в них вам предстоит прятать до времени честно вывезенное «карго» глупых белых людей.

 

Сперва надо выложить на стол некоторое количество островов (в зависимости от числа игроков), положить на два острова пять сокровищ, на остальные — по четыре, а затем каждый игрок отправит на острова 3 соплеменников. Кроме этого надо выложить на общее обозрение 2 карты условий и получить лично в руки под размашистую расписку крестом 5 карт действий. Подготовка закончена, можно начинать.

 

Игровой процесс можно описать так: карта в открытую, карта в закрытую, мипл на любую карту для копирования её эффекта (включая и закрытые пока что карты), шаман переворачивает одну из карт условий, и игроки подсчитывают, сколько действий они могут выполнить. Игроки выполняют действия. Карты действий, кстати, можно подкладывать (как открытые, так и закрытые) не только себе, но и любому из оппонентов.

 

Я словил минус от одного игрока, на всякий случай компенсировал его себе жирным плюсом, задумал коварный план, выложив себе карту в закрытую и теперь размышляю: рискнуть и поставить на себя или рискнуть и поставить на шамана?..

 

Тут есть изюминка: самих действий, предоставляемых картами, в игре немного: отправить туземца на острова или вернуть его из этого бон вояж на кровожадную родину, переместить туземца или переместить сокровище. Но все действия бывают одного из четырёх цветов, а в каждый ход сработают только два цвета.

 

Если выбросить механику, завязанную на картах условий, то перед нами не просто типичное, а типичное и убер-простое евро со слишком большой зависимостью от везения. Если игроки не используют тактический простор, открывающийся благодаря картам условий, то игра сломана, игра скучна, игра никакая... Но если игроки используют... О-о-о, вот тут и зарыта собака, благодаря которой игре можно простить некоторые иные недостатки.

 

ИГРА В ГЛЯДЕЛКИ,

или Почему перед нами не евро на выставление рабочих

 

Карты условий двусторонние: одна фиолетово-зелёная, а другая — жовто-блокитная. Каждый ход после того как все карты действий сыграны, шаман одну из этих карт переворачивает. Обязательно.

 

То есть, имея такую раскладку — зелёная карта условий и голубая, — игрок понимает, что в конце хода она будет: фиолетовая и голубая или зелёная и жёлтая... А это означает, что перед нами два непересекающихся множества... А сыграть-то за ход можно только 2 карты (+ получить неопределённое количество карт от оппонентов, что практически гарантирует, что вас пытаются отправить в минус). Остаётся следить за тем, как играет шаман, и надеяться, что вы поняли его логику, включая тот уровень рассуждений, где шаман думает точно так же о вас. Ну а шаман, естественно, очень хочет показать вам одну линию рассуждений, а действовать, исходя из другой. И в этот момент начинается игра в гляделки, когда при помощи очень долгого и очень пристального взгляда вы пытаетесь понять, а что же задумал служитель культа?

 



Карты действий крупным планом

 

Блеф, умение сыграть по минимуму во вред себе, по максимуму — оппонентам, умение убедить всех, что ты играешь «на мизере», а сыграть в итоге совсем не так — вот то, что делает игру не обычным евро, а евро с блефом и дедукцией, придаёт ей яркий, но весьма специфичный вкус. Вы знаете, у нас так получилось, что в один из вечеров, посвящённых «Коста Руане» мы сыграли кроме неё в Star Realms и «Терру «Килограмм отборной древесины» Мистику»... Удивительно, но яркие эмоции и желание пощупать морду оппоненту остались в результате только от «Коста Руаны». Хотя, может и просто совпало — по меньшей мере «Звёздные империи» криминальные и кровожадные желания вызывают у меня регулярно, а «Терра» и эмоции от партии в неё — совсем уж отдельная песня.

 

ЖЕМЧУГ НА БУСЫ И ЗЕРКАЛА,

или Достоинства и недостатки

 

Ну что ж, попробуем разобраться в общих впечатлениях и собрать в кучу плюсы да минусы игры Юрия Журавлёва. Конечно, некоторые моменты ждут своего решения: например, на десяток сыгранных нами партий такие карты действий, как перемещение туземца или перемещение сокровища, оказывались очень слабыми. Возникает ощущение, что их требуется как минимум в два раза больше, чтобы они «играли».

 

Плюсы:

  • Отличное качество компонентов: карты, миплы, камушки сокровищ, вигвамы — всё сделано с душой.
  • Это необычное евро. Это евро с доброй щепотью дедукции и блефа.
  • В игре много взаимодействия: прямого, косвенного да ещё и скрытого, а то и вовсе «астрального», когда ты пытаешься «пронзить взглядом грани» черепной коробки оппонента.
  • У игры отличная динамика: карта, карта, человечек, переворот, ругательства, вскрытие, ругательства, исполнение действий и жадная/ые ухмылка/и. Даунтайм практически не ощущается.
  • Мне кажется, игра стала бы отличным гейтвеем для многих любителей дедуктивно-мафиозных игр.

В этой партии вечным шаманом был главный любитель блефа и дедукции, знаток «Мафии» и бог «Сопротивления»  дон Сычев. Он вроде и пытался заводить друзей и делать нам предложения, от которых мы не могли отказаться, но...

 

Спорные критерии:

  • Арт весьма обычен. Точнее, он не обычен вообще, но это именно то, чего ждёшь от евро про племя мумба-юмба.
  • Тактик блефа, увы, не очень много. Их разнообразие сразу ограничивается тем, что у вас 4 вида карт действий, из которых два вида — добавить туземцев на острова и убрать их оттуда — явно доминируют над остальными (в том числе и количественно в колоде). А это значит, что через короткое время у игроков нарабатываются типовые «трюки» и типовые реакции.
  • Игра по меркам евро довольно агрессивна. Хотя для меня это, скорее, плюс.

Пока очередной игрок впадает в паралич: «Он подумает, что я положил такую карту, а я положу другую карту; но, с другой стороны, он может подумать, что я сыграю вот эту карту…» — кто-то может подурачиться. Племя гринписевцев сыграло дурную шутку с племенем, поклоняющимся Голубому Щенку.

 

Минусы:

  • Небольшие «дырки» в правилах надо бы всё же закрыть FAQ. Навскидку вспоминается только вопрос, что делать, если у тебя закончились свободные миплы, а ты очень удачно сыграл и можешь выставить их цельную кучу.
  • В игре присутствует некоторое количество костылей, которые необходимо просто запомнить. И пусть их немного, но это всё же небольшой минус: почему на острове не может быть более 7 туземцев? Почему мы кладём на 2 острова по 5 сокровищ, а на остальные — только по 4? Почему последовательность исполнения карт действий именно такая: перемещение сокровищ, возвращение туземцев, выставление туземцев, перемещение туземцев? Ну то есть механически эта логика понятна, а вот, исходя из реалий игры — не очень.  

 

Вердикт: это хорошая евро-игра на широкую аудиторию, в которой, вероятно, будут жОстко разочарованы любители классического евро. Нет, евро тоже не чужд блеф, да и умение прогнозировать действия оппонентов там в цене, но там это обычно скилл игрока, дающий ему преимущество, а здесь это — обязательная часть геймплея. И всё же, всё же... Краткость и стремительность партий, сочетание дедуктивной составляющей и вариации математической задачки «кто возьмёт последнюю» — всё это делает игру интересной.

 

P.S. Не показывайте камушки сокровищ дочерям и женам — криминальные желания «нанизать фигню на ниточку» могут возобладать. :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
YCV написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ваня, спасибо за обзор(: Рад, что игра понравилась. Тёзке передам привет!(%

По мелочам - игра от 2 до 6 человек, и с островами наоборот - на 2ух по 4 камня, а на остальных по 5.

По минусам, если миплов в резерве на что-то не хватает, то выставляешь максимум, и всё. Это в пункте "Применяем карты -> Исключение". А костыли да, имеются, включены они были в угоду балансу колоды и балансу туземец/сокровище в зависимости от числа игроков. Мы это долго-долго высчитывали(:

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

да не за что!
ага, между играми и написанием обзора прошло "немножко" времени, так что нюансы подзабылись немного=(

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Интересно только, тема такой и задумывалась автором? Или потом подправили?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Потом.

Maurizio написал 3 года назад: #

Изначально была игра про пиратов. Юра историю игры описывал в блоге