1. AlexanderRed 10
2. zmeart 9.5
3. deezynah 8.5
4. skyto 8.25

Коста Руана

2014 

  • 2 - 6
  • 3 - 5
  • от 8 лет
  • 7 мин
  • 20 - 45 мин
  • мастерство, стратегия
Коста Руана  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.2759 -

геймплей

6.49

глубина

5.53

оригинальность

6.47

реализация

6.59

Описание игры

редактировать

«Коста Руана» — семейная игра Юрия Журавлёва, основанная на своей версии механики «выставление работников» (worker placement). Также в игре присутствует достаточно оригинальная механика событий.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ilya1809 написал 4 года назад: #
Скучновато

Игра не плохая на самом деле, есть место для просчета, для логики, и даже для блефа.Но нам показалось скучновато.Играли раз 10, не могу до конца сформулировать, но для нас она выглядела как отличная игра что бы обучать ребенка!Ну то есть доббль,мемо это уже пройденный этап,, а вы хотите игры на мышление, но по интереснее и вот Ваш следующий шаг Уноподобные игры или вот эта.Не плохо не дурно, но для нас вроде не особо битых настолщиков скучновато, и суховато).
Из плюсов короткие правила).

fackstrote написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А как игра идет вдвоем, кто-нибудь может подсказать?

MakGrou написал 7 лет назад: #

Лучше играть хотя бы втроём, т.к. на двоих мало карт разыгрывается и нет подлянок на островах (когда игрок с меньшим количеством туземцев на острове тащит сокровище из-под носа спорящих). Но играть можно, есть у игры некий шарм - поэтому держу в коллекции.

Denlerien написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Первые впечатления о самой игре вполне положительные - играется легко, есть где подумать, есть место для блефа и просчёта соперников. Из минусов - явно присутствует книгмейкинг, когда игрок (последний или шаман) понимает, что в этот раз ему мало что удастся получить, а варианты его действий отдают сокровища одному или другому сопернику. Вполне возможны ситуации когда от решения последнего игрока (не претендующего на победу) будет зависеть кто именно победит.

Компоненты/коробка не очень понравились - идея вигвамов интересна, но собираются они не слишком надёжно, после разборки естественно плоскими не становятся (а органайзер рассчитан под это) и хотя коробка большая - и теоретически они могли бы помещаться собранными - реально органайзер под это не рассчитан. Вообще органайзер не очень - карты в протекторах не помещаются. Да и коробка огромная для такой игры - когда же издатели поймут, что компактность коробки - это большой плюс? Так же пара миплов были с браком - не прорублены (?). И цвета я бы предпочёл другие - коричневый и красный близки, лучше был бы, скажем, розовый или фиолетовый. А вот кристаллики-сокровища - приятные.

Что понравилось - так это определение шаманом какие карты будут играть в этот раунд и возможность дублировать карты миплами (очень круто - карты не зашли совсем, но всё же можно что-то изменить и извлечь какую-то выгоду). Я как раз хотел найти простой быстрый филлер дабы занять время, когда часть игроков уже собралась, а кто-то задерживается минут на 20-30.

Кстати, в попытках найти коробку, куда можно переложить компоненты (чтобы брать игру с собой вместе с другими играми - место в рюкзаке ограничено) попробовал даже коробочку от карточных Колонизаторов (которые "Быстрая карточная игра") - почти поместилось, была бы она чуть выше или чуть длиннее - всё влезло бы. Это к вопросу о том, что коробка могла бы быть куда меньше.

MakGrou написал 8 лет назад: # скрыть ответы

>По кингмейкингу - не понял, почему последний или шаман только понимают, а остальные что, не могут этого понять? Там любой игрок может попасть в ситуацию, когда "в этот раз ему мало что удастся получить, а варианты его действий отдают сокровища одному или другому сопернику".
В игре преимущество, главным образом, у последнего игрока, но зато шаман может всех обдурить, или в крайнем случае, посмотрев на свои карты, может назначить шаманом любого другого игрока, поэтому - всё нормально с балансом.
>Вигвамы после сборки надо зацепить краями, там вырезы под это дело есть, всё вполне надёжно. И в коробку они складываются нормально, пусть и немного с выгибом, так это не мешает крышке плотно закрыться, а вигвамам распрямиться.
>Сама коробка и органайзер сделаны на отлично. В Splender`e тоже слишком большая коробка и жетоны вылетают, когда перевернёшь, хотя уровень качества тот же самый.
>Зачем картам со структурой "под лён" протекторы? Они и так очень надёжные (получше, чем в Splender`e, где протекторы жизненно необходимы).
>Вот уж не думал, что к 8 разным цветам миплов будут какие-то претензии, по мне так цвета очень красочные и на любой вкус. Брака с вырубкой миплов у меня не было.
> Вот среди кристалликов попалось 2 сильно тусклых по сравнению с другими, но это разве такой уж минус?
В общем, мне игра и компоненты понравились, жду следующих игр Юрия Журавлёва.

Denlerien написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По кингмейкингу - ну, конечно другие тоже могут повлиять своей расстановкой, но именно у этих двух больше всего возможностей - у шамана заблокировать/не заблокировать цвет (я как-то поставил на закрытую карту шамана, где, как оказалось, было -3, у шамана всё равно раскладка не получалась в этом раунде, так что у него было два варианта - подставить меня или другого, заблокировав ему выставление), ну а последний определяет финальную расстановку, особенно это касается карт перемещения сокровищ разыгранных в последнем раунде - у нас один игрок разыграл последним раундом две карты перемещения сокровищ, так что именно он определял финальную ситуацию. Я не к тому, что это очень плохо, просто это присутствует и кому-то может не понравится.

По вигвамам - ну не знаю - вроде зацепилось надёжно, но в один момент чуть нажал сверху - он расцепился. Поэтому больше сверху не нажимал, нижний край выровнять не пытался.

А вот то что карты в протекторах не влезают - это плохо. Зачем в протекторах? Ну, хотя бы потому, что так проще тасовать - делим на две половины пачку и вкладываем друг в друга - карты проходят между картами. Ну и как-то спокойнее, когда карты в протекторах.

Проблема с вырубкой у меня была такая - тонкая плоская перегородка между рукой и ногой мипла. Выломалась легко, но осталась тонкая непрокрашенная полоска.

Но в целом претензии не к качеству компонент (кроме вигвамов - всё же в них не уверен) - оно хорошее, брак одного мипла (вроде показалось что был ещё один в тех цветах, что не играл, но не было время посмотреть - играли, а потом забылось), а именно к планированию пространства коробки - когда открываешь коробку первое впечатление - о, круто - органайзер, а сразу следом - разочарование, когда понимаешь, насколько компактнее могла бы быть коробочка. Была бы она хотя бы размером с коробку Бонанзы - претензий не было бы. Но когда у такой маленько игры коробка размером как у Пуэрто Рико - это не радует.

MakGrou написал 8 лет назад: #

Согласен, если на вигвам надавить сверху - он может раскрыться, ну так мы и не давим)
Коробка у Пуэрто-Рико побольше чуток, здесь по размеру и качеству, скорее, как у Артифициума. Кстати, последняя - тоже довольно хорошая игра от отечественного разработчика, мне понравилась.

Vadyan написал 9 лет назад: #
Скидка в GoGamer

Игра сейчас стоит 750 рублей в GoGamer. На 500+ дешевле, чем в прочих магазинах.

cucurbita написала 9 лет назад: #

У нас издание от Стиль ж.с деревянными миплами.
Коста-руану сильно рекомендовали, а в результате все предпочитают Ниагару, где те же распределения\похищения сокровищ и предугадывание-планирование и тесное взаимодействие.
Но! Ниагару в путешествие не потащишь, так что летом думаем игра себя ещё покажет среди дорожных игр.