-AdRiver-
Greensign написал полминуты назад к статье Чего ждать от KeyForge?: # Сергей у нас знатный фанат FFG, он оправдывает почти любое их решение,...
Nouvelle написал минуту назад к статье Обзор Space Race: # Мне в ней категорически не понравилось решения по дизайну. Неудобно ст...
powered_by_sith написал полторы минуты назад к статье Чего ждать от KeyForge?: # И чего плохого в том, что выигрывать будет игрок с самой сильной колод...
sintenced написал 10 минут назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # "Специфичный" продукт продался количеством 120 тысяч копий, сейчас еще...
elcar написал 11 минут назад к статье Чего ждать от KeyForge?: # Турнирные перспективы у игры нулевые. Никакой анализ не позволит выяви...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

IvTuzovsky

Город порока на острове Свободы: Santiago de Cuba

31 марта 2015

Информация

добавить
игры Сантьяго-де-Куба
проекты Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат
Дата: 31 марта 2015
Оценка пользователей
7.9733
-

Так уж пошло, что этот год можно во многом назвать прорывным для российского игропрома (ну ладно, ладно, тот год, но я надеюсь, что и этот тоже). На горизонте появились новые постоянные имена российских авторов, да и перьевых проб стало больше. На рынке появились новые или воспряли духом некоторые старые игроки, а, судя по слухам, скоро откроются и новые возможности для продвижения авторских разработок. Заодно российский настольный игропром переоткрыл для себя и жанр цифровых настолок. «Сантьяго-де-Куба» стала первой цифровой реализацией «Мира хобби» и одной из первых цифровых реализаций для российского рынка вообще.

 

Препарируем? А как же!

 



Заставка игры слегка мрачновата и в то же время «романтична». Внутри так и ожидаешь увидеть игру про Зорро.

 

По «сюжету» игры, вы играете роль мелкого дельца во втором крупнейшем городе на острове Свободы в те далекие времена, когда братья Кастро и один харизматичный любитель беретов и мотоциклов ещё не устроили там мировую коммунистическую на отдельно взятом острове.

 

Дикий колониальный капитализм цветёт и пахнет, а ваш девиз: крутиться и вертеться! Ваша задача зарабатывать ПО (игра-то ведь — евро) без насилия над конкурентами (это 100% евро), но с возможностью изрядно подпортить возможности соперников (это годное евро).

 

Зарабатываются ПО просто. Длинный фрейдистский уж не знаю лимузин или кадиллак совершает «карусель» вокруг порта, останавливаясь на пару чашек чая то у одного, то у другого кубинца, где игроки хотят «порешать вопросы». В процессе этого ритуального объезда игроки набирают товары нескольких типов, а заодно совершают и иные разной степени законности и криминальности действия. Круг замыкается, когда мы добираемся до порта. Здесь стоит кораблик, для которого наполовину случайным, наполовину драфтовым способом заранее определена вместимость и спрос (а значит, стоимость товаров). Товары мы сгружаем и отправляемся в круг по новой. Когда все предназначенные судьбой для нашего порта корабли уплывут, загруженными под завязку — игра заканчивается.

 



Местные кубики служат живым укором своим товарищам из Quarriors! Анимация плавная, углы — скруглённые. Жаль, что покатать их самому нельзя.

 

На первый взгляд всё просто и скучно. Но это не так. Игра не скучна — она рутинна, увы, не оставляет после себя эйдетических воспоминаний, но интеллектуально напряженна как перетянутая струна. И игра далеко не проста.

 

Игрок выбирает, на какое расстояние он может переместиться. И если первый игрок решит проехать мимо пары «локаций» с полезными кубинцами, то финита ля комедия: выбирайте из оставшегося по часовой стрелке и собственных возможностей (за слишком долгую езду без остановок игра штрафует вас на деньги). Это уровень косвенного взаимодействия и нагнетания местного саспенса номер 1.

 

Игрок может не только получить плюшку от кубинца, к которому заглянул в гости, но и приобрести дополнительное здание, которое будет давать ему возможность дополнительно заработать, если другие игроки решат воспользоваться этим зданием. Возможностей кубинцы и здания дают много: от простого получения или переработки товаров до закрытия лавочки другого кубинца на неопределённый срок. Это уровень косвенного взаимодействия и нагнетания саспенса номер 2.

 

При погрузке товаров на корабль тоже не всё гладко. Игроки совершают по одному действию за ход, товары приносят разное количество очков для каждого вновь прибывающего корабля... В общем, поди угадай, что лучше: занять слот, на который нацелился оппонент, или срочно загрузить наиболее дорогостоящие товары, пока их не погрузил другой соперник. Это уровень косвенного взаимодействия и нагнетания саспенса номер 3.

 

В интеллектуальном плане игра не «Doom III», где на тебя внезапно и с душераздирающим рёвом выпрыгивает бес из подворотни, а сцена из «Fahrenheit», где тебе надо просто пройти по психушке до выхода, совершая два рутинных действия: собственно, перемещение и контроль дыхания, чтобы не запаниковать. Увы, в «Fahrenheit» это была одна из самых невероятно крутых сцен за всю игру, а здесь интеллектуальное напряжение размазано тонким слоем по всей партии. Поэтому после её завершения ты вроде и утираешь пот со лба: «Уфффф, справился!» — но это чувство сродни удовлетворению хорошо выполненной работы, а не фестивальное настроение Великого Свершения.

 

Первая игра, а разрыв не так уж и велик

 

Настало время поговорить и о цифровой реализации. Кратко: она идентична по ощущениям настольному оригиналу. Она хороша, она красива, она имеет отличный интерфейс. И она столь же рутинна.

 

Графика: за вычетом неназойливой анимации (спасибо!) идентична натуральной. Для евро — так вообще на твёрдое «отлично». С дизайном сложнее: надписи из меню живо напомнили объекты «Word Art» из офисного пакета-который-нельзя-называть. Последний раз у меня такое ощущение рождалось при игре в первых «Демиургов» от Nival: там надписи в боевых сценах производили впечатление сделанных в Power Point. Это не то, чтобы объективный недостаток — просто лично мне бросилось в глаза.

 

Звук: есть. Увы, не Ascension, где звуковое оформление стало для меня эталоном атмосферности.

 

Интерфейс: таков, каким ему и положено быть — незаметен и не напоминает о самом факте своего существования судорожными поисками необходимой информации или эффектора. Всё на своих местах, всё, что нужно — видно; всё, что требуется подсветить — подсвечено, всё, что нужно подсказать — подсказано. Что приятно, учтена даже необходимость перехода от одного экрана к другому без подтверждения действия. Например, на экране с выбором здания, чьим бонусом можно воспользоваться, можно вернуться на экран с общим обзором порта, где содержится такая важная информация как последовательность кубинцев, к которым ещё можно будет обратиться и объём спроса на тот или иной вид товаров. В той же топовой Lords of Waterdeep этот момент не был учтён, а тут — гляди-ка... Одним словом — молодцы!

 

Глюки: замечен был всего один, зато неоднократно. При просмотре информации о здании, доступ к которому даёт кубинец, могут перепутаться слои. Возникает довольно неэстетичная картинка, которая почему-то не желает сохранять свой неприглядный вид на скриншоте.

 

В этот момент игра может перепутать слои 4 объектов и средняя карточка окажется поверх карточки подсказки по свойствам кафе.

 

Сетевая игра: полный комплект! Режим «онлайн» пуст как игровая комната в детском саду в период сонного часа, но есть режим игры в локальной сети и хот-сит.

 

Дополнительный контент: не то, чтобы блистала, но всё необходимое присутствует: «Зал славы» с результатами, подсказки в партии, обучающий режим, правила игры. Вот тут даже не за что поругать, ей-богу!

 

Уровень ИИ: я бы оценил как средний. Он не производит ощущения мальчика для битья как в том же Stone Age, но и не рвёт игрока на тысячу маленьких медвежат, как боты в RftG.

 

«Нуууу, где же вы, люди! Мы играть-то будем?!» (Сергей Шнур, из неопубликованного.)

 

Что же у нас выходит? Хотя для меня непривычно петь дифирамбы российским играм, последнее время получается именно так. Сперва динамичный и азартный «Артифициум», затем — блефовая и очень фановая «Коста Руана», ну а теперь вот размеренная и спокойная цифровая реализация «Сантьяго-де-Куба». Как по мне, сама игра заслуживает балов 6,5–7 из 10, а вот именно реализация — 9 из 10. После некоторых последних весьма спорных реализаций цифровых настолок «Сантьяго-де-Куба» определённо порадовала, и я хочу надеяться, что МХ и дальше продолжит возделывать эту грядку.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Dimon80 написал 3 года назад: # скрыть ответы
по поводу игры

Скажите, а где можно скачать эту игру? Play Market или она по виндоус? Можете дать ссылку?

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра доступна для устройств на iOS: https://itunes.apple.com/app/santiago-de-cuba/id879993203

IvTuzovsky написал 3 года назад: # скрыть ответы

спасибо, я не успел ответить!
Ссылка дана в начале статьи, но я сделал ошибку не указав в скобочках или в тексте, куда ведет эта ссылка.

Dimon80 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очень жаль что этой игры нет на андроид! :-(

Gravicapa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как и десятков других портов настолок - пора уже смириться и переходить на яблоко ;)

В Dice Town, кстати, похожий глюк со смещением подложки когда выбираешь персонажей...

tobe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Со всем уважением, не НАМ нужно, а ИМ ... Кто по вашему такой безумец и бросает свои гаджеты ради "пары пустяков"? Ничо-ниче будущее не за горами :)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Гравицапа еще недавно доказывал, что iPad есть бесполезная игрушка и вместо покупки девайса от Кука лучше купить 100500 планшетов из Китая.
Но как видите...)))

Pirx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да он вроде уж довольно давно купил подержаный ипад.

Gravicapa написал 3 года назад: #

И не один, а целых два. И теперь обзорю и тестирую игры только под Айпады ;) :)

Gravicapa написал 3 года назад: # скрыть ответы

К сожалению, не ради "пары пустяков". На iPad на данный момент выпущено порядка 50-ти настольных портов, и только 10-15 из них присутствуют на Андроиде. Увы, "они" переходить не торопятся и не планируют. Поэтому мудрее уступить, купить б.у. ipad и играть на нём в настолки в транспорте ;)

Могу сказать, что смартфон у меня на Андроиде и менять его на яблоко я не намерен по многим причинам, ибо в качесвте универсального аудио плеера, навигатора, читалки и "смотрелки" яблоко ущербно "по сути своей" :) А вот с настолками - засада...

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так хорошо все написал, а потом это "ущербно". Эээх, можно, конечно, устроить холивар, но смысла то нет.
Пойду Юшину расскажу как нам всем плохо живется на iOS (в этом году десять лет как пользуюсь продуктами Apple и все давлюсь, терплю, страдаю)

:D

IvTuzovsky написал 3 года назад: # скрыть ответы

А я бы подписался. И история приблизительно такая же: iPad под настолочки, Андрюши - под всё остальное :)
И не надо делать из этого никакого манифеста и культа: нас всё устраивает; вас - тоже, чего делить-то? XD

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я не люблю слово ущербность. Всем не угодишь, у всех разные вкусы и user' XP. Я конечно не читаю на айфоне, не смотрю видео, ибо для этого есть iPad. А как телефон, плеер и бизнес-коммуникатор он меня вполне устраивает. Кому-то больше нра Сони, Мелкософт или даже Самсунг, но это не означает ущербность яФона..
Как-то так.

IvTuzovsky написал 3 года назад: # скрыть ответы

н-да, как-то пропустил. Но не будем холливарить кашу... давайте лучше пофлудим, какую настолку МХ оцифрует следующей? :)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Понять бы принцип оцифровки. Какие проекты вообще рассматриваются ими как перспективные

Gravicapa написал 3 года назад: #

Каркассон оцифрован, Катан - тоже.

Голливуд! ;)

spivak_sas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пользователей андроид в ряды больше. И очень обидно что разработчикам настолок на электронные девайсы этого не понять.

Gravicapa написал 3 года назад: #

Андроид открытая система - как следствие, пиратство в астрономических масштабах. Последний ЛакиПатчер позволяет совершать покупки даже без root - прав на устройстве, поэтому "каждый может стать хакером", просто сняв галочку о запрете установки неизвестных источников :) Разработчикам игр это не выгодно, и их можно понять. Поэтому ситуация не изменится - Андроид "закрывать" никто не будет, иначе весь смысл в нём потеряется.

iOS -система полностью закрытая, взлом сопряжён с некоторым количеством трудностей и требует определённых знаний. Люди, покупающие эпл-устройства, имеют, в основном, цивилизованные взгляды на жизнь, поэтому ломают i-устройства в минимальных масштабах. Разработчиков это устраивает.

Бизнес...

Извиняюсь за "ущербность" ;)

sputnik1818 написал 3 года назад: #

"порядка 50"
Поправлю цифру: больше 100 точно

ForceWare написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!!! Но лучше куплю настольный вариант, чем яблоко)))

ForceWare написал 3 года назад: #

Или на юката или бга.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

купите лучше яблок, просто яблок. А картон и Надкусанное Яблоко... всё это в равной степени - тщета и тщлен! XD

Valenox написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хороший, обстоятельный обзор.
Хотелось бы побольше субъективизма (!!) с учетом опыта и такта автора. Особенно "поширше посравнивать" впечатления от игры в сабж и LoW, например.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

спасибо за комплименты!
Честно говоря, самым главным и честным субъективным отзывом было бы: "Игра настолько правильно и качественно оцифрована, что объективно до нее не докопаться, объективно она на сделана на 6+ по 5-бальной шкале... Вот только в этой булочке нет не только тараканов, но и изюма"

tobe написал 3 года назад: #

Сфоткал бы "глюк , с телефона :) лайфхак)

Proninzet написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет никакого желания использовать цифровую версию, но читать ваш обзор было приятно. Спасибо.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

На здоровье!