![]() |
Идут сборы на Cats of Mont Saint Michel |
Данжен кроулер в стиле Рэдволла: коты-мушкетеры против злобных крыс. | |
![]() |
Идут сборы на Sea Beasts: A Bloody Voyage |
Морской данжен кроулер/босс баттлер: викинги борются с подводными монстрами. | |
![]() |
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound |
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок. | |
![]() |
Издательства в США начинают закрываться |
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game |
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли. |
![]() |
8.7333 |
![]() |
- |
(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)
Недавно у меня появилась возможность немного пообщаться с геймдизайнером и издателем настольных игр Игнацием Тшевичеком. Несмотря на то, что по сложности произношения его имя ещё сложнее, чем Corey Konieczka, Игнаций достаточно хорошо известен в мире любителей настольных игр. Он основал Portal Games (Neuroshima Hex, Stronghold, Robinson Crusoe), занимается разработкой настольных игр более десяти лет и даже ведёт блог о разработке настольных игр (Board Games that Tell Stories), благодаря которому недавно в свет вышла книга. У меня было немного времени, чтобы расспросить Игнация о разработке игр и издательских планах Portal Games. Я надеюсь, что вам понравятся ответы на вопросы так же, как они понравились мне.
Board Game Quest: Для тех, кто не знает вас (и не читал вашу удивительную книгу), расскажите нам немного о себе и о Portal Games.
Игнаций Тшевичек: Я гик, который решил бросить колледж в 1999 году и основал компанию, посвящённую играм.
Я не советую так делать, но должен признать, что это сработало. Первые несколько лет я писал и публиковал RPG. В 2007 году мы решили поехать на ярмарку в Эссен и представить там нашу настольную игру Neuroshima Hex. Это было сравнимо с находкой клада — по всему миру люди узнали о нас и о нашей компании, и мы стали развиваться с безумным темпом. С 2007 года мы разработали и опубликовали около 10 игр, самые известные — Stronghold и Robinson Crusoe.
BGQ: Stronghold и Robinson Crusoe, безусловно, очень известные и отличные игры. С другой стороны, наверняка есть игры, которыми вы очень гордитесь, но которые практически не известны?
Игнаций: Мы разработали Witchcraft, которая... С точки зрения игрового процесса похожа на Tash-Kalar. Tash-Kalar — это тактическая игра сильно абстрактная. От Witchcraft остаются похожие ощущения. Я думаю, что это хорошая игра, но мы не смогли презентовать её как следует. Мы продали первый тираж, но не было спроса на второй. Мы работаем над вторым изданием, и я надеюсь, что сейчас с нашим опытом мы в состоянии огранить и показать этот драгоценный камень, как это надо было сделать с самого начала.
Другая игра, которая не привлекла внимания геймеров — это Pret-a-Porter. Она имеет очень высокие рейтинги на BGG и была номинирована на International Gamers Award и Game of the Year (в Польше), но из-за очень странной тематики (производство одежды) не стала популярной. Мы выпустим новую редакцию с новым оформлением и темой. Эта игра заслуживает второго шанса. Это очень сложная экономическая игра, в которой игрок примеряет на себя роль генерального директора компании и борется против других компаний. Это очень интересная игра.
BGQ: Я с нетерпением жду новую редакцию. Я заметил, как некоторые игроки были недовольны темой индустрии моды. Теперь, как геймдизайнер, вы начинаете разработку с нескольких уникальных механик, а затем добавляете тему, или вы находите тему, а затем пытаетесь построить игру вокруг неё?
Игнаций: Именно. Начинаю с темы.
BGQ: В продолжение темы расскажите о вашем процессе разработки. Как вы начинаете работать над игрой, какие этапы вы проходите прежде, чем игра попадает на игровой стол?
Игнаций: Для простых карточных игр, таких, как Zombiaki или Convoy (или даже 51st state), это довольно легко — у меня появилась идея, я делаю прототип, я играю, играю, играю, и в какой-то момент игра отшлифована и готова к публикации. С большими играми, такими, как Stronghold и Robinson Crusoe, всё гораздо сложнее. Около шести месяцев я исследую данную тему: читаю книги, комиксы, смотрю фильмы, посвящённые этой теме. Я делаю массу записей об элементах, событиях, местах и т.д. Потом я сижу с этими записями и шаг за шагом превращаю их в правила игры. Ещё несколько месяцев займёт тестирование, выравнивание баланса, а затем производство. После всего этого я уже не могу смотреть на игру ... :(
BGQ: Я не могу себе представить, что после всего этого тестирования вы не любите свою игру. Это ненормально. При том количестве сил, которые вы вкладываете в разработку игры, многие из этих игр в конечном итоге отбраковываются? Есть ли у вас игра, которая по вашему мнению должна была стать великолепной, но до конца вы её так и не довели?
Игнаций: У меня есть пара прототипов в корзине, но не больше. Это моя работа — сделать работающий прототип. Даже если это иногда трудно, я заставляю их работать. Рано или поздно они будут работать и оказываются хорошими играми. Но, конечно, большинство прототипов, как дети — они делают всё что угодно, но вас не слушаются. :)
BGQ: Возвращаясь к теме игр, я знаю, что вы недавно работали над игрой The Witcher. Каково это — сделать игру, основанную на очень большой и знакомой всем франшизе? И в продолжение, есть вот эта тема или лицензия, и вы действительно хотите построить игру вокруг неё?
Ignacy: Разработать «Ведьмака» — огромная честь для меня. Здесь, в Польше, «Ведьмак» как национальное достояние. Эта серия романов гораздо популярнее, чем LotR. Каждый, буквально каждый человек в Польше читал эти книги или играл в видеоигры. Так что разработать «Ведьмака» было работой моей мечты.
Я огромный поклонник SciFi / Fantasy, так что понимаете, я просто смотрю на мою полку, и я вижу много больших историй, по которым можно сделать крутую настольную игру. Я думаю, что в романах «Дюна» я мог бы найти достаточно материала для разработки игры.
BGQ: Я впервые познакомился с вашими играми, когда Robinson Crusoe попал на вершину топа игр на BGG. Я постоянно проигрывал, пытаясь выжить на проклятом острове, созданном вами. У вас есть какие-нибудь советы для игроков, которые регулярно устилают ваш остров трупами?
Игнаций: Не зацикливаться на краткосрочных целях. Я сыграл несколько сотен демо-партий на конвентах за предыдущие несколько лет, и я видел одно и то же: игроки пытаются выжить и тратят энергию и время на сбор 1 куска пищи. Они должны создать инструменты, чтобы в будущих раундах еда производилась сама по себе.
Ну вы понимаете, это ответ в «евростиле».
А вот моё сердце подсказывает: «Удачи! Умирайте и играйте снова!» :)
BGQ: Недавно вы опубликовали книгу Board Games that Tell Stories на основе вашего блога о разработке игр. Как вашу книгу приняли? Ваш любимый рассказ из книги?
Игнаций: Приняли супер-круто, я очень горжусь этой книгой и я получаю со всего мира очень хорошие отзывы. Какая моя любимая история? Это сложный вопрос. Я думаю, рассказ Rob Daviau о тестирования Risk. Когда я прочитал его в первый раз — это был просто взрыв :)
BGQ: Вы дебютируете на Gen Con в этом году со стендом Portal Games практически в первых рядах (стенд № 664). Что заставило вас принять решение принять участие в этом году? Чего вы больше всего ждёте от Gen Con? И, вместе с тем, чего больше всего боитесь?
Игнаций: В прошлом году я был приглашён на Gen Con в качестве гостя ZMAN Games.
Я увидел ковент и влюбился в Gen Con.
Я знал, что должен вернуться и посетить Gen Con снова.
Наши игры хорошо принимались игроками на протяжении многих лет; год за годом мы получали различные награды в США (Golden Geek, Dice Tower). Мы решили, что пора! И мы приедем со стендом, чтобы порадовать наших поклонников. Будем давать автографы на коробках, общаться с людьми и привезём новую игру. Я так волнуюсь. Это будет сногсшибательные выходные для меня. Прошлый год был удивительным. В этом году, с выпуском Imperial Settlers... Я не могу ждать. Я хочу, чтобы Gen Con УЖЕ начался!
BGQ: Imperial Settlers наделали много шуму, как и его дебют на Gen Con (выкуси, Эссен!) в этом году. Расскажите нам немного об этой игре. Вы опять собираетесь подняться на вершину рейтинга?
Игнаций: Это интересная игра. Вы строите свою империю при помощи карт. Вы строите замки, таверны, города и сёла, в каждом раунде вы видите, как ваши земли становятся всё более могущественными и крутыми. Игра о строительстве своей собственной империи. Я вам так скажу, независимо от того, выигрываете или проигрываете, играя в Imperial Settlers, вы будете получать удовольствие. Вы будете строить вашу милую империю, на вас будут работать рабочие, у вас будут шахты и леса, которые будут давать вам ресурсы, возможно, у вас будут золотые рудники или пастбища...
Я имею в виду, эта игра о всех тех вещах, которые мы все любим. Вы не сможете устоять. Поверьте. Вы уже обречены. Вы будете играть в эту игру. :)
BGQ: Звучит действительно интересно, не могу дождаться, чтобы опробовать её. Я знаю, что она основана на правилах 51st State. Что отличает эту игру от других ваших игр с этими правилами (51st State, New Era)? Что делает её стоящей покупкой на ваш взгляд?
Ignacy: Есть три фактора, которые я считаю важными, и они отшлифовали механику 51st State до блеска. Первый — тематика и иллюстрации. Мы сменили тему тёмного будущего на гораздо более увлекательную и приятную для глаза тему поселенцев. Основной причиной было то, что некоторые игроки не принимали предыдущую тематику игры.
Второй фактор — это набор правил: я сделал правила Imperial Settlers гораздо проще. Я уже жду жалоб хардкорных геймеров по поводу того, что Imperial Settlers слишком лёгкая, но, на мой взгляд, это было правильное решение. Imperial Settlers гораздо более быстрая, гораздо более плавная игра. В неё легко учить играть и легко играть, даже если вы новичок.
Третий фактор называется колода фракций. В 51st State каждый игрок играл карты из общей колоды. В Imperial Settlers каждый игрок имеет свою собственную колоду фракции. Это делает каждую империю уникальной; каждый игрок развивается в своём направлении и имеет свои собственные специальные способности и особенности.
BGQ: Звучит интересно. Я люблю игры, в которых у игроков есть свои уникальные колоды карт. Вы были профессиональным геймдизайнером настольных игр и издателем довольно долгое время. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих геймдизайнеров или издателей, которые хотят идти по вашим стопам?
Игнаций:
Терпение.
Если у вас нет терпения, вы потерпите неудачу.
Вы должны иметь терпение во время тестирования игры.
Вы должны иметь терпение, когда улучшаете игру.
Вы должны иметь терпение, когда настраиваете баланс игры.
Вы должны иметь терпение, когда ваша первая игра выпущена и — хотите верьте, хотите нет — не весь мир будет хвалить вас.
Вам это нужно, чтобы иметь силы для начала работы над второй игрой. И третьей. И четвёртой...
Я «Тот парень, который разработал Robinson Crusoe».
Я разработал его в 2012 году.
13 лет назад я основал Portal Games и начать работать в игровой индустрии.
За 13 лет я разрабатывал игры и лучше, и хуже, у меня были успехи и неудачи. И я продолжал работу, делая игры всё лучше и лучше с каждым годом.
Хотите добиться успеха?
Я бы посоветовал: имейте терпение.
Но вы понимаете, я могу ошибаться. История знает примеры людей, к которым успех приходил с самого начала.
Просто это не мой случай... :)
BGQ: Это действительно полезный совет. Наконец, что планирует в дальнейшем Portal Games? Любые намеки о следующей игре, над которой вы работаете, или о том, что мы могли бы ожидать?
Игнаций: Мы работаем над научно-фантастической игрой, которая немного похожа на Starcraft или другие игры SciFi РТС. Вы будете нанимать войска, строить специальные здания и завоёвывать земли, как нейтральных игроков, так и ваших противников. Прямое взаимодействие, различные фракции, а также специальные возможности. Что, не нравится? :D
Я также работаю над новыми изданиями Stronghold и некоторых других проектов. 2015 год для Portal Games будет эпохальным. :)
Это было всё, о чём успел поговорить с Игнацием. Я очень благодарен ему, за то, что он нашёл время, чтобы ответить на мои вопросы. Опробуйте Imperial Settlers, когда она попадёт в магазины, если она будет такой, как нам обещают — это будет действительно хорошая игра. Если вы собираетесь на Gen Con, вы можете предварительно заказать свою копию Imperial Settlers и забрать его на стенде Portal Games (# 664). Если у вас есть свободное время, я уверен, что Игнаций с радостью сыграет с вами демо-партию... и в это время он также, вероятно, убедит вас купить её. :)