-AdRiver-
blackberries написал 6 минут назад к игре Лесплей и реальность: # Кроме Безнала72 ещё есть каналы, кстати, которые играют строго по прав...
Rodgall написал 17 минут назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # А шо тут поделать, если каждый считает, что она одна в белом пальто ...
Pacificateur написал 22 минуты назад к игре Лесплей и реальность: # а смотреть на игру и не участвовать в партии стороны в клубе это тоже ...
catch_22 написал 25 минут назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Точно! "Молчалины блаженствуют на свете"© А смешная идейность хомосове...
Pacificateur написал 27 минут назад к игре Лесплей и реальность: # да, помню такое было. но правила всегда соблюдают, ну что у Сергея как...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Port

This Town Ain't Big Enough for the 2-4 of Us. Обзор

21 августа 2015

Информация

добавить
игры This Town Ain't Big Enough for the 2-4 Of Us
Дата: 21 августа 2015
Оценка пользователей
7.1225
-

 

Игра This Town Ain't Big Enough for the 2-4 Of Us действительно маленькая по размерам, но это не означает, что она не заслуживает полноценного обзора.

 

Вступление

 

Признаюсь, у меня были сомнения. Когда я увидел пакетик с игрой, я подумал: «Неужели она может быть интересной». Она умещается на ладони,  состоит из 25 тайлов, трека подсчёта очков, маркеров очков и маркеров расширений.

 

Мне эта игра нравится больше, чем «Каркассон»

 

This Town уместно сравнивать с «Каркассоном», хотя они и сильно различаются. «Каркассон» с расширениями в целом лучше, чем эта игра, но сам по себе «Каркассон» не так хорош, как This Town. Вы можете не согласиться, сказать что это безосновательно и т.д., но...

 

Удивительно, но в 25 тайлах This Town столько же стратегии, сколько в 72 тайлах базового «Каркассона». Вы можете сыграть несколько игр в This Town на том же пространстве, которое необходимо для одной игры в «Каркассон». Можно сказать, что у This Town гораздо выше рейтинг отношения стратегии на грамм веса )

 

This Town гораздо легче в объяснении, чем «Каркассон». За две минуты вы можете рассказать правила This Town и правила трёх расширений для совершенно нового человека, и он будет знать совершенно все правила (расширения — это на самом деле просто части базовой игры). «Каркассон» тоже простая игра, но всё же она требует 10+ минут для объяснения (если вы тщательны в объяснении) или даже больше, если перед вами негеймер. И потом вам надо будет продемонстрировать примеры игры, ответить на вопросы и упомянуть основные стратегии. В общем, потребуется немало времени, чтобы начать игру, и во время игры новички не представляют никакой угрозы опытным игрокам.

 

В This Town максимальное количество игроков — 4, а базовый «Каркассон» поддерживает 5. Но я бы не сказал, что это большой минус игры, тем более, что в «Каркассон» лучше играть всё же меньшим составом.

 

Стратегия, портативность, быстрота игры и объяснения правил. В общем, не вижу причин не любить This Town.

 

Кстати, говоря про дизайн, стоит упомянуть, что в игре 24 тайла (плюс один стартовый), т.е. в игре на 2, 3 и 4 у игроков всегда одинаковое количество ходов (12, 8 и 6 соответственно).

 

Правила

 

Подготовка: выложите стартовый тайл. Каждый игрок выбирает свою ковбойскую эмблему.

 

В свой ход вытяните и расположите 1 тайл рядом с любым другим тайлом в игре. В результате расположения тайлов будут образовываться территории ограниченные забором («загоны»). Когда загон становится законченным, происходит подсчёт очков за него; игроки сортируются по количеству эмблем в загоне: за последнее место получают 0 очков и далее за каждое место даётся столько очков, сколько эмблем у предыдущего игрока/игроков.

 

 

Например: если в закрытом загоне 7 синих эмблем, 3 жёлтых, 1 зелёная и 1 розовая, синий заработает 3 очка (т.е. у жёлтого 3 эмблемы), жёлтый — 1 очко, а зелёный и розовый 0 очков.

 

Если завершённый загон содержит серебряные бруски, игрок может переместить любой тайл незакрытого загона в любое место.

 

Когда все 24 тайла размещены, игра заканчивается, выигрывает игрок с максимальным количеством очков.

 

Стратегия

 

Одна вещь меня до сих пор удивляет в этой игре: она содержит очень тонкие стратегические моменты, которые не видны с первого взгляда. Я продолжаю находить нюансы, незаметные ранее.

 

Несколько примеров.

 

Есть масса способов выложить тайл так, чтобы повлиять на незавершённые загоны.

 

Если у вас хорошее преимущество в загоне (скажем, 7 против 5 — 3 — 3), можете поставить рядом серебряный брусок, чтобы побудить противника самому закончить загон.

 

Есть масса вариантов интересного использования цепочки серебряных слитков.

 

Интересный механизм подсчёта очков — богатое поле для стратегии.

 

Множество путей улучшить свою позицию, но также масса возможностей саботажа. Если сами не можете получить очки за тайл, сделайте, чтоб и остальные не смогли.

 

В общем, просто удивительно, как удалось вместить столько стратегии в таком маленьком пространстве.

 

Расширения

 

В составе игры также находятся 3 пико-расширения: We Don't Need No Stinkin' Badges, Hired Guns и Miner '49er. Их можно использовать в любой комбинации, все они по-своему интересны и добавляют стретегической глубины и взаимодействия между игроками, т.к. дают возможность напрямую влиять на эмблемы оппонентов.

 

 

В конце своего хода вы можете добавить одну специальную метку метку («Значок», «Наёмник» или «Шахтёр») к любому открытому загону. (Единственное исключение: шахтёр не может быть добавлен в загон, содержащий шахтёра, однако, по завершении загона может оказаться, что в нём несколько шахтёров.)

 

Значок используется, чтобы закрыть эмблему любого игрока и тем самым удалить её из игры. Наёмник используется, чтобы добавить свою эмблему в загон. Когда закрывается загон со значками и наемником, они возвращаются владельцам, и их можно использовать снова. Оба эти улучшения добавляют динамики и вариативности игре.

 

Метки шахтёра ещё интереснее. Когда вы выкладываете метку шахтёра, вы сразу же получаете 1 очко. А теперь внимание: когда игрок закрывает загон, он забирает с него себе все маркеры шахтёров вне зависимости от того, кому они принадлежат. Так что будьте осторожны, когда выкладываете их! В дополнение к этому, если тайл содержит и серебряный брусок, и шахтёра, правом перемещения пользуется не текущий игрок, а владелец шахтёра. Это расширение добавляет интересных стратегий, можно придумать массу вариантов размещения и захвата шахтёров.

 

Плюсы и Минусы

 

Геймплей: отличный. Весело, сбалансировано, плотно, интересно и гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Расширения добавляют реиграбельности, интересно пробовать их в различных комбинациях. Игра отлично играется 2, 3 и 4 игроками.

 

Правила: сами правила просты и понятны, но написать их можно было бы и лучше, встречаются неясности.

  1. Когда играют меньше 4 игроков, неиспользуемые эмблемы также участвуют в подсчёте очков. Правила упоминают это, но можно было бы понастойчивей.
  2. Когда вы перемещаете тайл, используя способность серебряного бруска, поле не может быть разделено даже временно.
  3. Если вы закрыли загон с несколькими серебряными брусками, вы всё равно можете переместить только один тайл.

Компоненты: тайлы и маркеры, конечно, не самые толстые в мире, но вполне себе качественные. Они хорошо сделаны и достаточно крепкие. Приятный арт, все тайлы различаются, здесь и там можно найти различные маленькие изображения. Аккуратный трек подсчёта очков, с маркерами которые вкладываются друг в друга при ничьей.

 

 

Самый большой минус: маркеры расширений слишком большие. Зачастую нереально их расположить на тайле, чтобы не закрыть другие обозначения.

 

Ещё немного недостатков

 

Ооооочень длинное название. Даже аббревиатура нереальная: TTABEft2-4oU. Wtf?

 

Итог

 

Когда игра хорошо продумана, неважно, насколько она мала или проста, она всё равно привлекает. Это отличная маленькая игра. Всем, с кем я играл, она либо понравилась, либо очень понравилась. Она хорошо выглядит, весёлая и компактная, сконцентрированная стратегия с простыми правилами и небольшим временем игры.

 

По материалам BGG.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Gorthauers написал 2 года назад: #

>в 25 тайлах This Town столько же стратегии, сколько в 72 тайлах базового «Каркассона».
Неудивительно, посколько в Каркассоне стратегии нет)