-AdRiver-
Ronin написал 4 минуты назад к игре Teamplay. Сборный отчет по кооперативам. Часть вторая. Мистическая.: # Советую послушать аудиокниги. Актеры читают хорошо, и, в совокупности ...
Eugene_Russo написал 7 минут назад к игре Таверна «Красный Дракон»: # Скажем так - могла быть лучше. Слишком много одинаковых карт, мало инд...
Numel написал 8 минут назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Так об этом и речь. Если он никого не вводит, а Светлый отступил в кре...
powered_by_sith написал 9 минут назад к игре Teamplay. Сборный отчет по кооперативам. Часть вторая. Мистическая.: # Если Знак Древних легко проходится (5 из 5) — возьмите доп, будете рад...
MakVlad написал 18 минут назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # Что-то я не понял, а где были активные призывы не поддерживать локализ...
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...

Eds76

Игросказ. Разъяснения некоторых пунктов правил

24 августа 2011

Информация

добавить
игры Игросказ
Дата: 24 августа 2011

Рейтинг 7.73

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.7315
-

Перед прочтением статьи полезно ознакомиться со статьёй о хоумрулах

Аплодисменты

Как наверное многие могли заметить, аплодисменты очень редко пригождаются при игре в серьёзной компании, поэтому ничего подобного не было в оригинальной игре. Их имеет смысл использовать при игре с детьми, как мотивирующий элемент для развития воображения. Для придания ценности аплодисментам в игре предлагается нивелировать либо убрать стоимость финала в аплодисментах. Только в этом случае игра будет проходить в борьбе за аплодисменты. Чтобы добавить динамики, использовать хоумрул гонка за прибылью.

Прерывания и перехваты 
Тут вообще ворох проблем. Поэтому для начала определимся с механикой.
Перехват происходит, когда игрок упоминает в рассказе то, что есть на карте у другого игрока и тот игрок выкладывает эту карту. Всё сказанное до этого момента первым игроком имеет силу и это нельзя изменить. Глюк в правилах заключался в том, что механизм перехвата описан двояко: в первом случае перехватить может только игрок сидящий по левую руку от расказчика, во втором - кто угодно. Долгое время мы играли по первому образцу. Потом мне пришло в голову уточнить в оригинальных правилах. В итоге правильным оказался второй вариант. Что характерно, это было дополнительно указано в электронной редакции правил Игросказа, но исчезло из правил печатной версии.
Итак, верить: печатным правилам на странице II: "Но когда он упоминает что-то, изображенное на карточке у другого игрока...". Дополнительно, электронным правилам там же плюс врезка на странице IV: "Переход хода. Ход перехватывается..."
Не верить: печатным правилам на странице V, врезка "Переход хода". На странице VI печатных, и странице V электронных правил: "Передача хода по кругу. Можно сделать, если расказчик упоминает..." - этот вариант некорректен и в оригинальной игре не применяется.

Теперь о прерываниях.
Прерывание играется в случае если его тип совпадает с типом выложенной карты. В оригинальной игре механика прерывания отличается от перехвата лишь тем, что нет необходимости ждать упоминания карты, достаточно дождаться типа. Дальше оно играется как безусловный перехват, ничего не добавляется к словам предыдущего расказчика. В Игросказе создан соревновательный элемент, который предлагает игроку изложить свой вариант событий и остальные решают голосованием, чей вариант лучше. Тут 2 проблемы. Первая связана с тем, что на карте-прерывании написано некоторое значение, игроки стремятся его использовать в своем варианте. Однако, правила гласят: "Существует <...> прерывание <...> оно позволяет <...> продолжить историю самому. При этом каждая карточка прерывания является сюжетной - на ней написано "Остров", "Шкатулка" и тому подобное". 
Итак: значение, написанное на карте прерывания не должно обязательно быть в предложенном варианте событий. Оно используется для того, чтобы сыграть карту как сюжетную.


Вторая проблема связана с голосованием. При серьёзной игре голосование проходит из учета собственной выгоды. Например, не дать игроку продолжить и финишировать, передать игроку ход, так как он ближе по ходу, чтобы потом ход перешел к тебе. Поэтому часто голосование проходит в абсурдной манере. 

Варианты ликвидации: отменить голосование, сделав прерывание безусловным, однако оставить возможность изменить события, что будет отличаться от перехвата. Использовать хоумрул мастер игры - решение о переходе хода принимает единственный человек, не заинтересованный в личной выгоде.

Третья сложность связана с коллизией типов карт.

Пример хода игры: 
1 игрок: И тут странник зашел в пещеру и увидел там сундук. (объект сундук).
2 игрок: Прерываю! В пещере он увидел не сундук, а вампира, прикованного к стене. (прерывание объект).
3 игрок: Перехватываю! (место пещера).
Как видно из примера, третий игрок имеет возможность перехватить ход любого независимо от голосования. Поэтому получается, что голосование не имеет смысла. Оригинальные правила разрешают коллизию так: первый игрок, перехватывающий ход имеет приемущество, остальные без штрафа возвращают карты в руку. Таким образом, ход в данном случае остается у второго игрока, а третий ждет следующего упоминания пещеры.

Однако, второй пример выглядит немного иначе:
1 игрок: И тут странник зашел в пещеру и увидел там сундук. (объект сундук).
2 игрок: Прерываю! В пещере он увидел не сундук, а вампира, прикованного к стене. (прерывание объект).
Игроки голосованием решают, что прерывание удачно.
3 игрок: Перехватываю! (персонаж вампир).
Так как второй игрок упомянул вампира в прерывании, третий игрок считает себя вправе перехватить ход. Однако, второй игрок не заиграл дополнительных карт и не продолжил историю, кроме изменения её части.

Третий пример:
1 игрок: И тут странник зашел в пещеру и увидел там вампира. (персонаж вампир).
2 игрок: Перехватываю! (место пещера).
3 игрок: Прерываю! он увидел не вампира, а сундук (прерывание место).
Тут второй игрок не вставил и слова, а прервали его по факту выложенной карты того же типа. Но третий не смог бы заиграть прерывание на вампира. Но так как был выложен объект, то он считает себя вправе заиграть прерывание.

Универсальное решение коллизий: Перехватывать ход два раза подряд запрещено! После перехвата игрок должен заиграть хотя бы одну карту, либо передать ход добровольно. Если несколько игроков могут перехватить (или прервать) ход одновременно, в силу вступает перехват (или прерывание), совершенный первым, остальные игроки возвращают карты в руку без штрафа.
Решение второй коллизии: Перехват можно заиграть тогда и только тогда, когда игрок, ход которого перехватывают выложил карту как сюжетную. 
Решение третьей коллизии: Прерывание можно заиграть тогда и только тогда, когда игрок, ход которого прерывают, выложил карту как сюжетную.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Во-первых, вы относитесь к игре слишком механистично. Здесь важна не победа, а удовольствие от рассказа. Поэтому, голосовать нужно честно. Каждый может высказать свою точку зрения, почему ему кажется что один вариант более красивый/правдоподбный и т.д. Если же люди голосуют за кого-то только из-за соображения выгоды, то лучше с такими не играть.
Во-вторых, что касается описанных коллизий. Вообще-то, в правилах написано, что на одну фразу можно выложить только одну карту. Поэтому, и коллизий быть не может: первый игрок выложил "сундук", второй заменил на "вампира", третий уже не может выложить "пещеру", т.к. это получается две карточки на одну фразу.
Кстати когда мы играем, то часто откатываем историю на несколько карт назад, когда видим, что совсем человек чушь начинает пороть. Естественно это решается общим голосованием. Поэтому не может быть безусловных перехватов или прерываний. Если видно, что игрок перехватил лишь бы только от карты избавиться, а хорошего продолжения у него нет, то мы ему всё в руку и возвращаем, что он после перехвата успеет навыкладывать.

Nelud написал 6 лет назад: #

Играем мы конечно без аплодисментов.

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

опять реклама

Suija написал 6 лет назад: #

А вот поэтому поводу, у нас до сих пор иногда возникают споры, так как мы играем более в спортивной манере и отказываемся от голосования, я не вижу ничего плохого в том что бы прерывать на ходу. Все вполне честно. Ну и не я один так считаю, поэтому никак не можем догвориться, но кто мастер, тот и прав.