Siar написал минуту назад к мысли на тему Ловушка Покемона: # Мнение человека всяко лучше чем сгенерированный роботом текст.
c0wthulhu написал 8 минут назад к мысли на тему Ловушка Покемона: # Ой, Siar, плес, на нашей любимой тесере шизики, которые 1 фигачат тоже...
Siar написал полчаса назад к мысли на тему Ловушка Покемона: # Большая разница. Нейросетка не думает, она просто генерирует тебе мнен...
c0wthulhu написал полчаса назад к мысли на тему Правило 34*: # Начтолка про предзаказы и бу рынок барыг на автюито с ролями кидал, че...
rgulyaev написал полчаса назад к мысли на тему Правило 34*: # не понял до конца, то ли вы троллите, то ли довольно близко описываете...
С миру по предзаказу (06.11-22.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на The Game Makers
Настольная игра про выпуск своих настольных игр.
Идут сборы на Rove + Rove: Anchorpoint
Фэнтезийная кампания с тактическими боями в духе "Мрачной гавани".
Идут сборы на Year of Relics: Relics of Rajavihara
Соло головоломка с размещением блоков и множеством уровней.
С миру по нитке [19.11.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Очередные неутеш...

PitCher

Настольная игра «Запретная пустыня»

17 ноября 2015

Информация

добавить
игры Запретная пустыня
Дата: 17 ноября 2015
Источник: cherev.ru
Оценка пользователей
7.5833
-

Место, куда падал солнечный луч, отражённый древним обелиском, находилось не далее чем в ста метрах. Я хорошо видел его с вершины бархана. Затяжной подъём и палящее солнце забрали почти все силы, но вниз я спустился за считанные секунды, кубарем скатившись по мягкому песчаному склону. Копал быстро. Буря приближалась и летящий песок всё крепче стегал по лицу, стекая вместе с потом в глаза и превращая лицо в гротескную маску, но я не останавливался, пока лопата не ударила во что-то твёрдое.

 

Рухнув на колени, я принялся разбрасывать песок руками, расчищая находку. Да, это был солнечный кристалл. Будто навечно застывшее пламя засияло в ладонях. Но любоваться некогда. Если не успею к месту встречи до того, как буря достигнет апогея, мы все станем частью Запретной пустыни.

 

«Запретная пустыня» — кооперативная приключенческая настолка от автора «Пандемии» и «Запретного острова» Мэтта Ликока, издаваемая в России «Стилем жизни». Игра рассчитана на компанию от двух до пяти игроков в возрасте от восьми лет.

 

Игры в жестяных коробках — это красиво

Игры в жестяных коробках — это красиво

 

Игра привлекает внимание уже внешним видом — красочная коробка изготовлена из металла и украшена рельефным рисунком. После снятия крышки вау-эффект усиливается — внутри удобный органайзер с аккуратно разложенными компонентами. В коробке лежат тайлы пустыни, песка, карты бури, снаряжения и персонажей, шесть разноцветных фишек, шкала для измерения силы бури с подставкой и несколько маркеров, отмечающих силу бури и количество воды во фляжках исследователей.

 

Все на своем месте

Всё на своем месте

 

Но самое интересное — это загадочный летучий корабль и четыре дополнительных детали к нему. Вокруг этого таинственного аппарата и крутится вся игровая интрига.

 

Качество компонентов отменное. Все картонные компоненты имеют текстуру «лён» и обещают прослужить долго. Хотя протекторы, понятное дело, никому ещё не вредили. Кораблик и большая часть его деталей сделаны из пластмассы, за исключением металлического двигателя, вес которого приятно тяжелит ладонь.

 

У каждого исследователя свои умения

У каждого исследователя свои умения

 

Приключения в Запретной пустыне начинаются с того, что группа исследователей прибывает сюда в поисках таинственного летательного аппарата, сконструированного жителями древнего города, который в наши дни погребён под толщей песка. Но искатели приключений выбрали не самое удачное время для своих поисков, поскольку в районе города бушует песчаная буря. Вертолёт терпит крушение и у исследователей появляется дополнительный стимул к поиску летучего корабля — это теперь не только бесценный артефакт, но и единственная надежда на спасение.

 

Буря только начинается, но вертолеты уже падают

Буря только начинается, но вертолёты уже падают

 

Задачу усложняет то обстоятельство, что аппарат не лежит «одним куском», дожидаясь, пока его найдут. Он разобран на части, скрытые по всему городу, который к тому же ещё и засыпан песком. Чтобы определить местоположение всех деталей, требуется найти специальные знаки-подсказки, оставленные древними зодчими. Затем эти детали нужно собрать, установить на корабль и улететь из опасного места.

 

Между тем буря постепенно усиливается и всё норовит навсегда замести и город, и отважных искателей. Да и вода во флягах неуклонно заканчивается. Поэтому персонажам предстоит использовать все свои профессиональные навыки, чтобы, работая в команде, спастись из этого жуткого места, пока буря и палящее солнце не убили их. Гибель хотя бы одного из персонажей означает проигрыш всей команды.

 

Едва археолог выкопал кристалл, как все снова занесло песком

Едва археолог выкопал кристалл, как всё снова занесло песком

 

На столе все эти приключения выглядят следующим образом: игроки перемещаются по тайлам пустыни, очищая их от тайлов песка и производя раскопки, в процессе которых элементы пустыни переворачиваются вверх обратной стороной, где изображены кварталы древнего города. Они ищут взлётную площадку с кораблём и подсказки, позволяющие определить местоположение деталей.

 

В городе много загадочных мест

В городе много загадочных мест

 

Всего таких подсказок восемь — по две на каждую деталь. И для определения нужных координат нужно найти их все. Обнаружить запчасть, случайно копнув на удачу, не получится. В процессе поисков искателям будут встречаться различные древние устройства, которые можно использовать в процессе поиска, а также оазисы, в которых находятся колодцы с водой. Хотя оазис может оказаться и миражом.

 

Гаджеты старины глубокой

Гаджеты старины глубокой

 

После хода каждого из игроков разыгрываются карты бури, которые перемещают части игрового поля и засыпают их песком. Причём большие заносы блокируют передвижение. Чем сильнее буря — тем больше карт разыгрывается за один раз. А значит, на поле появляется больше песка. К тому же среди карт попадается палящее солнце, заставляющее тратить воду и усиление бури, поднимающее уровень угрозы.

 

Измеритель показывает силу бури

Измеритель показывает силу бури

 

Если сила бури достигнет своего пика, в резерве закончатся запасы тайлов песка или у кого-то из персонажей опустеет фляга, все игроки проигрывают. Вариант выигрыша только один — найти все детали, собраться на взлётной площадке, расчистить её от песка, если он там есть, и улететь.

 

Правила просты, игровой процесс тоже не сложен, но играть в «Запретную пустыню» интересно. Автор предусмотрел несколько уровней сложности, которые определяются силой бури в начале партии, поэтому игру можно настроить как для детей, так и для взрослой компании.

 

Примеры карт бури

Примеры карт бури

 

Кроме того, на сложность игры влияет количество игроков. И чем их больше, тем сложнее играть. Если  вдвоём на самом лёгком уровне игра проходится как бы походя, то для компании из четырёх человек даже лёгкий уровень представляет серьёзное испытание. Ведь чем больше игроков, тем больше карт бури будет разыграно между ходами одного игрока. При неудачном стечении обстоятельств можно умереть от жажды всего за один ход.

 

Игра вдвоем. Победа практически в руках

Игра вдвоём. Победа практически в руках

 

Когда мы впервые играли вчетвером, то из-за такой трагической случайности потеряли нашего хранителя воды, который разносил драгоценную влагу остальным исследователям. Дожидаясь своего хода, он трижды попал под палящее солнце. Причём два финальных раза — непосредственно перед ходом. Так он и погиб прямо перед колодцем. А ведь шло всё так хорошо...

 

Все, что нес, он не донес…

Всё, что нёс, он не донёс...

 

В общем, чем сложнее уровень — тем интереснее играть. Нужно рассчитывать действия на текущий момент с учётом профессиональных особенностей участвующих в игре искателей и при этом быть готовыми, что после следующего хода ситуация на поле может ощутимо измениться. Мне такие игры по душе. А те, кто не любит лишний раз ломать голову, могут выбрать уровень полегче и просто наслаждаться приключением в режиме лайт.

 

Кстати, поскольку игра кооперативная, в неё вполне можно играть и в соло-режиме. Хотя, конечно, обсуждать варианты действия командой гораздо веселее.

 

К взлету готов

К взлёту готов

 

Реиграбельность «Запретной пустыни» достаточно высока, чтобы возвращаться к ней снова и снова. Играет свою роль не только уникальное для каждой партии поле, которое к тому же ещё и постоянно меняется по ходу игры, но и состав искателей в каждой конкретной партии. Всего в игре шесть персонажей, поэтому как минимум один из них в игре не участвует. Я даже не уверен, возможно ли выиграть полным составом на максимальном уровне сложности, если в команде нет хранителя воды, но буду пытаться это выяснить.

 

Резюме: «Запретная пустыня» — пример идеальной настолки для любителей логических кооперативов. Если вы относите себя к таким любителям, но ещё не опробовали игру, обязательно сделайте это. За счёт вариативности настроек игра подходит для любой компании. Партии проходят весело, динамично и атмосферно. При большом количестве игроков присутствует некоторый даунтайм, но поскольку игра кооперативная и все действия рассчитываются коллективно, то он не критичен.

 

Внешний вид и качество — просто блеск. Думаю, многие не отказались бы от такого подарка под ёлку.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Chertovski написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Непобедимая пара Навигатор-Скаут

Я могу ошибаться, но мне кажется, что Скауту в паре с Навигатором очень сложно проиграть - ходят всегда вдвоем, спят под одним куполом, вместе пьют и плюют на песок...

PitCher написал 10 лет назад: #

Парой вообще просто и скучновато играть. Вот толпой, да без хранителя воды - вот это уже повеселее.

Sergeant82 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Правила просты, игровой процесс тоже не сложен, но играть в «Запретный остров» интересно." - оговорочка по Фрейду?)

PitCher написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А что тут не так?

Sergeant82 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну обзор-то кагбе на Запретную пустыню, и вдруг внезапно в середине текста Запретный остров =)

PitCher написал 10 лет назад: #

Точно, спасибо, глаз замылился :)

PitCher написал 10 лет назад: #

Нет прав на редактирование объекта. Видимо так и останется.