Моя коробка меня дожидается, сыграю - прокомментирую. А пока, думаю, игра просто не соответствует требованиям именно автора, его личным критериям, которые у всех разные.
"шли наклейки с изображением ресурсов" - это для дальтоников =) и почему все про них забывают ='(
Мне кажется тебе не понравилось что карты не разнообразны и их нельзя комбинировать, к сожалению нету прям списка действия что есть на картах(или я не внимательно читал\уже забыл).
Поэтому Вангую: взять ресур,поменять ресурс,движение за ресур на Х клеток по реке\горе за Y ресурсов ,увеличить лимит ресурсов. ЕСли это так, то карты почти не комбятся от этого и уныние игра вызывает.Карты на руке есть,а толку мало...
Вот это огромнейшее спасибо товарищу Ksedih вкупе с медалью "за чистку чужих вишлистов" (без сарказма). Игра была в топе-10 хотелок, а теперь даже как-то улетела оттуда в небытие, сменившись более интересными и достойными экземплярами.
Хмм...это всё же из тех игр, в которые нужно для начала сыграть самому, а потом уж выкидывать из хотелок )) Правда с полем они накосячили прилично. Даже заменённое поле начало расслаиваться.
Пробовать всё равно надо. L&C - один из экземпляров, которые необходимо испытать на себе, ибо недурён. Вот только может приложить как меня, Зордока и Снагу. А может и нет.
Ну, одно дело - поиграть. Если предложат - никогда не откажусь, а другое - покупать в коллекцию. С нынешним курсом каждая позиция, вылетающая из вишлиста (и удешевляющая его общую сстоимость)- на вес золота. Поэтому собственно и благодарю)
Здравствуйте! У меня вопрос по тексту: "...В игре это выглядит как «взять карту/ы движения за какой-то ресурс + закачку этого ресурса..." А разве в RftG не так? Странно то, что нечто, так импонирующее нам в одних играх, может служить камнем преткновения в других. Мне нравятся обе, более того, есть и практически неигранная Era с допом, есть Поселенцы. И мне кажется, что за минусом условной темы, это очень похожие игры, где именно делаешь ставку на ресурс и гонишься за ним до победного. На то они и гонки, что менять стратегию посреди игры стоит победы. И уж если прогадал, то можешь к середине партии сдаваться - противник убегает вперёд бешеными скачками.
Абсолютно разные игры. Как сегодня писали уже, в течение игры в ЛиК игрок покупает 3-5 карт, которые друг на друга не влияют (нет фича эффектов, которые срабатывают у одной карты при розыгрыше другой, и так далее). Сколько игрок прокручивает в Эре, постоянно находясь в поиске идеальной комба, избавляясь от ненужных и использованных карт?
Про NE я не скажу, я в ней не эксперт, просто достаю иногда с полки с целью полюбоваться. А RftG - прямо так, как написал автор - вышел на цикл производство/потребление и ходи по кругу до конца игры. Претензия была, как я понял не в способе игры, а в узконаправленной стратегии. Тут весь вопрос, как эту стратегию нащупать, да таким образом, чтобы и тебе она хорошо играла, и оппонентам не давала бонусов.
В rftg для выхода на эффективный цикл производства- потребления двух карт маловато, и трех часто тоже. А с допами победить тупо за счет такого цикла вообще мало шансов
Меня как-то чел побил с 2-мя картами, ближе к середине игры 3-ю выложил. построил сразу 2-й синий мир с потреблением и начал клепать производство/потребление. Через 5 ходов игра закончилась. Но это скорее исключение, чем правило. Ну совсем карты не шли тогда. Просто к слову вспомнилось.
Ага-ага, получение ресурсов, карты, дающие бонус за выложенные карты (чувака с движением по горам за серые карты помнишь?), карты, повторно активирующие действия выложенных карт. Ваще пасьянс "Косынка"
Есть 10 типов людей: одному нравится ЛиК, другому - нет. Первый в определённой особенности видит изящество и красоту, второй - в той же ситуации - скуку и раздражение. Так что здесь, наверное, никто никого не убедит, да оно и не нужно.
Никак Снага не может донести до вас, что о разных вещах толкуем. Не получилось, в общем, у меня раскрыть мысль в статье. =( Если интересно, можно в скайпе поговорить, писать руки отвалятся - новая статья получится.
Многие находят в ней атмосферу приключения, ощущение настоящего развития перса, его прокачку и т.д. Кроме того, МК интересен в плане геймплея как отличным кооперативом, так и соревновательными сценариями, которые довольно разнообразны.
1. Распределение между игроками игровых ресурсов: кубиков маны, карт продвинутых действий, карт юнитов, карт заклинаний, 2. Распределение между игроками игровых возможностей: кто пойдет мочить того или иного врага, кто куда пойдет и т.д. 3. Совместный штурм городов, лагеря Волкэйра, лагерей фракций элементалистов и некромантов из последнего допа. 4. Командные варианты сценариев ONE ТО RETURN и CONQUER AND HOLD это сферический кооп в вакууме для каждой из команд.
Хорошо написано, интересно. Зордок тоже отличный обзор написал.
В последнее время замечаю тенденцию - во многих обзорах в конце слов "съеденые" или неправильные окончания. Не придираюсь. Понимаю, что времени мало и прочее, но всё-таки приятно читать обзоры и не запинаться об ошибки.
Если честно, так и не понял, что конкретно в данном обзоре выделяется в качестве конкретных минусов (кроме несбалансированности карт). На их место автор помещает такие абстрактные и предельно обобщенные вещи как перегруженность, цикличность и проч.
Эра следует бусидо, L&C - нет. Сложный человек прекрасен. Простой не менее хорош. Простак, пытающийся казаться сложным - дурак. Вот так и тут. Эра - первый, Stone Age - второй, L&C - третий.
Отлично написано! Подпишусь под каждым словом. Ощущения в точности такие же. Но самое смешное то, что я именно из-за описанных в статье плюсов ну просто не могу продать эту настолку :-) Хотя играть в неё больше не тянет.
Такая же проблема с Ghost Stories у меня. В ней сплошные плюсы. Только радости никакой. Словно пашешь на ненавистной, но по всем параметрам хорошей работе.
Я ещё из плюсов для себя отметила большую тематичность, чем обычно в евроиграх. Тут и штрафы за большее количество грузов, и более тяжёлое движение по горам, к примеру.
Затем, что правило "сыграть хотя бы 10 раз перед обзором" работает для любой настолки.
Я и сейчас убеждаю, что Ghost Stories мне не нравится. Не потому что не работает - механики идеально там лежат, оформление лучше не придумаешь, взаимодействие с картоном прекрасное, всё это очень подкупает и манит - но потому, что в неё неприятно играть лично мне.
И тем не менее выменял её в прошлом году на маттрейде, пытаясь себя убедить, что она всё же хороша (в чёрт знает какой раз) - правда же, всё ведь в ней ладно, какой минус приписать? Сыграл снова несколько партий - теперь продаю Ghost Stories второй раз в жизни.
А то, что L&C отличная игра - ну, не мне спорить с тысячами людей, так считающими и выставляющими высокие рейтинги. Но и не им говорить мне, что я должен ощущать и как что-то воспринимать - верно же? В статье честно указано, что игра хороша, таким же образом переданы личные ощущения от всей этой хорошести. Есть те, кто разделят мои чувства - этого достаточно.
На самом деле претензии по поводу того, что нужно купить одну карту передвижения и одну карту на ресурс для него и всё схожи с претензиями к базовому доминиону по сильвер стратегию. Да, это работает неплохо, но это лишь один из доступных вариантов. Остальные не хуже - просто в них нужно разобраться.
А зачем это делать в доминионе если серебро работает? Зачем в рфтг разбираться в консьюме и продьюсе если в первой партии с таким же новичком сработала война и она выглядит очень выгодно?
колода прокручивается вся почти за игру на двоих. Так что карты мы видимо почти все. То есть возможность что то схватить и в теории накомбить есть. Вопрос как раз в том какие 5 карт взять.
Ну про отстутсвие комб такое себе заявление. Что вы скажете человеку, который после 10 партий в рфтг говорит, что полностью понял игру? )) Я не сравниваю лк с рфтг, просто заявления выглядят похоже. Безусловно, если не чувствуется после первых партий, что нравится, то я бы не советовал дальше играть, будь то рфтг лк пр или что бы то ни было. Всё равно каждый останется при своем в итоге ))
Моя коробка меня дожидается, сыграю - прокомментирую. А пока, думаю, игра просто не соответствует требованиям именно автора, его личным критериям, которые у всех разные.
О чём статья.
"шли наклейки с изображением ресурсов" - это для дальтоников =) и почему все про них забывают ='(
Мне кажется тебе не понравилось что карты не разнообразны и их нельзя комбинировать, к сожалению нету прям списка действия что есть на картах(или я не внимательно читал\уже забыл).
Поэтому Вангую: взять ресур,поменять ресурс,движение за ресур на Х клеток по реке\горе за Y ресурсов ,увеличить лимит ресурсов. ЕСли это так, то карты почти не комбятся от этого и уныние игра вызывает.Карты на руке есть,а толку мало...
Да, про дальтонизм часто забываешь. Я как-то объяснял РфтГ человеку с дальтонизмом. Когда об этом узнал, у меня сильно поубавился энтузиазм.
Вот это огромнейшее спасибо товарищу Ksedih вкупе с медалью "за чистку чужих вишлистов" (без сарказма). Игра была в топе-10 хотелок, а теперь даже как-то улетела оттуда в небытие, сменившись более интересными и достойными экземплярами.
Не торопитесь покупать, скоро до более интересных и достойных экземпляров Ksedih доберется - вычистит ваш вишлист до белого. Завязывайте с играми ;)
Хмм...это всё же из тех игр, в которые нужно для начала сыграть самому, а потом уж выкидывать из хотелок ))
Правда с полем они накосячили прилично. Даже заменённое поле начало расслаиваться.
Пробовать всё равно надо. L&C - один из экземпляров, которые необходимо испытать на себе, ибо недурён. Вот только может приложить как меня, Зордока и Снагу. А может и нет.
Ну, одно дело - поиграть. Если предложат - никогда не откажусь, а другое - покупать в коллекцию. С нынешним курсом каждая позиция, вылетающая из вишлиста (и удешевляющая его общую сстоимость)- на вес золота. Поэтому собственно и благодарю)
Здравствуйте! У меня вопрос по тексту: "...В игре это выглядит как «взять карту/ы движения за какой-то ресурс + закачку этого ресурса..."
А разве в RftG не так?
Странно то, что нечто, так импонирующее нам в одних играх, может служить камнем преткновения в других.
Мне нравятся обе, более того, есть и практически неигранная Era с допом, есть Поселенцы.
И мне кажется, что за минусом условной темы, это очень похожие игры, где именно делаешь ставку на ресурс и гонишься за ним до победного.
На то они и гонки, что менять стратегию посреди игры стоит победы. И уж если прогадал, то можешь к середине партии сдаваться - противник убегает вперёд бешеными скачками.
Абсолютно разные игры.
Как сегодня писали уже, в течение игры в ЛиК игрок покупает 3-5 карт, которые друг на друга не влияют (нет фича эффектов, которые срабатывают у одной карты при розыгрыше другой, и так далее).
Сколько игрок прокручивает в Эре, постоянно находясь в поиске идеальной комба, избавляясь от ненужных и использованных карт?
Про NE я не скажу, я в ней не эксперт, просто достаю иногда с полки с целью полюбоваться.
А RftG - прямо так, как написал автор - вышел на цикл производство/потребление и ходи по кругу до конца игры.
Претензия была, как я понял не в способе игры, а в узконаправленной стратегии.
Тут весь вопрос, как эту стратегию нащупать, да таким образом, чтобы и тебе она хорошо играла, и оппонентам не давала бонусов.
В rftg для выхода на эффективный цикл производства- потребления двух карт маловато, и трех часто тоже. А с допами победить тупо за счет такого цикла вообще мало шансов
Меня как-то чел побил с 2-мя картами, ближе к середине игры 3-ю выложил.
построил сразу 2-й синий мир с потреблением и начал клепать производство/потребление. Через 5 ходов игра закончилась.
Но это скорее исключение, чем правило. Ну совсем карты не шли тогда.
Просто к слову вспомнилось.
Всяко бывает, конечно. Но это не имба, просто в этот раз прокатило
Ну и я правильно понимаю, что вы вдвоем играли, с заявлением 2 действий за раз?
Ага-ага, получение ресурсов, карты, дающие бонус за выложенные карты (чувака с движением по горам за серые карты помнишь?), карты, повторно активирующие действия выложенных карт. Ваще пасьянс "Косынка"
А то, ваще пасьянс))))
Ну ты ж понимаешь о чем я и что я ценю в играх.
Вроде хардкор, любимые механики и так далее, но...
Надо будет у тебя взять и попробовать в соло режим
Есть 10 типов людей: одному нравится ЛиК, другому - нет.
Первый в определённой особенности видит изящество и красоту, второй - в той же ситуации - скуку и раздражение.
Так что здесь, наверное, никто никого не убедит, да оно и не нужно.
"Есть 10 типов людей: одному нравится ЛиК, другому - нет."
._О
Программисты шутят?
Сам такой!
Ух ты. С точкой я ещё такой смайл не встречал.
Вкусовщина. Согласен.
Да и автор не говорит, что игра плохая, речь не о том.
Никак Снага не может донести до вас, что о разных вещах толкуем. Не получилось, в общем, у меня раскрыть мысль в статье. =( Если интересно, можно в скайпе поговорить, писать руки отвалятся - новая статья получится.
Как же ж ты в Mage Knight играешь, если в ЛиК уже перегруз?
Насчет имба-персонажей и пустышек - ваще мимо. Просто есть очевидные, а есть более subtle.
колосс, который тоже интересен с точки зрения механик и только
Многие находят в ней атмосферу приключения, ощущение настоящего развития перса, его прокачку и т.д. Кроме того, МК интересен в плане геймплея как отличным кооперативом, так и соревновательными сценариями, которые довольно разнообразны.
А где там кооп?)))))
1. Распределение между игроками игровых ресурсов: кубиков маны, карт продвинутых действий, карт юнитов, карт заклинаний, 2. Распределение между игроками игровых возможностей: кто пойдет мочить того или иного врага, кто куда пойдет и т.д.
3. Совместный штурм городов, лагеря Волкэйра, лагерей фракций элементалистов и некромантов из последнего допа.
4. Командные варианты сценариев ONE ТО RETURN и CONQUER AND HOLD это сферический кооп в вакууме для каждой из команд.
О, про Mage Knight будет отдельная статья. Ты же слышал вживую что я о ней говорил =)
Одна из любимых игр. Теперь боюсь раскладывать, вдруг разочаруюсь!
Любимое нельзя сделать для кого-то нелюбимым, просто сказав, что оно плохое. Так что раскладывайте смело.
Хорошо написано, интересно. Зордок тоже отличный обзор написал.
В последнее время замечаю тенденцию - во многих обзорах в конце слов "съеденые" или неправильные окончания. Не придираюсь. Понимаю, что времени мало и прочее, но всё-таки приятно читать обзоры и не запинаться об ошибки.
Вы носом тыкай, плз, а то за все не уследишь.
Если честно, так и не понял, что конкретно в данном обзоре выделяется в качестве конкретных минусов (кроме несбалансированности карт). На их место автор помещает такие абстрактные и предельно обобщенные вещи как перегруженность, цикличность и проч.
Отсутствие глубины. 80% всего в игре не нужно для победы.
В точку
Да вы сговорились?:) Уже второй гуру настолок пишет про "излишнюю комплексность", имея Нью Эру в любимых играх.
мне кажется они просто вместе играли и заразили друг друга этой мыслью ))
Играли вместе. Аж три раза.
Кседиху понра после первого раза, мне категорически нет.
Аганову нра, но как экзотическое блюдо, чтобы раз попробовать и год вспоминать.
Что ты делаешь с кучей сэкономленного времени, Паш?
Пойду семки погрызу на кортах ))))))
Эра следует бусидо, L&C - нет.
Сложный человек прекрасен. Простой не менее хорош. Простак, пытающийся казаться сложным - дурак. Вот так и тут. Эра - первый, Stone Age - второй, L&C - третий.
Отличный анализ, спасибо! Приятно читать такие статьи.
Отлично написано! Подпишусь под каждым словом. Ощущения в точности такие же.
Но самое смешное то, что я именно из-за описанных в статье плюсов ну просто не могу продать эту настолку :-) Хотя играть в неё больше не тянет.
Такая же проблема с Ghost Stories у меня. В ней сплошные плюсы. Только радости никакой. Словно пашешь на ненавистной, но по всем параметрам хорошей работе.
КСЕДИШ (ДЖЕК) ПОТ!
Я ещё из плюсов для себя отметила большую тематичность, чем обычно в евроиграх. Тут и штрафы за большее количество грузов, и более тяжёлое движение по горам, к примеру.
О, да, с этим у игры полный порядок. Даже удивительно, что изначально у игры была другая тема. То же самое и автор говорил.
Игру продаёт ошеломительная графика и компоненты. Глядя на картинки захотелось купить, как будто специальными феромонами для настольщика намазано!
Думаю, владельцы копий после такого шикарного кладезя подробных фоток и вкусных описаний смогут продать свои экземпляры на барахолках плавно и легко.
Венсан рисует хорошо хоть и сладковато. Я бы сравнил с Менцелем.
Да глядя на рядом лежащих Венсена (L&C) и Менцеля (SA) многие и не отличат.
Не первый раз слышу такое мнение. Но добавил бы, что сама игра работает не менее хорошо, чем выглядит.
Такое лукавство. 13 партий мучиться, зачем? :)
Вспоминается история, как ты всех убеждал, что Ghost Stories фигня, а сам рубился по 10 партий в день.
Игра отличная. 10+ партий за плечами, всё ещё так же с удовольствием раскладываем. Соглашусь только, что перед покупкой надо пробовать.
В игре ты генерируешь ресурсы, чтобы двигаться по треку ПО. Все. После партии нет ничего, что радовало глаз или тешило эго.
Персы проносятся в ритме вальса, оставляя недоумение по поводу баланса их эффектов (Сакаджавея имба?) и так далее.
Красиво, профессионально, исторично, но без души. Не Эра и не Бургундия.
Затем, что правило "сыграть хотя бы 10 раз перед обзором" работает для любой настолки.
Я и сейчас убеждаю, что Ghost Stories мне не нравится. Не потому что не работает - механики идеально там лежат, оформление лучше не придумаешь, взаимодействие с картоном прекрасное, всё это очень подкупает и манит - но потому, что в неё неприятно играть лично мне.
И тем не менее выменял её в прошлом году на маттрейде, пытаясь себя убедить, что она всё же хороша (в чёрт знает какой раз) - правда же, всё ведь в ней ладно, какой минус приписать? Сыграл снова несколько партий - теперь продаю Ghost Stories второй раз в жизни.
А то, что L&C отличная игра - ну, не мне спорить с тысячами людей, так считающими и выставляющими высокие рейтинги. Но и не им говорить мне, что я должен ощущать и как что-то воспринимать - верно же? В статье честно указано, что игра хороша, таким же образом переданы личные ощущения от всей этой хорошести.
Есть те, кто разделят мои чувства - этого достаточно.
На самом деле претензии по поводу того, что нужно купить одну карту передвижения и одну карту на ресурс для него и всё схожи с претензиями к базовому доминиону по сильвер стратегию. Да, это работает неплохо, но это лишь один из доступных вариантов. Остальные не хуже - просто в них нужно разобраться.
Зачем?
А зачем это делать в доминионе если серебро работает?
Зачем в рфтг разбираться в консьюме и продьюсе если в первой партии с таким же новичком сработала война и она выглядит очень выгодно?
просто в льюисе чтобы наиграть те же 100 партий для разбора подробного нужно дохрена времени
Зачем в Монополии кидать кубы?))))
Вопрос не в этом.
ЛиК это весьма простая игра, где нет особых комб, но игровой процесс перенасыщен нюансами и деталями.
Кстати, сколько персов вы покупаете за партию?
Зависит от партии и от рынка. в среднем 3-5 и один-два раза каждый пользуется чисткой руки.
Итого 12 карт на четверых, а в колоде сколько?
колода прокручивается вся почти за игру на двоих. Так что карты мы видимо почти все. То есть возможность что то схватить и в теории накомбить есть.
Вопрос как раз в том какие 5 карт взять.
а играть лк на четверых это мазохизм какого не сыщешь.
Ну про отстутсвие комб такое себе заявление. Что вы скажете человеку, который после 10 партий в рфтг говорит, что полностью понял игру? ))
Я не сравниваю лк с рфтг, просто заявления выглядят похоже.
Безусловно, если не чувствуется после первых партий, что нравится, то я бы не советовал дальше играть, будь то рфтг лк пр или что бы то ни было.
Всё равно каждый останется при своем в итоге ))
Говорим на разном языке.
Постскриптум порадовал))))
Очередная хорошая статья, со всем согласен.
Интересно о неинтересном.