-AdRiver-
ferstagerov написал 19 минут назад к игре Игра Престолов или превращаем патигеймеров в нормальных ребят: # посмотрим будет ли эта компания после феода) но прогресс от любителей ...
ferstagerov написал 20 минут назад к игре Игра Престолов или превращаем патигеймеров в нормальных ребят: # хотел вместо феода купить покорение марса, но они везде как-то закончи...
ferstagerov написал 21 минуту назад к игре Игра Престолов или превращаем патигеймеров в нормальных ребят: # мы тоже пока только вдвоем - ко второй игре с правилами разобрались и ...
Radoslav написал полчаса назад к игре Эволюция. Естественный отбор: # где же можно их посмотреть?
Port написал час назад к игре Ra: # Лучшая игра Книция.
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

monarh

История одного Старкрафта

27 октября 2011

Оценка пользователей
9.6548
-

"История одного Старкрафта"

В преддверии Осеннего  турнира по Старкрафту по просьбам трудящихся я решил начать цикл статей про наш осенний турнир, и про Старкрафт в целом. Но так как турнир ещё не начался, и описывать баталии пока рановато, то для затравки расскажу, как развивалось Старкрафтерское дело в Архангельске.

Впервые о Старкрафте я услышал в 2009 году, когда мы с другом Костямбой активно увлеклись настолками, это вызвало у меня маниакальный интерес. В Архангельске его было не достать, поэтому я слезно просил моего соседа, который недавно мигрировал в Москву, привезти мне Старкрафт во что бы то ни стало. И вот в канун нового 2010 года это знаменательное событие случилось!

 

Еще школьными приятелями мы в колличестве 3-х человек (Геныч, Санчо и я) любили поиграть в компьютерный Старкрафт по сетке, а если быть точнее по dial-up’у. Надо сказать, баталии были нешуточные в то время, и только безжалостный дисконнект и требование родителей освободить телефон нарушали атмосферу полного погружения в мир Старкрафта. И поэтому, когда настольный Старкрафт у меня таки появился, вся наша школьная шайка считала своим долгом завалить старых вояк и в настольную версию.  Едва справив новый год, мы, прихватив до кучи друга настольщика Костямбу, засели выяснять, кто же на самом деле самый крутой Старкрафтер. Энтузиазма были полные штаны, хотелось визжать от радости! Мне кажется, так мы не радовались даже внезапно подвернувшемуся юношескому сексу. Открыли коробку, достали себе по фракции и начали читать правила. Очень скоро наш энтузиазм начал угасать, потому что осилить 54 страницы правил удавалось с трудом. Правила постоянно переходили из рук в руки, и у каждого была своя версия их интерпретации. Наша ошибка была в том, что мы верили - в настольном Старкрафте все абсолютно так же как и в компьютерной версии, разве что экономика другая, поэтому постоянно спорили, что может быть, а чего быть не может. Часа через два мы наконец худо-бедно стартанули. Мозги взрывались, было аццки трудно, вопросов было больше чем ответов, но желание играть было сильнее, и, чтобы облегчить себе тяготы осознания правил и абстрагирование от правил компьютерного Старкрафта, мы решили применить  общую анестезию в виде холодного пива. Игра пошла явно веселее и бодрее.

Первая партия закончилась неожиданно. По крайней мере, лично для меня. Санчо победил Менгском особой победой. Было досадно, хотелось реванша. Но парни уже явно утомились и в этот день играть уже не хотели. И именно в этот момент я понял, что хочу знать вообще все про Старкрафт. С этого дня я приставал буквально к каждому другу/подруге, заходившему/й ко мне в гости, с просьбой сыграть в Старкрафт. На мое удивление желающих поиграть в СуперЗеБестовскую игру было крайне мало. Все конечно с восхищением смотрели на миниатюрки, но играть им явно не хотелось. А как стать крутым старкрафтером, если поиграть не с кем?

Так я начал играть сам с собой в надежде выяснить, какая же фракция круче всех. Еще со школьных времен я очень любил зергов. Почему, не знаю. Просто они зерги! Естественно моя любовь к этим «тварям господним» перенеслась и на настольный Старкрафт. Я часами играл один в три фракции, разглядывал боевые карты, технологии, сортировал их так и эдак, сравнивая Атаку и Живучесть каждого юнита. Но почему-то побеждал всегда Сверхразум. Видимо подсознательно я хотел побеждать именно им. При игре с кем-то еще, помимо меня самого, я всегда выбирал только Сверхразум, а об остальных фракциях даже думать не хотел. Очень скоро я уже уверенно выносил всех знакомых мне оппонентов зергами. Но удовлетворения это приносило не всегда, хотелось жесткой конкуренции, но где ее взять, когда народу раз, два и обчелся?

Настало лето, и прогуливаясь по Архангельску, я обратил внимание на большие рекламные модули расклеенные по всему городу с изображением пафосной девицы. Снизу была приписка «City Celebrity». Ну, думаю опять какой-нить модный шмот рекламируют для пафосных девочек. Но отсутствие какой-либо дополнительной информации на щите не давало мне покоя. Это помните, как в свое время в рекламной акции МТС было изображение красного яйца без какого-либо текста и все ходили и думали, что за фигню рекламируют, но не многие знали, что это оказывается - это делает ребрэндинг МТС. Видимо отсутствие ответа на вопрос «что за фигня?» мотивировало меня залезть в интернет и набрать в гугле «City Celebrity». Каково же было мое удивление, когда вместо ожидаемых шмоток гугля выдала информацию об игротеках! Вот это зашибись новость! Для меня стало ясно одно - скоро старкрафтеров будет больше!

На игротеках от «City Celebrity» я познакомился со множеством людей с разными интересами, разного возраста и пола. Каждый из них был повернут на чем-то своем, но были и люди, которые играли в Старкрафт. Однако, там поиграть в него было едва ли возможно, так как игротека продолжалась…. точно уже не помню, часа 3-4 что-ли. Маловато для полноценной партии. Однако под конец проекта «City Celebrity» мне поведали о том, что по пятницам в клубе «Феникс» с 6 вечера и до 6 утра можно играть в настолки. И со следующей пятницы начались мои регулярные набеги в игровой клуб.

Старкрафтеров там было человека полтора, однако людей, которые бы хотели поиграть в Старкрафт, было предостаточно. Иногда даже приходилось спорить, кто будет в него играть, а кто нет, ведь Старкрафт был только один. Позже нам даже выделили раздевалку для игры в Старкрафт, так как в общем зале мы занимали много места. Да и там было не так шумно как в общем зале. Тяжело бывает сконцентрироваться, когда слева от тебя играют в дикие джунгли, и постоянные взрывы криков и смеха заставляют тебя подпрыгивать на стуле. Уже через пару игротек раздевалку нарекли Старкрафтерской, и вход туда после полуночи был воспрещен, потому что там играли мы. Нас называли психами, и новичков клуба водили к нам как на экскурсию показать, до чего может довести Старкрафт. А мы при этом аццки зубоскалили, таким образом подыгрывая гидам. Вот даже по ТВ нас показали, смотреть тут.

Со временем для удобства наших баталий мы создали «космос». Привычная желтая доска с надписью «Вундеркинд» была не самым лучшим фундаментом. Ее размеры были далеко не те, что нужно, да и желтый цвет с надписями постоянно отвлекал. Было проблематично оперативно охватить всю галактику взором, чтобы понять, кто претендует на пальму первенства, а кто на фикус аутсайдера. Поэтому «космос» был первым и очень полезным дополнением к Старкрафту. Купили кусок ПВХ размером 120*120 мм (кое-как в машину влезла), нашли очень большое изображение космоса снятое спутником, распечатали на цветном принтере кучу бумажек А4 формата, и прифигачили на клей.  Правда, космос до сих пор занимал 3 стола, что весьма напрягало организатора – Плаксину Ольгу, потому как количество столов ограничено, а народу порой приходило как в мавзолей.

А тем временем игроки в Старкрафт все больше и больше набирались опыта, сопротивление нарастало. Однажды один из игроков заикнулся, что если бы был турнир по Старкрафту, то он бы в любом случае стал победителем.  Ну что тут сказать… Это было чрезвычайно спорное заявление, вызвавшее резонанс в обществе Архангельских Старкрафтеров. Практически каждый позиционировал себя как серьезного претендента на победу, даже несмотря на отсутствие более-менее постоянных побед, коими мог похвастать разве что я. Скромно, но это гребаный факт, ибо, когда начиналась очередная партия в Старкрафт, первый негласный закон гласил: «Сначала выносим Диму, потом делим галактику». Поэтому играть мне было тяжело. Приходилось выбирать хитрые тактики, когда какое то время ведешь себя серой мышью и в нужный момент занимаешь ключевые позиции, ну а дальше начинается игра против всех.

Ну да вернемся к спору «кто круче». Был только один способ доказать свою крутость – победить в турнире. А чтобы победить в турнире, надо чтобы этот турнир был. К сожалению, поучаствовать в турнире желали все, а вот организовать турнир, пожалуй, только я. Так начались обсуждения регламента проведения турнира. Изначально я настаивал на системе 1 на 1, так как прекрасно знал, что такое играть против всех. Однако остальным игрокам такая система показалась скучной, и посему единогласно проголосовали за массовые космические беспорядки. Всего жаждущих показать кузькину мать было человек 8. Старкрафт же предполагает наличие от двух до шести игроков. Поэтому пришлось случайным образом поделить всех участников на подгруппы, по 4 человека в каждой, и сыграть 4 тура, а в финал взять 6-рых с максимальным количеством очков. Оставалось решить самую сложную проблему – КингМейкерство. Дело в том, что когда игрок понимает, что шансов на победу у него кот наплакал, он начинает действовать в интересах наиболее слабых игроков, у которых есть шанс победить. Ибо в следующих партиях вероятность завалить их выше, да и лидер не вырвется по очкам. Вот и возникает вопрос, как заинтересовать игроков к чистому соперничеству в такой системе? Пораскинув мозгами, я пришел к выводу, что система должна премировать небольшим количеством очков игроков, стремящихся к победе. Как следует раскурив эту тему, я пришел к системе, где победитель получает 3 очка, а игроки, выполнившие условия основной или особой победы, но не ставшие победителями, 2 и 1 очко соответственно. Это придавало желание бороться до последнего самым обиженным и злопамятным. Кроме того, регламентом запрещались публичные сговоры и советы со стороны. Но, тем не менее, какие-то нотки сговорничества просачивались в виде намеков, жестов и даже слов. Особенно это было заметно под финал, когда шансы попасть на призовые места были у многих. Однако, результаты финала удивили всех. И тем не менее этот турнир поставил жирную точку в спорах, кто круче. Для некоторых горечь поражения была настолько невыносима, что они навсегда завязали с Старкрафтом, а потом и с настолками в принципе. А победителей ждала слава, грамоты и призы от клуба «Феникс».

Турнир показал несостоятельность систем, где в игре больше двух игроков, так как любые другие силы дают перевес в какую-либо сторону. А еще показал, что компоненты игры не должны быть в куче. Требовалась какая то четкая упорядоченность компонентов и миниатюр. Она у меня, конечно, была, но однотипное хранилось с себе подобными, например: была коробочка с модулями и базами и транспортниками, коробочка под приказы и планеты, пакет под юниты. Но все это перед игрой требовало выборки и сортировки, а это время. Поэтому не нашел ничего лучше чем взять строительные боксы под шурупы и гвозди, и адаптировать их к каждой фракции. Лишние перегородки пришлось удалить хирургически  паяльником, потому что любые откусывающие инструменты трескают боксы.  Ух и надышался я тогда дымом, но зато все встало на свои места. Вытянул фракцию, достал коробку и играй. Можно даже не доставать из нее лишнего. Зерги оказались самыми жадными до места, и в обычный бокс, которых я купил 4 штуки, потому что больше в магазине не было, не влезали. Как хорошо, что их было только 4! Остальные я взял уже чуть большего размера, и они идеально вписались в боксы.

На игротеке я познакомился с Сергеем Сычевым, который занимался раскраской различных миниатюр. За чисто символическую плату он согласился добавить красок в мир Старкрафта. Процесс оказался долгим, интригующим, но ожидание того стоило. Почти полгода ушло на раскраску. Таким образом, пока одна фракция была на покраске – в игре были только остальные 5. Сейчас покажу на примере трех фракций как преобразились миниатюрки:

 

 

Правда, красиво? Кстати, передаю отдельное спасибо Алексею Юшину (yushin) за помощь со съемкой этой красоты. А еще наш «космос» начал изнашиваться, листочки приклеенные стали отклеиваться и мяться. Я решил и его заламинировать. Обратился в одну фирму, там сказали, что это сделать возможно. Сделали… Честно, я был расстроен поначалу, потому что весь «космос» пузырился и его края загнулись. В офисе сказали, что это из-за того, что клей дал реакцию, бла-бла-бла. В общем, за мой очумевший взгляд мне максимум дали скидку за услуги и попросили никому не говорить, что это делали у них. Расстроенный, я повез его в клуб, с мыслями, что воздух из пузырьков я выпущу и потом космос станет нормальным. Однако положив его на стол, я обратил внимание, что космос больше не прогибается под своим весом на сторонах. Это был большой плюс, так как теперь можно было положить его на 1 стол и играть на здоровье. Так что про пузыри я быстренько забыл.


 

Почти сразу после первого турнира я купил дополнение к Старкрафту «BroodWar». Его ждали все без исключения игроки, так как уже были наслышаны о новых возможностях. Месяца три мы нещаднобились в БрудВар, постоянно находя спорные моменты. Ну, к счастью, на форумах удавалось большинство разногласий решить. Еще через месяц народ уже жаждал мести,  начинались разговоры о турнире, и все посматривали на меня с вопросом, а когда же он настанет. Ну что ж, турнир дак турнир! Но на этот раз я учел ошибки прошлого турнира и пришел к формату 1 на 1 по швейцарской системе (т.е. каждый с каждым). Участников уже было 10, и это очень радовало. Поэтому мы коллективно решили, что 5 туров хватит с головой, чтобы определить победителей. И этот турнир был самым долгим. Мы играли его почти 3 месяца, игроки как назло не могли сыграть свои партии, у кого работа, у кого семья, пока всех сведешь. Техническое поражение ставить не хотелось, но приходилось, потому что игроки слив пару партий, теряли интерес к турниру и вели себя как капризные дети. Некоторые просто выходили из турнира, автоматически давая своим оппонентам очко. Тем не менее, второй турнир, на мой взгляд, был более объективным. Если игрок играл паршиво, то никаким чудом ему уже не победить соперника.


 

 

Победителей турнира ждали уже привычный набор:  респект, грамота и медаль!

 

Второй турнир показал, что швейцарская система не очень пригодна для Старкрафта. Она, безусловно, хороша в шашках, шахматах, но не в Старкрафте. Тут лучше проводить турниры на вылет. Именно по этому случаю Осенний турнир 2011 года я решил провести по системе Double Elimination, кто желает подробностей может ознакомится с регламентом турнира вот тут.

Как и в прошлый раз, после финала, все угомонились. Кто-то опять же ушел от Старкрафта навсегда к другим играм. Старкрафт он коварный, ошибок не прощает. Не собрался с силами, не сконцентрировался, упустил важную деталь, и партия уже не в твою пользу.

После турнира я решил провести инвентаризацию компонентов и некоторый ремонт. Где то был потерян 1 скаут и 1 рабочий, что неслабо меня опечалило. Правда, рабочего потом нашли, но скаут таки пал честью храбрых. Карты были в норме, я их только протер мокрой тряпочкой. Хорошо, что почти сразу после получения Старкрафта в подарок я заламинировал все карты. Потратил на это без малого неделю, и даже пару карт испортил, их накрутило на маховик. В ламинаторе А4 формата такое едва ли произошло бы, у меня на работе был только маленький для пропусков, поэтому листы приходилось сначала нарезать, а потом уже вставлять в них карты и в путь. К счастью с помощью умельцев печатной промышленности удалось сделать почти идеальную копию тех карт.  А вот приказы время не пощадило. Как их защитить я не знал. Многие из них сильно исшаркались за все время эксплуатации, все-таки мой Старкрафт не меньше сотни битв отстоял, старенький уже.

Некоторые жетоны пришлось подрисовать, потому что не понятно даже было что это вообще за приказ, не говоря уже о том золотой он или нет. Но в данный момент я размышляю о том, как бы сделать вечные приказы, у кого есть идеи – пишите, буду рад любым идеям.

В завершении моей повести расскажу еще о двух феньках, которые я сделал для старкрафта. Первое это кубик фракций:

Вещь оказалось очень полезной. Пользоваться очень просто: кидаете кубик, если выпала фракция, которая уже выпадала – переходите по стрелочкам, до тех пор, пока не наткнетесь на свободную. Внимательные читатели увидят, что у королевы клинков нарисован знак восклицания в оранжевом треугольнике, что означает альтернативу выбора. Что это такое? Когда к Старкрафту вышло дополнение с фрацкией Адмирала Дюгаля, которую можно было выбирать вместо фракции Джима Рейнора, то мы посчитали, что было бы справедливо добавить каждой расе по альтернативной фракции, и так у нас появились фракции Зератула, как альтернатива Тассадару (потому что, Алдарису и так живется неплохо), и Самира Дюрана (Королеве клинков). О них расскажу позже, когда дизайнеры наконец нарисуют карты лидерства. 

Вторая фишка - это подсказка с максимальными и минимальными значениями атак и живучести юнитов А5 формата. Такая же была в правилах, но там как оказалось целая куча ошибок, так что исправленный вариант можно скачать тут. Выглядит он так: 

 

Вообще жизненно необходимая штуковина, особенно в турнирах. Всегда пригодится чтобы подвериться, насколько враг может быть могуч и живуч. Редкая партия проходила без подглядывания в эту штуковину. У меня таких штук распечатано и заламинировано для каждой фракции, чтобы игроки не передрались между собой.

Вот пожалуй и все на сегодня. В следующий раз я расскажу об открытии турнира, и каких-нибудь пикантных подробностях. Спасибо за внимание! Алаверды.

Копылов Дмитрий

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Автор так и не ответил на многочисленные вопросы как протосс с 2-3 юнитами выигрывает против раша зерга и террана, если ходит первым...
результаты таблицы я вижу, но это как у Тертуллиана - credo qui absurdum est

monarh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Простите, а где эти многочисленные вопросы заданы?

wonderr написал 6 лет назад: #

Вопрос задан в группе "Вконтакте", той которой вы призывали на всероссийский турнир по старкрафту. Ссылка http://vk.com/starcrafttourney.

Strider написал 6 лет назад: # скрыть ответы
изношенные приказы

Как вариант, советую обратится в FFG Customer Service (http://www.fantasyflightgames.com/edge_atencion.asp), если нет проблем с английским и сможете объяснить свой запрос. Они всегда готовы помочь, и я уверен, они могут прислать вам полную замену приказов. Я как-то потерял фигурку из Игры Престолов, так они без проблем и абсолютно бесплатно прислали мне идентичную фигурку со склада. На обработку запроса ушел месяц, но это не важно, когда тебе делают такую услугу. FFG очень хорошо обслуживают. На всякий случай удостовертесь, что у вас есть жетон Proof of Purchase в коробке Старкрафт. Номер может пригодиться.

monarh написал 6 лет назад: #

Написал письмо на английском, пришло уведомление мол вам обязательно ответят и вот уже неделю ничего :)

monarh написал 6 лет назад: #

таки ответили, что хотели бы, да ничем помочь не могут

inika написал 6 лет назад: # скрыть ответы
вечные жетоны приказов

ведь можно просто скотчем с двух сторон обклеить, вырезать, они и стираться не будут :)

monarh написал 6 лет назад: #

скотч через несколько партий отклеивается, оставляя за собой липкую грязь. + еще на фотографиях бликует

chakapay написал 6 лет назад: # скрыть ответы
"вечные жетоны приказов"

поиграв пару партий я понял,что игре в наших рядах быть..дочь с племяшем подрастают-играть еще минимум лет 10,а жетоны уже истерлись...я сделал так...сделал сканы жетонов...распечатал их на простых ненужных дисках сd-rw(15 руб штука) для одной фракции понадобилось два диска,на одном диске печатаем лицевую сторону приказа на втором-обратную..принтер-любой который позволяет печатать на дисках,у меня epson stylus photo r295...вырезаем ножницами(отлично режуться), но лучше лобзик..и склеиваем две половинки суперклеем...жетоны готовы-лучше оригинальных...

monarh написал 6 лет назад: #

любопытный метод, надо попробовать

monarh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а можно фотку как это выглядит теперь?

chakapay написал 6 лет назад: # скрыть ответы

...не знаю как статьи писать, посмотрите у меня вфотоальбоме фото с комментариями.

monarh написал 6 лет назад: #

здорово!

chakapay написал 6 лет назад: #

маленькая поправка- болванки должны быть специальные ,так называемые "принттэйбл"))...к выходным выложу весь процесс изготовления и результат