-AdRiver-
sandman_83 написал 10 минут назад к игре Покорение Марса: # Здравствуйте! А можете привести пример нескольких игр, таких, чтобы пр...
UFO написал полчаса назад к игре Покорение Марса: # Евро - мозг/пластик/скука. Рубль - сердце/дерево/веселье.
x_master05 написала полчаса назад к игре Gloomhaven: # 1. Моб пойдет на тот гекс, с которого сможет атаковать свой фокус и ма...
Sandy написал полчаса назад к игре Покорение Марса: # разницы нет: сейчас обе категории - это амфорные понятия, под которые...
Slim_Slam_Snaga написал полчаса назад к игре Покорение Марса: # Спросите у топикстартера
Голосуем кошельком [25.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
«Тесера» стала ближе к людям
Теперь, помимо «ВКонтакте», нас можно найти в Facebook, Twitter и Telegram.
С миру по нитке [24.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [24.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...

Ronin

Обзор: «Колонизаторы. Быстрая карточная игра»

10 апреля 2016

Информация

добавить
игры Колонизаторы. Быстрая карточная игра
компании Hobby World
Дата: 10 апреля 2016

Рейтинг 4.54

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 4.5428
-

Хочу рассказать о маленьких карточных «Колонизаторах».

 

Для начала кратко о правилах. В игре есть карты ресурсов (5 видов, как в большом брате), карты деревень (если перевернуть, обнаружим там города), карты дорог и рыцарей. Ещё здания. Карт развитий нет.

 

Игрок в свой ход торгует, строит (цены, как в большой игре) и добирает 2 карты ресурсов (случайных, т.к. колода одна), плюс по одному ресурсу за рыцаря (тут вскрывается абстрактность игры — рыцари почему-то дают ресурсы). Интересно придумана торговля — сколько дорог, столько и торговых операций можно провести. Торговля бывает трёх типов: обмен с рынком (берём, что надо, взамен возвращаем, что не надо), обмен с колодой (берём верхнюю карту, одну свою отправляем в сброс), обмен с игроком (берём случайную карту у него, отдаём ему свою ненужную карту)... Ах, да, можно ещё сдать за нужный товар 3 ненужных одинаковых. Кто первый набрал 10 очков, тот и победил — тут всё, как в больших «Колонизаторах»: деревня — 1 очко, город — 2 очка, город со зданием — 3.

 

А теперь мнение. Игра поразительно точно передаёт дух оригинала (лишь рыцари чуть портят картину). Количества карт дорог и рыцарей ограничено числом игроков — конкуренция за них большая. Но если вам не хватило чего-то, можно отобрать у соперника, так что накал страстей с окончанием карт не утихает. Здания не просто развивают город, но и дают разные полезные умения: защищают дороги, рыцарей, делают торговлю выгоднее или стройку дешевле. Также можно отхватить бонус, если у вас много дорог и рыцарей (каждая вторая карта даёт 1 ПО).

 

Но главная черта больших «Колонизаторов» отчего-то не попала в эту игру — договорная торговля между игроками. Но мы с друзьями быстро это исправили, разрешив сами себе торговаться! А вот если договориться не удалось, тогда торгуем, как в правилах написано.

 

Подвоя итог, напишу вот что: игра мне очень понравилась! Она компактная, в ней только карты (игрового поля нет). Она вызывает те же чувства, что и оригинал. Механика необычна, не могу вспомнить ничего похожего (это не колодострой!). Игра классно оформлена и бюджетна (в плане цены). В ней есть карты ресурсов, если вы увлекаетесь PnP, можно быстренько превратить игру в оригинальных «Колонизаторов».

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
slayerkiss написал 2 года назад: #

Хммм. только сейчас заметил, что карточки ресурсов один в один как в базе. У меня все компоненты в отличном состоянии, а карточки ресурсов затерты до дыр. Думал брать ещё одну базу, а теперь есть вариант дешевле.

Spector_Us написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читается как "деревня минус одно очко, город минус два очка...".

Maxim_AT написал 2 года назад: #

«Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи!» (В. И. Ленин).