-AdRiver-
Slim_Slam_Snaga написал 25 минут назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Нет, но планка будет повышаться. Это неизбежно
SkyRover написал полчаса назад к игре No Retreat: The Russian Front: # В третьем сценарии (операция Сатурн), сказано, что надо убрать из коло...
Rodgall написал полчаса назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # А я об чём) Блог Тапилина - отличный пример того, что может произойти,...
Rodgall написал полчаса назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Поток мусора и раньше был) может быть более явный. И не все было усло...
Slider написал полчаса назад к новости «Киклады». Предзаказ на CG: # В защиту скажу: играем со всеми допами (титаны, Аид, Геката, монументы...
С миру по нитке [21.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» сдала в ...
Обзорная башня [21.05.2018]
В этом выпуске: обзор 3-го издания игры «Ярость Дракулы», обзор варгейма с миниа...
«Киклады». Предзаказ на CG
На этот раз CG предлагает вам погрузиться в золотой век Древней Греции.
С миру по нитке [18.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки интернет-...
Открыт предзаказ на «По щелчку! Мёртвый сезон»
Настала пора готовиться к новому зомби-апокалипсису. Разминайте пальцы, они вам ...

ru_ND

«Порт Ройал» — авантюрная карточная игра

10 апреля 2016

Информация

добавить
игры Порт Ройал
проекты 2d6.ru
Дата: 10 апреля 2016
Источник: 2d6.ru
Оценка пользователей
7.4035
-

Свистать всех наверх... То есть всем привет!

 

Сегодня мы хотим познакомить вас с настольной карточной игрой «Порт Ройал» за авторством Александра Пфистера. Оригинальная игра была издана в 2014 году, а сейчас, благодаря издательству Hobby World, вышла и её русскоязычная версия. Впрочем, сразу стоит сказать, что текста в этой игре минимум и перевода по большому счёту требовали только правила. Всё остальное и так вполне понятно, благодаря легко доступным обозначениям на картах.

 

Всё полезное содержимое игры «Порт Ройал»

 

Честно говоря, я не просто так завязал со сленгом вольных морей в первом же предложении. Игра яркая, сочная, и красивое текстовое сопровождение на бексайде коробки рассказывает увлекательную историю про Ямайку, британскую корону и отважных морских волков, которые бороздят безбрежные просторы Карибского моря. Однако сразу после начала партии вся эта атмосфера куда-то пропадает, и совершенно не чувствуешь себя дерзким покорителем тёплых морей под лучами тропического солнца. На картах больше интересуют их свойства, чем действительно неплохие и атмосферные рисунки. Но на самом деле это не важно. С таким же успехом это могла быть игра про гномов, андроидов или овец, потому что самое главное в ней отнюдь не графическое оформление, а игровой процесс, который нам очень понравился.

 

Примеры всех типов игровых карт

 

Всего в игре 4 типа карт (персонажи, корабли, экспедиции и налоги), которые замешиваются в одну общую колоду. Будучи перевёрнутыми рубашкой вверх, все они исполняют роль золотой монеты — и это интересный момент, поскольку он улучшает реиграбельность колоды. Часть карт игроки вытягивают и забирают на руку, а часть получают в виде золота, не переворачивая рубашку. В итоге какие-то карты проходят мимо игроков, например, экспедиции, что бывает обидно, или налоги, что, наоборот, очень хорошо. В итоге никогда не знаешь, предстоит ли впереди вытянуть какую-нибудь неприятную карту или она уже лежит перед кем-то в качестве валюты.

 

Однако вернёмся собственно к игровому процессу. Первый игрок начинает тянуть по одной карте из общей колоды, переворачивая их и выкладывая в гавань (место, более известное как торговый ряд), пока не найдёт карту, которую он хочет взять, либо пока не вытащит два одинаковых корабля. В этом случае его ход сгорает, и все карты из гавани уходят в сброс. 

 

Смертельно опасный непотопляемый галеон приносит игроку 3 золотых

 

Корабли приносят игроку деньги соответственно изображённому на каждой карте количеству монет. Те корабли, которые приносят мало денег, можно затопить, если игрок прикупит матросов, обладающих данным свойством. Если игрок забирает из гавани корабль, он сразу сбрасывает его и берёт за него золото. Всего в игре пять типов разных судов, отмеченных для удобства разными цветами.

 

В нижней части карт указано, сколько сабель нужно для затопления судна

 

Персонажи не приносят денег, их, наоборот, надо покупать. Зато они обладают различными полезными свойствами, улучшающими жизнь игроков. Например, губернатор позволяет забирать из гавани 2 карты вместо одной, матросы могут топить неугодные корабли, а игрок, заполучивший плута, получает золото каждый раз, когда другие игроки вытаскивают два одинаковых корабля и рвут на себе волосы от расстройства. Кроме того, некоторые персонажи добавляют игроку один или даже несколько победных очков в зависимости от их стоимости.

 

Верхний ряд — карты, необходимые для выполнения экспедиций, нижние улучшают жизнь игрока

 

Карты налогов играются сразу же, как только выпадают в гавань, и горе тому игроку, который скопил 12 или больше монет и не успел их вовремя потратить — он теряет половину своих накоплений. В качестве моральной компенсации один или несколько игроков получают от налогов небольшой откат в виде одной золотой монеты.

 

Экспедиции — основной путь к победе, которая заключается в том, чтобы набрать 12 победных очков. Они выкладываются в сторонку, до тех пор, пока игроки не наберут необходимых для выполнения условий экспедиции персонажей и не закроют их, получив за это немного золота и много победных очков.

 

Когда игрок забирает позволенное ему количество карт из гавани, а там ещё остаются карты, другие игроки по очереди могут дать игроку взятку в виде одной монеты, после чего забрать интересующий их корабль или купить нужного персонажа, а может, и то, и другое сразу. Правда, тогда уже придётся дать взятку в виде двух монет.

 

Таким образом, обычно в интересах игрока выложить как можно большее количество карт в гавани, чтобы и самому иметь большой выбор карт, и получить взятки от других игроков. Этому решению способствует ещё то, что игрок, выложивший в гавани одновременно карты четырёх разных цветов, может забрать на одну карту больше. А отчаянный храбрец и везунчик, собравший фулл-хаус из всех пяти кораблей, имеет право ещё на одну дополнительную карту. Впрочем, можно, наоборот, забирать первые же карты, особенно если они удачные, чтобы конкурентам меньше хорошего досталось.

 

В любом случае каждый ход в этой игре очень увлекателен, когда один игрок, закусив губу, думает, открыть ли ему следующую карту или не рисковать сверх меры, а другие напряжённо следят за ним, чтобы потом разразиться одобряющими комментариями или, наоборот, начать подшучивать над неудачей оппонента. Такой вот облегчённый вариант русской рулетки.

 

Итого мы имеем лёгкую в освоении игру с небольшим временем партии, которая вызывает интерес, недорогая и придётся ко двору в каждой позитивной компании, которая не хочет беспрерывно сидеть с калькулятором в обнимку над каким-нибудь еврогеймом или просчитывать на десять ходов вперёд трёхчасовую партию. Оказывается, южные моря Ямайки и тропическое солнце заключается не в картинках, а в настроении, получаемом от этой игры. Очень хорошо.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
weballin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подписи к фото тролят), это так задумано или Вы ошиблись: "Примеры всех типов игровых карт"- но не все же! "Смертельно опасный непотопляемый галеон приносит игроку 3 золотых"- но он же убивается с 2 сабель и приносит 1 золотой; "В нижней части карты указано, сколько сабель нужно..." -но там же череп и он не непотопляем..."Верхний ряд - карты,.." -ваабще не та фотка)))

ThunderWolf написал 2 года назад: #

4 промаха из 4х - это сильно =D

Snipe написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просто перепутаны фотки и подписи к ним

weballin написал 2 года назад: #

Спасибо Кэп!

ru_ND написал 2 года назад: #

Это тесера нахулиганила почему-то, копировал текст полностью из нашего блога, там все хорошо с комментариями. :)

dfom написал 2 года назад: # скрыть ответы

прям две заметки подряд про весьма нудную игру, подозрительно.

DareDevil написал 2 года назад: #

Нудная? Вы в неё долго играете? Мы в минувшие выходные партейки 3 подряд на 5-х разложили - вроде бы все довольны остались.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

гм. на одной фотке обнаружил сразу 2 косяка. Причем уже авторов игры.

Первый исторический: галеон превосходит барк раза эдак в полтора-два и по водоизмещению и по вооружению. Однако на фотке барк и денег вчетверо больше приносит и сражается в пять раз лучше. Не знаю, может в колоде есть и другие корабли, с другой развесовкой характеристик, но те что на фото выглядят странно. Тем более что художник, в отличие от геймдизайнера поинтересовался размерами кораблей.

Второй игромеханический. Опять же на фото наблюдается зависимсоть: слабый корабль приносит меньше денег. С точки зрения игры это не логично. Никто не будет стремиться набрать 5 сабель, чтобы затопить барк с 4-мя монетами ради того чтобы в будущем иметь возможность взять 1 монету с фрегата. Для игровой механики было бы логичнее, если бы дешевые корабли было бы сложнее сбросить. Опять же по 5 картам баланс всей колоды не оценить, но наличие корабля с 5ю саблями и 4мя монетами само по себе фейл.

Кажется в моих глазах этот отчет игрушку окончательно потопил =D

weballin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эмм, первое, есть прекрасный ПнП , где косяк с рангами кораблей поправлен, второе, корабли это тригер действий и он довольно таки хорошо просчитан, поэтому лучше Вам сыграть в эту игру или посмотреть видео гемплея)

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

сделаю ли я ПНП или просто забью на игрушку - автор/издатель с этого все равно ничего не получат, а значит для них это фейл.

смотреть видео гейплея не вижу смысла (итак понятно и про триггеры и про все остальное), а сыграть в нее не тянет. Дома с десяток куда более интересных коробок ждут неигранными.

Похожие игры Abyss (объективно хорошая игра) и Карта сокровищ не зацепили.

weballin написал 2 года назад: #

ну эта игра, как по мне, лучше карты будет, можно и мимо пройти)

myerto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ксандр, игромеханически это тоже логично. Скидывая маленькие корабли, которые ты не хочешь брать, ты уменьшаешь шанс потерять ход при вытаскивании большего коробля - если бы было, как ты предложил, не было бы такой возможности для людей с малым количеством сабель и их эффективность резко бы упала. Так что не спеши с заявлениями))

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Ваня, если б прототипирование не было бы моим больным местом, могли бы сравнить два варианта развесовки и посмотреть, что логичнее

Monuil написал 2 года назад: #

Названия кораблей здесь вообще никак не связаны с их характеристиками. Игруля сильно абстрактна.
По второму не судите, там всё нормально с точки зрения игромеханики.

Dimon80 написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня Дежавю или примерно такая же статья была на тесере несколько дней назад?!

Catman написал 2 года назад: #

Иногда они возвращаются! :)
Было-было пару дней назад и очень похожее!