-AdRiver-
GambitX написал полтора часа назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # Кубическая версия https://tesera.ru/game/Pandemic_The_Cure/ Про трети...
Nataly23 написала 2 часа назад к игре Пандемия: # Я выиграла два раза при 6 эпидемиях в колоде на 4 игроков наверно из 5...
Nataly23 написала 2 часа назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # Вы про какой доп? Про третий? Так вроде отзывы не очень на тесере... И...
Nataly23 написала 2 часа назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # Я бы хотела ее в коллекцию. Мне оформление очень нравится, хотя я фана...
kil_q написал 2 часа назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2018г. запись 4.: # Как, отчасти, и в любой америтреш.
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

GrayBlackwhite

Ландшафтный дизайн, или Как придумать себе занятие

29 июня 2016

Попала мне когда-то в руки офигенская игра. Сыграть жуть как хочется, но вот беда — на русском её нет в принципе, а в моём окружении ни один из потенциальных игроков не владел английским на достаточном для нормальной игры уровне. Все русские варианты карт, включая правила, относились исключительно к первой редакции и ни в коей мере не могли нам в этом деле помочь.

 

Весёлые старты

 

Отсюда возникла амбициозная задача (учитывая уровень моего английского) это дело перевести на родной до состояния, когда бы кухня сия стала играбельна для русскоязычных игроков. Потихоньку закончил с правилами, даже сверстал «под оригинал». На очереди стали карты. Вариант впихивать в протектор жуткую чёрно-белую бумажку с текстом не грел вообще. Первоначальный перевод карт отдельной брошюркой был реализован, но оказался практически неиграбельным. Поэтому решил нарисовать своё, с шахматами и пионерками. Тем более ни оригинальный дизайн, ни стиль художника оформителя мне как то вообще не нравился.

 

Сказано — сделано.  Перевёл, нарисовал, распечатал, даже сюда, как после оказалось, поспешно на суд людской выложил. О, лучше бы я потерпел и внимательно почитал то, что понаписывал. Количество опечаток и смысловых ошибок перевалило за всякие мыслимые нормы, и каждая игра превращалась в гэги над очередной найденной фиговиной. К тому же достаточно сложный и детализированный дизайн карт создавал сложности с восприятием значащего текста. Было сложно эти карты правильно распечатать и разрезать, чтобы не запороть ни рубашку, ни лицо карты. В общем сплошное расстройство. 

 

Работа над ошибками

 

Ну да ладно. Текст карт с помощью местного актива, а также пары сочувствующих на месте понемногу пришёл в удобоваримый вид. Тут как раз и дополнение завезли. Дизайн карт также был кардинально упрощён для улучшения восприятия текста и упрощения их «производства». Появилась русскоязычная памятка. Распечатали, разрезали. Выдохнули и разложили игру. Ура! При наличии русской памятки, а также благодаря новоми виду карт с переработанным текстам игра прошла прекрасно, что называется без сучка без задоринки. Впечатление не испортили даже пара таки просочившихся очепяток, но, к счастью, некритичных и на игру не влияющих.

 

Вроде как задача выполнена. Играбельно, красиво, шахматы и пионерки в наличии. Однако. Что это понимаете такое? Карты русские, разговор за столом русский, правила и даже памятки — русские, а поле, блин, английское! И всё с тем же навевающим чёрное уныние дизайном. Непорядок, да...

 

Покой нам только снится

 

Пришло время добить это дело. Собравшись с духом, открыл «Фотошоп» и... И всё. Любые попытки изобразить хоть что-то достойное безжалостно браковались и выкидывались. Запрос «как, блин, дилетанту нарисовать горы, и чтобы всё красиво» стал самым популярным в моём сегменте интернета. Конечно, там где красиво, там сложно, там где не сложно — нифига не красиво. Деревья, фиг с ними — на любой вкус. А вот горы... Да чтобы с изломами, да с правдоподобными тенями — фиг вам... Одиночные ещё куда не шло, в вот горная цепь превращалась вообще во что-то недостижимое.

 

Ладно. Кто мне может нарисовать правдоподобную тень? Ну 3д-редактор, я Сень Пень! Одна проблема — в 3д я понимаю ещё меньше, чем в академическом рисовании. Не, ну сто процентов, конечно, есть ландшафтные генераторы. Ок. Давай посмотрим. «Терраген»... Ыыы... Кто так строит? Чудеса интуитивно понятного UI, тормоза (это на моём-то?) и глюки. QA инжиниров у команды разработчиков тоже, наверное, юзали не по мануалу, особенно если женского полу и симпатичные. Ну да ладно. В корзину.

 

Что у нас там далее по списку? Попробуем 3d Max, мало ли, а вдруг я буквально интуитивно всё и сделаю. Да, сделал. Паралеллепипед. И даже наложил текстуру. А после даже изобразил нечто с попощью булевых операций. Машина — зверь. Но чувствую, что сей имперский разрущитель черезчур велик и сложен, и прежде чем я в нём что-то удобоваримое изображу... Не в корзину, конечно, но и не сюды. Куда-нибудь туды, и когда-нибудь попосля.

 

Maya.. «Майя»? Не, ну нафиг, с меня ацте.. тьфу, макса хватило... Идём дальше...

 

DAZ 3D. Пафос детектед, и походу какая-то лажа, но в сияющих доспехах. У них есть какая-то тулза, Брюс какой-то Уиллис, да ещё номерной, 7.1, почти как мои наушники. Посмотрим.

 

Первое впечатление. UI-программер оторвался. Что называется по полной программе. Такое обилие бессмысленных красивостей ещё поискать. За «интуитивно понятный интерфейс» тоже «не, не слышали». Хотя и не так запущено, как в «Террагене». Ладно, зато вроде работает... И даже мануал есть. Онлайн. на тытрубе даже. Ну, сервис прямо. Даже понятно объясняют и показывают.

 

Береговая линия и муки творчества

 

Первые экперименты заставили почувствовать себя как минимум б-м где-то посреди недели. Получалась всякая всячина, и даже выглядела презентабельно, и вроде без особых проблем. Красота. Даже увлёкся немного. Ок. Берём. Гм. Но мне же не просто какую-то фигню надо сгенерить случайным образом, а вполне себе по заданным лекалам некое королевство, в миру более известное как Средиземье.

 

Да что там рисовать. Счас нарисуем карту высот — и будет мне счастье. Сейчас. Разбежался два раза. Передо мной стала во всём своём сияющем великолепии задача — а нарисуй карту высот с заданной береговой линией, с горами долинами да прочими насекомыми, и чтобы без марианских впадин в метре от берега... Ооо. Намучался так, что мама дорогая. Даже плюнуть решил на это дело и рисовать руками в «Фотошопе»... Но нет, таки применив врождённую смекалку, тудыть-растудыть и ведёрко вкусного чая (спасибо далёким китайским труженникам полей), чегой-то там изобразил. С помощью инструментов Levels и градиентной обводки в режиме Shape Burst таки добился приемлемого результата. Ну и добавить случайные неровности — это так, дело техники. Bryce 7.1 выдавил по получившейся карте нечто уже напоминающее искомый результат.

 

А где горы?

А где горы?

 

Следующей проблемой стало... Что б вы думали. Терассы, так их за ногу. Градиенты, видите ли, заливаются не совсем слошняком и плавненько, а с лесенкой. И нормального способа эти лесенки поправить походу в природе нету. Также работает и инструмент размытия в «Фотошопе» и т.п. В общем, получающая моделька напоминала собой стопку наклееных друг на друга и изощрённым образом вырезанных картонок. Не годится. И Bryce этот делает вид, что такая проблема ему не знакома от слова совсем. Сгладить это дело уже на модели можно, но тогда поломаются реки и береговая линия. Засада...

 

Чтобы от этого сбежать, изначально надо всю кухню рисовать в 16 битах... Спасибо, раньше не могли сказать? Рисуем заново, причём 9/10 нужных инструментов в этом режиме банально не работают... Адъ и молодое ближневосточное гос-во. Ладно, худо бедно решили. Что там следующее? А, точно, горы!

 

Гм...

Гм...

 

Берём этот Bryce и заставляем его случайным образом генерить нам горные цепи. Понравившиеся участки вырезаем и в «Фотошопе» выставляем искомым образом, ориентируясь на шаблон карты Средиземья. Тут я сделал один маленький, но очень нехороший вещь. Некое рогатое и весьма гуманоидное создание с хвостом дёрнуло меня в качестве референса использовать самую на что ни есть оригиналуную карту. Вот молодец! Убил кучу времени и нервов. И получилась даже красота (ну, неплохо в любом случае). Тем обиднее было, когда оказалось, что для моих целей это не годится, так, распечатать и на стенку повесить. Карта в игре иногда достаточно сильно отличается от оригинальной, чтобы нормально можно было разбить на регионы и в границах этих регионов помещались миниатюрки.

 

Горы с оригинальной карты

Горы с оригинальной карты

 

После таких перипетий пришлось взять паузу, ибо второй раз проделать такую процедуру заново у меня бы не хватило нервов.

 

Победа?

 

Долго ли, коротко ли, до финала добрался аж 8-й по счету вариант. Сделал его, кстати, просто и быстро. Буквально случайно нашёл тулзу для рисования этих самых карт высот, да которая ещё и может красиво это дело всё изуродовать, чтобы прямо как настоящее всё было. Wilbur называется... Честь и хвала, а также кучу ништяков его создателю.

 

Почти, но не то...

Почти, но не то...

 

Наконец моделька есть, модельки объектов на карте — это вообще тьфу по сравнению со всем остальным. Текстурки наложены, картинка отрендерена. «Фотошоп», разбивка на регионы, надписи, боксы — это уже дело техники. Чуть Форлиндон перекрывается, но не критично, да и всё равно никаких войск там отродясь не было.

 

Немного отошёл от каноничных обозначений цитаделей и прочих объектов на карте. Регион с плашкой фракции доступен для найма новых войск этой фракции, щит с перекрещенными мечами — цитадель, просто щит — город, разбитый маленький щит — «броды унд руины». Вроде достаточно наглядно.

 

Похожие изменения коснулись и дизайна карт. Уровень и лидерство персонажей у меня обозначены без цифр: плашками мечей и щитов соответственно — сколько их, такая и цифра. Аналогично сделал с инициативой боевой карты: вместо цифры щиты — чем их больше, тем инициатива выше. Принятая в оригинале «чем меньше, тем больше» концепция меня лично убивала.

 

Вот так, коротенько, часа на три, тезисно можно сказать... Естественно, здоровая критика приветствуется, выявленные ошибки документируются и с обязательным "ай-ай-ай" озвучиваются.

 

Залито вс на Google Disk, ссылки внизу. Карты скомпонованы для печати на А3.

 

Финал

Финал

свернуть все темы
un2one написал 4 месяца назад: #

Снимаю шляпу! Крайне достойный результат. Странно, что ФФГ не сделали подобную карту.

lead написал полтора года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо автору за то что поделился с нами результатами проделанной грандиозной работы. Это прекрасный подарок.
Могли бы описать как правильнее распечатывать это добро для нубов?
Карточки на а3 на бумагу, потом нарезать ножницами и клеить на картон с двух сторон?
Карту на синтетический холст а1?

GrayBlackwhite написал полтора года назад: #

Размер игрового поля в оригинале, eсли не ошибаюсь, 1000х700. У меня за счёт полей немного больше. Т.е а0, а1 никак не влезет. По картам не надо ничего никуда клеить - бумага как на визитки и печать с двух сторон. Ножницами резать конечно можно, но лучше хотя бы офисным ножом. Мне резали там же где и печатали, ровненько и красиво. Углы можно закругить специалтным ножом, а можно просто в протектор.

GrayBlackwhite написал 2 года назад: # скрыть ответы
Результаты

Добавил несколько фотографий с итоговым результатом работы (качество фото правда не очень). Игровое поле напечатано на синтетическом холсте - такое тонкое тканевидное полотно. Не бликует, не скользит, скручивается в тонкую трубочку и раскручивается в ровное поле - собственно как и обычная ткань.

Irbis написал 2 года назад: #

у вас случайно нет сверстанных карточек на листах А4 в формате .pdf? А то на листах А3, нет возможности дома распечатать.

Irbis написал 2 года назад: # скрыть ответы

а что обозначает количество щитов внизу карточек? на оригинале есть только номер инициативы, но он не совпадает.

GrayBlackwhite написал 2 года назад: #

В статье вроде написал, в личке ответил. Инициатива с оригинала наоборот.

Dimon80 написал 2 года назад: #

Большое спасибо за вашу работу!!!!

Baramon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я все понимаю но зачем карту в bmp?

GrayBlackwhite написал 2 года назад: # скрыть ответы

У вас есть исходники, можете перегнать во что угодно и как угодно. Хоть в tiff, хоть в анимированный gif.

Baramon написал 2 года назад: #

пардоньте прозевал их