RIVAL написал 3 минуты назад к игре The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth: # Друзья, как корректно работает карта Барлога (сторона B) в фан допе с ...
odisseya13 написал 7 минут назад к статье «Зельеварение. Путь алхимика» - новый взгляд на знакомую игру: # Места конечно занимает теперь ужас как много. И мне очень не хватает р...
slflycat написал 12 минут назад к статье «Зельеварение. Путь алхимика» - новый взгляд на знакомую игру: # Неплохой обзор, если бы не куча опечаток, затрудняющих его прочтение. ...
Angvat написал 22 минуты назад к игре Mage: the Ascension: # Что ж, мы наконец в это сыграли, хоть как обычно что-то пошло не так, ...
aldizza написала полчаса назад к игре Путешествия Марко Поло: # Мне Брюгге и без допа нравится, у меня дополнение до сих пор в пленке ...
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...
С миру по нитке [05.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов...

IvTuzovsky

«Граникон-2016»: послесловие

28 июня 2016

11–13 июня 2016 года в Санкт-Петербурге во второй раз прошёл «Граникон» — специализированный конвент, организованный Гильдией разработчиков настольных игр (ГРаНИ).

 

Руководствуясь хорошими отзывами о пилотном «Граниконе», в этом году мы решили приурочить конвент к праздникам и занять им все 3 выходных дня. И, на наш взгляд, эта идея оказалась удачной — конвент вышел более насыщенным, интересным, плодотворным и — в хорошем смысле — изматывающим.

 

 

Разработчикам только дай возможность что-нибудь протестировать или продемонстрировать не ожидающим подвоха издателям!

 

На конвенте было представлено порядка 90 проектов от более чем 40 авторов, среди которых были Константин Селезнёв, Юрий Ямщиков и Надежда Пенкрат, Евгений Никитин, Юрий Журавлёв, Герман Тихомиров, Николай Пегасов, Андрей Колупаев, Александр Распутин, Андрей Александров, Василий Рединский, Влад Чопоров и другие.

 

Авторы имели возможность продемонстрировать игры представителям многих издательств и компаний, принявших участие в конвенте: «Мир хобби», Cosmodrome Games, «Звезда», GaGaGames, «Сквирл», «Игрология», «Мосигра»Step Puzzle, Moroz Publishing, Studio 101, «Дело в людях», «Новое поколение», «Знаем Играем».

 

 

Антон Сковородин (GaGa Games) и Тимофей Бокарёв («Игрология»)


Нас не обошли своим вниманием и блогеры. На «Граниконе» были замечены играющими, фотографирующими и снимающими Денис Бураков («Твой игровой»), Сергей Афанасьев («Бородатый блог о настольных играх»), Слава Юмин aka ZoRDoK (Diced.ru) и Александр Горшечников aka Gravicapa («Две фишки»). Некоторые из них уже поделились впечатлениями в своих блогах. Загляните, если хотите подробнее узнать о том, как это было.

 

  

Владельцы заводов, газет, пароходов. Простите, магазинов, бородатых блогов и «Огородов» =)

 

Основой конвента, как и в прошлом году, стали демонстрация и тестирование прототипов. По результатам оценок, выставленных участниками «Граникона», мы подвели результаты конкурса проектов.

  • Лучшей игрой «Граникона» признана игра «Няшка» Павла Атаманчука.
  • Самой атмосферной игрой — «SCP: Обезопасить. Удержать. Сохранить» Андрея Столярова, Алексея Федоренко, Дениса Пешехонова и Андрея Дуксина.
  • Самой инновационной игрой — «Пионеры» Юрия Журавлёва.
  • Игрой с самой проработанной механикой — «Культ» Константина Селезнёва.
  • Самыми активными тестерами «Граникона-2016» признаны Максим Верещагин, Таша Тележкина и Юлия Ильинская.

 

Прототипы авторских игр

 

Параллельно с тестированием и демонстрациями прошли презентации издательств и ряд лекций:

  • «Tabletopia: планы и успехи» (Иван Карманов),
  • «Астронавт с кувалдой: 50 тестов за неделю. Опыт массовых тестов Cosmodrome Games» (Максим Верещагин),
  • «Выбираем сеттинг для своей игры» (Николай Пегасов),
  • «Тестирование игр: виды, организация, работа с отзывами» (Герман Тихомиров, Юрий Ямщиков),
  • «Причины успехов и провалов авторских настольных игр» (Иван Лашин),
  • «История настольно-ролевых игр в России» (Александр Ермаков),
  • «Игровой баланс: примеры расчёта в реальных играх» (Юрий Ямщиков),
  • «Случайность в настольных играх» (Герман Тихомиров),
  • «Как усложнить игру и не усложнить жизнь?» (Андрей Столяров),
  • «Игровые технологии в образовательных программах» (Олег Ильин)

 

Лекции Макса Верещагина и Николая Пегасова

 

Также большой интерес вызвали выступления на тему самостоятельного издания игр и опыта ведения краудфандинговых кампаний от Василия Рединского («Заварушка в трактире»), Антона Михалёва (Rock Stage: Path to Fame), Марата Сабирова (Ecologic).

 

Все выступления записаны и будут выложены на канале «Твой игровой» и в группе ГРаНИ.

 

Помимо основного конкурса проектов мы провели и несколько других.

  • Геймджем — конкурс на командную разработку игры за ограниченное время и с набором заданных условий. Победу взяли Влад Чопоров, Юрий Гурин и Филипп Иванов с игрой «На ножках и колёсиках, или Заколдованная родня».
  • «Что? Где? Когда?» на настольную и гемдизайнерскую тематику. Победила команда в составе Германа Тихомирова, Юлии Боярской, Влада Чопорова и Юлии Ильинской.
  • Конкурс «Скоростное нарезание карточек и надевание протекторов» с говорящим названием. Победителями стали Константин Домашев, Павел Селиванов и Юлия Ильинская.

Отметим, что в этом году победители конкурсов были награждены отличными настольными призами.

 

Кроме того, все три дня мы смогли обеспечивать участников конвента чаем, кофе, печеньем, сувенирами и другими необходимыми штуками.

 

  

Слева: организаторы и участники: Иван Лашин, Таша Тележкина, Влад Чопоров и Константин Селезнёв.

По центру: команда, победившая в первом настольном «Что? Где? Когда?».

Справа: «Твой игровой» берёт интервью у Антона Сковородина (GaGa Games).

 

Наши благодарности отправляются:

 

 

И в завершение: мы благодарим всех, кто принял участие в конвенте и помог состояться уже традиционно дружеской и творческой атмосфере «Граникона»!

 

Следите за новостями «Граникона» в группе мероприятия. И до встречи в следующем году!

 

Организаторы «Граникона»: Тимофей Никулин, Юрий Ямщиков, Иван Лашин, Андрей Столяров, Екатерина Земцова, Константин Домашев, Артем Платонов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
myerto написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не попавший в новость итог:
По итогам Граникона издатели уже "взяли" более 10 проектов, еще более 15 находятся на рассмотрении. Ждите через годик-полтора.

atai написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Интересно посмотреть презентации. Есть у кого ссылка на видеозаписи выступлений (я верю что таковая существует)?

myerto написал 9 лет назад: #

на канале "твой игровой" выкладывают по понедельникам лекции, по вторникам интервью. https://www.youtube.com/channel/UCC-b2o08QU77DRI8-fUefog

error111 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ваня, откуда такие точные данные по взятым/на рассмотрении?:3

myerto написал 9 лет назад: #

Авторов опросил)

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

Граникон - маленькое чудо на фоне полного беспросвета в настольных новостях и событиях конца весны/начала лета.