Состояние, цена | ||
---|---|---|
Aodana
465
|
б/у 1 | |
bobrik
20260
|
б/у 7500 руб. 1 | |
amd86
50
|
б/у 4100 руб. 1 | |
Sprite
72
|
б/у 4000 руб. 1 | |
iSellBoardGa
130
|
б/у 4000 руб. 1 | |
Clericrus
131
|
б/у 3500 руб. 1 | |
ihatebrag
110
|
б/у 3500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Lightshow 778 | 2500 руб. | |
CoolDast 71 | ||
Black_Phoenix 2785 | ||
VasyaPetin 462 | ||
ArtemX 226 | ||
ChuviChanges 101 | ||
Claire_Podr 52 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Osokatan 152 | ||
Omell 423 | ||
Ichi1222 7443 | ||
meta 495 | 7.75 | |
Machairod 1408 | 7.75 | |
StarryEyed 55 | ||
TatkaCraft 60 |
комплектация: Игровое поле |
605 |
геймплей |
8.04 |
глубина |
7.73 |
оригинальность |
7.72 |
реализация |
8.16 |
В 1271 году, семнадцатилетний парень Марко Поло отправился в путешествие в Китай со своим отцом и старшим братом. Они проделали долгий и опасный путь, посетив Иерусалим и Месопотамию, пройдя весь Шелковый путь и в 1275 году добравшись до двора хана Кублая.
Игра восстанавливает путешествие Марка Поло по легендарному Шелковому пути. У каждого игрока, для этого, имеются различные персонажи со своими особенностями и возможностями. Игра длится 5 раундов. У каждого игрока есть выбор из пяти различных действий.
В начале игры каждый игрок получает карточку с секретным заданием, где указано, какой город он должен достигнуть до конца игры. После пятого раунда идет подсчет очков. Учитывается, кто достиг Пекина, кто выполнил свой секретный маршрут и исполнил больше всех заказов. Эти очки прибавляются к очкам, которые игроки набирают по ходу игры.
Комментарии
У меня не складывается с играми от этих итальянских дизайнеров. Для меня все они получаются на одном уровне. Что есть интересного в Марко Поло — это уникальные роли, и возможность ходить по полю. В остальном это прямо эталонный стереотип в глазах тех, кто не любит эти ваши унылые евро: каждый кидает и выставляет кубики, копошится в своих ресурсах, тягает их туда-сюда, и конвертирует в победные очки. Оно работает, ладно скроено, но почему же это так неинтересно. Не понимаю: вроде еврозануда как я прямо ЦА для таких игр, но это могла бы быть рецензия на все игры Симоне Лучиани скопом. В целом нормально, но «почему бы вместо этого просто не играть в Замки Бургундии или Труа?».
Потому что мне больше нравится Гранд-отель Австрия вместо Замков Бургундии, например, а место в коллекции на вес золота.
"Оно работает, ладно скроено, но почему же это так неинтересно." Может дело в вас, а не в игре? Приуныл например :) Лично у меня примерно также к новым евро - уже не лезут, ни под каким соусом, а старые успели полюбиться.
Просто игра вам не зашла. Я с удовольствием играю в Замки Бургундии, но даже Замки быстро предаются, если их заигрывать. Кому-то Замки Бургундии даже не нравятся, и такое бывает. У всех разные вкусы. Сама же игра сделана хорошо, со своими фишками и это уже хороший отзыв)
неа, не приедаются)) Люди разные. Мы регулярно играем и онлайн и вживую и нет, можно разбудить ночью и я сяду играть, я лично от Замков и Саграды не откажусь никогда)
Как и было сказано, что это дело вкуса. Вам не приедается, а кому-то приедается. Мне даже суперменахит приедается, если только в него постоянно играть. Мне вот нужно разнообразие) А есть люди, которые играют в одно и то же и им классно. Почему бы и нет. Все мы разные.
Суперменахит?
В целом кстати неплохое рассуждение о том почему бы не играть в старое доброе, чем постоянно искать новое. Я вот прикупил Марко, а теперь он лежит, потому что старое точно хорошо, а это сомнительно. Как бы что тебе еще нужно, когда оно у тебя уже есть.
Еще удивляюсь насколько долго хорошие и избранные игры раскрываются все более новыми гранями, будучи не столь уж сложными по структуре. А если постоянно покупать новое, то этого познания - большого в малом, можно и не испытать. Ведь это хорошие игры, которые не спроста тебе сразу понравились и признаны лучшими. Уже даже ради этого стоит иметь небольшую, но избранную коллекцию - будучи познаваемой в глубину, она всё равно будет достаточно большой :) Человеку всё равно не охватить больше, чем он в принципе способен познать, а быть "полиглотом" - удел далеко не каждого. Поэтому маст хэв всегда субъективен и не должен быть навязываем.
Тем временем Марко лежал лежал и стал старым и добрым :))) А игрушка-то оказалась бомбезная! Итальяшки прям красавцы, что Австрия, что Марко можно сказать шедевральны. Ваще ни разу не заурядные евро у Лучани. Играется от Австрии по-разному тем, что там кризис, а здесь - раздолье вариантов и очень интересно их оценивать, выбирая оптимальные. Чуть ли не симулятор предпринимателя :) Путешествие точно ощущается, деньги добыть достаточно просто, совмещая разные города и провинции по пути следования. Например прошлый раз у моего оппонента в Суматре совпали две карты так, что он мог с трех кубов 5-6 получить 40 золотых! Я же достаточно просто выставил восемь факторий героем, который по пути ставит. Раундов достаточно, комбинации тоже есть, хотя и не такие взрывные как в Австрии. Вообще игра ощущается больше, чем Австрия из-за своей пространности, и оттого сложней для восприятия новичками, рекомендовал бы начинать с Австрии, но обе игры отлично уживутся в коллекции.
И что особенно понравилось в этой игре, впрочем также как и в Австрии - сам игровой процесс интересный, не менее интересный, чем выигрыш. Именно поэтому свойства героев все выглядят интересными и плевать на баланс. Однако он есть и очень хороший, если не сказать великолепный для такой разнообразной структуры. Реиграбельность - космос! Соревновательность низкая, а взаимодействия - в самый раз! Подготовка к партии - очень простая и быстрая, выбор героев почти никогда не вызывает затруднений. Легкая и гармоничная игра по итогам - в лучшем смысле. 10 из 10, недостатков как таковых вообще не нашел.
Так это вопрос вкусов. Труа - едва ли не худшее евро, в которое я играл. Топовое только оформление, а так... на середине партии я просто хотел прекратить играть, настолько было скучно. А Марко Поло для меня - бриллиант. В личном топе.
Как сыгравший 1К+ игр на БГА (это больше всех, плюс доходил до 2 места в топе) замечу, что при игре вдвоем у сильных соперников, примерно равных по уровню, у того, кто выбирает первым есть преимущество. В этом случае оцениваю шансы на победу первого выбирающего от 2/3 до процентов 70. Конечно, ресурсы на карте влияют на ситуацию, как и набор персонажей, но такой перекос в пользу первого выбирающего, признаюсь, мне не нравится. Поэтому полагаешься на случай в такой ситуации. Но повторюсь, уровень у игроков должен быть высокий, т.е. более 200-300 партий, где-то, при увеличивающемся проценте побед.
При игре втроем это преимущество снижается до 55 процентов, где-то. Про игру вчетвером утверждать подобное не могу, так как сыграл не так много игр в нее (200+), но там как повезет с очередью, потому что второй и третий выбирающий в худшей позиции оказываются, на мой взгляд, что никакими монетами не компенсируется.
Но в целом игру советую, конечно. Даже сейчас играя в нее получая удовольствие, прежде всего из-за высокой вариативности раскладки и множества способов ведения игры. А к указанным недостаткам отношусь как к невозможности достижения идеала (хотя в той же Австрии такого нет))).
Не люблю хомрулить. Прям избегаю этого. Авторы сидели годами рожали, тестировали, а тут я такой: "Плохо придумали, лучше вот так"
Но в Марко Поло, а это моя любимая игра и я в неё сыграл прям много, мы просто по 2 штуки раздаем каждому на выбор.
Или вообще по 3 и еще драфтим как в Иниш, чтобы они по рукам походили и каждый мог выбрать.
То-то потом выходят эрраты, новые редакции и прочее. Но если статистика действительно показывает такой сильный перекос, а разработчики не смогли додуматься даже до банального драфта, как вы предложили - это явно их вина, и время, потраченное на разработку, это только усугубляет.
а как выбираете кто первый ходит, в случае ваших домашних правил? ведь очень сильно влияет на выбор персонажа, - ходишь первый, или нет? И бывает так, что специально кого-то берешь, чтобы он не достался второму, который ходит первым, даже если он хуже для тебя, потому что если не возьмешь, то соперник точно выиграть может невзятым персонажем. Это важная механика при выборе, которая сглаживает дисбаланс, но при вашем варианте правил ее нет
Первый случайно. Монетки за места тоже выдаём как в правилах.
Это все равно лучше чем дисбаланс связанный с тем, что у одного есть выбор из трех-пяти, а у другого только из двух.
Выше человек с огромным числом партий как раз статистику даёт как число побед зависит от номера игрока.
1) Если в результате какого-либо действия игроку становится доступно бесплатное путешествие, его обязательно разыгрывать немедленно? Скажем, я играю за Марко Поло с братом (у меня два персонажа на поле) придя в город, я получаю бонус города - бесплатное передвижение. Я должен его разыграть сразу же? Или могу сходить вторым персонажем, поставить факторию, а дальше уже решить кем из них сходить дополнительно?
2) Если меня есть один\два открытых контракта, я могу взять из пула другие два, про сто заменив предыдущие?
Или же два контракта можно брать только, когда у игрока нет открытых контрактов?
3) Если в ячейке "взять 5 монет", уже есть кубик противника, нужно платить налог за значения своего кубика? То есть, если у меня нет единичек, мне удобнее просто взять 3 монеты дополнительным действием?
1) В описываеомм примере вы ходите сначала ОБОИМИ персонажами, ЗАТЕМ ставите факторию, если попали в город. После этого получаете бонус, в данном случае ещё одно движение, и сразу же выполняете его.
2) Можно взять два и заменить старые, но НЕЛЬЗЯ взять два и заменить ими только один из старых, оставив другой.
3) Нужно платить. Если нет единичек, то да, удобнее взять три монеты. А ещё, если вы играете Берке ханом, то вы не платите за установку кубика, так что всегда можете получать по 5 монет, независимо от того, есть ли там другие кубы.
Спасибо.
По второму пункту, вопрос был в другом: всегда ли можно брать два контракта, если значение кубика выше единицы. Не важно сколько контрактов уже открыто (1/2)?
Да, всегда (конечно, если на поле ещё осталось два контракта =) ).
С чего Вы это взяли? Игрок разве не сам решает, сколько контрактов ему взять?
можно брать 2 контракта или один, - сколько захотите (если значение кубика позволяет). сбросить в этот момент можно 1 или 2 контракта, но только не те, что взяли с поля в данный момент
В игре разные персонажи. Есть ли среди них дисбаланс?
Многое в этой игре зависит от раскладки на поле. По моему мнению, персонажей можно разделить на тех, которые уверенно чувствуют себя при любой раскладке (Бёрке, Рашид ака Кубоверт, Купец с Табриза, парень с доп. белым кубиком) и те, кто сильны/слабы в зависимости от того какие карты городов и бонусов вышли (если будут карты на деньги и передвижения хорош будет чувак с 2 доп.черными факториями и Марко Поло с батей (2 фишки передвижения), Хубилай будет силен, если на Суматре будут хорошие карты.
Ну а самый обделённый, на мой взгляд, чувак, который бегает по оазисам, шансы на победу у него будут, если зайдут опять же зайдут карты городов и бонусов и в партии не будет Хубилая).
Выкладываю добавку в карточке допа: "Новые персонажи"(рус.) от фанатов данной игры за бугром. Перевёл. Последний персонаж (братья Поло) не в счёт...
Непонятны пара фраз: "В любой момент может сколько покупать верблюдов за 3 монеты или продавать их за 2 монеты." и "Не платит дополнительную стоимость (в верблюдах и монетах)" - как может быть дополнительная стоимость в верблюдах?
Это про дополнительную стоимость перемещения по дорогам.
Например, Москва-Анкси. Дополнительная стоимость равна трем верблюдам.
В правилах этот термин используется так.
Очень странный пассаж. Получается, что игрок вообще не платит верблюдов за проход между городами. Что-то здесь не так...
А другой не платит, когда кубы ставит поверх чужих.
А третий сам значения на кубиках выставляет.
А четвертый вообще получает, когда кто-то другой на базар идет.
В этой игре для каждого персонажа такие изменения, что кажется, что "тут что-то не так".
За это её и любим.