-AdRiver-
1. mutabor 10
2. Kirilloid 10
3. CrowD 10
4. Gene89 10
5. FinnTroll 10

Путешествия Марко Поло

The Voyages of Marco Polo, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 40 - 60 мин
  • мастерство, стратегия
Путешествия Марко Поло  

Поcтавка

комплектация:

Игровое поле
4 планшета
10 жетонов персонажей
6 жетонов бонусов провинций
26 кубиков (по 5 синих, жёлтых, зелёных, красных и чёрных, а также 1 белый)
40 монет (20 достоинством «1», 10 достоинством «5» и 10 достоинством «10»)
44 уникальных контракта
31 карта города
18 карт целей
10 жетонов бонусов городов
15 слитков золота (12 маленьких и 3 больших)
15 тюков шёлка (12 маленьких и 3 больших)
15 мешков специй (12 маленьких и 3 больших)
28 верблюдов (21 маленький и 7 больших)
12 фишек игроков (по 3 синих, жёлтых, зелёных и красных)
38 факторий (по 9 синих, жёлтых, зелёных и красных, а также 2 чёрные)
4 карты «50/100 очков»
Маркер первого игрока (песочные часы)
4 памятки
Правила игры и приложение
Подсказка по подготовке к игре.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.00415 -

геймплей

8.13

глубина

7.79

оригинальность

7.76

реализация

8.30

Описание игры

редактировать

В 1271 году, семнадцатилетний парень Марко Поло отправился в путешествие в Китай со своим отцом и старшим братом. Они проделали долгий и опасный путь, посетив Иерусалим и Месопотамию, пройдя весь Шелковый путь и в 1275 году добравшись до двора хана Кублая. 

 

Игра восстанавливает путешествие Марка Поло  по легендарному Шелковому пути. У каждого игрока, для этого, имеются различные персонажи со своими особенностями и возможностями. Игра длится 5 раундов. У каждого игрока есть выбор из пяти различных действий. 

  • получить один из ресурсов (верблюды, шелк, бумага, золото). Первый игрок получает ресурсы бесплатно, остальные вынуждены платить за них.
  • взять один ресурс на выбор и двух верблюдов
  • заработать деньги
  • выполнить заказы
  • отправиться в путешествие. Все игроки начинают в Венеции и различными маршрутами должны добраться в Пекин. Остановившись в городе, игрок может открыть там базар

 

В начале игры каждый игрок получает карточку с секретным заданием, где указано, какой город он должен достигнуть до конца игры. После пятого раунда идет подсчет очков. Учитывается, кто достиг Пекина, кто выполнил свой секретный маршрут и исполнил больше всех заказов. Эти очки прибавляются к очкам, которые игроки набирают по ходу игры.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AndroidYu написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Почему в начале названия стоит "Путешествия" ? Сплошное разочарование. Лишние 2/3 карты в большинстве сыгранных партий.

Kirilloid написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А сколько всего сыгранных партий?

AndroidYu написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Достаточно. А путешествия сделали во 2-й части. Наверно тоже сыграли достаточно партий. Даже разработчики поняли это.

eydrian написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Сколько? Надеюсь все/почти все партии не с родными и близкими бессменными гавриками, а с разношерстным набором головастых настольщиков, каждый из которых наиграл минимум партий 10-15? Ну так, чтоб ПОЧТИ НАВЕРНЯКА можно было сказать, что поле-то то, с путешествиями, и не нужно вовсе.

AndroidYu написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Даже разработчикам дошло... Постарались исправить во 2-й части. Я не доктор... ;)

RouslanKo написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Путешествия отлично работают. Кризисно и мозголомно, если делать упор чисто на беру контракт - выполняю и на путешествие забиваю, то сразу автопроигрыш, по отношению к играм кто и путешествует, и контракты выполняет. А вторая версия спорная, не всем зашла. Многие игроки ее не жалуют, как раз из-за упрощений в путешествиях.
И кстати есть доп, который делает путешествия чуть легче и вносит в игру разнообразие. Лично я бы не стал менять первую версию на вторую.

Razorvi_KapbITo написал 5 дней назад: # скрыть ответы

RouslanKo, поддерживаю.

Без путешествий можно выиграть лишь других новичков. И, кризисность первой версии мне очень нравится. Игра ставит тебя перед выбором что делать как можно быстрее (а то подрежут), а что может подождать. И это прекрасно.

LokiHeimdal написал 4 дня назад: #

Хорошо путешествовать вместе с промками(секретные пути). С данными картами мы выполняем всегда все цели на карте и стараемся выставить почти все фактории.

GuNNeR написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Судя по объявлению о продаже - одна партия.

AndroidYu написал 5 дней назад: #

В свою - да. Одна. Я обязан играть только в свою ?

BioWolf написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Потому что эта игра про путешествия и выполнение контрактов.. можно обойтись и без путешествий .. а так все привязано к истории Марко Поло и его путешествию из Венеции в Пекин

AndroidYu написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Путешествия появились во 2-й части. Тут почти 2/3 лишнее поле.

Tanja написала 6 дней назад: #

Вы ожидали ходилку?

BioWolf написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Если знать как играть, то путешествия в этой игре вполне хорошо используются и эти 2/3 поля лишние только для неопытных игроков - им проще выполнять контракты. Но выполняя некоторые контракты тоже можно помогать себе двигаться в путешествиях и если хорошо сложатся бонусы городов, то путешествия могут принести очень много очков. Этот комментарий просто напоминает ВЗП типа, ой ну че там играть все сводится только к покупке коров, зачем вообще нужны эти здания, машинисты и строители))

AndroidYu написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Я про 2/3, которые разработчики решили исправить во 2-й части. Им дошло. "А ежик кололся, но продолжал лезть на кактус..." ;)

BioWolf написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Просто есть перекос в сторону контрактов и многие игнорируют путешествия, думая что эта стратегия не работает - вот типа вас такие, кто сыграл один раз, поставил игре 4.25 и решившил, что тут одна стратегия, игру долой)) вот только для этого и сделали вторую часть, где тебя обязывают путешествовать и все. Но все говорят, что вторая часть "вторична" и как бы она вообще не обязательна к покупке, если есть первая часть и даже менять первую на вторую нет особого смысла - посмотрите что Том Вессел говорит по этому поводу))

AndroidYu написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Кто Вам сказал, что я сыграл один раз ? Вы кому пишете ?

BioWolf написал 5 дней назад: #

«Русская. Идеальное состояние. Раскладывалась один раз.» - это текст из вашего объявления, оттуда и решил

GeniusGray написал 6 дней назад: # скрыть ответы

"Лишнее поле" необходимо для размещения карт городов и их бонусов, что обеспечивает разнообразные комбинации между маршрутами и свойствами персонажей в каждой партии.

Данная игре не приключенческая бродилка про "путешествия", а серьезная стратегия про построения движка. Просто механика получения новых шестеренок в ваш движок оформлена, как перемещение по полю. Плюс сюда механика тайных карт маршрутов.

И, уверяю, без перемещения по городам, с их ресурсами и новыми действиями, вы никогда не выиграете.

Поэтому "путешествие" в названии вполне обосновано и тематически, и механически.

AndroidYu написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ну, 1 - 2 раза там можно походить. А некоторые персонажи позволяют и больше... Я про то, что разработчики поняли свою ошибку и постарались, наконец, ее исправить. Но это не убедит опытного задрота ! ;)

glebifan написал 5 дней назад: #

Вы реально сыграли очень мало. Без путешествий не затащить.

GeniusGray написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Походить 1-2 раза - это никуда не придти и ничего не получить. Когда города дают аж, перечисляем:
- ресурсы сразу и в начале раунда
- новые действия
- ПО за карты маршрутов, если пришли куда нужно
- ПО за выставленные домики
- ну и для первого вошедшего - еще и одноразовый бонус (так что стоит учитывать кто с каким персонажем куда пойдет, чтобы не толкаться в будущем)

Поэтому могу предположить, что если вы путешествуете всего 1-2 раза, то либо вы что-то упустили в правилах, либо играете очень слабо.

Восемь домиков за партию нужно выставить минимум для хорошего результата. Путешествовать 1 раз в раунд, а иногда и два раза.

Ну а со 2й редакцией игры - это разве исправление ошибки? Ну-ну.
Продажа игры более широкой аудитории при минимуме усилий - вот это бесспорно. Чуть упростили механики и продали игру на волне популярности первой редакции, чтобы игра была более доступной для казуальных игроков. Сейчас это тренд такой. Ужас Аркхема 3 ред. передает привет, который более казуальный чем казуальный Древний ужас.. Побочные эффекты возрастающей популярности хобби. Впрочем, оказуаливание контента - это беда любой индустрии развлечений.

MAV написал 5 дней назад: # скрыть ответы

- Только под конец игры и при активном путешествии игрок получит много ресурсов. В первых раундах выгода будет небольшая
- Только если они действительно будут полезными. А если выйдет получить ПО за выполненные контракты, то как раз и нужно будет сконцентрироваться на контрактах.
- Квесты принесут достаточно ПО только если их выполнить. Да и проще выполнить три контракта чем посетить четыре города.
- Только если выставить все фактории. Не успеешь две поставить и без ПО останешься.
- Вот тут бонусы посущественнее, но при условии, что их другой игрок не возьмет.

Как показывает практика, достаточно дойти одним из первых до Пекина по одной из верхних дорог, а потом активно выполнять контракты и копить ресурсы. Чисто путешественник тебя не сможет догнать по очкам.

GeniusGray написал 4 дня назад: # скрыть ответы

- Чего-чего? В конце игры? Мда.. Игра - гонка, при строительстве более мощного движка, чем у соперников. Чем лучше вы подмажете вначале, тем большего сможете достичь позднее. Снежный ком возможностей.
Города Анкси, Ормуз и Адана - в шаговой доступности. Достигаются и осваиваются в первый раунд. И это развитие нужно развивать каждый ход.

- Кто вас заставляет идти в бесполезные для вас города? "Лишнее поле" для того и реализовано, чтобы еще до первого хода, до выбора персонажа и маршрутов, построить линию развития на всю игру. 2/3 победы закладываются еще до начала партии на этапе выбора пути.
Да и сами контракты... Зачем разделять эти две составляющие игры? Нужно успевать все. Путешествовать, чтобы выполнять контракты, и выполнять контракты чтобы путешествовать. Да и вам банально не хватит темпа (и монет, и кубов), чтобы везде собирать ресурсы под контракты только своими силами. Если упираться во что-то одно - не выиграете.

- Проще или нет - спорный вопрос. Но правильнее - выполнить и то, и другое.

- 8 домиков - минимум, я уже ранее писал. Мой друг вообще в одной из партий "10 домиков" поставил для активации очков по маршруту. :)

Как показывает практика, акценты немного смещаются, в зависимости от числа игроков. На 4х игроков тяжелее успевать везде, чем при игре на 2х. Возрастает ценность денег, и из-за этого растет цена ошибки в очередности выполнения действий.
Но тем не менее вполне возможно, при правильном анализе поля и везении на кубах.

MAV написал 4 дня назад: #

Реальный пример из жизни. Я играл за Николо и Марко Поло против купца из Табриза и хана Хубилая. Соперники новички, поэтому играли порой крайне неэффективно. Я естественно много путешествовал, выполнил квесты, выставил все фактории, регулярно ПО с действий в городах, сделал несколько контрактов, часто покупал дополнительные кубики. Но все равно проиграл купцу, который только до Пекина дошел, но выполнил гораздо больше контрактов.

Путешествие - очень дорого, чтобы переместиться дважды за раунд, нужны, либо дополнительные кубики, либо соответствующие бонусы на контрактах или городах. А иначе ты просто не успеешь выставить все фактории. Чтобы выполнить квесты, города должны располагаться на одних линиях иначе ты просто не успеешь их посетить. Возможно тайные пути это бы исправило, но в нашей партии такой бонус города не вышел.

MAV написал 4 дня назад: #

Реальный пример из жизни. Я играл за Николо и Марко Поло против купца из Табриза и хана Хубилая. Соперники новички, поэтому играли порой крайне неэффективно. Я естественно много путешествовал, выполнил квесты, выставил все фактории, регулярно ПО с действий в городах, сделал несколько контрактов, часто покупал дополнительные кубики. Но все равно проиграл купцу, который только до Пекина дошел, но выполнил гораздо больше контрактов.

Путешествие - очень дорого, чтобы переместиться дважды за раунд, нужны, либо дополнительные кубики, либо соответствующие бонусы на контрактах или городах. А иначе ты просто не успеешь выставить все фактории. Чтобы выполнить квесты, города должны располагаться на одних линиях иначе ты просто не успеешь их посетить. Возможно тайные пути это бы исправило, но в нашей партии такой бонус города не вышел.

Bulb написал 3 дня назад: #

Серьезная стратегия на построение движка, орнул в голос. Стратегия, сила действий которой определяется кубами. Но опустим фактор рандома и личные предпочтения. На бгг и тут в прикрепленных файлах есть статистики турниров, где явно видно, что путешественники не имеют никакого преимущества, что 8 домиков в среднем ставит только рубрук. И про снежный ком тоже не очень понятно, да количество вариантов действий растет с количеством путешествий, но порой надо дойти до одного нужного действия и долбить его, попутно выполняя контракты.

polniy_lamer написал 6 дней назад: # скрыть ответы

не, можно, конечно, удариться в выполнение одних контрактов. но сами путешествия дают разные плюшки - начинаете с каким-то ресурсом, дополнительные действия для кубиков, 10 очков за хайджин и возможность менять оставшиеся ресурсы на ПО.

GeniusGray написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Хайджин? О.о
Пекин же, так запоминать привычнее :)
Бейцзин - это на северном диалекте, поэтому в инглиш оно и переехало как Beijin. А потом и на поле игры. :))

polniy_lamer написал 5 дней назад: #

верно! просто по памяти пытался вспомнить название, а игры и правил под рукой не было

Guns87 написал 4 дня назад: #

Тоже были такие мысли. Игру надо было назвать "Марко Поло - барига из Венеции" и никаких вопросов не было.

Daniellll написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Сыграл пока только две партии и в обеих путешествий выше крыши. Могу прислать скрины, так как играю на yucata. Из персонажей играл за Марко с Николо Поло и за Вильгельм фон Рубрука. Все торговые поселения к концу игры были на поле.

MAV написал 2 дня назад: #

Эти персонажи да, могут построить все фактории. А другие? И насколько легко этими персонажами выиграть против умелых игроков?

Dexagore написал 2 дня назад: #

Сочувствую, тяжело наверное быть Вами.

carousel написал полтора месяца назад: #

каждый раз, когда вижу эту игру, вспоминается один анекдот: пришел как-то Марко Поло из города А в город Б и подумал "Тфу блин, сигарет забыл купить"

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Австрия + Летопись = Марко Поло?

Народ, кто достаточно играл в Летопись, скажите мне верно кажется, что эти игры схожи по ощущениям? Есть в коллекции Отель Австрия и Летопись, вот думаю стоит ли её пополнять ещё и Марко. Вижу, что игра добротная, но хотелось бы в коллекции максимально разных игр, и вообще не хочется похожих, тем более на те, что уже значительно нравятся.

danikus23 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

стоит попробовать сейчас она тем более очень часто появляется на барахолке за дёшево

Exxento написал 2 месяца назад: #

Если бы цена не упала, я бы его вообще не рассматривал :)

Poline написала 2 месяца назад: #

А вот в магазинах уже заканчивается

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

летопись уже история и ее можно погрести как миплов в самой игре. Причины? механики, они очень устарели лучше взять любую новую игру благо они сейчас на любой вкус есть. Не играл в марко поло, но уверен, судя по правилам, что она интересней играется, чем Летопись. Есть мало игр которые долго сотаются актуальными и незаменимыми летопись не из их числа, даже с допом.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вы достаточно играли в Летопись? :) Если она заменима, то чем (с тем же весом)? :) На мой взгляд она вообще уникальна и не только потому что миплов надо хоронить, а по основной механике.

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В ней есть проблема старых игр когда механики не на столько хорошо связаны друг с другом. Я играл ее когда она была интересна на фоне остальных и гораздо позднее когда ее стало банально скучно играть. Вес игры тут не причем, сложность у нее как многих евро.

Exxento написал 2 месяца назад: #

При этом в Летописи гораздо выше баланс, потому что все играют в одних условиях, естественно противодействуя друг другу через очевидно более разнообразные, чем в том же Марко, действия, разбавленные ресурсным и рыночным рандомом :) Более полезные из действий при этом ограничены количеством повторений за раунд. И все это при чрезвычайно сочном сеттинге. Все механики там тоже, на мой лично взгляд, взаимодействуют просто идеально - игра однозначно шедевр, к которому приблизился ли Марко, для меня вопрос :) Мне вообще кажется, что Летопись - лучшее евро, существующее как золотая середина между классикой и новой, гибридной школой (а те же Замки Бургундии и Брюгге, например, да и даже Агрикола - уже ближе ко второму, хоть и тоже в непосредственной близости к золотой середине). И все это при всей её простоте, легковесности и в чем-то даже наивности, что не отражается на достаточной сложности принимаемых в ходе игры решений. Хотя по-началу Летопись вообще не зашла и пылилась на полке с год. Прошу мою оценку воспринимать как принципиального казуала :) Ну и конечно спасибо всем ответившим!

polniy_lamer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

играл во все три игры. лично для меня они все интересны, но механиками больше схожи австрия и марко поло. и, честно говоря, я даже не знаю при чем тут летопись. если же сравнивать отель и марко поло, то последний играется более живо, проще и быстрее. в отеле есть над чем поломать голову больше, чем в марко поло, хоть эта игра не сильно далеко ушла. в от же время при игре в марко поло у нас всегда выигрывала тактика контрактов, поэтому у меня есть сомнения в ее балансе. вроде как обещается вторая часть этой игры, в которой контракты можно получить именно от путешествия - интересно было б посмотреть как это будет реализовано и насколько существенны будут отличия. повторюсь - все вышесказанное является моим субъективным мнением.

Exxento написал 2 месяца назад: #

2-я часть вроде уже в продаже, но что-то уж очень страшно выглядит (особенно с прежней расцветкой) и вес соответственный на БГГ указан :) Если искать по-сложней, то я точно выберу Австрию. Тем Марко и привлекает, что он вроде как по-проще, ато к Австрии нужно прям быть готовым - вот сейчас ты будешь реально управлять отелем, а дело это хоть и жутко интересное, да не простое (а еще и по шапке получать :)) Хотя отдача от нее почти всегда больше затраченных усилий. От добра добра не ищут!

kold777 написал 2 месяца назад: #

На мой взгляд три абсолютно разные игры, ничего похожего в них не вижу. В коллекции есть Марко Поло и Австрия. Сыграно в Летопись партий 5, в Австрию партий 30, в Марко Поло за 20ку.
Моя личная оценка трем играм:
Австрия 10/10 пока эталон на мой взгляд.
Марко Поло 9/10 играется проще Австрии, и совсем на неё не похоже, рандом влияет сильнее, играется быстрее.
Летопись довольно сильно понравилась, но пока не могу полноценно оценить т.к. сыграл не так много партий.
Мой совет Марко Поло игра хорошая можно брать, добавит разнообразия в коллекцию.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Наконец-то добрался до этой отличнейшей игрушки (которая долго мариновалась в шкафу... :D)

Что-то освоение Марко Поло шло намного более тяжко чем в Замках Бургундии (кубики! всё дело в кубиках!! там слишком много кубиков!!! целых пять:)

Народ, из практики, какое количество победных очков является хорошим итоговым результатом?

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

От 70-ти можно начинать рассчитывать на победу.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Под сотню очков и выше - это уже отличный результат? (пока максимум в 85 на троих за перса с белым кубиком который)

Ksedih написал 2 месяца назад: #

По-моему, совсем космический счёт за сотню. У меня тоже рекорд какой-то около сотни, насколько помню (под рукой нет дневничка).

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошая игра, но не зашла
Люблю ЗБ, Гавр, Тео, Труа, но чем-то для меня поло похоже на каменный век. Каждый ход выполнять контракты и перебирать ресурсы то в одну сторону , то в другую. Очень много фидлинга на мой взгляд. Надеюсь ещё когда-нибудь распробую, пока средне

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Выполнение контрактов - самая очевидная и при этом слабая стратегия в данной игре. Реально наибольший интерес представляет в ней это путешествия: эффективный захват важнейших и вкуснейших точек на поле, а уже за счёт или через них выполнение контрактов/целей и т.п.:)

Тут реально можно весьма интересные комбинации провернуть, не хуже замков бургундии и уж точно интереснее того же каменного века. Но это уже ИМХО :)

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, конечно
Я скорее про мои ощущения от игры. Она гораздо глубже чем каменный век и думаю очень реинрабельна. Но как-будто при обилии действий делаешь всего 1 из двух. Путешествия или контракты

Azrail написал полгода назад: #

Самое главное - выполнение действия в городах. Правильная их связка даёт наибольший профит уже)

Exxento написал 2 месяца назад: #

А у вас партий достаточно сыграно, чтобы это утверждать? Слышал много отзывов, что путешествия заведомо слабей контрактов. И выгодно максимум пару ближайших городов занять и топить по контрактам, или персонажем, начинающим в Пекине с 10 ПО дойти до пункта назначения с тремя "бонусами" (близко) и всех прокинуть :) Якобы с балансом большие проблемы - и персонажей и тактик, и путешествия, которые в названии - отнюдь не основа, что как бы несколько обманывает :) Сам видел по летсплеям как люди всю партию курили кальян на рынке в Венеции и в итоге не напрягаясь делали потного и пыльного горе-путешественника :) Зачем натягивать верблюда на мануфактуру, если можно курить кальян? И при этом не сильно отстать, например.

Abaddon написал полгода назад: # скрыть ответы

Схожие впечатления после нескольких игр. Контакты на виду. Пытался путешествовать, ОЧЕНЬ дорого, практически надо постоянно думать где взять ресурсы, чтобы переместиться. В итоге ни ресурсы толком не набираешь, ни контакты не выполняешь из-за этого, только и думаешь где взять деньги на путешествие.

BioWolf написал полгода назад: #

Не понимаю почему все жалуются на дороговизну путешествий - вообще по моему никаких проблем если выполнять контракты, которые двигают тебя по карте - получаешь и очки и движение..

Gypsy написала 2 месяца назад: #

У меня похожая ситуация. Любимые игры - Труа, Брасс и Гавр. А вот Марко Поло не зашла. Филдинг не напрягает, напрягает отсутствие динамики. При всей красочно тип и разнообразии ходов, игра кажется нудноватой. Двухчасовая партия в Брасс ощущается короче, чем 50 минут в Марко Поло.