-AdRiver-
1. mutabor 10
2. Kirilloid 10
3. CrowD 10
4. Gene89 10
5. Takkia 10

Путешествия Марко Поло

The Voyages of Marco Polo, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 40 - 60 мин
  • мастерство, стратегия
Путешествия Марко Поло  

Поcтавка

комплектация:

Игровое поле
4 планшета
10 жетонов персонажей
6 жетонов бонусов провинций
26 кубиков (по 5 синих, жёлтых, зелёных, красных и чёрных, а также 1 белый)
40 монет (20 достоинством «1», 10 достоинством «5» и 10 достоинством «10»)
44 уникальных контракта
31 карта города
18 карт целей
10 жетонов бонусов городов
15 слитков золота (12 маленьких и 3 больших)
15 тюков шёлка (12 маленьких и 3 больших)
15 мешков специй (12 маленьких и 3 больших)
28 верблюдов (21 маленький и 7 больших)
12 фишек игроков (по 3 синих, жёлтых, зелёных и красных)
38 факторий (по 9 синих, жёлтых, зелёных и красных, а также 2 чёрные)
4 карты «50/100 очков»
Маркер первого игрока (песочные часы)
4 памятки
Правила игры и приложение
Подсказка по подготовке к игре.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.01464 -

геймплей

8.15

глубина

7.80

оригинальность

7.78

реализация

8.30

Описание игры

редактировать

В 1271 году, семнадцатилетний парень Марко Поло отправился в путешествие в Китай со своим отцом и старшим братом. Они проделали долгий и опасный путь, посетив Иерусалим и Месопотамию, пройдя весь Шелковый путь и в 1275 году добравшись до двора хана Кублая. 

 

Игра восстанавливает путешествие Марка Поло  по легендарному Шелковому пути. У каждого игрока, для этого, имеются различные персонажи со своими особенностями и возможностями. Игра длится 5 раундов. У каждого игрока есть выбор из пяти различных действий. 

  • получить один из ресурсов (верблюды, шелк, бумага, золото). Первый игрок получает ресурсы бесплатно, остальные вынуждены платить за них.
  • взять один ресурс на выбор и двух верблюдов
  • заработать деньги
  • выполнить заказы
  • отправиться в путешествие. Все игроки начинают в Венеции и различными маршрутами должны добраться в Пекин. Остановившись в городе, игрок может открыть там базар

 

В начале игры каждый игрок получает карточку с секретным заданием, где указано, какой город он должен достигнуть до конца игры. После пятого раунда идет подсчет очков. Учитывается, кто достиг Пекина, кто выполнил свой секретный маршрут и исполнил больше всех заказов. Эти очки прибавляются к очкам, которые игроки набирают по ходу игры.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alduda написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Самодельное дополнение "Новые персонажи"

Самодельное PNP дополнение "Новые персонажи" ничего не меняет в процессе игры, просто добавляет в игру еще нескольких персонажей. Их можно использовать вместе со стандартными персонажами игры.
Кроме того, в дополнение включена историческая справка по всем персонажам игры.
https://alduda.ru/boardgames/G-MarcoPolo.docx

ABY123 написал месяц назад: #

а насколько протестированы эти новые персонажи? есть какой-то текст об этом?

bse написал месяц назад: #

"Новые персонажи"(рус.) от фанатов данной игры за бугром. Перевёл. Последний персонаж (братья Поло) не в счёт...

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Появилась бета на БГА (Наконец то можно сыграть в реальном времени!) Вперед, контрактники, покажите силу контрактов и слабость путешествий. ))

По поводу "путешествия не тащат"
Вот вам пример партии (которая, на мой взгляд, была сыграна мной не очень оптимально, хоть и получилось занять первое место):

https://boardgamearena.com/archive/replay/200707-1235/?table=100870274&player=84566406&comments=84566406;

Обратите внимание на игрока, занявшего второе место, который делал контракты (даже получил 7 очков за наибольшее число) и по путешествиям ничего толком не набрал. Это прям эталонный пример как НЕ надо путешествовать.
Бесцельно шляться по карте, а потом жаловаться что игра несбалансированная, а авторы дураки, неправильно сделали... ну что сказать, я не первый раз встречаю подобное, сыграет какой нибудь "опытный" настольщик один-два раза и начинает рассуждать о балансе, сильных стратках и прочем (сам таким грешил).
Понимание приходит с опытом игры именно в эту конкретную игру, а то, что у человека есть опыт игры в ДРУГИЕ настолки не поможет ему с первой же партии играть хорошо, без ошибок. Быстрее освоиться в правилах - да, но научиться правильно действовать - нет, никак не поможет. Некоторым даже несколько партий не помогает понять как правильно играть.

kosfiz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно я "накину"?
Во-первых, одна партия не показатель. Во-вторых, давайте пример партии без такой карты как в Москве )))

Я до сих пор не понимаю чего все спорят по поводу этих путешествий: ну, одни так считают, другие иначе. Неужели всем не даёт это покоя?

P.S.: я вам не оппонирую, если что =)

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что в названии игры написано "путешествия", поэтому и спорят. Вот было бы написано "Контракты Марко Поло" не было бы вопросов))))

kosfiz написал 3 месяца назад: #

И ничего не изменилось бы =)

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я прекрасно понимаю, более того эта партия еще и с "поломным" персонажем была (Купец из Тебриза, по статистике, имеет самый высокий винрейт). Еще и плюс к этому не в каждой партии получится путешествовать - карта может быть бедной, цели могут выпасть ужасные и т.д.
Просто в этой есть хороший пример слабой игры, пример того, что будет, если просто куда-то без цели путешествовать.

kosfiz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вам скорее нужен тогда пример: спец по путешествиям VS спец по контрактам. А так, это просто слабая игра.

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм... на самом деле не получится) По отдельности ни то ни другое направление не принесет много очков.

Забить на контракты полностью и только путешествовать ну максимум 50 очков принесет (например 20-25 за карты целей + 15 за фактории + 10 если первый в пекин забежал)

Точно так же как и сидеть в венеции и шпарить контракты, в теории то конечно можно набрать больше 50, но только в теории, т.к. если не будет факторий в синих локациях, то не будет никакого дохода, а значит придется лишние кубы тратить на походы за верблюдами и иногда за деньгами (а противники будут занимать нужные вам места на рынке)

В Марко Поло надо балансировать и успевать и там и там, если посмотреть на результаты, то первые места как раз таки и набирают 75-90 очков за счет того что и путешествуют хорошо и контракты выполняют, да еще и не забываем что на локациях можно очки поднять (хотя, по сути своей такие места - это своеобразные контракты, чуть более выгодные. Как пример очки за выставленные фактории - просто халявные ПО)

kosfiz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Неправильно выразился: спец по контрактам (тот, кто говорит, что можно не путешествуя победить на одних контрактах) vs тот, кто говорит, что без путешествий не победить.

Вроде обычно эти два лагеря спорят =) Для чистоты эксперимента я бы глянул на партию такую.

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так, а тут и особо смотреть не на что.

90% игр заканчиваются примерно по одному сценарию - на первом месте игрок, который, как правило, выполнил все (или 3 из 4) цели, забежал в Пекин первым или вторым, и выполнил контрактов либо больше всех, либо почти столько же, чем лидер по контрактам.

Я не смогу найти у себя ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук, выставивший все свои фактории, забежавший первым в пекин, но не выполнивший ни одного контракта.

В теории конечно, можно что то такое замутить, при идеальном раскладе все это может принести 20 очков за цели, 10 за пекин и 25 за фактории, т.е. 55 очков, а это крайне мало для победы, т.е. еще очков 20-30 надо где то достать. Ок, предположим, что с поля можно собрать, если прям очень жирные города выпадут (например 2 золота -> 4 ПО). Ну и плюс еще должны денежные города быть (рубрук, очень от денег зависим, т.к. двигается длинными дорогими переходами по 4-6 шагов за раз)

Но все это не получится заранее спланировать и разыграть, только если благоприятный расклад на поле будет.

В это и есть весь Марко Поло. Играть от поля, от выпавших городов, от доступных на выбор персонаже, от карт целей.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле хватит и 1-2 цели, главное первым до Пекина дойти и больше контрактов выполнить.

zlobno написал 3 месяца назад: #

На самом деле не хватит.
И первым до Пекина конечно желательно, но не обязательно (в игре на 4 игроков, так вообще если приходишь третьим или четвертым в Пекин, то порой даже смысла нет время тратить и проще вообще не заходить).
Вот Кубилай хан например уже в пекине стартует, однако считается крайне слабым персонажем.
Ну и по поводу "главное больше контрактов"... опять двадцать пять. Если итоговый счет в партии меньше 70 очков, то это слабая игра. Если вы в каждой партии, чисто на контрактах, набираете больше 70.. ок, значит я в игре не шарю и на бга одни новички играют.

kosfiz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, как же нечего?

Вы же заявляли: По поводу "путешествия не тащат", - и привели пример партии, в которой типа путешествия "затащили", иначе зачем вообще этот первый комментарий?

На это приверженцы идеи о том, что "путешествия" - ерунда, могут заявить, что сия партия не показатель: поскольку от них не было представителя =) да и вообще, игрок, которого вы приводите в пример слабо разбирается в выполнении контрактов.

Именно поэтому для чистоты эксперимента я и предлагал выше сыграть партию или серию партий с яростным сторонником контрактов + путешествия = фигня. Сыграть стоит несколько партий:
- разная карта
- разные контракты
- разные персонажи
Условия обговорить заранее: что значит "путешествие", сколько можно городов/провинций посетить стороннику путешествия-фигня и т.д. и т.п..

И вот после этого этот набор партий будет показателен. А сейчас ваша партия и "90%" - объективно не показатель того, что путешествия тащат. В экспериментах же делается несколько измерений =)

Может где-то кто-то уже проводил эти эксперименты, но я вопросом не интересовался.

P.S.: всё равно вряд ли кого-то убедите, им просто игра не понравилась, да и только и они решили указать такую причину =)

zlobno написал 3 месяца назад: #

Как же не было представителя? ))

Вот тут выше написали план победы: "На самом деле хватит и 1-2 цели, главное первым до Пекина дойти и больше контрактов выполнить."

Так вот в партии из первого комментария как раз таки синий игрок выполнил все эти пункты в точности. Начал сразу в пекине, выполнил больше всех контрактов, и посетил 1 город с карт целей. И даже 67 очков набрал, если бы хотя бы одну карту цели выполнил, даже и за 70 перевалил бы.

70 очков я считаю неплохим результатом, но этого, тем не менее, оказалось недостаточно не то что для легкой победы, так и вобще для победы не хватило, а если бы он путешествовал активнее, то, может быть, смог бы победить.
Но тогда ему, возможно, не хватило бы кубов/ресурсов на контракты и он не смог бы больше других сделать их. Так что тут такой своеобразный баланс.

Может быть я не правильно изначально выразился. "Путешествия тащат" не сами по себе, а в сочетании со сбором нужных бонусов от городов на поле, ну и полностью забить на контракты не получится. Опять же уже выше писал, как можно в теории перевалить за 70 очков одними путешествиями.

Т.е. почему я и говрю что 90% партий будет как раз когда победитель успел и там и там, а партии когда можно упороться лишь во что то одно, будут как раз на оставшиеся 10%.

Ну и я понимаю, что если игра не зашла, то люди не станут разбираться в ней. Просто я сам был в позиции "контракты тащат", до момента как начал играть на БГА. В реале просто у людей нет возможности играть с разными игроками, с более сильными игроками, да и просто много играть в одну игру.

ABY123 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"...ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук..." Есть такие партии. У первого места была такая, и у меня тоже. Причем Рубруком первым в Пекин даже не приходили, но выигрывали. Отгадка в городах, где дается за монету бонус провинции, или за кубик. Ну и в бонусе провинции в 3 очка, которые получаешь много раз. // Самое смешное, что мы играли вместе, и вы меня поучали, что на путешествии много не наберешь) При этом, я в топ-10 входил даже, но потом опустился. Путешествовать люблю, тем не менее, и всегда стараюсь 9 факторий ставить.

zlobno написал 2 месяца назад: #

Не надо вырывать из контекста.
"ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук, выставивший все свои фактории, забежавший первым в пекин, но не выполнивший ни одного контракта." вот как звучит полностью фраза. Ключевое тут "..но не выполнивший ни одного контракта."

Вот пример одной из наших партий.
https://boardgamearena.com/table?table=101900350
Подтверждение того, что я и написал, что характерно последнее место Рубрук, который пытался в только путешествовать. (ок, не 0 контрактов, а 2, это все равно было меньше всех в партии, остальные по 7-8 выполнили, и фактории не успел все выставить, ок это еще предположим 10 очков, все арвно недостаточно было бы для первого места). Вроде бы как раз в той партии я и "поучал" что ТОЛЬКО ОДНИМИ путешествиями не победить.
Ну и чтобы не было соблазна придраться к словам и приводить в пример "я вот как то раз на изи победил..." - под "победить" я имею ввиду победить опытных игроков, а не новичков , не понимающих чего и как. Т.е. набрать в районе 75-90 очков.

AndroidYu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Еще наверно потому, что в том же "Орлеан" путешествий больше, а в "Марко Поло" около 2/3 поля занимает часть для "путешествий" ... И не видел еще игры, где бы на шкале действий "Путешествия" использовали значение кубика 4 или больше ...

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ну если мало играть, то конечно такого не увидеть.

AndroidYu написал полтора месяца назад: #

Ты сам понял, что написал ? ;) Как одно, связано с другим ? :) И "Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус" ?

icakypa написал 3 месяца назад: #

я тоже за путешествия и считаю, что при грамотной игре они принесут больше очков. Точнее, я за баланс: можешь путешествовать - вперед, нет возможности - получай очки другими способами, в том числе и контрактами.
Но я всегда говорю и буду говорить, что это пародоксальная ситуация, когда в игре про путешествия, собственно, путешествия - очень трудоёмкий и энергозатратный (в плане всё грамотно рассчитать) процесс. Не удивительно, что многие игроки скатываются в тактику контрактов - они проще и понятнее, и по треку очков в середине партии такой игрок скорее всего в лидерах, что ещё больше подкрепляет эту положительную обратную связь делать контракты.
То есть в плане атмосферы - это не игра про путешествия, хотя всё об этом вроде как говорит. Поэтому Чужие Рубежи мне больше импонирует.

sendus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Покупка черного кубика

Сколько одному игроку можно купить черных кубиков? За ход я знаю что один, а за раунд?

mfrid написала полтора месяца назад: #

За раунд -- сколько угодно в пределах лимита N+1 куб на N игроков. Кончились кубы на рынке -- всё, до конца раунда нельзя ни купить, ни получить иным способом.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Причём учтите, что под словом "купить" оно самое и подразумевается. То есть, за ход можно получить хоть все доступные чёрные кубы, но именно "купленным" (за трёх верблюдов) может быть один.

bse написал 4 месяца назад: #
Новые персонажи(фанат.)

Выкладываю добавку в карточке допа: "Новые персонажи"(рус.) от фанатов данной игры за бугром. Перевёл. Последний персонаж (братья Поло) не в счёт...

AndroidYu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему в начале названия стоит "Путешествия" ? Сплошное разочарование. Лишние 2/3 карты в большинстве сыгранных партий.

Kirilloid написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А сколько всего сыгранных партий?

AndroidYu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Достаточно. А путешествия сделали во 2-й части. Наверно тоже сыграли достаточно партий. Даже разработчики поняли это.

eydrian написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сколько? Надеюсь все/почти все партии не с родными и близкими бессменными гавриками, а с разношерстным набором головастых настольщиков, каждый из которых наиграл минимум партий 10-15? Ну так, чтоб ПОЧТИ НАВЕРНЯКА можно было сказать, что поле-то то, с путешествиями, и не нужно вовсе.

AndroidYu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Даже разработчикам дошло... Постарались исправить во 2-й части. Я не доктор... ;)

RouslanKo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Путешествия отлично работают. Кризисно и мозголомно, если делать упор чисто на беру контракт - выполняю и на путешествие забиваю, то сразу автопроигрыш, по отношению к играм кто и путешествует, и контракты выполняет. А вторая версия спорная, не всем зашла. Многие игроки ее не жалуют, как раз из-за упрощений в путешествиях.
И кстати есть доп, который делает путешествия чуть легче и вносит в игру разнообразие. Лично я бы не стал менять первую версию на вторую.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

RouslanKo, поддерживаю.

Без путешествий можно выиграть лишь других новичков. И, кризисность первой версии мне очень нравится. Игра ставит тебя перед выбором что делать как можно быстрее (а то подрежут), а что может подождать. И это прекрасно.

LokiHeimdal написал 5 месяцев назад: #

Хорошо путешествовать вместе с промками(секретные пути). С данными картами мы выполняем всегда все цели на карте и стараемся выставить почти все фактории.

GuNNeR написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Судя по объявлению о продаже - одна партия.

AndroidYu написал 5 месяцев назад: #

В свою - да. Одна. Я обязан играть только в свою ?

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Потому что эта игра про путешествия и выполнение контрактов.. можно обойтись и без путешествий .. а так все привязано к истории Марко Поло и его путешествию из Венеции в Пекин

AndroidYu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Путешествия появились во 2-й части. Тут почти 2/3 лишнее поле.

Tanja написала 5 месяцев назад: #

Вы ожидали ходилку?

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если знать как играть, то путешествия в этой игре вполне хорошо используются и эти 2/3 поля лишние только для неопытных игроков - им проще выполнять контракты. Но выполняя некоторые контракты тоже можно помогать себе двигаться в путешествиях и если хорошо сложатся бонусы городов, то путешествия могут принести очень много очков. Этот комментарий просто напоминает ВЗП типа, ой ну че там играть все сводится только к покупке коров, зачем вообще нужны эти здания, машинисты и строители))

AndroidYu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я про 2/3, которые разработчики решили исправить во 2-й части. Им дошло. "А ежик кололся, но продолжал лезть на кактус..." ;)

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Просто есть перекос в сторону контрактов и многие игнорируют путешествия, думая что эта стратегия не работает - вот типа вас такие, кто сыграл один раз, поставил игре 4.25 и решившил, что тут одна стратегия, игру долой)) вот только для этого и сделали вторую часть, где тебя обязывают путешествовать и все. Но все говорят, что вторая часть "вторична" и как бы она вообще не обязательна к покупке, если есть первая часть и даже менять первую на вторую нет особого смысла - посмотрите что Том Вессел говорит по этому поводу))

AndroidYu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кто Вам сказал, что я сыграл один раз ? Вы кому пишете ?

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

«Русская. Идеальное состояние. Раскладывалась один раз.» - это текст из вашего объявления, оттуда и решил

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Лишнее поле" необходимо для размещения карт городов и их бонусов, что обеспечивает разнообразные комбинации между маршрутами и свойствами персонажей в каждой партии.

Данная игре не приключенческая бродилка про "путешествия", а серьезная стратегия про построения движка. Просто механика получения новых шестеренок в ваш движок оформлена, как перемещение по полю. Плюс сюда механика тайных карт маршрутов.

И, уверяю, без перемещения по городам, с их ресурсами и новыми действиями, вы никогда не выиграете.

Поэтому "путешествие" в названии вполне обосновано и тематически, и механически.

AndroidYu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну, 1 - 2 раза там можно походить. А некоторые персонажи позволяют и больше... Я про то, что разработчики поняли свою ошибку и постарались, наконец, ее исправить. Но это не убедит опытного задрота ! ;)

glebifan написал 5 месяцев назад: #

Вы реально сыграли очень мало. Без путешествий не затащить.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Походить 1-2 раза - это никуда не придти и ничего не получить. Когда города дают аж, перечисляем:
- ресурсы сразу и в начале раунда
- новые действия
- ПО за карты маршрутов, если пришли куда нужно
- ПО за выставленные домики
- ну и для первого вошедшего - еще и одноразовый бонус (так что стоит учитывать кто с каким персонажем куда пойдет, чтобы не толкаться в будущем)

Поэтому могу предположить, что если вы путешествуете всего 1-2 раза, то либо вы что-то упустили в правилах, либо играете очень слабо.

Восемь домиков за партию нужно выставить минимум для хорошего результата. Путешествовать 1 раз в раунд, а иногда и два раза.

Ну а со 2й редакцией игры - это разве исправление ошибки? Ну-ну.
Продажа игры более широкой аудитории при минимуме усилий - вот это бесспорно. Чуть упростили механики и продали игру на волне популярности первой редакции, чтобы игра была более доступной для казуальных игроков. Сейчас это тренд такой. Ужас Аркхема 3 ред. передает привет, который более казуальный чем казуальный Древний ужас.. Побочные эффекты возрастающей популярности хобби. Впрочем, оказуаливание контента - это беда любой индустрии развлечений.

MAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

- Только под конец игры и при активном путешествии игрок получит много ресурсов. В первых раундах выгода будет небольшая
- Только если они действительно будут полезными. А если выйдет получить ПО за выполненные контракты, то как раз и нужно будет сконцентрироваться на контрактах.
- Квесты принесут достаточно ПО только если их выполнить. Да и проще выполнить три контракта чем посетить четыре города.
- Только если выставить все фактории. Не успеешь две поставить и без ПО останешься.
- Вот тут бонусы посущественнее, но при условии, что их другой игрок не возьмет.

Как показывает практика, достаточно дойти одним из первых до Пекина по одной из верхних дорог, а потом активно выполнять контракты и копить ресурсы. Чисто путешественник тебя не сможет догнать по очкам.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

- Чего-чего? В конце игры? Мда.. Игра - гонка, при строительстве более мощного движка, чем у соперников. Чем лучше вы подмажете вначале, тем большего сможете достичь позднее. Снежный ком возможностей.
Города Анкси, Ормуз и Адана - в шаговой доступности. Достигаются и осваиваются в первый раунд. И это развитие нужно развивать каждый ход.

- Кто вас заставляет идти в бесполезные для вас города? "Лишнее поле" для того и реализовано, чтобы еще до первого хода, до выбора персонажа и маршрутов, построить линию развития на всю игру. 2/3 победы закладываются еще до начала партии на этапе выбора пути.
Да и сами контракты... Зачем разделять эти две составляющие игры? Нужно успевать все. Путешествовать, чтобы выполнять контракты, и выполнять контракты чтобы путешествовать. Да и вам банально не хватит темпа (и монет, и кубов), чтобы везде собирать ресурсы под контракты только своими силами. Если упираться во что-то одно - не выиграете.

- Проще или нет - спорный вопрос. Но правильнее - выполнить и то, и другое.

- 8 домиков - минимум, я уже ранее писал. Мой друг вообще в одной из партий "10 домиков" поставил для активации очков по маршруту. :)

Как показывает практика, акценты немного смещаются, в зависимости от числа игроков. На 4х игроков тяжелее успевать везде, чем при игре на 2х. Возрастает ценность денег, и из-за этого растет цена ошибки в очередности выполнения действий.
Но тем не менее вполне возможно, при правильном анализе поля и везении на кубах.

MAV написал 5 месяцев назад: #

Реальный пример из жизни. Я играл за Николо и Марко Поло против купца из Табриза и хана Хубилая. Соперники новички, поэтому играли порой крайне неэффективно. Я естественно много путешествовал, выполнил квесты, выставил все фактории, регулярно ПО с действий в городах, сделал несколько контрактов, часто покупал дополнительные кубики. Но все равно проиграл купцу, который только до Пекина дошел, но выполнил гораздо больше контрактов.

Путешествие - очень дорого, чтобы переместиться дважды за раунд, нужны, либо дополнительные кубики, либо соответствующие бонусы на контрактах или городах. А иначе ты просто не успеешь выставить все фактории. Чтобы выполнить квесты, города должны располагаться на одних линиях иначе ты просто не успеешь их посетить. Возможно тайные пути это бы исправило, но в нашей партии такой бонус города не вышел.

MAV написал 5 месяцев назад: #

Реальный пример из жизни. Я играл за Николо и Марко Поло против купца из Табриза и хана Хубилая. Соперники новички, поэтому играли порой крайне неэффективно. Я естественно много путешествовал, выполнил квесты, выставил все фактории, регулярно ПО с действий в городах, сделал несколько контрактов, часто покупал дополнительные кубики. Но все равно проиграл купцу, который только до Пекина дошел, но выполнил гораздо больше контрактов.

Путешествие - очень дорого, чтобы переместиться дважды за раунд, нужны, либо дополнительные кубики, либо соответствующие бонусы на контрактах или городах. А иначе ты просто не успеешь выставить все фактории. Чтобы выполнить квесты, города должны располагаться на одних линиях иначе ты просто не успеешь их посетить. Возможно тайные пути это бы исправило, но в нашей партии такой бонус города не вышел.

Bulb написал 5 месяцев назад: #

Серьезная стратегия на построение движка, орнул в голос. Стратегия, сила действий которой определяется кубами. Но опустим фактор рандома и личные предпочтения. На бгг и тут в прикрепленных файлах есть статистики турниров, где явно видно, что путешественники не имеют никакого преимущества, что 8 домиков в среднем ставит только рубрук. И про снежный ком тоже не очень понятно, да количество вариантов действий растет с количеством путешествий, но порой надо дойти до одного нужного действия и долбить его, попутно выполняя контракты.

polniy_lamer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

не, можно, конечно, удариться в выполнение одних контрактов. но сами путешествия дают разные плюшки - начинаете с каким-то ресурсом, дополнительные действия для кубиков, 10 очков за хайджин и возможность менять оставшиеся ресурсы на ПО.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хайджин? О.о
Пекин же, так запоминать привычнее :)
Бейцзин - это на северном диалекте, поэтому в инглиш оно и переехало как Beijin. А потом и на поле игры. :))

polniy_lamer написал 5 месяцев назад: #

верно! просто по памяти пытался вспомнить название, а игры и правил под рукой не было

Guns87 написал 5 месяцев назад: #

Тоже были такие мысли. Игру надо было назвать "Марко Поло - барига из Венеции" и никаких вопросов не было.

Daniellll написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграл пока только две партии и в обеих путешествий выше крыши. Могу прислать скрины, так как играю на yucata. Из персонажей играл за Марко с Николо Поло и за Вильгельм фон Рубрука. Все торговые поселения к концу игры были на поле.

MAV написал 5 месяцев назад: #

Эти персонажи да, могут построить все фактории. А другие? И насколько легко этими персонажами выиграть против умелых игроков?

Dexagore написал 5 месяцев назад: #

Сочувствую, тяжело наверное быть Вами.