-AdRiver-
Tinker написал 15 минут назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: # Делюксы без соответствующих паков это только треть сюжетной арки. А ес...
Per написал полчаса назад к статье Асимметрия, любить или ненавидеть?: # Все верно, обычно не играю много партий. Конкретно эти игры вызвали же...
polyarnayasobaka написала полчаса назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: Под маской: # Сама механика, напомнила квесты из компьютера, где для прохождения нуж...
VDmitry написал полчаса назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: # В принципе верно, но MSRP для Магорыцарь и Глумхевен - 125-130$ Входн...
_GrAnd_ написал полчаса назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: # LotR LCG ещё больше на любителя, чем Магорыцарь.
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...
На экранах [18.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Стрим «Игрокона-2018» на канале «Твой игровой»
Видеоблог «Твой игровой» устроит прямое включение с «Игрокона-2018».
«Рыцарь-маг». Предзаказ
Культовая игра Влади Хватила.

Ksedih

Чего ждать от Arkham Horror: The Card Game? Часть 2

25 октября 2016

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма: Карточная игра
персоны Мэттью Ньюман
Нэйт Френч
компании Fantasy Flight Games
Дата: 25 октября 2016
Оценка пользователей
9.2254
-

Некоторые наши уже поиграли в Arkham LCG на недавней выставке в Эссене и пока отмалчиваются. Так что нам остаётся только читать превьюшки FFG дальше, чем и займёмся. В игре, по-прежнему, лично я не вижу ничего инновационного, но продукт добротно выглядит, поэтому следим. Единственное разве что порадовало, так это карты-слабости, которые обязательно должны быть добавлены в колоду при декбилдинге. Этакие мины в вашей колоде — забавно. (Первая часть статьи).

 

 

Каждый сценарий игры — это отдельное таинственное приключение в оккультном антураже. Но путешествие сыщиков в Arkham LCG не заканчивается с завершением сценария. Несмотря на то, что есть возможность раскладывать отдельные приключения независимо друг от друга, основу этой карточной настолки представляет собой кампания.

 

Что это значит для игрока в Arkham LCG? Это значит, что вы не просто последовательно расследуете загадки Аркхэма, а получаете новую информацию в каждом отдельном сценарии, которая повлияет на следующие. Например, по мере прохождения сыщики могут узнать имена членов тайного культа, что поможет в дальнейших столкновениях с ними.

 

Кампания в Arkham LCG не только реагирует на ваши успехи и неудачи, она также учитывает их степень. В конце приключения The Gathering вы можете выбрать, будете ли сжигать свой дом дотла или нет. Это решение принимается не по велению каких-то карт и без прохождения любых проверок навыков; это чисто вопрос личных предпочтений. Но если вы сжигаете свой дом, он больше не будет являться частью города Аркхэм, когда сыщики перейдут во второй сценарий кампании, The Midnight Masks.

 

 

Таким образом, есть множество вариантов окончания приключения, а результаты будут записываться в специальный блокнот кампании. Для примера, у сценария The Gathering существует четыре варианта концовки. Второй базовый сценарий The Midnight Masks имеет только два различных основных исхода — но вам предлагается отслеживать и другие элементы прохождения, которые повлияют на ситуацию в третьем сценарии. Следует упомянуть, что, например, уникальные мощные культисты, которых вы победите в The Midnight Masks, в дальнейшем не будут представлять угрозы для вас, но с недобитыми придётся встретиться снова.

 

Как уже отмечалось, Arkham LCG позволяет вам «прокачивать» свою колоду по ходу кампании. Сверившись с журналом кампании, можно узнать, что произойдёт дальше, а также увидеть, сколько опыта получили ваши сыщики за свои старания. Использовать этот опыт можно для получения карт более высокого уровня, заменяя ими свои соответствующие карточки из колоды.

 

 

Карты более высокого уровня предоставляют очевидные преимущества по сравнению со своими низкоуровневыми аналогами, например, I уровень карты Magnifying Glass лучше нулевого той же карты. Также карты высокого уровня могут привнести уникальные возможности построения колоды. Например, не существует аналога нулевого уровня для Extra Ammunition, и, купив эту карту, вы сможете перезаряжать своё оружие вместо того, чтобы таскать с собой несколько экземпляров дорогого для разыгрывания ствола.

 

 

Но несмотря на всю вашу подготовку и вооружение, опасности, которым вы подвергаетесь, иногда могут повредить ваше тело / разум. Arkham LCG позволяет отслеживать эти события в форме «травм», отражая необратимое повреждение, которое было нанесено вашему здоровью или психике. «Травма» получается вами, когда сыщик побеждён в сценарии, однако, это не выводит его из кампании. Если он побеждён в физическом бою, вы получаете единицу физической травмы. Если набрал очков ужаса до предела своей психологической стойкости — одну ментальную травму.

 

В любом случае травма впоследствии будет засчитываться как единица повреждения или ужаса перед началом следующего расследования. Если же наберётся количество физических травм, равное максимальному показателю здоровья вашего сыщика (или ментальных травм — равное стойкости), вы выбываете из кампании, умерев, либо сойдя с ума.

 

 

Понятное дело, травмы можно получить не единственным способом. Столкнувшись с картой Cover Up, например, сыщик, даже выполнив успешно все задания сценария, всё равно, возможно, окажется травмированным.

 

И, наконец, даже если слабости ваших сыщиков не грозят «наградой» в виде травм, они, скорее всего, будут влиять на прогресс в рамках кампании. Если Skids O’Toole не заплатит Hospital Debets, он потеряет два очка опыта, которые иначе он бы заработал. Если Daisy Walker не потратит три действия, чтобы прочитать The Necronomicon — и получит жетоны ужаса за это, — она обречёт себя на провалы, каждый раз, когда достаёт жетоны древнего знака из мешка, вместо того, чтобы брать карты.

 

 

 

Тот факт, что Arkham Horror: The Card Game заявляет кампанию как основной модуль игры вызывает вопрос, насколько будут реиграбельны приключения. Ответ прост: важно не просто «проиграть в сценарии» или «победить в сценарии», важно сочетание прогресса в достижении целей кампании, мера личного продвижения сыщика и выбор путей, по которым вы идёте к финалу. Сценарии кампании позволяют проходить приключение по-разному за счёт принимаемых сюжетных решений и следования различными путями в каждой кампании.

 

За всем этим большим приключение не стоит забывать о том, что Arkham LCG — это отчаянная гонка со временем. Так как оккультные силы стараются выполнить свои чётко поставленные в каждом сценарии задачи, вам некогда прохлаждаться, придётся перемещаться из локации в локацию, охотиться за уликами, а следовать далее по сюжету сможете, только если получится выжить в схватке с каким-нибудь Ravenous Ghoul.

 

Классы персонажей

 

Сыщики в игре принадлежит к одному из пяти классов, каждый из которых связан с рядом карт, предоставляющих особую индивидуальность своему классу.

 

 

Guardians, такие как Roland Banks, считают необходимым спасти человечество и выйти на открытый бой с мистическими силами. Они обладают сильным чувством долга и самоотверженностью, ведущими их на защиту других и на охоту за монстрами. Однак, из-за этого же они зачастую подвергают себя опасности, не особо заботясь о собственной защите.

 

Карты этого класса часто усиливают показатель боя персонажа и увеличивают повреждение от атак. Примером могут служить 45 Automatic и Machete.

 

 

Хотя полиция Аркхэма не подозревает, что кроется за таинственными событиями, творящимися в городе, тот факт, что они поклялись служить и защищать, означает, что олицетворяющие их усилия карты представлены именно в классе Guardian:

 

 

 

Agnes Baker и другие персонажи-мистики часто попадают под влияние тёмных сил. Некоторые из этих людей постигают запретные знания, развивая свои колдовские способности, что позволяет им манипулировать магией.

 

Их заклинания обычно представлены в игре картами, артефактами и другими сверхъестественными реликвиями — включая силы, основанные на вере. Это такие карты, как заклинания Shrivelling и Scrying, артефакт Grotesque Statue и реликвия Holy Rosary.

 

 

Примечательно, что чем глубже мистики исследуют свои необычные силы, тем больше они рискуют подвергнуться безумию. Это означает для класса в целом, что такие персонажи часто подвергаются большому риску, но и профит получают больше. Например, мистик, который сосредоточится на магических свойствах Blinding Light, сможет усилить урон от этого заклинания впоследствии, но и расплата за улучшенный эффект будет выше.

 

 

 

Rogues — типичные корыстные люди, сосредоточенные на получении своих выгод. Из любой, даже самой ужасной ситуации, они хотят выйти с как можно большим профитом для себя. Как правило, эти персонажи хорошо умеют избегать встреч с врагами, а вот в  бою у них часто возникают трудности. Поэтому большинство из них должны иметь план отступления.

 

Карты этого класса предлагают широкий спектр преимуществ, но, как правило, сфокусированы на получении ресурсов, действий и избегании опасностей. Как бы то ни было, атмосфера и антураж, создаваемые этими картами, отчётливо «незаконны».

 

 

 

Seekers, такие как Daisy Walker, одержимы манией узнать как можно больше о тайнах мира и Древних. Они хотят постичь запретные знания, побывать в загадочных местах и изучить необычных существ. Эти персонажи верят в торжество разума над материей. Так что книги и библиотеки занимают значительное место среди карт данного класса. Механически карты этого класса, как правило, помогают обнаруживать улики и брать больше карт. Однако, посвятив себя развитию интеллекта, подобные персонажи часто оказываются слабы в физическом бою.

 

Наконец, Wendy Adams принадлежит к классу Survivors. Они отличаются ото всех других сыщиков тем, что не хотят защитить человечество, исследовать тайны мира или нажиться, ухватив удачу за хвост. Персонажи этого класса — обычные люди, попавшие не в то место, не в то время и желающие просто выжить. Они плохо подготовлены и экипированы, но концентрируются в самый ответственный момент, когда их жизнь находится под угрозой.

 

Соответственно, карты класса Survivor, такие как Scavenging, Baseball Bat и Dig Deep, подчёркивают изобретательность вашего сыщика. Тем не менее, персонаж будет рад толике удачи и будет счастлив взять на вооружение такие карты как Rabbit's Foot и Lucky!

 



Эти пять классов создают значительные различия между стилями игры персонажей и заключают в себе их силы и слабости, но есть карты, не принадлежащие ни к одному из классов. Нейтральные карточки — это инструменты и умения, которые может использовать любой. Knife, Flashlight, Bulletproof Vest не улучшат сильные стороны вашего персонажа, однако, помогут нивелировать слабости.

 

 

Класс персонажа отражается в колоде, создаваемой игроком. В Arkham LCG колодостроение начинается с выбора сыщика. Его колода отражает его таланты, личность, союзников и другие ресурсы. Ваша колода также несёт на себе печать слабостей персонажа. Он должен преодолеть испытания не только в виде монстров, культистов, магии и безумия, но и одолеть призраков своего прошлого — одержимость тёмными знаниями, либо страх одиночества, или какие-то другие недостатки.

 

 

Естественно, так как мы не выбираем наши слабости, вы обнаружите их список на задней стороне карточки вашего персонажа, наряду со всеми другими требованиями к построению колоды. Например, если вы играете Wendy Adams, то потребуется создать колоду ровно из тридцати карт, используя классы Survivor (0–5 уровня), Rogue (0–2 уровень) и нейтральные (0–5 уровень).

 

Эти ограничения по уровню не вступают в силу в самом начале игры, так как на старте кампании сыщик обычно имеет ноль очков опыта и не может улучшить стартовые карты. Кроме прочего, нельзя включать в колоду более двух копий любой карты (смотрится название, не уровень, то есть можно положить в колоду всего две карты Lucky!, независимо от того, какого они уровня).

 

Помимо тридцати карт в колоде, туда же добавляются специфические для персонажа карточки. Во-первых, вы должны добавить в колоду полезный Wendy's Amulet, но также — уникальную для Вэнди слабость Abandoned and Alone. Эта карта срабатывает как только взята из колоды и заставляет Вэнди получить два ужаса и удалить все лежащие в сбросе карты из игры. И в завершение, в колоду добавляется случайная базовая слабость из доступных в игре.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
gluk123 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Картинки на картах ужасны в плохом смысле этого слова. Нарисовано в разных стилях и ненужная ярко-выраженная перспектива.

pr0FF написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть не очень исполнения, на Baseball bat - так себе, но та же Evidence! - отлично!

Galahed написал полтора года назад: # скрыть ответы

да уж, бита - вообще

Denlerien написал полтора года назад: #

Бита - да, но по-моему неудачных меньше, чем удачных.

Lysyy написал полтора года назад: #

Не может всё быть идеальным, есть иллюстрации лучше, есть похуже, в целом нормально. Новые иллюстрации вполне сопоставимы с прочей лавкрафтовской серией. Дизайн карт как обычно на высоте.

Gendedwend написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если я правильно понял текст карт, то у Blinding Light более высокого(2) уровня наоборот - меньше урон и меньше потенциальный штраф.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Уровень отмечается точками под ценой карты. На картинке карта более высокого уровня вторая (та, у которой стоимость 1).

Gendedwend написал полтора года назад: #

Туплю. Спасибо за разъяснение. Ещё и на примере с лупой сравнивал, а всё равно запутался.

DM написал полтора года назад: #

Как мне кажется - достойное развитие идей Warhammer Quest с новыми фишками. Ну и на лавкрафтиану права покупать не надо, значит хоть к этой игре может быть потенциально множество дополнений.