-AdRiver-
Mae написал минуту назад к статье Обзор Cyclades: Hades: # Если игрок идет к победе сразу несколькими способами, то выбор не Зевс...
DareDevil написал 5 минут назад к игре Assassin's Creed: Brotherhood of Venice: # "Большие дяди" правят миром, но если очень хочется, то всегда можно за...
ev_onegin написал 9 минут назад к игре Кланы Каледонии: # Спасибо за ссылку, а сколько может выйти доставка?
Lysyy написал 13 минут назад к новости «Истории осаждённого города». Предзаказ: # Ну я так-то про доп интересовался, поскольку знаю, что многие элементы...
illLich написал 14 минут назад к игре Баталия: # Спасибо, как будет возможность - заберу.
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Истории осаждённого города». Предзаказ
Долгожданное дополнение к игре «Это моя война» уже на сайте Crowd Games.
На экранах [13.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Кентаврособаки запустились на Kickstarter
На прошлой неделе мы (студия Punga Miniatures) запустили свой второй проект на «...
«Песнь льда и огня» на CrowdRepublic
Предзаказ стартовал.

Maxim_F

Летучие мыши

Обзор игры «О Хвостах и перьях», 08 ноября 2016

Информация

добавить
игры О хвостах и перьях
компании Crowd Games
Plaid Hat Games
Дата: 08 ноября 2016
Источник: deskovehry.com
Оценка пользователей
8.6128
-

В рамках проведения проекта на площадке «Бумстартер» предлагаем перевод обзора, детально рассказывающего об игре «О хвостах и перьях». 

_________________________

 

 

Страх-то какой! Так высоко я ещё не поднимался. Однажды я выпал из окна, и, хоть и свалился в мягкую траву, приятного было мало. А сейчас и того хуже: ветер ерошит усы, а под лапами целая бездна! Я оглядываюсь по сторонам, надеясь как-то спастись, но с ужасом убеждаюсь, что парю в пустоте, даже деревья предательски далеко.

 

Сам не зная, чего ждать, я выбежал на внутренний двор как раз в тот момент, когда мыши бросились в атаку на злобных прихвостней королевы Ванестры. Внезапно меня схватили за плащ чьи-то цепкие когти и подняли в воздух! Одна надежда, что принц Коллин освободит меня!

 

Новое мышиное приключение начинается прямо здесь — в воздухе, в мире следующей истории из серии «О мышах и тайнах», называющейся «О хвостах и перьях». Разве же не здорово? Новая игра создана автором оригинальной игры, Джерри Хоторном, и его работу самым великолепным образом (извините, что лезу вперёд с впечатлениями, но по-другому не получается) воплотило в жизнь издательство «Plaid Hat Games».

 

Аккуратнее открывайте эту большую и тяжёлую коробку — не то притаившиеся внутри и облачённые в доспехи птицы мигом выпорхнут наружу. Но кто бы вы думали будет ими управлять? Мыши и крысы! Наши старые знакомые герои.

 

 

Внутри коробки вас ждут два буклета: с правилами и сценариями. Сценарии, как обычно, связаны общим сюжетом. Также вы найдёте картонные компоненты, из которых составляется игровое поле. Оно представляет собой деревья, ветки и листья. Но и это ещё не всё. Поле дополняется картонными гнёздами и их индикаторами урона, которые предварительно нужно будет собрать. Среди других картонных компонентов — жетоны урона в виде сердечек, жетоны сыра, различные маркеры, жетоны состояний, большие шаблоны для планирования полётов и, разумеется, хвостовые перья, фигурирующие в названии игры.

 

Что ещё? Карты боевых единиц с неизменной информацией об очках здоровья (сердечки внизу карты) и значениях атаки, защиты и перемещения. У каждого героя — три уровня опыта (определяются по желудям в левом верхнем углу карты). Также имеются карты действий и что-то вроде карт квестов (с выемками такие), которые можно выполнять каждый раунд. Самая важная вещь, без которой «О хвостах и перьях» не были бы «О хвостах и перьях», это боевые единицы. Теперь фигурки изображают не только мышей, но и их больших друзей — птиц. Фигурки этих летучих помощников нанизываются на специальные подставки. В спине каждой птицы есть место, к которому крепится наездник (но только наездник — специально обученный полётам грызун).

 

Помимо перечисленного, в состав игры входит ещё и пластиковая палочка для измерения расстояний.

 

 

В начале игры участники создают игровое поле. Делается это в три шага: игроки задают размер поля, кладут в центр розу ветров и выбирают, за кого будут играть — за ополчение Нижнелесья или за легион вредителей. Каждая сторона конфликта получает гнездо и кладёт его на ветку своего дерева. На том же дереве размещаются все её войска, выбранные прямо перед этим. Если конкретнее, то игроки выбирают комбинации птиц-наездников, соединяют их карты, объединяют их фигурки и помечают их общие карты и общие фигурки жетонами с одинаковыми цифрами (чтобы быстро находить боевую единицу на поле). Помимо игрового поля, на стол кладутся личные планшеты (большие карты с кругом сыра и двумя ячейками под фигурки), карты миссий и карты всех участвующих в игре войск.

 

В каждом сценарии есть свои небольшие изменения. Разумеется, условия победы тоже немного отличаются. Однако общий принцип игры остаётся неизменным. В начале каждого раунда игроки тайно выбирают одну из шести возможных карт миссий для своих наземных войск (в конце раунда они смогут принести им определённые преимущества) и кладут их в центр игрового поля, рядом с розой ветров. Затем они переносят группу фигурок (столько, сколько выбрали) в ячейку миссии своего планшета. В текущем раунде эти фигурки не будут принимать участие в бою — вы послали их на тайную операцию в тыл противника.

 

 

Перед проведением боевых действий игроки готовят воздушные силы для манёвров. Каждый игрок задаёт своим птицам положение крена, наклоняя их фигурки влево, вправо или назад. Если птица сидит на ветке, её можно повернуть в любую сторону. Игрок должен решить, поднимется ли она в воздух в этом раунде: если да, он наклоняет её хвост вниз. Если птица летит, ей можно задать новое (боковое) положение крена.

 

Затем игроки определяют инициативу при помощи двух кубиков. Суммы результатов показывают, какая из двух сторон начнёт фазу активации. Игроки могут улучшить шансы, тайно арендовав дополнительные кубики за жетоны сыра. После этого начинается основное действо. Игроки по очереди активируют все фигурки, находящиеся на поле боя. Правда, в случае группы фигурок, активирующихся одновременно, игроки используют только лишь какую-то их часть (количество указано на их карте).

 

Наземные боевые единицы перемещаются по клеткам деревьев, и их передвижения ограничены «классическими» правилами: не больше 4 маленьких фигурок на 1 клетке или только 1 большая. Чем больше на вашей клетке фигурок противника, тем сложнее с неё сбежать. При перемещении на клетку с врагом перемещение прерывается.

 

 

Другое дело, когда вы активируете своего пернатого приятеля. Перед началом перемещения игрок может пересмотреть своё предыдущее решение и попробовать вновь изменить крен — на этот раз при прохождении проверки. Сам полёт проводится при помощи особых шаблонов, а направление полёта (выбор левой, средней или правой точки, к которой пристыковывается каждый новый шаблон) определяется текущим положением крена птицы. Таким образом, птица либо всегда летит по прямой, либо всегда поворачивает. Если птица налетает на препятствие, то получает урон. А если управляющая ею мышь достаточно опытна в пилотировании, полёт обычно заканчивается атакой вражеских воздушных войск или наземных отрядов. Помимо этого, птиц можно использовать для переноса других мышей.

 

Бои проходят не только в воздухе, но и на деревьях. Бои отыгрываются на кубиках, и обе стороны сравнивают выкинутые результаты — мечи (луки) и щиты. Количества бросаемых кубиков определяются характеристиками боевых единиц, указанных на их картах. Также не последнюю роль играет расстояние. Чтобы провести ближнюю атаку, цель должна находиться на близком расстоянии, которому соответствует обмотанная часть пластиковой палочки. А лучники не могут стрелять дальше, чем на полную длину палочки.

 

За выкинутые грани с сыром (и досрочное завершение раунда) игрок получает жетоны кусочков сыра, которые кладутся на его планшет. Позже он сможет потратить сыр в борьбе за инициативу, возврат на поле боя потерянных боевых единиц и использование определённых способностей. Однако даже самый вкусный сыр не возвращает в строй побеждённых и павших наземь птиц и пилотов. Их подвиги навсегда будут жить в наших сердцах.

 

 

По крайней мере, до тех пор, пока они не совершат новые подвиги, поскольку вы сможете вернуть их в игру, выполнив соответствующую миссию. Основная опасность миссий в том, что противник может атаковать и сорвать их. Если карта миссии долежала нетронутой до конца раунда, счастливчик-игрок обычно проводит дополнительную атаку по войскам противника или перемещается на любое дерево.

 

Во время активации боевая фигурка может быть обездвижена и даже загореться.

 

В каждом сценарии игрокам нужно выполнить какие-то определённые цели. Часто одной из них является разорение гнезда противника. Очки здоровья гнезда отслеживаются на круглом вращающемся индикаторе. Когда здоровье какой-либо стороны конфликта падают до 0, она покидает игру. В игре на двоих это обычно знаменует конец партии. Единственный оставшийся участник становится победителем.

 

Игра «О хвостах и перьях» дарит абсолютно уникальный опыт. Она вроде бы вовлекает игроков в бескомпромиссный и агрессивный конфликт, но делает это настолько незаметно и захватывающе, что погружает в себя с головой. На каждом шагу вы переживаете драматические взлёты и падения, какие и не снились в «О мышах и тайнах». Каждая мелочь направлена на усиление атмосферы и тематики.

 

 

И каждая мелочь делает игру всё лучше. Однако самое захватывающее — это управлять такими разными воздушными и наземными войсками, учитывать их способности и поручать им всевозможные задачи, что по-настоящему вовлекает вас в потрясающее приключение. Миссии, которые можно выполнять каждый раунд, — тоже важный тактический элемент, однако всё в игре так или иначе связано с более высокими целями. Игроки хотят победить и хотят играть хорошо, и им приходится задействовать и координировать все имеющиеся силы.

 

Интересно, что базовые правила — это ещё далеко не вся игра. В «О хвостах и перьях» предусмотрены карты действий, которые можно разыгрывать в течение раунда (обычно за сыр), чтобы влиять на игру и повышать свои шансы. Дальше больше. Пока вы целеустремлённо рассекаете воздух на спине верного друга, вражеская птица может закружить вас в вихре битвы, вынудив вступить в суровую дуэль. Или, будто вжившись в роль испуганной мышки, вы можете прыгнуть на листок, отрезать его от ветки и направить к другому дереву, используя уникальную механику кружения на ветру. А ещё не будем забывать про кампанию, в ходе которой боевые единицы повышают опыт и переходят из сценария в сценарий. Кампания тут не такая масштабная, как в «О мышах и тайнах» (которая, как вы помните, была ещё и кооперативной), но своё очарование в ней, безусловно, присутствует. Всё вышеперечисленное говорит о большой вариативности партий.

 

 

Но и на этом «О хвостах и перьях» не останавливается, позволяя игрокам создавать собственные эпические сценарии. Для этого в игру включены карты целей. В каждом сценарии появляется лишь часть их (в разных сочетаниях), поэтому всякий раз вас будет ждать новое приключение. Но уникальность партий не ограничивается даже этим, ведь игроки всегда вольны выбирать войска и карты действий по собственному вкусу — даже при игре по готовому сценарию.

 

Игра выглядит ошеломляюще. И процесс игры производит точно такое же впечатление. Это идеальная игра для двух людей, желающих посоревноваться друг с другом. В неё можно играть и с бóльшим числом участников, хотя во всех сценариях из буклета чётко сказано: «2 игрока» (так что если вам нужны сценарии для нескольких игроков-мышей, их стоит поискать на сайте издателя). Для победы приходится постоянно принимать судьбоносные тактические решения, поэтому партия занимает около 90 минут.

 

 

«О хвостах и перьях» — игра, с которой у нас были связаны серьёзные ожидания, в конце концов, это же продолжение нашей любимой сказки о мышах! И наши ожидания полностью оправдались. Понятно, что новая игра совершенно не похожа на оригинальную, что в ней всё иначе. Однако процесс игры с головой погружает вас в её атмосферу, а кампания, как и прежде, рассказывает свою историю. Но самое главное, «О хвостах и перьях» позволяет пережить действительно уникальный игровой опыт, до уровня которого многим играм с миниатюрами и кубиками ещё расти и расти.

 

 

 

МИНУСЫ

- Непростые правила.

 

ПЛЮСЫ

+ Затягивающая атмосфера.

+ Комбинация воздушных и наземных войск.

+ Миссии, которые влияют на ситуацию на поле, но которые можно саботировать.

+ Кампания.

+ Увлекательный процесс игры.

+ Замечательные игровые находки (летящие листья, движение по крену…).

+ Кубики привносят интригу.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Japon4ik написал 2 года назад: #
Правила, как правило хорошего тона.

Было бы очень хорошо на предварительном финансировании выкладывать правила игры. А то красивые обзоры и описания с фоточками, это конечно привлекательно, но вот после нескольких таких заманух, хочется больше конкретики о предлагаемом проекте.

Talleyran написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только я дораскрасил всех мышей и на тебе новые, да еще больше чем было!

Поле для игры я понял опционально, нужно только для атмосферы или дает еще какие блага?

michigun написал 2 года назад: # скрыть ответы

только для атмосферности.

но без поля мне не нравится, как представлю игру просто на столе... эффект погружения сильно меньше ))

Talleyran написал 2 года назад: # скрыть ответы

А не сильно оно пестрое это поле? фигурки не теряются, как еда на водопое эволюции?

Мне вот такой вариант понравился http://www.boardgamegeek.com/image/2745459/tail-feathers?size=large

michigun написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пестрым я бы не назвал, но непокрашенные фигурки на нем, действительно, не очень.
См мою статью
http://tesera.ru/user/michigun/journal/705898/

Особенно фото в конце.

Talleyran написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да читал Ваши сказания, действительно неокрашенные совсем теряются.

А как вообще по игре впечатления, наигрались уже или еще интерес не иссяк?

michigun написал 2 года назад: #

игра "богатая".
Так как после раскраски Мышей мне очень хотелось и этих птиц раскрасить - брал игру не задумываясь.
С поиграть сложнее - с сынишкой пока интереснее вместе против злобных крыс играть. Друг против друга ему не нравится.

Во взрослой компании - у меня есть x-wing такого плана, и много всяких других игр, вот Адреналин сейчас нравится.

Получается, в эту играем когда кто-то из гостей приходит, и хотим в семейную игру поиграть, вдвоем с сынишкой против гостей.

lightage написал 2 года назад: # скрыть ответы

А к игре вышло хоть одно дополнение или она так и осталась одинокой базовой коробкой?

michigun написал 2 года назад: #

допов не было, и даже анонсов не было

ufimez написал 2 года назад: # скрыть ответы

не люблю дуэльные игры
я так понял это упрощенная версия wings of war

goodron написал 2 года назад: #

Мы уже с новости Голосуем кошельком поняли, что не любите. Обязательно повторять? Ну не ваша игра, так и проходите мимо

Ilych написал 2 года назад: #

"МИНУСЫ
- Непростые правила."
играйте сами, с волосами.
"кубики приносят интригу" - кубики, они такие!

а... ну да...
ну... за эмитацию!