-AdRiver-

Food Chain Magnate

2015

свернуть все темы
Moleculmen написал 10 дней назад: #
Топ 1 в моих евро/экономических играх

Food Chain Magnate (без кетчупа)

Организовать сеть коммерчески успешных ресторанов оказывается не только интересно, но и довольно таки сложно.

Мы играли вчетвером 2 партии подряд. Первая прошла в непонятных попытках прощупать игру, вторая уже уверенным ходом превратилась в хардкорнейшее противостояние игроков на поле.

Во второй партии все 4 игрока пошли по разным стратегиям.

Я решил изначально забрать все рекламные достижения, забрать скидки и качать работников. После стал давить рынок по самой низкой цене.

Сергей собрал почти всех официанток, развил компанию в какой-то монструозный механизм найма и тренировок, забрал кучу достижений, но не продавал товары, что привело его в тупик.

Антон запутался в своих же стратегиях и привел компанию к некому упадку к середине игры. Развил первым сеть своих ресторанов, но не делал упор на скидки, что выбивало его из конкуренции.

Саша уверенно развивал свою компанию и шел к тому, чтобы продать за дорого те товары, которые я не смогу продать сам по скидкам. В итоге с CEO (+50% к стоимости) он сумел заработать около 200 баксов за ход и победил.

Если подвести итог, то какая это игра?

Игра, которая может заставить тебя пищать от восторга за то, что забрал все рекламные достижения и гореть от того, что Сергей собрал почти всех официанток и смог потом делать по 40$ в ХОД! Радоваться тому, что завоевал рынок скидками и продал на 75$, а потом смотреть, как Саша делает столько рекламы, что ты не потянешь все покрыть, ставишь огромную скидку, забираешь 45$, а он зарабатывает за ход почти 200$!!!

Масса вариантов на поле, масса вариантов того, что можно делать и как играть. Каждая игра открывает новые идеи и грани. Для меня сейчас это топ 1 евро/экономическая игра.

P.S. Победил Санек, который много продал в конце, плюс официантки приносили ему хоть и не много, но каждый день денег, а так же помогло достижение CEO.
P.P.S. Если бы Сергей чисто ставил официанток и СЕО, то он бы всю игру сидел и ничего не делал и получал по 60 баксов в ход. Думаю, что победил бы он, играя в такую игру.

Kapushonchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
впечатления

Прежде чем покупать, решили попробовать самопал, чтобы не платить лишнего. Игра показалась монотонной и скучной, к сожалению. Что касается дизайна, по мне - так себе (эти американские ухмылки на лицах...), но это кому как. В общем, разочаровала она. Жаль.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

дизайн и правда на любителя. Мне вся эта тема америки 60 -х вполне заходит. Тайлы поля, правда, скучносерые. А карты и менюшки норм.

По геймплею, думаю, от компании зависит. В игре много инструментов для "контактной" игры. Может не мебель надо двигать? ))

Kapushonchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про мебель не понял, если честно. Контактность там не сильно мешает. Сейчас тебе подрезали, потом ты подрежешь. Просто сам по себе смысл - разыграть банк - не интересно. К тому же, откровенно однотипные механики, для достижения результата. Сочности нет. Есть какой-то момент, когда кажется, что ты там в своей компании что-то меняешь, возможности растут, но он такой еле-еле заметный. В качестве антипода - Подводные города. Там тоже строишь движок, вроде делаешь одни и те же действия, но твой город растет, развивается и приносит ресурсы и ПО. Это видно и ощутимо. Здесь карточный движок должен бы принести такой же эффект, но не приносит, потому как эти рожицы на картах.. что тут скажешь. Уныло. Я партию доиграл через "нехочу". В какой-то момент захотелось закончить раунд и подбить результаты. Может дизайн мешал почувствовать азарт, он скучный сам по себе, ощущение, что это не настоящая игра что ли. Хотя я свой самопал старался делать как можно лучше - печать качественная, фото-бумага плотная... В общем, по моему мнению, эта поделка не стоит 10-11 тысяч (а то и 20-ти) - нет там азарта, глубины, ничем не зацепила.

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А по мне игра наоборот как снежный ком. С каждам раундом компания прирастает драматически. Кто ошибается - тот отстаёт очень сильно от более внимательных конкурентов. По сути игра про то, кто дольше без ошибок продержится. Условно, если ошибся на 3 ходу, то темп просядет настолько, что вме, кто не ошибся уедут настолько далеко, что дальше ты им не конкурент.

Kapushonchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я такого в игре не увидел. Какие там можно совершить ошибки, что бы сильно просесть во всем. Это ворон ловить надо. Ну, и не знаю, хорошо это или плохо, но когда ты понимаешь, что уже никому не конкурент - какой смысл играть дальше? В общем, не моё. Бывает.

Bulb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какие ошибки? Опоздать с выходом в нужный майлстоун, у вас могут из под носа продать все дома, из за чего вам придется уволить весь персонал. Или заберут работника, кол-во которых лимитированно

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

основное, конечно, майлстоун. Возможно Kapushonchik играл неправильно, многие не сразу понимают правило, что если кто-то взял майлстоун в этом ходу, то другие его уже не получат в дальнейшем. Остаться без холодильника или 15 баксов скидки на зарплаты может быть очень больно.

Bulb написал 2 месяца назад: #

Я конечно не настоящий сварщик, но холодильник это не один из двух стульев базы. Обычно летят в 15 скидки и гуру, либо 3 найма

Kapushonchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как ни странно, но про холодильник я ещё в процессе просмотра видео с правилами понял, что лучше его получить. По-этому свою партию я с холодильником играл.

Moleculmen написал 11 дней назад: #

Холодильник вообще не беру уже 2 игры и стратегию увожу в 15 долларов на скидки персонала. Плюс успеваю забрать 3 рекламы на все продукты и потом скидками душу всех. Попутно развивая свой рабочий коллектив. Игра огонь. Хочу дополнение!

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Тут обычно либо то, либо другое всегда. Обе ачивки можно взять только с новичками. Так что это две основные ветки начального расхождения стратегий...

migelini написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну тут вопрос, что это действительно не ваш тип игр. Контактность очень сильная. Игра очень злая. Даунтайм в некоторых моментах очень сильный может быть в середине игры. Нужно постоянно смотреть за другими игроками и хорошо контролировать ситуацию. Стратегий игры очень много и они разные. По мне так это очень глубокая игра с неявной вариативность при игре не более 5 партий. Далее начинается раскрытие игры. Очень требовательно к опытности всех игроков - игрок с опытом будет выносить всех и вся первые 5 партий точно.
Потом будет попытка у новичков подстраивать стратегии. Очень разнообразна в зависимости от раскладки поля. Очень жестока к ошибкам. Одна ошибка может стоить партии - для нас прям шахматы. Эмоции во время игры зашкаливают. Игра очень сильно зашла и очень хочу приобрести доп. к ней. Мне это схематично напомнило реальный бизнес. Моделируемые ситуации очень реальны и заставляют обмозговывать партии и делать выводы. Относительно незаметности роста, тоже субъективно. Рост с сильными соперниками идёт одновременно, поэтому вам на вашу умную оргструктуру соперники растят свою оргструктуру "с резьбой" )) И тут надо не потерять бдительности разыгрывая "свою партию", а подстриваться под действия конкурентов. При этом арт на любителя, но нам он "зашёл".

migelini написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что всем кому нравится плотина - понравится и эта. Там тоже зачастую цена ошибки высока и очень мозголомно надо просчитывать дерево решений наперёд. Рандома как такового нет ни там не там. Лично сам люблю очень и Плотину и FCM.

PS/ Последние пару недель играем в неё ежедневно (на троих) ))

Kapushonchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Плотина местами косая, не сильно мозголомная и относительно не сложная, но она во всём гораздо лучше, чем эта. В плотину сыграли больше тридцати партий, так что, было время прочувствовать механики, тактики и стратегии. По результатам, в районе от 90 до 140 очков на двоих. И она показалась гораздо злее, чем эта игрулька, если честно.

Bulb написал 2 месяца назад: #

Эм, в плотине и близко нет того уровня конкуренции, что есть в фцм. Вас просто могут оставить в нуле. И планировать надо намного дальше, чем в той же плотине.

migelini написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне сложно понять ваше понимание геометрии Плотины ) Её на 2их опять же не играл. Но могу сказать по опыту игры в неё, что мозголомности добавляется с увеличением количества играющих. На троих игра требует много просчёта и реакции соперников. Думаю, что на двоих это действительно в разы проще, т.к. просчет идёт на 1 центр принятия решений. FCM также очень прост на 2их (прост в смысле быстр). Партия на 2их играется за час вообще без даунтайма. На 3их это совсем другая история. Игра превращается в хождение по минному полю и в разы сложнее уследить за 2мя соперниками. Подозреваю, что на 4х вообще отлично с учётом ещё и роста размера карты. Поэтому, если вы ищете дуэльку, то думаю действительно и Плотина и FCM не лучший выбор.

Kapushonchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подавляющее большинство коммерческих настольных игр не сложны в своей сути. Иногда играются немного по-разному в зависимости от числа игроков, но если ты знаешь, что приносит ПО и что для этого надо делать, то даун-тайма в игре с такими игроками не будет ни в какой игре. Даун-тайм - это когда ты не знаешь, что делаешь и когда ты строишь из игры, которая тебе кажется сложной и интересной шахматную партию. Иными словами - любая мозголомность исчезает с количеством отыгранных партий.

to_arm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что здесь на относительно несложными правилами скрывается огромный пласт игры с лавированием персоналом, ценами, спросом, предложением, рекламой, где надо постоянно смотреть на оппонентов, подстраиваться или диктовать игру самому.

В базе игра беспощадна и не прощает ошибок, а с допом позволяет выкрутиться практически из любой ситуации, предоставляя еще бОльшее количество инструментов.

Kapushonchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Дело в том, что это все только у тех, кому она понравилась, а мне-то не понравилась. Вот я и не увидел никаких лавирований, спросов и цен. ))

fonfrost написал 2 месяца назад: #

А сколько игроков у вас в дебютной партии было? Опять же может в вашей партии все новички были, понимание то только к 2 - 3 партии приходит. До этого в какие то настольные экономические симуляторы играли? К примеру может играли в Контейнер, который КГ локализовывала? Может просто не ваш жанр?

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это же по сути экономический симулятор, а не евро, соответственно игра дико злая. Оптимальное количество игроков тут 4 человека, меньше лучше не садиться. Когда опытные игроки играют, то прямо пух-перо летит из-за демпинга и жесткой борьбы за спрос-предложение, подрезания постоянно происходят. ,Лучше всего когда игру новичкам демонстрирует опытный игрок - в таком случае совершенно обычная ситуация, когда опытный игрок собирает денег один как все три вместе взятых новичка. Это прямо для новичков урок на сколько игра жесткая и не прощающая ошибок.

Это вы еще серию 18хх не пробовали...

Kapushonchik написал 2 месяца назад: #

Честно, контейнер не играл, почитал отзывы, пока отбило охоту. 18хх - что-то про поезда? Мы в основном, вдвоем играем, иногда и на пятерых можем разложить, но конкретно в эту, такой компанией не получится, а на двоих FCM точно не раскроет все эти фишки, о которых вы говорите, потому и не зашло наверное, ну, и дизайн меня откровенно коробит.

migelini написал 2 месяца назад: #

Думаю вы правы. Подавляющее большинство именно такими играми и являются. FCM же однозначно не из их числа. И в этой игре очень хороший и интересный просчет. Особенно последние пару ходов. На моём опыте надо просчитать не больше 3х веток, если не профукал предпоследний раунд. Но сам расчет каждой ветки имеет ещё по 2-3 ветки. Сегодня у меня просчет перед последним раундом занял 20 минут )) 20 минут чистого удовольствия. Соперники тоже просчитывали к слову, но минут на 5 меньше.

Очень многогранно может развиваться партия в дебюте и середине игры. Это конечно зависит от уровня соперников. Поэтому в идеале партия -это перетягивание каната, как Пакс Памире, но рандома нет. Хотя и в Памире карточный рандом очень условный.

Попробуйте эту игру с сильным игроком, а лучше с 2-3. И не 2-3 партии, а побольше.

1861 по мне проще. Тоже очень хороша. Но опять же играл её на 3х. Он менее динамичная. Минимум партия длилась 5 часов. Поэтому она по мне попроще. В любом случае эти игры несколько отличаются от обычных евро.

Moleculmen написал 11 дней назад: #

Кажется вы переоцениваете свои силы) Игра так заставляет кипеть мозги, что на 9-10 раунде ты вообще забываешь что хотел делать.

Amorous написал 2 месяца назад: #

В Плотину играть вдвоём и писать про "косая" и т.д. Грммм.

Kopleman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Реклама

Не совсем понятно : реклама имеет накопительный эффект или нет? На первом ходу рекламируем бургер на биллборде, и вот в доме который примыкает к нему его захотели, но на этом ходу нет ресторанов с бургерами, во второй ход в доме уже хотят за раз с есть 2 бургера?

eatoreded написал месяц назад: #

Да

Bacardi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Лухари менеджер.

Я правильно понимаю, что свои 10$ к цене он прибавляет уже после определения кто выиграл конкуренцию за посетителя?

Efix0n написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, все "розовые" работают в момент определения конкуренции.
"To determine if and where a house will eat, follow these steps: ... The standard unit price of each good is $10. This unit price will be different if the chain has one or more price managers (-$1), discount managers (-$3), or a luxury manager (+$10) in its structure".

Bacardi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Получается, его можно разыгрывать, только, если уверен, что конкуренции не будет? Для точного понимания правила уточняю.

wergg написал 2 месяца назад: #

да. Как удешевление, так и удорожание товаров может быть выгодно не только вам. Будьте осторожны)))

migelini написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

1. Можно к примеру нанимать подрядчика, если менеджер-стажёр нанят,но он на пляже?
2. Можно ли например Младшего вице-президента нанимать, если есть менеджер-стажер или Младшего вице-президент можно получить только обучив менеджера стажёра? Судя по схеме его можно и обучить и нанять.

Layla_Satyra написала 2 месяца назад: #

1. НАНЯТЬ можно только сотрудников из левого столбца (с символом стрелки). Чтобы у вас появился подрядчик, нужно обучить менеджера-стажера до подрядчика (то есть обменять карту менеджера-стажера на карту подрядчика). ОБУЧАТЬ можно только сотрудников на пляже, так что всё верно, карта менеджера-стажера в момент обучения должна быть на пляже.

2. Ответ вытекает из первого пункта. У вас может быть несколько менеджеров-стажеров и несколько младших вице-президентов, но помните, что при обучении вы обмениваете одну карту на другую, а не добираете новую.

tabakow написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сделал планшет для игрока под версию от CG, печатать по штуке на игрока и ламинировать. Забирать в файлах.
При получении достижения обвести маркером, в случае не доступности - зачеркните
Холодильник под холодильник)
Пляж под бездельников.
Верхний трек используйте как хотите, можно например писать зарплаты.
Добавил подсказку по этапам раунда.

LexaAloha написал 3 месяца назад: #

Спасибо!
На А4 печатать? Или меньше делать размер?

Shvetka написала 3 месяца назад: #

Спасибо, отличная штука!

noy01 написал 3 месяца назад: #

Не открывается

QueSt написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
протекторы для карт

на предзаказе не заказал протекторы, а теперь хочу купить, чтобы наклейки с переводом наклеить, но не помню какие. Друзья, подскажите марку и размер протекторов наиболее подходящие к картам FCM. (размер карт у краудов написан 56 × 87)

perduemonocle написал 3 месяца назад: #

https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/916/food-chain-magnate

Balazar написал 3 месяца назад: #

Очень понравилась игрушка.
Правила простые и без лишних нюансов, единственное что может вызвать затруднения это разница между розыгрышем рекламщика и фактическим стартом рекламной компании. Ну может ещё дальность по дорогам по первой считать будет не совсем интуитивно.
Геймплей же в отличии от рулбука дико мозголомный. Куча возможностей и дикая конкуренция вынуждают продумывать стратегию на множество ходов в перед. За ошибки здесь бьют больно.
Пара слов о дизайне. Часто встречал мнение, что игра выглядит, как пнп. Скорее всего, мнение это высказывают люди, ни разу не державшие коробку в руках. Все, начиная с панчбордов, заканчивая визуальной составляющей выполнено на высочайшем уровне. Да, в игре нет красивых минек, пластиковых карт или покерных чипов. Но вся визуальная составляющая выдержана в строгом едином стиле только подчёркивающем атмосферу жестокой и злой экономической гонки.
Игру можно сравнить с дорогой бутылкой вина. Для стороннего наблюдателя ее ценник может показаться завышенным. Но при этом, люди которые ее купят, прекрасно понимают, за что они платят. А платят они за уникальную экономическую игру, аналогов которой нет. Я б и пятнашку заплатил и ни минуты бы не сожалел.

svysockih написал полгода назад: # скрыть ответы
систематизация карт

Как вы решили проблему раскладки карт? Видел на бгг, что вкладывают в коробку лист гормошкой и стойка размещают карты. Но может посоветуете менее кустарный вариант? Может кто из мастеров российских делает под игру такое?

fromby написал полгода назад: #

Сегодня общался с коллегой, который 3d печатью увлекается. Я так понял, что оба варианта (гармошка или рамка с прорезями) возможны, только нужны размеры.

Malgrim написал полгода назад: #

На thingiverse есть куча готовых бесплатных инсертов и держателей для карт под food chain magnate. Просто выбираете понравившийся проект и заказываете 3д печать в удобном для вас месте.

Nikolja1990 написал полгода назад: # скрыть ответы

Как в нашей статье) Долго но практично)

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю под сборы на игру от Крауд Геймс местные конторы кучу ништяков типа ресурсов, домиков, держателей под карты и т.д. вывалят.

Commie написал полгода назад: #

не выдавили, игры-то уже почти кончились, а и суток не прошло - это при том, что они изначально заявляли 300 коробок, а потом увеличили до 600.

Commie написал полгода назад: # скрыть ответы

Ошибся - игры пока ещё есть.

scafandr написал полгода назад: #

Может с сайтом глюк был, я заходил полчаса назад 600 из 600 было куплено

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

Крауды привезут игру на английском. Локализацию не дали. И кетчуп не дали.

Tolik_with_instrument написал полгода назад: # скрыть ответы

Может кто еще напишет о том, что крауды привезут на английском?
Я дополню от себя. Крауды привезут базу на английском потому что договариваться не умеют. В отличии от тех же поляков и много кого еще.

Spencer написал полгода назад: #

Я думал народ шутку пробьет и тоже подтянется)) но увы и ах))

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра слишком нишевая (плохие продажи другого экономического симулятора Контейнер на это как бы намекают), чтобы ее локализовывать, тем более с учетом адского роялити от Сплоттера. Вполне логично, что Крауды выбрали вариант предзаказа как с аналогичным нишевым экономическим симулятором 1861: The Railways of the Russian Empire, 1867: Railways of Canada.

Tolik_with_instrument написал полгода назад: # скрыть ответы

Играя, я как то не заметил, что она нишевая, тем более если сравнить с канбаном. Скорее наоборот, очень предсказуемый и просчитываемый дек-билдинг с полем и достаточно понятными правилами. Поэтому я не стал бы сравнивать ее с 18хх, которая действительно нишевая игра (причем больше из-за процедурности всего процесса). Что-же касается контейнера - в нем столько же нишевости сколько ее в империале 2030. Правила простые, но стратегия победы сложная. Сплоттеры с прошлого года стали более сговорчивыми и нынче у FCM появится куча локализаций помимо англо/немецкого издания. Мне конечно сложно судить о том, как сильно распространен по миру польский язык если их локализация стоит в одном ряду с китайской и корейской. Но явно тут кто-то, что то не договаривает.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Канбан отличнейшее тематическое евро с красивейшими компонентами, которое даже казуалы отлично переваривают (машинки все любят). А вот от Магната даже ярые любители евро стонали из-за нетипичности игрового процесса и даунтайма. Короче я наверное с 10 партий с новичками играл и только единицы были готовы повторить в отличии от того же хитового Канбана.

Confessor написал полгода назад: #

Подтверждаю. Я ярый любитель евро и я стонал из-за нетипичного игрового процесса и даунтайма. Один раз сыграл, больше не сяду. Игра сильно на любителя. Нишевый продукт, да ещё вылетающий в хорошую денежку. Нафиг-нафиг

oaysur написал полгода назад: #

Контейнер сейчас надо было выпускать, актуальненько)

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Коллега вчера мне полчаса доказывал, что игра жестко заскриптована и первые ходы станут фатальными для новичка, если тот не понял детали. Как вы считаете?
Конкретно речь шла про холодильник и достижения в обучении персонала.

NitrogenW написал полгода назад: #

Думаю он прав. Не зря первые партии рекомендуется без достижений

Samoanec написал полгода назад: #

На мой вкус, зависит от многих факторов. Холодильник и найм персонала - хорошо, но во первых, не факт, что вы их возьмете оба, во вторых, там есть еще нормальные преимущества типа бонусов за первую рекламу продуктов и за первый рекламный щит которые роляют и без вышеописанных благ. ТАк же, многое будет зависеть от раскладки, того какой резерв заложат игроки и тп. От разных тактик которые применяют на поле игроки. Я сыграл партий 5 и из них выиграл человек с холодильником 1 раз. Особенно если играют много человек, к середине игры предложение на столе становится исчерпывающим, и уже сам по себе холодильник не так роляет, как вечная реклама и бонус к продажам определенных товаров. Что касается заскриптованности - я бы сказал, там слишком много расчетов чтобы получать гарантированные результаты вида "я задумал и у меня все получилось", тактики базовые при этом достаточно быстро просматриваются и охотно контрятся другими игроками. Поэтому, ошибки на всех этапах компенсируются ошибками других игроков, если только вы не выпускник физмата сыгравший в игру достаточное количество партий :)

fonfrost написал полгода назад: #

Да, новички в этой игре жестко проигрывают, опыт тут неимоверно решает. Более того они будут проигрывать даже на 2 партии опытному игроку. В этой игре совершенно обычное дело, когда опытный игрок в первых 2 партиях на 4 с 3 новичками будет к концу партии набирать денег больше чем эти 3 новичка вместе взятые.

Самый смак конечно начинается если все игроки имеют опыт хотя бы из 3 партий.

Вообще в данной игре есть ряд дебютов и вариантов стратегий, среди которых есть варианты и без холодильника или достижения в обучении. Их можно найти на страничке игры на БГГ, но лучше дойти до всего самому. Все таки Магнат не турнирная игра, чтобы так замарачиваться.

Вообще если игра зайдет, то дополнение будет обязательным, так как некий небольшой элемент заскриптованности и ограниченности в игре наблюдается.

LioTyan написал полгода назад: #

Крауды привезут фуд чейн магнат без дополнения кетчуп. Так же будет только на английском, локализацию не дали

mikhail2412 написал полгода назад: #

Crowd Games привезут игру на английском

2sunny написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пнп

Подскажите пожалуста, кто делает качественные ПНП, в том числе непосредственно эту игру.

Milok написал 2 года назад: # скрыть ответы

У них неплохие и цены и качество (и игра раньше продавалась)
https://vk.com/raisedice
А также на авито есть Дмитрий из Краснодара (В поисковике «порт роял» или «гранд отель австрия» найти можно) ну и по традиции игровой историк.. )

2sunny написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

RiveR написал полтора года назад: #

У него скоро и доп ожидается!

inkeri_maa написал 2 года назад: #

https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/nastolnaya_igra_food_chain_magnate_1427450658?slocation=653240

покупал здесь.

rotor1929 написал полтора года назад: #
мнение

С одной стороны, у нас есть игра, которая внешне похожа на ПнП, но стоит довольно дорого. Игра, в которой много расчётов, много доступных вариантов действий. С другой стороны, все перечисленное выше можно считать минусами или плюсами в зависимости от того, нравится вам игра или нет. Это отличный образец экономической игры. Нестандартное оформление совсем не отвлекает от процесса планирования хода. При этом игру нельзя назвать сухой, ведь тема питания близка для обычного человека.

redicka написал 2 года назад: # скрыть ответы
Онлайн

Есть желание у кого нибудь онлайн сыграть?

DmitriyP написал 2 года назад: #

Можем запланировать на следующую субботу офф-лайн

Nikolja1990 написал 2 года назад: #

+

fromby написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какой состав игроков наиболее удобен?

gegege написал 2 года назад: #

Любым количеством удобно. Разве что впятером более долгая партия выйдет.

gegege написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если кто хочет поиграть в онлайн версию - пишите. Буду рад.

Nikolja1990 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я тоже не прочь, но могу играть только часов в 23 по мск...

gegege написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отлично. Время норм. Напишу в личку.

Nikolja1990 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорошо вчера сыграли) Интерфейс конечно не очень удобный и привычный, но это куда как лучше чем ничего)

gegege написал 2 года назад: #

Да, спасибо за игру. Поначалу непривычно, но потом быстро привыкаешь. Будем тренироваться)

fromby написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привет.
Поделитесь опытом печати ПнП для данной игры. Впервые сталкиваюсь с самиздатом. Какой плотности бумага нужна? Архив уже содержит готовый к печати файл или нужно верстку делать? Что сказать в типографии, чтобы не налажали? После печати какие ресурсы нужно докупать и пр?

hickname написал 2 года назад: #

С такими вопросами лучше сюда:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?board=16.0

Milok написал 2 года назад: #

ИМХО, если пнп не является неким хобби/досугом, а нужна именно пнп-игра более менее нормального качества, то лучше заказать у людей, которые изготавливают на заказ (конкретно про FoodChainMagnate, на авито даже пнпшка лежала)

Nikolja1990 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вход в ресторан на границе плиток.

Всем привет. После первой партии возник вопрос по правилам диапазонов и домов.

Итак даны 2 плитки - одна содержит дорогу точно посередине, а к ней примыкает плитка у которой дорога идёт по краю вплотную с предыдущей. Я не будь дураком на этом повороте разместил ресторан. Т.е. мой ресторан целиком расположен на плитке м дорогой посередине. Но вход ресторана смотрит как раз на стык этих 2 дорог. Т.е. получается вход с 1 грани ресторана расположен на 1 плитке, а вторая грань входа выходит на дорогу идущую по другой плитке.

Как в таком случае отсчитывать диапазон и прочее??? Т.е. вход считается расположенным на 2 плитках сразу и от этого неплохой такой буст игроку идёт? Или же я чего то не понимаю???

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы первую партию также отыгарали(1 вход несколько клеток обслуживает), но когда стали играть онлайн оказалось, что пересечение плиток прилегающее к входу все равно уведичивает расстояние на 1. Т.е. в вашем примере выход только на плитку М выходит.

Nikolja1990 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за быстрый ответ!

А не поделитесь ссылкой где онлайн играете? Зашла игра не всем у нас и боюсь раскладывать ее будем не так часто как хотелось бы(((

eatoreded написал 2 года назад: #

http://play.boardgamecore.net/
Только там на английском.