Довольно мощная игра с упором на экономику. Есть довольно плотное взаимодействие между игроками реализуемое за счет конкуренции за достижения (которые сильно меняют геймплейные возможности), за рекламу, за продажу еды. Оформление в целом довольно аутентичное, хотя тайлы поля излишне аскетичны, можно было их как-нибудь оформить.
Сам процесс довольно интересен, однако экономические игры это всё-таки прям не моё, не получаю никакого удовольствия играя в них, но тем не менее был бы рад снова сыграть в FCM, возможно даже оценка ещё поднимется после нескольких партий, хорошая игра.
Источник https://nastol.io/food_chain_magnate/reviews/249127
Наиграл уже много партий на двоих, троих и пятерых. На 5 человек самое интересное на мой взгляд. На двоих и троих есть одна проблема. Карта со значком "1". Их всех по одному - один гуру, HR, регионал, шеф-повора, пилот дерижабля и т.д. Так вот все кроме гуру - можно пережить. Но вот один Гуру на троих... Партия всегда превращается в бег отстающих за играющего за Гуру. При этом это не умственный обыгрыш, а просто первый ходящий в партии автоматом его берёт... Ну такое себе. Ему особо и напрягаться не надо. Единственная вменяемая контра - забрать шефов и Бренд-Директора. Но и это по сути не спасение. Его суперскоростное обучение не даёт возможности ломать ему планы. Прям прихожу к мнению, что нужно на троих вообще убирать эту карту из игры и тогда она станет гораздо интересней. Я за 30+ партий понимаю, что партии на троих с Гуру - поломаны. В остальном игра шикарна. Есть ли у кого мнение и опыт в этом вопросе?
Законтрить стратегию с Гуру получилось очень легко стратегией "Девочки Hr" и сокращением длины партии картами резерва по 100$ положенными 2мя игроками из 3х. В итоге игрок, избравший стратегию Гуру занял 3 место.
Что могу сказать - игра продолжает быть в топе. Игра очень глубокая, огромная реиграбельность, приятная мозголомность и стратегичность. Из минусов только - критическая цена каждой ошибки.
Благодарю, что делитесь вашими находками по этой игре. Подбираю себе коллекцию сложных евро с хорошим уровнем взаимодействия, которые адекватно играются на двоих. Данный проект заинтересовал. Правда оформление бледненькое, но давно поняла, что это в добротных евро не главное)))
Всегда пожалуйста. Игра на двоих очень хорошо и быстро играется, всё очень понятно и стратегично. При большем составе игра менее предсказуемая, но при этом она открывается с другой стороны - начинаешь отслеживать стратегии большего количества оппонентов, но это не уберегает от сюрпризов каждого играющего. Кстати эту игру можно бесплатно попробовать поиграть в интернете. Насчёт оформления - у сплоттеров это отличительная черта. Но при этом и Зимбабве, и Безлошадная повозка, и естественно Фуд Чейн Магнат очень реиграбельные и про них можно сказать, что "игры положили ооочень много" )) И да - взаимодействия много во всех их играх и оно очень плотное.
Мира, игра шикарная, но это не ЕВРО :) Она будто прикидывается евро, и сделана на европриципах, но она безумно конфликтная. Те тут нельзя добиться успеха без того, чтобы отобрать этот успех у другого игрока. И несмотря на то, что тут нет кубов и все такое, я бы ее относил наверное к Амери :) По духу, а не по букве. Слышал, что многим любителям евро это в ней не нравится.
Из минусов ещё добавлю дизайн на любителя и отсутствие логики происходящего. Поясню: зарплата у грузчика и супер-пупер вице-президента одинаковая; и они оба не могут купить себе с зарплаты бургер, потому что он стоит как две зарплаты; чтобы открыть новый ресторан не надо платить ни копейки; обычный житель почему-то готов платить в 2 раза больше, если какой-то дядя построит (опять же бесплатно) ему сад во дворе; грузовики не умеют разворачиваться на дорогах; напитки и еда появляются из воздуха (не надо платить за мясо, тесто или покупку пива на складе пива); местным жителям настолько хочется бургер/пиццу после рекламы, что они готовы идти в единственный оставшийся ресторан на другом конце городе и платить за него 30$, что, между прочим, 6 зарплат супер-пупер вице-президента; пустой ресторан без еды, но с 10 официантками как-то приносит стабильную прибыль (видимо бл*душник под прикрытием); оказывается бутылки с напитками возят на дирижаблях, и, кстати, тоже бесплатно; для логичных жителей этой игры расстояние в 9 клеток от дома может быть равно расстоянию в 1 клетку; единственная трата в игре - это выплата зарплат, но можно не платить, если есть менеджер, у которого в подчинении нет людей; а ещё можно просто уволить людей перед выплатой, ибо нефиг просить деньги. И да, игра не имеет права называться "экономической", так как экономики столько же, сколько в Монополии.
Мне кажется, нет какой-то одной тактики которая является ИМБОЙ в этой игре тк всегда любое преимущество условно и имеет свои побочки. Идя по стратегии ГУРУ, вы не идете по другим стратегиям. Опять же, недополучаете майлстоунов, денег, движка в другом месте. У нас например было так, что несмотря на то, что у человека был гуру, он уже не смог взять другие топовые карты (поворов, маркетолога, регионального менеджера) и собственно проиграл гонку именно по производсву еды. + Гуру подразумевает игру с большими расходами, тк ты вроде его делаешь, чтобы качать людей - читай платишь зп побольше. В нашей партии человек несколько раундов отработал в 0, когда мы рубили по 50-100 баксов за ход. Еще мне видится, если брать стратегию "как можно быстрее гуру" вы останетесь без части майлстоунов типа "холодильника, бонусов на определенные категории товаров, скидки, бонусы доставщика и тп". Резюмируя - мне кажется если весь стол играет в "хочу гуру" тогда тот кто получил его по итогу, получает преимущество, но если стол играет в разные стратегии, то это становится просто локальной тактикой и будет уже по месту решаться кто и как отыграет.
У меня есть задумка найти аналоги здорового человека всем примитивным играм, с которых мы начинали знакомство с настолками много лет назад. Например, (на мой взгляд) Космический контакт/Спартак - это Манчкин здорового человека, Тайный Гитлер/Авалон - Мафия здорового человека, Сундук войны/Улей - шахматы здорового человека, и так далее. Вот, наконец, я нашёл Монополию здорового человека:) Food Chain Magnate - экономический симулятор предпринимательства в сфере быстрого питания. Оформление в стиле середины прошлого века в США. Как шутит народ, игра выглядит, как свой прототип) Но, на мой взгляд, она полностью соответствует своему духу и это вполне оригинальный визуал. В Магнате у вас формируется поле, состоящее из больших квадратов, на которых есть дороги, кварталы и жилые дома, откуда к вам в рестораны будут приходить покупатели. Игра поделена на раунды. В каждом раунде сначала вы в закрытую выбираете персонал, который будет активирован в этот день (число мест ограничено). Затем открываетесь, и у кого больше свободных ячеек для персонала, выбирает очерёдность хода. Игроки активируют всех своих работников (повара готовят еду, кто-то нанимает новый персонал, кто-то обучает имеющийся персонал, заменяя его на более крутую карточку по специальному древу карьерного роста персонала, а кто-то распространяет рекламу). Затем наступает фаза потребления, когда жильцы этого района хотят кушать (само собой, если в прошлом раунде им об этом намекнула реклама, и выбирают жильцы пункт питания по строгой формуле, в зависимости от цены бургера/пиццы + от дальности в количестве квадратов, которую им нужно преодолеть. Удачливому продавцу капают деньги. Ну, а в конце дня срабатывает активированная реклама, за которую тоже большая конкуренция (кол-во рекламных щитов и прочих штук ограничено). И так проходит череда раундов, пока полностью не опустеет банк. Кстати, сумму банка формируют сами игроки, и откроется эта сумма не сразу. То есть игроки тайно настраивают партию под себя - в долгую им играть или в быструю. Таким образом, Магнат - это действительно экономический симулятор, играть в него жёстко и кровожадно. Конкуренция идёт сразу по нескольким фронтам: 1) Конкуренция за достижения. Есть целая бумажка с достижениями, дающими определённую абилку, если ты первый в игре сделал что-то. Например, если ты первый произвёл пиццу/бургер - ты получаешь холодильник, который позволяет хранить до 10 фишек еды, в то время как у остальных игроков еда в каждом раунде портится. Есть и много других полезных достижений. Но на начальном этапе идёт гонка именно за них, параллельно с построением своего движка персонала. 2) Конкуренция за клиентов. Я не сразу воткнул, там такая замороченная схема, как считается то, у кого какая цена товара получится с учётом дальности, достижений, официанток.. Сперва теряешься. Но с другой стороны, это очень важно. Ведь полученные деньги - это ваши ПО, и собсна триггер конца игры. 3) Конкуренция за рекламу. Рекламные щиты, самолёты и радиовышки в своём количестве ограничены, и поставить их можно не везде. Бывает такое, что у вас слабенький рекламный агент, который может ставить только щиты, и последний щит у вас увели из-под носа; в этом случае вам придётся потратить следующий раунд на прокачку своего рекламного агента, в послеследующем раунде разместить рекламу, и уже в третьем раунде получать прибыть с захотевших кушать. Помню, как в последней партии я неск раундов отставал, затем прокачал одного работника до менеджера по продажам, который делает все мои продукты дешевле на 3 - и таким образом я пару раундов просто забирал всех клиентов, они ходили только ко мне, пока соперники ничего не зарабатывали, им пришлось быстро выращивать себе такого же менеджера по продажам. Итог. Игра крутая, особенная, интересная. В первой партии нам казалось, что оч долгая, но эт мы втыкали ещё. А вторую партию сыграли уже быстро. Ну типа максимум 3 часа, это быстро:) Конечно, она сложная, не казуальная, и к тому же довольно острая в плане ощущения конкуренции. Тебя режут без ножа. Пока ты берёшь одно достижение, кто-то другой в этом раунде берет другое (значит оно тебе становится недоступно). В Магната нужно наигрывать, и будет здорово. Ибо мы видели только общие моменты, а вот глубину стратегий, ценность некоторых достижений и персонала только начали постигать. Крутая, уникальная игра.
Всегда забавят люди, которые в настоящую мафию никогда не играли, но хейтят её. То, во что вы играли с друзьями со шлюхами и доктором - к мафии никакого отношения не имеет.
В базовой игре (игра на 5 игроков) всех карт, даже CEO на 6 игроков. То есть комплект игровых карт, как я понимаю, рассчитан уже на дополнение и количество их кратно 6-и. ВОПРОС: если смысл убирать из базовой игры «лишние» карты?
Организовать сеть коммерчески успешных ресторанов оказывается не только интересно, но и довольно таки сложно.
Мы играли вчетвером 2 партии подряд. Первая прошла в непонятных попытках прощупать игру, вторая уже уверенным ходом превратилась в хардкорнейшее противостояние игроков на поле.
Во второй партии все 4 игрока пошли по разным стратегиям.
Я решил изначально забрать все рекламные достижения, забрать скидки и качать работников. После стал давить рынок по самой низкой цене.
Сергей собрал почти всех официанток, развил компанию в какой-то монструозный механизм найма и тренировок, забрал кучу достижений, но не продавал товары, что привело его в тупик.
Антон запутался в своих же стратегиях и привел компанию к некому упадку к середине игры. Развил первым сеть своих ресторанов, но не делал упор на скидки, что выбивало его из конкуренции.
Саша уверенно развивал свою компанию и шел к тому, чтобы продать за дорого те товары, которые я не смогу продать сам по скидкам. В итоге с CEO (+50% к стоимости) он сумел заработать около 200 баксов за ход и победил.
Если подвести итог, то какая это игра?
Игра, которая может заставить тебя пищать от восторга за то, что забрал все рекламные достижения и гореть от того, что Сергей собрал почти всех официанток и смог потом делать по 40$ в ХОД! Радоваться тому, что завоевал рынок скидками и продал на 75$, а потом смотреть, как Саша делает столько рекламы, что ты не потянешь все покрыть, ставишь огромную скидку, забираешь 45$, а он зарабатывает за ход почти 200$!!!
Масса вариантов на поле, масса вариантов того, что можно делать и как играть. Каждая игра открывает новые идеи и грани. Для меня сейчас это топ 1 евро/экономическая игра.
P.S. Победил Санек, который много продал в конце, плюс официантки приносили ему хоть и не много, но каждый день денег, а так же помогло достижение CEO. P.P.S. Если бы Сергей чисто ставил официанток и СЕО, то он бы всю игру сидел и ничего не делал и получал по 60 баксов в ход. Думаю, что победил бы он, играя в такую игру.
Прежде чем покупать, решили попробовать самопал, чтобы не платить лишнего. Игра показалась монотонной и скучной, к сожалению. Что касается дизайна, по мне - так себе (эти американские ухмылки на лицах...), но это кому как. В общем, разочаровала она. Жаль.
Про мебель не понял, если честно. Контактность там не сильно мешает. Сейчас тебе подрезали, потом ты подрежешь. Просто сам по себе смысл - разыграть банк - не интересно. К тому же, откровенно однотипные механики, для достижения результата. Сочности нет. Есть какой-то момент, когда кажется, что ты там в своей компании что-то меняешь, возможности растут, но он такой еле-еле заметный. В качестве антипода - Подводные города. Там тоже строишь движок, вроде делаешь одни и те же действия, но твой город растет, развивается и приносит ресурсы и ПО. Это видно и ощутимо. Здесь карточный движок должен бы принести такой же эффект, но не приносит, потому как эти рожицы на картах.. что тут скажешь. Уныло. Я партию доиграл через "нехочу". В какой-то момент захотелось закончить раунд и подбить результаты. Может дизайн мешал почувствовать азарт, он скучный сам по себе, ощущение, что это не настоящая игра что ли. Хотя я свой самопал старался делать как можно лучше - печать качественная, фото-бумага плотная... В общем, по моему мнению, эта поделка не стоит 10-11 тысяч (а то и 20-ти) - нет там азарта, глубины, ничем не зацепила.
А по мне игра наоборот как снежный ком. С каждам раундом компания прирастает драматически. Кто ошибается - тот отстаёт очень сильно от более внимательных конкурентов. По сути игра про то, кто дольше без ошибок продержится. Условно, если ошибся на 3 ходу, то темп просядет настолько, что вме, кто не ошибся уедут настолько далеко, что дальше ты им не конкурент.
Я такого в игре не увидел. Какие там можно совершить ошибки, что бы сильно просесть во всем. Это ворон ловить надо. Ну, и не знаю, хорошо это или плохо, но когда ты понимаешь, что уже никому не конкурент - какой смысл играть дальше? В общем, не моё. Бывает.
Какие ошибки? Опоздать с выходом в нужный майлстоун, у вас могут из под носа продать все дома, из за чего вам придется уволить весь персонал. Или заберут работника, кол-во которых лимитированно
основное, конечно, майлстоун. Возможно Kapushonchik играл неправильно, многие не сразу понимают правило, что если кто-то взял майлстоун в этом ходу, то другие его уже не получат в дальнейшем. Остаться без холодильника или 15 баксов скидки на зарплаты может быть очень больно.
Как ни странно, но про холодильник я ещё в процессе просмотра видео с правилами понял, что лучше его получить. По-этому свою партию я с холодильником играл.
Холодильник вообще не беру уже 2 игры и стратегию увожу в 15 долларов на скидки персонала. Плюс успеваю забрать 3 рекламы на все продукты и потом скидками душу всех. Попутно развивая свой рабочий коллектив. Игра огонь. Хочу дополнение!
Ну тут вопрос, что это действительно не ваш тип игр. Контактность очень сильная. Игра очень злая. Даунтайм в некоторых моментах очень сильный может быть в середине игры. Нужно постоянно смотреть за другими игроками и хорошо контролировать ситуацию. Стратегий игры очень много и они разные. По мне так это очень глубокая игра с неявной вариативность при игре не более 5 партий. Далее начинается раскрытие игры. Очень требовательно к опытности всех игроков - игрок с опытом будет выносить всех и вся первые 5 партий точно. Потом будет попытка у новичков подстраивать стратегии. Очень разнообразна в зависимости от раскладки поля. Очень жестока к ошибкам. Одна ошибка может стоить партии - для нас прям шахматы. Эмоции во время игры зашкаливают. Игра очень сильно зашла и очень хочу приобрести доп. к ней. Мне это схематично напомнило реальный бизнес. Моделируемые ситуации очень реальны и заставляют обмозговывать партии и делать выводы. Относительно незаметности роста, тоже субъективно. Рост с сильными соперниками идёт одновременно, поэтому вам на вашу умную оргструктуру соперники растят свою оргструктуру "с резьбой" )) И тут надо не потерять бдительности разыгрывая "свою партию", а подстриваться под действия конкурентов. При этом арт на любителя, но нам он "зашёл".
Мне кажется, что всем кому нравится плотина - понравится и эта. Там тоже зачастую цена ошибки высока и очень мозголомно надо просчитывать дерево решений наперёд. Рандома как такового нет ни там не там. Лично сам люблю очень и Плотину и FCM.
PS/ Последние пару недель играем в неё ежедневно (на троих) ))
Плотина местами косая, не сильно мозголомная и относительно не сложная, но она во всём гораздо лучше, чем эта. В плотину сыграли больше тридцати партий, так что, было время прочувствовать механики, тактики и стратегии. По результатам, в районе от 90 до 140 очков на двоих. И она показалась гораздо злее, чем эта игрулька, если честно.
Эм, в плотине и близко нет того уровня конкуренции, что есть в фцм. Вас просто могут оставить в нуле. И планировать надо намного дальше, чем в той же плотине.
Мне сложно понять ваше понимание геометрии Плотины ) Её на 2их опять же не играл. Но могу сказать по опыту игры в неё, что мозголомности добавляется с увеличением количества играющих. На троих игра требует много просчёта и реакции соперников. Думаю, что на двоих это действительно в разы проще, т.к. просчет идёт на 1 центр принятия решений. FCM также очень прост на 2их (прост в смысле быстр). Партия на 2их играется за час вообще без даунтайма. На 3их это совсем другая история. Игра превращается в хождение по минному полю и в разы сложнее уследить за 2мя соперниками. Подозреваю, что на 4х вообще отлично с учётом ещё и роста размера карты. Поэтому, если вы ищете дуэльку, то думаю действительно и Плотина и FCM не лучший выбор.
Подавляющее большинство коммерческих настольных игр не сложны в своей сути. Иногда играются немного по-разному в зависимости от числа игроков, но если ты знаешь, что приносит ПО и что для этого надо делать, то даун-тайма в игре с такими игроками не будет ни в какой игре. Даун-тайм - это когда ты не знаешь, что делаешь и когда ты строишь из игры, которая тебе кажется сложной и интересной шахматную партию. Иными словами - любая мозголомность исчезает с количеством отыгранных партий.
В том-то и дело, что здесь на относительно несложными правилами скрывается огромный пласт игры с лавированием персоналом, ценами, спросом, предложением, рекламой, где надо постоянно смотреть на оппонентов, подстраиваться или диктовать игру самому.
В базе игра беспощадна и не прощает ошибок, а с допом позволяет выкрутиться практически из любой ситуации, предоставляя еще бОльшее количество инструментов.
А сколько игроков у вас в дебютной партии было? Опять же может в вашей партии все новички были, понимание то только к 2 - 3 партии приходит. До этого в какие то настольные экономические симуляторы играли? К примеру может играли в Контейнер, который КГ локализовывала? Может просто не ваш жанр?
Это же по сути экономический симулятор, а не евро, соответственно игра дико злая. Оптимальное количество игроков тут 4 человека, меньше лучше не садиться. Когда опытные игроки играют, то прямо пух-перо летит из-за демпинга и жесткой борьбы за спрос-предложение, подрезания постоянно происходят. ,Лучше всего когда игру новичкам демонстрирует опытный игрок - в таком случае совершенно обычная ситуация, когда опытный игрок собирает денег один как все три вместе взятых новичка. Это прямо для новичков урок на сколько игра жесткая и не прощающая ошибок.
Честно, контейнер не играл, почитал отзывы, пока отбило охоту. 18хх - что-то про поезда? Мы в основном, вдвоем играем, иногда и на пятерых можем разложить, но конкретно в эту, такой компанией не получится, а на двоих FCM точно не раскроет все эти фишки, о которых вы говорите, потому и не зашло наверное, ну, и дизайн меня откровенно коробит.
Думаю вы правы. Подавляющее большинство именно такими играми и являются. FCM же однозначно не из их числа. И в этой игре очень хороший и интересный просчет. Особенно последние пару ходов. На моём опыте надо просчитать не больше 3х веток, если не профукал предпоследний раунд. Но сам расчет каждой ветки имеет ещё по 2-3 ветки. Сегодня у меня просчет перед последним раундом занял 20 минут )) 20 минут чистого удовольствия. Соперники тоже просчитывали к слову, но минут на 5 меньше.
Очень многогранно может развиваться партия в дебюте и середине игры. Это конечно зависит от уровня соперников. Поэтому в идеале партия -это перетягивание каната, как Пакс Памире, но рандома нет. Хотя и в Памире карточный рандом очень условный.
Попробуйте эту игру с сильным игроком, а лучше с 2-3. И не 2-3 партии, а побольше.
1861 по мне проще. Тоже очень хороша. Но опять же играл её на 3х. Он менее динамичная. Минимум партия длилась 5 часов. Поэтому она по мне попроще. В любом случае эти игры несколько отличаются от обычных евро.
Не совсем понятно : реклама имеет накопительный эффект или нет? На первом ходу рекламируем бургер на биллборде, и вот в доме который примыкает к нему его захотели, но на этом ходу нет ресторанов с бургерами, во второй ход в доме уже хотят за раз с есть 2 бургера?
Нет, все "розовые" работают в момент определения конкуренции. "To determine if and where a house will eat, follow these steps: ... The standard unit price of each good is $10. This unit price will be different if the chain has one or more price managers (-$1), discount managers (-$3), or a luxury manager (+$10) in its structure".
1. Можно к примеру нанимать подрядчика, если менеджер-стажёр нанят,но он на пляже? 2. Можно ли например Младшего вице-президента нанимать, если есть менеджер-стажер или Младшего вице-президент можно получить только обучив менеджера стажёра? Судя по схеме его можно и обучить и нанять.
1. НАНЯТЬ можно только сотрудников из левого столбца (с символом стрелки). Чтобы у вас появился подрядчик, нужно обучить менеджера-стажера до подрядчика (то есть обменять карту менеджера-стажера на карту подрядчика). ОБУЧАТЬ можно только сотрудников на пляже, так что всё верно, карта менеджера-стажера в момент обучения должна быть на пляже.
2. Ответ вытекает из первого пункта. У вас может быть несколько менеджеров-стажеров и несколько младших вице-президентов, но помните, что при обучении вы обмениваете одну карту на другую, а не добираете новую.
Сделал планшет для игрока под версию от CG, печатать по штуке на игрока и ламинировать. Забирать в файлах. При получении достижения обвести маркером, в случае не доступности - зачеркните Холодильник под холодильник) Пляж под бездельников. Верхний трек используйте как хотите, можно например писать зарплаты. Добавил подсказку по этапам раунда.
на предзаказе не заказал протекторы, а теперь хочу купить, чтобы наклейки с переводом наклеить, но не помню какие. Друзья, подскажите марку и размер протекторов наиболее подходящие к картам FCM. (размер карт у краудов написан 56 × 87)
Очень понравилась игрушка. Правила простые и без лишних нюансов, единственное что может вызвать затруднения это разница между розыгрышем рекламщика и фактическим стартом рекламной компании. Ну может ещё дальность по дорогам по первой считать будет не совсем интуитивно. Геймплей же в отличии от рулбука дико мозголомный. Куча возможностей и дикая конкуренция вынуждают продумывать стратегию на множество ходов в перед. За ошибки здесь бьют больно. Пара слов о дизайне. Часто встречал мнение, что игра выглядит, как пнп. Скорее всего, мнение это высказывают люди, ни разу не державшие коробку в руках. Все, начиная с панчбордов, заканчивая визуальной составляющей выполнено на высочайшем уровне. Да, в игре нет красивых минек, пластиковых карт или покерных чипов. Но вся визуальная составляющая выдержана в строгом едином стиле только подчёркивающем атмосферу жестокой и злой экономической гонки. Игру можно сравнить с дорогой бутылкой вина. Для стороннего наблюдателя ее ценник может показаться завышенным. Но при этом, люди которые ее купят, прекрасно понимают, за что они платят. А платят они за уникальную экономическую игру, аналогов которой нет. Я б и пятнашку заплатил и ни минуты бы не сожалел.
Как вы решили проблему раскладки карт? Видел на бгг, что вкладывают в коробку лист гормошкой и стойка размещают карты. Но может посоветуете менее кустарный вариант? Может кто из мастеров российских делает под игру такое?
Сегодня общался с коллегой, который 3d печатью увлекается. Я так понял, что оба варианта (гармошка или рамка с прорезями) возможны, только нужны размеры.
На thingiverse есть куча готовых бесплатных инсертов и держателей для карт под food chain magnate. Просто выбираете понравившийся проект и заказываете 3д печать в удобном для вас месте.
Может кто еще напишет о том, что крауды привезут на английском? Я дополню от себя. Крауды привезут базу на английском потому что договариваться не умеют. В отличии от тех же поляков и много кого еще.
Игра слишком нишевая (плохие продажи другого экономического симулятора Контейнер на это как бы намекают), чтобы ее локализовывать, тем более с учетом адского роялити от Сплоттера. Вполне логично, что Крауды выбрали вариант предзаказа как с аналогичным нишевым экономическим симулятором 1861: The Railways of the Russian Empire, 1867: Railways of Canada.
Играя, я как то не заметил, что она нишевая, тем более если сравнить с канбаном. Скорее наоборот, очень предсказуемый и просчитываемый дек-билдинг с полем и достаточно понятными правилами. Поэтому я не стал бы сравнивать ее с 18хх, которая действительно нишевая игра (причем больше из-за процедурности всего процесса). Что-же касается контейнера - в нем столько же нишевости сколько ее в империале 2030. Правила простые, но стратегия победы сложная. Сплоттеры с прошлого года стали более сговорчивыми и нынче у FCM появится куча локализаций помимо англо/немецкого издания. Мне конечно сложно судить о том, как сильно распространен по миру польский язык если их локализация стоит в одном ряду с китайской и корейской. Но явно тут кто-то, что то не договаривает.
Канбан отличнейшее тематическое евро с красивейшими компонентами, которое даже казуалы отлично переваривают (машинки все любят). А вот от Магната даже ярые любители евро стонали из-за нетипичности игрового процесса и даунтайма. Короче я наверное с 10 партий с новичками играл и только единицы были готовы повторить в отличии от того же хитового Канбана.
Подтверждаю. Я ярый любитель евро и я стонал из-за нетипичного игрового процесса и даунтайма. Один раз сыграл, больше не сяду. Игра сильно на любителя. Нишевый продукт, да ещё вылетающий в хорошую денежку. Нафиг-нафиг
Коллега вчера мне полчаса доказывал, что игра жестко заскриптована и первые ходы станут фатальными для новичка, если тот не понял детали. Как вы считаете? Конкретно речь шла про холодильник и достижения в обучении персонала.
На мой вкус, зависит от многих факторов. Холодильник и найм персонала - хорошо, но во первых, не факт, что вы их возьмете оба, во вторых, там есть еще нормальные преимущества типа бонусов за первую рекламу продуктов и за первый рекламный щит которые роляют и без вышеописанных благ. ТАк же, многое будет зависеть от раскладки, того какой резерв заложат игроки и тп. От разных тактик которые применяют на поле игроки. Я сыграл партий 5 и из них выиграл человек с холодильником 1 раз. Особенно если играют много человек, к середине игры предложение на столе становится исчерпывающим, и уже сам по себе холодильник не так роляет, как вечная реклама и бонус к продажам определенных товаров. Что касается заскриптованности - я бы сказал, там слишком много расчетов чтобы получать гарантированные результаты вида "я задумал и у меня все получилось", тактики базовые при этом достаточно быстро просматриваются и охотно контрятся другими игроками. Поэтому, ошибки на всех этапах компенсируются ошибками других игроков, если только вы не выпускник физмата сыгравший в игру достаточное количество партий :)
Да, новички в этой игре жестко проигрывают, опыт тут неимоверно решает. Более того они будут проигрывать даже на 2 партии опытному игроку. В этой игре совершенно обычное дело, когда опытный игрок в первых 2 партиях на 4 с 3 новичками будет к концу партии набирать денег больше чем эти 3 новичка вместе взятые.
Самый смак конечно начинается если все игроки имеют опыт хотя бы из 3 партий.
Вообще в данной игре есть ряд дебютов и вариантов стратегий, среди которых есть варианты и без холодильника или достижения в обучении. Их можно найти на страничке игры на БГГ, но лучше дойти до всего самому. Все таки Магнат не турнирная игра, чтобы так замарачиваться.
Вообще если игра зайдет, то дополнение будет обязательным, так как некий небольшой элемент заскриптованности и ограниченности в игре наблюдается.
Довольно мощная игра с упором на экономику. Есть довольно плотное взаимодействие между игроками реализуемое за счет конкуренции за достижения (которые сильно меняют геймплейные возможности), за рекламу, за продажу еды. Оформление в целом довольно аутентичное, хотя тайлы поля излишне аскетичны, можно было их как-нибудь оформить.
Сам процесс довольно интересен, однако экономические игры это всё-таки прям не моё, не получаю никакого удовольствия играя в них, но тем не менее был бы рад снова сыграть в FCM, возможно даже оценка ещё поднимется после нескольких партий, хорошая игра.
Источник https://nastol.io/food_chain_magnate/reviews/249127
Food Chain Magnate: Special Edition идет предзаказ на делюкс игру, но цена космос
Наиграл уже много партий на двоих, троих и пятерых. На 5 человек самое интересное на мой взгляд. На двоих и троих есть одна проблема. Карта со значком "1". Их всех по одному - один гуру, HR, регионал, шеф-повора, пилот дерижабля и т.д. Так вот все кроме гуру - можно пережить. Но вот один Гуру на троих... Партия всегда превращается в бег отстающих за играющего за Гуру. При этом это не умственный обыгрыш, а просто первый ходящий в партии автоматом его берёт... Ну такое себе. Ему особо и напрягаться не надо. Единственная вменяемая контра - забрать шефов и Бренд-Директора. Но и это по сути не спасение. Его суперскоростное обучение не даёт возможности ломать ему планы. Прям прихожу к мнению, что нужно на троих вообще убирать эту карту из игры и тогда она станет гораздо интересней. Я за 30+ партий понимаю, что партии на троих с Гуру - поломаны. В остальном игра шикарна. Есть ли у кого мнение и опыт в этом вопросе?
На БГГ пишут, что игра с Гуру контрится и очень хорошо. Надо пробывать.
Законтрить стратегию с Гуру получилось очень легко стратегией "Девочки Hr" и сокращением длины партии картами резерва по 100$ положенными 2мя игроками из 3х. В итоге игрок, избравший стратегию Гуру занял 3 место.
Что могу сказать - игра продолжает быть в топе. Игра очень глубокая, огромная реиграбельность, приятная мозголомность и стратегичность. Из минусов только - критическая цена каждой ошибки.
Благодарю, что делитесь вашими находками по этой игре. Подбираю себе коллекцию сложных евро с хорошим уровнем взаимодействия, которые адекватно играются на двоих. Данный проект заинтересовал. Правда оформление бледненькое, но давно поняла, что это в добротных евро не главное)))
Всегда пожалуйста. Игра на двоих очень хорошо и быстро играется, всё очень понятно и стратегично. При большем составе игра менее предсказуемая, но при этом она открывается с другой стороны - начинаешь отслеживать стратегии большего количества оппонентов, но это не уберегает от сюрпризов каждого играющего. Кстати эту игру можно бесплатно попробовать поиграть в интернете. Насчёт оформления - у сплоттеров это отличительная черта. Но при этом и Зимбабве, и Безлошадная повозка, и естественно Фуд Чейн Магнат очень реиграбельные и про них можно сказать, что "игры положили ооочень много" )) И да - взаимодействия много во всех их играх и оно очень плотное.
Мира, игра шикарная, но это не ЕВРО :) Она будто прикидывается евро, и сделана на европриципах, но она безумно конфликтная. Те тут нельзя добиться успеха без того, чтобы отобрать этот успех у другого игрока. И несмотря на то, что тут нет кубов и все такое, я бы ее относил наверное к Амери :) По духу, а не по букве. Слышал, что многим любителям евро это в ней не нравится.
Из минусов ещё добавлю дизайн на любителя и отсутствие логики происходящего. Поясню: зарплата у грузчика и супер-пупер вице-президента одинаковая; и они оба не могут купить себе с зарплаты бургер, потому что он стоит как две зарплаты; чтобы открыть новый ресторан не надо платить ни копейки; обычный житель почему-то готов платить в 2 раза больше, если какой-то дядя построит (опять же бесплатно) ему сад во дворе; грузовики не умеют разворачиваться на дорогах; напитки и еда появляются из воздуха (не надо платить за мясо, тесто или покупку пива на складе пива); местным жителям настолько хочется бургер/пиццу после рекламы, что они готовы идти в единственный оставшийся ресторан на другом конце городе и платить за него 30$, что, между прочим, 6 зарплат супер-пупер вице-президента; пустой ресторан без еды, но с 10 официантками как-то приносит стабильную прибыль (видимо бл*душник под прикрытием); оказывается бутылки с напитками возят на дирижаблях, и, кстати, тоже бесплатно; для логичных жителей этой игры расстояние в 9 клеток от дома может быть равно расстоянию в 1 клетку; единственная трата в игре - это выплата зарплат, но можно не платить, если есть менеджер, у которого в подчинении нет людей; а ещё можно просто уволить людей перед выплатой, ибо нефиг просить деньги.
И да, игра не имеет права называться "экономической", так как экономики столько же, сколько в Монополии.
Мне кажется, нет какой-то одной тактики которая является ИМБОЙ в этой игре тк всегда любое преимущество условно и имеет свои побочки. Идя по стратегии ГУРУ, вы не идете по другим стратегиям. Опять же, недополучаете майлстоунов, денег, движка в другом месте. У нас например было так, что несмотря на то, что у человека был гуру, он уже не смог взять другие топовые карты (поворов, маркетолога, регионального менеджера) и собственно проиграл гонку именно по производсву еды. + Гуру подразумевает игру с большими расходами, тк ты вроде его делаешь, чтобы качать людей - читай платишь зп побольше. В нашей партии человек несколько раундов отработал в 0, когда мы рубили по 50-100 баксов за ход. Еще мне видится, если брать стратегию "как можно быстрее гуру" вы останетесь без части майлстоунов типа "холодильника, бонусов на определенные категории товаров, скидки, бонусы доставщика и тп". Резюмируя - мне кажется если весь стол играет в "хочу гуру" тогда тот кто получил его по итогу, получает преимущество, но если стол играет в разные стратегии, то это становится просто локальной тактикой и будет уже по месту решаться кто и как отыграет.
Если дом стоит на границе плитки, на соседней плитке в притык этому дому вход в ресторан и дорога, диапазон в этой ситуации 1 или 0?
Диапазон - это пересечение плитки. Поэтому 1.
В примере на фото у верхнего ресторана диапазон к дому четыре, 2? Внизу диапазон 1?
https://photos.app.goo.gl/RE8HQeS8cCgMwWFy8
Да
Спасибо!
У меня есть задумка найти аналоги здорового человека всем примитивным играм, с которых мы начинали знакомство с настолками много лет назад. Например, (на мой взгляд) Космический контакт/Спартак - это Манчкин здорового человека, Тайный Гитлер/Авалон - Мафия здорового человека, Сундук войны/Улей - шахматы здорового человека, и так далее. Вот, наконец, я нашёл Монополию здорового человека:)
Food Chain Magnate - экономический симулятор предпринимательства в сфере быстрого питания. Оформление в стиле середины прошлого века в США. Как шутит народ, игра выглядит, как свой прототип) Но, на мой взгляд, она полностью соответствует своему духу и это вполне оригинальный визуал.
В Магнате у вас формируется поле, состоящее из больших квадратов, на которых есть дороги, кварталы и жилые дома, откуда к вам в рестораны будут приходить покупатели. Игра поделена на раунды. В каждом раунде сначала вы в закрытую выбираете персонал, который будет активирован в этот день (число мест ограничено). Затем открываетесь, и у кого больше свободных ячеек для персонала, выбирает очерёдность хода. Игроки активируют всех своих работников (повара готовят еду, кто-то нанимает новый персонал, кто-то обучает имеющийся персонал, заменяя его на более крутую карточку по специальному древу карьерного роста персонала, а кто-то распространяет рекламу).
Затем наступает фаза потребления, когда жильцы этого района хотят кушать (само собой, если в прошлом раунде им об этом намекнула реклама, и выбирают жильцы пункт питания по строгой формуле, в зависимости от цены бургера/пиццы + от дальности в количестве квадратов, которую им нужно преодолеть. Удачливому продавцу капают деньги. Ну, а в конце дня срабатывает активированная реклама, за которую тоже большая конкуренция (кол-во рекламных щитов и прочих штук ограничено). И так проходит череда раундов, пока полностью не опустеет банк. Кстати, сумму банка формируют сами игроки, и откроется эта сумма не сразу. То есть игроки тайно настраивают партию под себя - в долгую им играть или в быструю.
Таким образом, Магнат - это действительно экономический симулятор, играть в него жёстко и кровожадно. Конкуренция идёт сразу по нескольким фронтам:
1) Конкуренция за достижения. Есть целая бумажка с достижениями, дающими определённую абилку, если ты первый в игре сделал что-то. Например, если ты первый произвёл пиццу/бургер - ты получаешь холодильник, который позволяет хранить до 10 фишек еды, в то время как у остальных игроков еда в каждом раунде портится. Есть и много других полезных достижений. Но на начальном этапе идёт гонка именно за них, параллельно с построением своего движка персонала.
2) Конкуренция за клиентов. Я не сразу воткнул, там такая замороченная схема, как считается то, у кого какая цена товара получится с учётом дальности, достижений, официанток.. Сперва теряешься. Но с другой стороны, это очень важно. Ведь полученные деньги - это ваши ПО, и собсна триггер конца игры.
3) Конкуренция за рекламу. Рекламные щиты, самолёты и радиовышки в своём количестве ограничены, и поставить их можно не везде. Бывает такое, что у вас слабенький рекламный агент, который может ставить только щиты, и последний щит у вас увели из-под носа; в этом случае вам придётся потратить следующий раунд на прокачку своего рекламного агента, в послеследующем раунде разместить рекламу, и уже в третьем раунде получать прибыть с захотевших кушать.
Помню, как в последней партии я неск раундов отставал, затем прокачал одного работника до менеджера по продажам, который делает все мои продукты дешевле на 3 - и таким образом я пару раундов просто забирал всех клиентов, они ходили только ко мне, пока соперники ничего не зарабатывали, им пришлось быстро выращивать себе такого же менеджера по продажам.
Итог. Игра крутая, особенная, интересная. В первой партии нам казалось, что оч долгая, но эт мы втыкали ещё. А вторую партию сыграли уже быстро. Ну типа максимум 3 часа, это быстро:) Конечно, она сложная, не казуальная, и к тому же довольно острая в плане ощущения конкуренции. Тебя режут без ножа. Пока ты берёшь одно достижение, кто-то другой в этом раунде берет другое (значит оно тебе становится недоступно). В Магната нужно наигрывать, и будет здорово. Ибо мы видели только общие моменты, а вот глубину стратегий, ценность некоторых достижений и персонала только начали постигать. Крутая, уникальная игра.
опять турбосовременному продвинутому настольщегу бедные шахматы чем-то не угодили (
Саша, жгёшь)))
Всегда забавят люди, которые в настоящую мафию никогда не играли, но хейтят её. То, во что вы играли с друзьями со шлюхами и доктором - к мафии никакого отношения не имеет.
Всегда забавляют люди, которые думают, что их примитивная хрень становится "настоящей", если ее как-то иначе обозвать и нагнать пустого пафоса.
В базовой игре (игра на 5 игроков) всех карт, даже CEO на 6 игроков. То есть комплект игровых карт, как я понимаю, рассчитан уже на дополнение и количество их кратно 6-и.
ВОПРОС: если смысл убирать из базовой игры «лишние» карты?
Где можно купить оригинал, либо пнп?
Food Chain Magnate (без кетчупа)
Организовать сеть коммерчески успешных ресторанов оказывается не только интересно, но и довольно таки сложно.
Мы играли вчетвером 2 партии подряд. Первая прошла в непонятных попытках прощупать игру, вторая уже уверенным ходом превратилась в хардкорнейшее противостояние игроков на поле.
Во второй партии все 4 игрока пошли по разным стратегиям.
Я решил изначально забрать все рекламные достижения, забрать скидки и качать работников. После стал давить рынок по самой низкой цене.
Сергей собрал почти всех официанток, развил компанию в какой-то монструозный механизм найма и тренировок, забрал кучу достижений, но не продавал товары, что привело его в тупик.
Антон запутался в своих же стратегиях и привел компанию к некому упадку к середине игры. Развил первым сеть своих ресторанов, но не делал упор на скидки, что выбивало его из конкуренции.
Саша уверенно развивал свою компанию и шел к тому, чтобы продать за дорого те товары, которые я не смогу продать сам по скидкам. В итоге с CEO (+50% к стоимости) он сумел заработать около 200 баксов за ход и победил.
Если подвести итог, то какая это игра?
Игра, которая может заставить тебя пищать от восторга за то, что забрал все рекламные достижения и гореть от того, что Сергей собрал почти всех официанток и смог потом делать по 40$ в ХОД! Радоваться тому, что завоевал рынок скидками и продал на 75$, а потом смотреть, как Саша делает столько рекламы, что ты не потянешь все покрыть, ставишь огромную скидку, забираешь 45$, а он зарабатывает за ход почти 200$!!!
Масса вариантов на поле, масса вариантов того, что можно делать и как играть. Каждая игра открывает новые идеи и грани. Для меня сейчас это топ 1 евро/экономическая игра.
P.S. Победил Санек, который много продал в конце, плюс официантки приносили ему хоть и не много, но каждый день денег, а так же помогло достижение CEO.
P.P.S. Если бы Сергей чисто ставил официанток и СЕО, то он бы всю игру сидел и ничего не делал и получал по 60 баксов в ход. Думаю, что победил бы он, играя в такую игру.
Сочетание Лакшери-менеджер плюс CFO плюс Радиовышка лично мне больше всего понравилось. Куча денег в раунд.
Прежде чем покупать, решили попробовать самопал, чтобы не платить лишнего. Игра показалась монотонной и скучной, к сожалению. Что касается дизайна, по мне - так себе (эти американские ухмылки на лицах...), но это кому как. В общем, разочаровала она. Жаль.
дизайн и правда на любителя. Мне вся эта тема америки 60 -х вполне заходит. Тайлы поля, правда, скучносерые. А карты и менюшки норм.
По геймплею, думаю, от компании зависит. В игре много инструментов для "контактной" игры. Может не мебель надо двигать? ))
Про мебель не понял, если честно. Контактность там не сильно мешает. Сейчас тебе подрезали, потом ты подрежешь. Просто сам по себе смысл - разыграть банк - не интересно. К тому же, откровенно однотипные механики, для достижения результата. Сочности нет. Есть какой-то момент, когда кажется, что ты там в своей компании что-то меняешь, возможности растут, но он такой еле-еле заметный. В качестве антипода - Подводные города. Там тоже строишь движок, вроде делаешь одни и те же действия, но твой город растет, развивается и приносит ресурсы и ПО. Это видно и ощутимо. Здесь карточный движок должен бы принести такой же эффект, но не приносит, потому как эти рожицы на картах.. что тут скажешь. Уныло. Я партию доиграл через "нехочу". В какой-то момент захотелось закончить раунд и подбить результаты. Может дизайн мешал почувствовать азарт, он скучный сам по себе, ощущение, что это не настоящая игра что ли. Хотя я свой самопал старался делать как можно лучше - печать качественная, фото-бумага плотная... В общем, по моему мнению, эта поделка не стоит 10-11 тысяч (а то и 20-ти) - нет там азарта, глубины, ничем не зацепила.
А по мне игра наоборот как снежный ком. С каждам раундом компания прирастает драматически. Кто ошибается - тот отстаёт очень сильно от более внимательных конкурентов. По сути игра про то, кто дольше без ошибок продержится. Условно, если ошибся на 3 ходу, то темп просядет настолько, что вме, кто не ошибся уедут настолько далеко, что дальше ты им не конкурент.
Я такого в игре не увидел. Какие там можно совершить ошибки, что бы сильно просесть во всем. Это ворон ловить надо. Ну, и не знаю, хорошо это или плохо, но когда ты понимаешь, что уже никому не конкурент - какой смысл играть дальше? В общем, не моё. Бывает.
Какие ошибки? Опоздать с выходом в нужный майлстоун, у вас могут из под носа продать все дома, из за чего вам придется уволить весь персонал. Или заберут работника, кол-во которых лимитированно
основное, конечно, майлстоун. Возможно Kapushonchik играл неправильно, многие не сразу понимают правило, что если кто-то взял майлстоун в этом ходу, то другие его уже не получат в дальнейшем. Остаться без холодильника или 15 баксов скидки на зарплаты может быть очень больно.
Я конечно не настоящий сварщик, но холодильник это не один из двух стульев базы. Обычно летят в 15 скидки и гуру, либо 3 найма
Как ни странно, но про холодильник я ещё в процессе просмотра видео с правилами понял, что лучше его получить. По-этому свою партию я с холодильником играл.
Холодильник вообще не беру уже 2 игры и стратегию увожу в 15 долларов на скидки персонала. Плюс успеваю забрать 3 рекламы на все продукты и потом скидками душу всех. Попутно развивая свой рабочий коллектив. Игра огонь. Хочу дополнение!
Тут обычно либо то, либо другое всегда. Обе ачивки можно взять только с новичками. Так что это две основные ветки начального расхождения стратегий...
Ну тут вопрос, что это действительно не ваш тип игр. Контактность очень сильная. Игра очень злая. Даунтайм в некоторых моментах очень сильный может быть в середине игры. Нужно постоянно смотреть за другими игроками и хорошо контролировать ситуацию. Стратегий игры очень много и они разные. По мне так это очень глубокая игра с неявной вариативность при игре не более 5 партий. Далее начинается раскрытие игры. Очень требовательно к опытности всех игроков - игрок с опытом будет выносить всех и вся первые 5 партий точно.
Потом будет попытка у новичков подстраивать стратегии. Очень разнообразна в зависимости от раскладки поля. Очень жестока к ошибкам. Одна ошибка может стоить партии - для нас прям шахматы. Эмоции во время игры зашкаливают. Игра очень сильно зашла и очень хочу приобрести доп. к ней. Мне это схематично напомнило реальный бизнес. Моделируемые ситуации очень реальны и заставляют обмозговывать партии и делать выводы. Относительно незаметности роста, тоже субъективно. Рост с сильными соперниками идёт одновременно, поэтому вам на вашу умную оргструктуру соперники растят свою оргструктуру "с резьбой" )) И тут надо не потерять бдительности разыгрывая "свою партию", а подстриваться под действия конкурентов. При этом арт на любителя, но нам он "зашёл".
Мне кажется, что всем кому нравится плотина - понравится и эта. Там тоже зачастую цена ошибки высока и очень мозголомно надо просчитывать дерево решений наперёд. Рандома как такового нет ни там не там. Лично сам люблю очень и Плотину и FCM.
PS/ Последние пару недель играем в неё ежедневно (на троих) ))
Плотина местами косая, не сильно мозголомная и относительно не сложная, но она во всём гораздо лучше, чем эта. В плотину сыграли больше тридцати партий, так что, было время прочувствовать механики, тактики и стратегии. По результатам, в районе от 90 до 140 очков на двоих. И она показалась гораздо злее, чем эта игрулька, если честно.
Эм, в плотине и близко нет того уровня конкуренции, что есть в фцм. Вас просто могут оставить в нуле. И планировать надо намного дальше, чем в той же плотине.
Мне сложно понять ваше понимание геометрии Плотины ) Её на 2их опять же не играл. Но могу сказать по опыту игры в неё, что мозголомности добавляется с увеличением количества играющих. На троих игра требует много просчёта и реакции соперников. Думаю, что на двоих это действительно в разы проще, т.к. просчет идёт на 1 центр принятия решений. FCM также очень прост на 2их (прост в смысле быстр). Партия на 2их играется за час вообще без даунтайма. На 3их это совсем другая история. Игра превращается в хождение по минному полю и в разы сложнее уследить за 2мя соперниками. Подозреваю, что на 4х вообще отлично с учётом ещё и роста размера карты. Поэтому, если вы ищете дуэльку, то думаю действительно и Плотина и FCM не лучший выбор.
Подавляющее большинство коммерческих настольных игр не сложны в своей сути. Иногда играются немного по-разному в зависимости от числа игроков, но если ты знаешь, что приносит ПО и что для этого надо делать, то даун-тайма в игре с такими игроками не будет ни в какой игре. Даун-тайм - это когда ты не знаешь, что делаешь и когда ты строишь из игры, которая тебе кажется сложной и интересной шахматную партию. Иными словами - любая мозголомность исчезает с количеством отыгранных партий.
В том-то и дело, что здесь на относительно несложными правилами скрывается огромный пласт игры с лавированием персоналом, ценами, спросом, предложением, рекламой, где надо постоянно смотреть на оппонентов, подстраиваться или диктовать игру самому.
В базе игра беспощадна и не прощает ошибок, а с допом позволяет выкрутиться практически из любой ситуации, предоставляя еще бОльшее количество инструментов.
Нет. Дело в том, что это все только у тех, кому она понравилась, а мне-то не понравилась. Вот я и не увидел никаких лавирований, спросов и цен. ))
А сколько игроков у вас в дебютной партии было? Опять же может в вашей партии все новички были, понимание то только к 2 - 3 партии приходит. До этого в какие то настольные экономические симуляторы играли? К примеру может играли в Контейнер, который КГ локализовывала? Может просто не ваш жанр?
Это же по сути экономический симулятор, а не евро, соответственно игра дико злая. Оптимальное количество игроков тут 4 человека, меньше лучше не садиться. Когда опытные игроки играют, то прямо пух-перо летит из-за демпинга и жесткой борьбы за спрос-предложение, подрезания постоянно происходят. ,Лучше всего когда игру новичкам демонстрирует опытный игрок - в таком случае совершенно обычная ситуация, когда опытный игрок собирает денег один как все три вместе взятых новичка. Это прямо для новичков урок на сколько игра жесткая и не прощающая ошибок.
Это вы еще серию 18хх не пробовали...
Честно, контейнер не играл, почитал отзывы, пока отбило охоту. 18хх - что-то про поезда? Мы в основном, вдвоем играем, иногда и на пятерых можем разложить, но конкретно в эту, такой компанией не получится, а на двоих FCM точно не раскроет все эти фишки, о которых вы говорите, потому и не зашло наверное, ну, и дизайн меня откровенно коробит.
Думаю вы правы. Подавляющее большинство именно такими играми и являются. FCM же однозначно не из их числа. И в этой игре очень хороший и интересный просчет. Особенно последние пару ходов. На моём опыте надо просчитать не больше 3х веток, если не профукал предпоследний раунд. Но сам расчет каждой ветки имеет ещё по 2-3 ветки. Сегодня у меня просчет перед последним раундом занял 20 минут )) 20 минут чистого удовольствия. Соперники тоже просчитывали к слову, но минут на 5 меньше.
Очень многогранно может развиваться партия в дебюте и середине игры. Это конечно зависит от уровня соперников. Поэтому в идеале партия -это перетягивание каната, как Пакс Памире, но рандома нет. Хотя и в Памире карточный рандом очень условный.
Попробуйте эту игру с сильным игроком, а лучше с 2-3. И не 2-3 партии, а побольше.
1861 по мне проще. Тоже очень хороша. Но опять же играл её на 3х. Он менее динамичная. Минимум партия длилась 5 часов. Поэтому она по мне попроще. В любом случае эти игры несколько отличаются от обычных евро.
Кажется вы переоцениваете свои силы) Игра так заставляет кипеть мозги, что на 9-10 раунде ты вообще забываешь что хотел делать.
В Плотину играть вдвоём и писать про "косая" и т.д. Грммм.
Не совсем понятно : реклама имеет накопительный эффект или нет? На первом ходу рекламируем бургер на биллборде, и вот в доме который примыкает к нему его захотели, но на этом ходу нет ресторанов с бургерами, во второй ход в доме уже хотят за раз с есть 2 бургера?
Да
Я правильно понимаю, что свои 10$ к цене он прибавляет уже после определения кто выиграл конкуренцию за посетителя?
Нет, все "розовые" работают в момент определения конкуренции.
"To determine if and where a house will eat, follow these steps: ... The standard unit price of each good is $10. This unit price will be different if the chain has one or more price managers (-$1), discount managers (-$3), or a luxury manager (+$10) in its structure".
Получается, его можно разыгрывать, только, если уверен, что конкуренции не будет? Для точного понимания правила уточняю.
да. Как удешевление, так и удорожание товаров может быть выгодно не только вам. Будьте осторожны)))
1. Можно к примеру нанимать подрядчика, если менеджер-стажёр нанят,но он на пляже?
2. Можно ли например Младшего вице-президента нанимать, если есть менеджер-стажер или Младшего вице-президент можно получить только обучив менеджера стажёра? Судя по схеме его можно и обучить и нанять.
1. НАНЯТЬ можно только сотрудников из левого столбца (с символом стрелки). Чтобы у вас появился подрядчик, нужно обучить менеджера-стажера до подрядчика (то есть обменять карту менеджера-стажера на карту подрядчика). ОБУЧАТЬ можно только сотрудников на пляже, так что всё верно, карта менеджера-стажера в момент обучения должна быть на пляже.
2. Ответ вытекает из первого пункта. У вас может быть несколько менеджеров-стажеров и несколько младших вице-президентов, но помните, что при обучении вы обмениваете одну карту на другую, а не добираете новую.
Сделал планшет для игрока под версию от CG, печатать по штуке на игрока и ламинировать. Забирать в файлах.
При получении достижения обвести маркером, в случае не доступности - зачеркните
Холодильник под холодильник)
Пляж под бездельников.
Верхний трек используйте как хотите, можно например писать зарплаты.
Добавил подсказку по этапам раунда.
Спасибо!
На А4 печатать? Или меньше делать размер?
Спасибо, отличная штука!
Не открывается
на предзаказе не заказал протекторы, а теперь хочу купить, чтобы наклейки с переводом наклеить, но не помню какие. Друзья, подскажите марку и размер протекторов наиболее подходящие к картам FCM. (размер карт у краудов написан 56 × 87)
https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/916/food-chain-magnate
Очень понравилась игрушка.
Правила простые и без лишних нюансов, единственное что может вызвать затруднения это разница между розыгрышем рекламщика и фактическим стартом рекламной компании. Ну может ещё дальность по дорогам по первой считать будет не совсем интуитивно.
Геймплей же в отличии от рулбука дико мозголомный. Куча возможностей и дикая конкуренция вынуждают продумывать стратегию на множество ходов в перед. За ошибки здесь бьют больно.
Пара слов о дизайне. Часто встречал мнение, что игра выглядит, как пнп. Скорее всего, мнение это высказывают люди, ни разу не державшие коробку в руках. Все, начиная с панчбордов, заканчивая визуальной составляющей выполнено на высочайшем уровне. Да, в игре нет красивых минек, пластиковых карт или покерных чипов. Но вся визуальная составляющая выдержана в строгом едином стиле только подчёркивающем атмосферу жестокой и злой экономической гонки.
Игру можно сравнить с дорогой бутылкой вина. Для стороннего наблюдателя ее ценник может показаться завышенным. Но при этом, люди которые ее купят, прекрасно понимают, за что они платят. А платят они за уникальную экономическую игру, аналогов которой нет. Я б и пятнашку заплатил и ни минуты бы не сожалел.
Как вы решили проблему раскладки карт? Видел на бгг, что вкладывают в коробку лист гормошкой и стойка размещают карты. Но может посоветуете менее кустарный вариант? Может кто из мастеров российских делает под игру такое?
Сегодня общался с коллегой, который 3d печатью увлекается. Я так понял, что оба варианта (гармошка или рамка с прорезями) возможны, только нужны размеры.
На thingiverse есть куча готовых бесплатных инсертов и держателей для карт под food chain magnate. Просто выбираете понравившийся проект и заказываете 3д печать в удобном для вас месте.
Как в нашей статье) Долго но практично)
Думаю под сборы на игру от Крауд Геймс местные конторы кучу ништяков типа ресурсов, домиков, держателей под карты и т.д. вывалят.
не выдавили, игры-то уже почти кончились, а и суток не прошло - это при том, что они изначально заявляли 300 коробок, а потом увеличили до 600.
Ошибся - игры пока ещё есть.
Может с сайтом глюк был, я заходил полчаса назад 600 из 600 было куплено
Крауды привезут игру на английском. Локализацию не дали. И кетчуп не дали.
Может кто еще напишет о том, что крауды привезут на английском?
Я дополню от себя. Крауды привезут базу на английском потому что договариваться не умеют. В отличии от тех же поляков и много кого еще.
Я думал народ шутку пробьет и тоже подтянется)) но увы и ах))
Игра слишком нишевая (плохие продажи другого экономического симулятора Контейнер на это как бы намекают), чтобы ее локализовывать, тем более с учетом адского роялити от Сплоттера. Вполне логично, что Крауды выбрали вариант предзаказа как с аналогичным нишевым экономическим симулятором 1861: The Railways of the Russian Empire, 1867: Railways of Canada.
Играя, я как то не заметил, что она нишевая, тем более если сравнить с канбаном. Скорее наоборот, очень предсказуемый и просчитываемый дек-билдинг с полем и достаточно понятными правилами. Поэтому я не стал бы сравнивать ее с 18хх, которая действительно нишевая игра (причем больше из-за процедурности всего процесса). Что-же касается контейнера - в нем столько же нишевости сколько ее в империале 2030. Правила простые, но стратегия победы сложная. Сплоттеры с прошлого года стали более сговорчивыми и нынче у FCM появится куча локализаций помимо англо/немецкого издания. Мне конечно сложно судить о том, как сильно распространен по миру польский язык если их локализация стоит в одном ряду с китайской и корейской. Но явно тут кто-то, что то не договаривает.
Канбан отличнейшее тематическое евро с красивейшими компонентами, которое даже казуалы отлично переваривают (машинки все любят). А вот от Магната даже ярые любители евро стонали из-за нетипичности игрового процесса и даунтайма. Короче я наверное с 10 партий с новичками играл и только единицы были готовы повторить в отличии от того же хитового Канбана.
Подтверждаю. Я ярый любитель евро и я стонал из-за нетипичного игрового процесса и даунтайма. Один раз сыграл, больше не сяду. Игра сильно на любителя. Нишевый продукт, да ещё вылетающий в хорошую денежку. Нафиг-нафиг
Контейнер сейчас надо было выпускать, актуальненько)
Коллега вчера мне полчаса доказывал, что игра жестко заскриптована и первые ходы станут фатальными для новичка, если тот не понял детали. Как вы считаете?
Конкретно речь шла про холодильник и достижения в обучении персонала.
Думаю он прав. Не зря первые партии рекомендуется без достижений
На мой вкус, зависит от многих факторов. Холодильник и найм персонала - хорошо, но во первых, не факт, что вы их возьмете оба, во вторых, там есть еще нормальные преимущества типа бонусов за первую рекламу продуктов и за первый рекламный щит которые роляют и без вышеописанных благ. ТАк же, многое будет зависеть от раскладки, того какой резерв заложат игроки и тп. От разных тактик которые применяют на поле игроки. Я сыграл партий 5 и из них выиграл человек с холодильником 1 раз. Особенно если играют много человек, к середине игры предложение на столе становится исчерпывающим, и уже сам по себе холодильник не так роляет, как вечная реклама и бонус к продажам определенных товаров. Что касается заскриптованности - я бы сказал, там слишком много расчетов чтобы получать гарантированные результаты вида "я задумал и у меня все получилось", тактики базовые при этом достаточно быстро просматриваются и охотно контрятся другими игроками. Поэтому, ошибки на всех этапах компенсируются ошибками других игроков, если только вы не выпускник физмата сыгравший в игру достаточное количество партий :)
Да, новички в этой игре жестко проигрывают, опыт тут неимоверно решает. Более того они будут проигрывать даже на 2 партии опытному игроку. В этой игре совершенно обычное дело, когда опытный игрок в первых 2 партиях на 4 с 3 новичками будет к концу партии набирать денег больше чем эти 3 новичка вместе взятые.
Самый смак конечно начинается если все игроки имеют опыт хотя бы из 3 партий.
Вообще в данной игре есть ряд дебютов и вариантов стратегий, среди которых есть варианты и без холодильника или достижения в обучении. Их можно найти на страничке игры на БГГ, но лучше дойти до всего самому. Все таки Магнат не турнирная игра, чтобы так замарачиваться.
Вообще если игра зайдет, то дополнение будет обязательным, так как некий небольшой элемент заскриптованности и ограниченности в игре наблюдается.
Крауды привезут фуд чейн магнат без дополнения кетчуп. Так же будет только на английском, локализацию не дали
Crowd Games привезут игру на английском